Сделай Сам Свою Работу на 5

Аналитический обзор литературы

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...6

1 Аналитический обзор литературы

1.1 Товароведная характеристика молока и сливок

1.1.1 Пищевая ценность молока и сливок…………………………………………….9

1.1.2 Факторы, формирующие качество молока и сливок………………………….11

1.1.3 Классификация молока и сливок………………………………………………13

1.1.4 Факторы, сохраняющие качество молока и сливок…………………………..15

1.1.5 Современный опыт по совершенствованию ассортимента молока и

сливок………………………………………………………………………………….20

1.2 Формирование ассортимента продовольственных товаров

1.2.1 Факторы, влияющие на формирование ассортимента…………………………23

1.2.2 Показатели, характеризующие ассортимент………………………………….25

1.2.3 Управление ассортиментом

1.3 Организация розничной торговли продовольственными товарами…………...29

2 Объекты и методы исследования

2.1 Объект исследования……………………………………………………………..32

2.2 Предметы практического анализа и экспериментальных исследований……...34

2.3 Методы исследования…………………………………………………………….36

3 Торгово-экономический раздел

3.1 Товароведная характеристика молока и сливок, реализуемых магазином

№4 ОАО «Заднепровье»……………………………………………………………...38

3.2 Анализ ассортимента молока и сливок, реализуемых магазином № ОАО

«Заднепровье»

3.2.1 Факторы, формирующие ассортимент молока и сливок, реализуемых

магазином №4 ОАО «Заднепровье»……………………………………………........45

3.2.2 Анализ показателей ассортимента молока и сливок, реализуемых

магазином №4 ОАО «Заднепровье»…………………………………………………50

3.2.3 Совершенствование ассортимента молока и сливок, реализуемых

магазином №4 ОАО «Заднепровье»…………………………………………………54

3.3 Организация торговли молоком и сливками в магазине №4 ОАО

«Заднепровье»

3.3.1 Технологический процесс продажи молока и сливок в магазине №4

ОАО «Заднепровье»…………………………………………………………………..56

3.3.2 Организация розничной продажи молока и сливок в магазине №4



ОАО «Заднепровье»…………………………………………………………………..57

3.3.3 Совершенствование организации торговли молоком и сливками в

магазине №4 ОАО «Заднепровье»…………………………………………………...59

3.4 Анализ торгово-экономической деятельности ОАО «Заднепровье», в

т.ч. магазина №4

3.4.1 Анализ показателей розничного товарооборота ОАО «Заднепровье»,

в т.ч. магазина №4……………………………………………………………………61

3.4.1.1 Анализ розничного товарооборота по общему объему и ассортиментной структуре………………………………………………………………………………61

3.4.1.2 Анализ товарных запасов и товарооборочиваемости……………………..78

3.4.1.3 Анализ поступления товаров………………………………………………..83

3.4.2 Анализ расходов ОАО «Заднепровье», в т.ч. магазина №4…………………84

3.4.3 Анализ финансовых результатов ОАО «Заднепровье», в т.ч. магазина

№4……………………………………………………………………………………...89

3.5 Организация охраны труда и техники безопасности в ОАО «Заднепровье»,

в т.ч. в магазине №4…………………………………………………………………...96

4 Экспериментальный раздел

4.1 Товароведная экспертиза молока и сливок, реализуемых магазином №4

ОАО «Заднепровье»…………………………………………………………………102

4.1.1 Анализ маркировки…………………………………………………………....102

4.1.2 Анализ органолептических показателей…………………………………….106

4.1.3 Анализ физико-химических показателей……………………………………109

Заключение…………………………………………………………………………...116

Список использованных источников……………………………………………….120

Приложение А Лицензия ОАО «Заднепровье»……………………………………124

Приложение Б Организационная структура ОАО «Заднепровье»……………….126

Приложение В Сопроводительные документы……………………………………127

Приложение Г Анкета……………………………………………………………….129

Приложение Д Прайс-листы поставщиков молочной продукции магазина №4...131

Приложение Е Ассортиментный перечень магазина №4 ОАО

«Заднепровье»………………………………………………………………………..139

Приложение Ж Прайс-лист ОАО «Клецкий маслодельный комбинат»…………142

Приложение И Информация о ритмичности динамики товарооборота ОАО

«Заднепровье» за 2006 и 2007 года…………………………………………………143

Приложение К Анализ валового товарооборота по магазинам ОАО «Заднепровье»

за 12 месяцев 2005, 2006, 2007 года………………………………………………...145

Приложение Л Анализ розничного товарооборота по магазинам ОАО «Заднепровье» за 12 месяцев 2005, 2006, 2007 года…………………………………………148

Приложение М Анализ ритмичности розничного товарооборота за 2007 год по ОАО «Заднепровье»…………………………………………………………………160

Приложение Н Отчеты о розничной торговле за 2006, 2007 года ОАО

«Заднепровье»………………………………………………………………………..170

Приложение П Отчеты о розничной торговле за 2006, 2007 года магазина №4..181

Приложение Р Формы 3-торг по ОАО «Заднепровье» за 2006 и 2007 года……..213

Приложение С Информация об обеспеченности и эффективности использования производственных основных средств ОАО «Заднепровье» за 2007 год…………217

Приложение Т Анализ основных показателей по магазинам ОАО «Заднепровье» за 2007 год……………………………………………………………………………218

Приложение У Бухгалтерский баланс ОАО «Заднепровье» за 2007 год………...220

Приложение Ф Основные показатели торговой деятельности ОАО «Заднепровье» за 2007 год……………………………………………………………………………224

Приложение Х Отчеты о прибылях и убытках ОАО «Заднепровье» за 2006 и 2007 года……………………………………………………………………………………225

Приложение Ц Издержки обращения за 2005, 2006, 2007 года по ОАО «Заднепровье»……………………………………………………………………………………229

Приложение Ш Анализ основных показателей финансово-хозяйственной

деятельности ОАО «Заднепровье» за 2007 год……………………………………235

Приложение Щ Отчет о финансовых результатах за 2007 год…………………...236

Приложение Э Анализ финансово-хозяйственных показателей за 2006 и 2007 года по магазинам ОАО «Заднепровье»…………………………………………………238

Приложение Ю Инструкция по охране труда для продавца продовольственных товаров………………………………………………………………………………..242

Приложение Я Структурная схема управления охраной труда ОАО «Заднепровье»……………………………………………………………………………………245

Приложение 1 Статистическая характеристика результатов исследования……..246

 

 

 

Введение

Молочная промышленность – одна из основных отраслей народного хозяйства, обеспечивающая население Республики Беларусь продуктами питания.

Анализируя рынок молочных продуктов Республики Беларусь за последние два года, следует отметить, что ситуация изменилась. За 8 месяцев 2007 года произведено 911,9 тыс. тонн цельномолочной продукции, что на 10,5% превышает показатели 2006 года. Молочные продукты занимают стабильное место в рационе питания человека, поэтому и уровень их потребления высок. В структуре потребления различных видов молочных продуктов преобладают затраты на молоко, которое является традиционным напитком и, кроме того, широко используется в приготовлении различных блюд.

Отечественным производителям для закрепления влияния на продовольственном рынке страны необходимо решать задачи создания широкого ассортимента молочных продуктов, продуктов диетического и лечебного назначения, обладающих высокими качественными характеристиками, стойкостью при хранении и транспортировке, новых видов современной упаковки для молочной отрасли, способных завоевать внимание потребителя привлекательным внешним видом. При этом продукция должна иметь приемлемую, в том числе для среднего потребителя, цену.

В последнее время в розничной торговле значительно возросло предложение молока и молочных продуктов. Появляются новые «молочные» бренды, расширился ассортимент, выросло качество изделий.

Для успешного развития предприятий в условиях возрастающей конкуренции необходимо стремиться к созданию оптимального ассортимента продукции.

Ассортимент достаточно полно характеризует результаты деятельности торговли. Торговый ассортимент магазина - целевая установка всего процесса движения товаров и определяющий аспект формирования ассортимента, который позволяет удовлетворить спрос покупателей.При этом важно координировать деятельность в сфере совершенствования ассортимента, т.е. осуществлять количественные и каче­ственные изменения состояния набора товаров для повышения его рациональности. Хорошо продуманная ассортиментная политика организации розничной торговли является своего рода гарантом не только построения оптимальной ассортиментной модели магазина, но и сохранения конкурентных позиций на рынке, влияет на формирование имиджа предприятия. Данные аспекты очень актуальны на современном этапе развития торговой деятельности.

В условиях становления рыночных отношений важное значение приобретают совершенствование организации торговли, внедрение современных технологий для осуществления данной деятельности. Комплексная рационализация организации торговли, включающая изучение покупательского спроса на реализуемые товары, формирование оптимального ассортимента, рекламную деятельность, определение методов розничной продажи товаров также способствует достижению предприятием оптимальных результатов его деятельности, повышению его конкурентоспособности, является важным фактором для удержания позиций в сфере торговли.

Целью работы является изучение ассортимента молока и сливок, анализ эффективности применяемого процесса организации торговли данными продуктами на примере магазина №4 ОАО «Заднепровье» и разработка рекомендаций по совершенствованию данных направлений деятельности предприятия.

Исходя из цели работы, поставлены следующие задачи:

1 В ходе аналитического обзора литературы изучить товароведную характеристику молока и сливок. В частности, рассмотреть пищевую ценность молока и сливок, их классификацию, факторы, формирующие и сохраняющие качество молока и сливок. Систематизировать информацию об опыте совершенствования ассортимента молока и сливок в настоящее время. Установить показатели, характеризующие ассортимент продовольственных товаров. Описать этапы работы по розничной торговле продовольственными товарами.

2 Дать товароведную характеристику молока и сливок, реализуемых магазином №4 ОАО «Заднепровье».

Проанализировать ассортимент молока и сливок данной торговой организации: выявить факторы, формирующие ассортимент, рассчитать показатели ассортимента. На основании полученных данных разработать рекомендации по совершенствованию ассортимента молока и сливок в магазине №4.

Описать процесс организации торговли молоком и сливками в магазине №4 и выявить пути его совершенствования.

Проанализировать торгово-экономическую деятельность ОАО «Заднепровье», в т.ч. магазина №4.

Изучить организацию охраны труда в ОАО «Заднепровье», в т.ч. магазине №4.

Провести экспериментальные исследования, целью которых является установление соответствия выбранных для исследования образцов молока и сливок, реализуемых магазином №4, требованиям нормативной документации и выявление влияния качества молока и сливок на формирование ассортимента и возможность рационализации розничной торговли ими.

Объектом исследования данной работы является структурное подразделение ОАО «Заднепровье» – магазин №4, который находится по адресу ул. Островского,1в. Место нахождения акционерного общества: 212029, Могилевская область, г. Могилев, проспект Шмидта, 80. Учредителями акционерного общества являются Могилевский городской исполнительный комитет и члены трудового коллектива арендного торгово-производственного предприятия « Заднепровье». Магазин №4 осуществляет розничную торговлю преимущест­венно пищевыми продуктами, табачными изделиями; розничную торговлю алкогольными и другими напитками.

В исследовании используется ряд методов: аналитический метод обзора литературных источников, аналитический метод изучения данных коммерческой документации, аналитический метод изучения правовой, организационно технологической документации, анализ динамики показателей работы магазина, методы изучения спроса, расчетно-аналитические методы оптимизации и оценки эффективности торговых операций, статистические методы обработки данных.

 

При проведении товароведной экспертизы молока и сливок органолептическая оценка запаха и вкуса осуществляется с использованием ГОСТ 28283-89, температура продукта определяется по ГОСТ 26754-85, номинальный объем – по ГОСТ 26809-86. Определение плотности осуществляется в соответствии с ГОСТ 3625-84, определение кислотности в соответствии с ГОСТ 3624-92, оценка состояния жира в соответствии с ГОСТ 5867-90, определение сухого остатка в соответствии с ГОСТ 3626-73, определение правильности пастеризации в соответствии с ГОСТ 3623-73.

 

Аналитический обзор литературы



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.