Сделай Сам Свою Работу на 5

Организация розничной торговли продовольственными товарами





Комплексная рационализация торговли во всех ее звеньях в современных условиях является актуальной проблемой. Рациональная организация торговли, которая включает изучение и прогнозирование покупательского спроса на реализуемые товары, формирование оптимального ассортимента, рекламно-информационную деятельность, выбор эффективных методов розничной продажи товаров способствует достижению предприятием оптимальных результатов его деятельности. Исходя из этого, изучение данного аспекта особенно важно на современном этапе развития торговой сферы.

Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных торговых по­мещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку. Торговые предприятия должны стремиться к тому, чтобы противостоять конкурентам и обеспечить нормальную прибыль.



В рыночных условиях розничная торговля необходимо ори­ентироваться на развитие торговли в странах с развитой ры­ночной экономикой, где сосредоточены большие людские ресурсы, привлекаются значительные финансовые средства, широко внедряются достижения науки и техники. Для западных стран характерен посто­янный приток рабочей силы в сферу торговли при уже до­стигнутых значительных масштабах ее использования. Та­кое положение объясняется тем, что внутри сферы тор­говли возникла потребность в новых видах коммерческой деятельности,обеспечивающих наибольшую эффектив­ность процесса продажи товаров. Создаются специальные службы по изучению и прогнозированию потребительского спроса, контролю за деятельностью магазинов, анализу и определению эффективности тех или иных форм и методов торговли, внедрению стандартизации и маркированию, информации покупателей о потребительских качестве новых товаров, организации выставок. Расширяется и совершенствуется послепродажное обслуживание. На этот вид услуг приходится до 5% оборо­та торговой фирмы. В торговле этих стран наблюдается процесс укрупнения магазинов как за счет строительства на новых местах, так и за счет зак­рытия мелких малоэффективных магазинов. Преимущества магазинов с большой торговой площа­дью очевидны: высокая скорость товарооборота, более низкие издержки обращения. Торговля производится по методусамообслуживания. С переходом на самообслуживание меняется состав заня­тых в розничной, торговле: сокращается численность тради­ционных продавцов, с одной стороны, и возрастает спрос на
квалифицированных продавцов-консультантов – с другой. Внедрение электронных устройств в торговлю повышает спрос на квалифицированных специалистов-программистов, кассиров-контролеров. В торговле все больше используется труд архитекторов, дизайнеров, художников [4, с.206].



Среди коммерческих условий успешной продажи товаров в розничной торговой сети наиболее важно рассматривать изучение и прогнозирование покупательского спроса населения, которое направлено на определение ассортиментной структуры спроса. Ассортиментную и внутригрупповую структуру спроса отражают данные о продаже и запасах товаров, а также сведения о неудовлетворенном спросе. Для того чтобы получить основные первич­ные данные о внутригрупповой структуре спроса, следует организовать учет продажи товаров и запа­сов по широкой номенклатуре товарного ассортимента, регистрацию неудовлетворенного спроса и требований по­купателей к качеству отдельных видов и разновидностей товаров. Организация сбора, обработки и анализа информации о внутригрупповой структуре продажи и запасов товаров по внутригрупповой структуре товарного ассортимента — сложная и трудоемкая задача. Это обусловлено, прежде всего, тем, что во внутригрупповом ассортименте товаров каж­дого магазина насчитываются тысячи и десятки тысяч раз­новидностей. Учет движения такого огромного ассортимен­та возможен лишь с использованием современной компью­терной техники. В развитых странах по значительной части продовольственных товаров на каждой товарной единице нанесен единый универсальный товарный штриховой код.



В небольших розничных торговых предприятиях могут использоваться неавтоматизированные методы учета внутригрупповой структуры реализо­ванного спроса. Для такого учета используются оператив­ные данные о запасах и поступлении товаров, материалы инвентаризаций, на основе которых определяются факти­ческая продажа отдельных товаров за большие периоды и среднедневные обороты по продаже. В качестве таких методов используют и учет продажи по товарным чекам или товарным ярлыкам и некоторые другие методы.

Наряду с учетом реализованного спроса в магазинах для изучения спроса организуется сбор информации по анализу товарных запасов, учету неудовлетворенного спроса и требований покупателей к. качеству товаров [4, с.207].

Важным элементом коммерческой работы посбыту является формирование оптимального ассортимента товаров в магазине. Установление оптимального ассортимента магазина находится в прямой зависимости от типа и специализации торгового предприятия. В отечественной розничной торговле, как и за рубежом, наблюдаются процессы концентрации торговых предприятий, которые происходят одновременно с процессами универсализации и специализации торговых предприятий, созданием небольших смешанных магазинов по торговле продовольствием.

В рыночных условиях ни одно торговое предприятие не может успешно осуществлять реализацию това­ров без использования рекламы в том или ином ее виде. Сущность рекламы – стимулировать сбыт товаров.

В розничной торговле для стимулирования сбыта това­ров должны использоваться различные виды рекламы: оформление оконных и внутримагазинных витрин, организация рекламных выставок товаров, печатная, радиотелевизионная и другие современные ее видов [4, с.209].

Выбор эффективных методов розничной продажи то­варов — важнейший этап коммерческой работы розничных торговых предприятий. Эффективно организованная про­дажа товаров способствует росту товарооборота магазина, лучшему удовлетворению спроса населения и обеспечивает рентабельную работу предприятия.

Применяют следующие методы продажи товаров: традиционный метод (продажа через прилавок); самообслуживание; с открытой выкладкой и свободным доступом покупателей к товарам; по предварительным заказам.

При традиционном методе процесс обслуживания занимает много времени, пропускная способность магазина невелика, существенны затраты на персонал, высока вероятность образования очереди. Кроме того, важно отметить, что продавец осуществляет весь процесс обслуживания, и он должен обладать высоким профессиональным уровнем. От него требу­ется хорошее знание ассортимента, грамотное и быстрое выполнение всего цикла технологических операций и соблюдение этики взаимоотношений с покупателями. Не каждый работник отвечает требованиям профессионального мастерства, что вызывает дополнительные сложности в организации обслуживания [8, с.417]. В связи с этим, если позволяют условия, целесообразнее использовать метод самообслуживания.

Продажа товаров на основе самообслуживания – один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операций по продаже товаров, увеличить пропускную способность ма­газинов, расширить объем реализации товаров [9, с.339].

Метод продажи товаров с открытой выкладкой по сравнению с традиционным методом более удобен тем, что одновременно многие покупатели могут ознакомиться с открыто выложенными товарами, не отвлекая продавцов на операции показа и информирования. При рациональной организации продажи данным методом ускоряются операции по продаже товаров, повышается производительность труда продавцов [8, с.421].

Торговля по предварительным заказамудобна покупателей, так как позволяет им экономить время на приобретение товаров. Заказы могут быть приняты в магазине, автомагазине, по месту работы или на дому покупателей.

Качество торгового обслуживания в значительной степени определяется количеством и качеством дополнительных торговых услуг, оказываемых магазинами покупателям товаров. К таким услугам относятся организа­ция кафетерия или буфета при крупном магазине; ка­мер хранения вещей по­купателей; оборудование вблизи магазинов стоянок для автомобилей, крытых площадок для детских колясок и т. д. Рассматривают услуги, непос­редственно связанные с продажей товаров (консультации продавцов и специалистов, рекламная информация и т. д.). А также комплектование праздничных наборов, прием стеклопосуды на дому у насе­ления, консультации покупателей по домашнему консер­вированию продуктов, организация отделов обслуживания инвалидов, престарелых и многодетных семей (с доставкой товаров на дом) [4, с.221].

Таким образом, проанализировав изученный материал, можно сделать вывод, что достижение оптимальных результатов по всем составляющим организации торговли значительно повысит эффективность торгового процесса предприятия, позволит достичь значимых результатов по показателям хозяйственной деятельности.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.