Сделай Сам Свою Работу на 5

Парадигма организационной подготовленности





Р. Щепанковски

Высшая школа государственного управления

Имени Станислава Сташица

(Республика Польша, г. Белосток)

Критерии оценки качества общественной администрации тесно связаны с парадигмой организационной подготовленности и общей теорией праксеологии. Исследуя качество работы публичной администрации, стоит подвергнуть анализу следующие её элементы:

а) управление кадрами;

в) организационную структуру и прозрачность внутренних отношений;

с) применение новых технологий.

Несомненно, современная общественная администрация должна быть чётко организована. Итогом подготовки общественной администрации к эффективной и качественной работе является быстро действующий и гибкий административный аппарат. В наши дни сам процесс принятия решения не имеет первостепенного значения. Большее внимание уделяется времени принятия решения, средствам реализации решения и оформления дела клиента[3]. Значимым показателем, свидетельствующим о качественной работе административного аппарата, является стоимость функционирования административного аппарата. Данный показатель может рассматриваться как «экономический критерий оценки качества общественной администрации».



Принимая во внимание значимость организационного критерия для оценки качества общественной администрации, нельзя не рассмотреть отношений с ней посетителя-гражданина. Последний, обращаясь к органу общественной администрации с заявлением, мало заинтересован в организационных деталях работы данного Учреждения, его, в первую очередь, интересует быстрое оформление его дела. Отношения посетитель – учреждение напрямую связаны со способом организации труда и функционирования общественой администрации. Как считают Б. Ногалски и Ю. Струмилло, довольный клиент – это лояльный клиент, что в свою очередь имеет громадное значение для подтверждения правильности и эффективности работы общественной администрации и, вероятно, работы самих чиновников (9, с. 85). Эти авторы считают, что назревает необходимость претворения в жизнь организационных изменений в польской администрации, при этом весьма полезной представляется ориентация на развитие самоуправляющейся администрации. Согласно им, такие изменения необходимы, чтобы справиться с растущей конкуренцией со стороны других регионов, уездов, гмин.



Организационный критерий оценки общественной администрации имеет большое значение и должен быть принят во внимание в случае комплексного анализа проблем оценки качества общественной администрации. Однако, применение концепции управления в публичных организациях имеет определенные ограничения. Так, миссия общественных организаций зафиксирована в юридических документах, но учреждения общественной администрации имеют очень ограниченные возможности в адаптации к внешним условиям, которые быстро меняются. Это является следствием подчинения администрации законодательству, что подтверждает И. Венна. Он считает, что каждое существенное изменение (в общественной администрации) должно соответствовать законодательству, принятому парламентом (2, с. 122).

Более того, учреждения, которые содействуют работе органов общественной администрации, активно участвуют в процессе создания, а также реализации на практике общественной политики. Кроме того, они принимают участие в определении целей стратегии развития. Эффективное сотрудничество между субъектами, ответственными за разработку упомянутых выше стратегических документов, и теми, кто несет ответственность за их исполнение, с точки зрения реализации заданий общественной администрации, очень важно. Но, к сожалению, зачастую принципы политики и стратегии развития понимаются авторами программ и ответственными за их реализацию лицами иначе. Поэтому общественная администрация, отвечающая критериям качества – это организация, в которой все элементы развиваются параллельно и в равной степени. Это означает, что для достижения высокого уровня качества работы административного аппарата нужно сконцентрировать внимание как на процессе управления кадрами, изменениях в организационной структуре, внедрении современных технологий, так и на усовершенствовании внутренних процессов. В противном случае комплексное управление качеством в общественной администрации может оказаться утопией. В процессе комплексного изучения качества может оказаться, что определенные сферы административной организации более податливы к изменениям и легче адаптируются к изменениям во внешней среде.



Следует также отметить, что упомянутые организационные аспекты деятельности общественной администрации имеют характер ключевых, и могут быть использованы в процессе оценки качества общественной администрации. Это не уменьшает значение других аспектов работы административной организации, которые могут быть отдельным предметом для научного анализа.

Литература

1. Вейнер M. Human services management. – Dorsey: Homewood IL, 1992.

2. Венна И. Планирование и стратегическое управление: новые концепции в общественной администрации // Государственная служба. – 2001. – № 2.

3. Киявски М., Мисянг В., Прутис С., Стец М., Шляхта Ю., Залески Ю. Введение в Программу институционного развития. – Варшава, 2004.

4. Еловицки М., Теория администрации. Избранная проблематика. – Варшава, 1987.

5. Здзеховска М., Зелински М. Нищета государства // Еженедельник «Впрост». – №1257. –2007. – 21 января.

6. Котарбински Т. Лозунг хорошей работы. – Варшава, 1995.

7. Кудрицка Б. Влияние качества управления на равномерное развитие стран Центральной и Восточной Европы // Государственная служба. – 2003. – № 6.

8. Лукасевич Ю. Очерк обучения администрации. – Варшава, 2004.

9. Ногальски Б., Струмилло Ю. Реинженерия – метод организации работы в органах территориального самоуправления // Проблемы управления в деятельности территориального самоуправления / Под ред. С. Долата. – Ополе, 2002.

10. Осборн Д., Хатчинсон П. The Price of Government. Getting Results We Need in an Age of Permanent Fiscal Crisis. – Basic Books, 2004.

11. Рабска Т. Общественная администрация в сфере интеграции с Евросоюзом // Территориальное самоуправление. – 2003 – № 3.

12. Симон Х.А. Действия администрации. Процесс принятия решения в административных организациях. – Варшава, 1976.

13. Старостяк. Администрация. Основы теории и практики. – Варшава, 1974.

14. Шимански Ю. Общественная администрация и качество функционирования в образе европейских стандартов // Профессионализм в общественной администрации / Под. ред. A. Дембицкой, M. Дмоховского, Б. Кудрицкой. – Белосток, 2004.

15. Bouckaert G. Measuring Quality. Quality Improvement in European Public Services. Concepts, Cases and Commentary / Под ред. Ch. Pollitt, G. Bouckaert. – SAGE Publications, 1995.

16. Hult K, Wallcott C. Governing public organizations. – CN: Brooks/Cole, Belmont, 1990.

17. Hult K., Wallcott C., Weiner M. The adoption of the corporate governance model by nonprofit organizations // Nonprofit Management and Leadership. – 1998.

 

 


Раздел 2

Мотивация персонала

Государственных и

Коммерческих организаций

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

КАК ИНСТРУМЕНТ СТИМУЛИРОВАНИЯ

К ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНОМУ ТРУДУ

 

И.А. Алкснис

Московский государственный университет

Путей сообщения (МИИТ)

(Российская Федерация, г. Москва)

Благополучие граждан характеризуется понятием «безопасность жизнедеятельности», которое связано не только с условиями труда и качеством трудовой жизни, но и обеспеченностью в старости. Рынок распределяет по труду и по собственности, он не терпит уравнительности в оплате труда и в прибылях, поэтому оценка по заслугам должна быть распространена и на оплату прошлого труда. Совершенно справедливо государство предлагает добровольную, индивидуально-паевую систему дополнительного пенсионного страхования на солидарной основе: взносы на увеличение пенсии делаются в равных долях государством и физическим лицом – работником. Вместе с тем назрели и другие актуальные направления совершенствования механизма пенсионного обеспечения:

1. Для возрождения стимулов к высокопроизводительному труду пенсия должна рассчитываться строго индивидуально и дифференцироваться по двум показателям: средней заработной плате конкретного работника и его трудовому стажу, а не по виртуальной средней зарплате и пенсии, рассчитанной для страны в целом.

2. Размер пенсии с учетом стажа должен быть пропорционален отработанным годам без уравнительного ограничения верхнего предела (сейчас – не более 20 % средней зарплаты всем и 30 % на железной дороге, и по 1 % за каждый полный год сверх обязательного стажа: 20 лет – женщины и 25 лет – мужчины). Если человек отработал 40 лет, а для получения пенсии достаточно 20 лет, значит, он должен получить две пенсии или двойную пенсию.

3. Должно быть наследование накопленной суммы, в том числе связанной с увеличением страховой части пенсии, заработанной пенсионерами после назначения пенсии. Срок дожития, установленный при исчислении страховой части пенсии, должен быть реальным, опирающимся на статистику продолжительности жизни населения России. В будущем достойная пенсия поддержит нетрудоспособных, особенно инвалидов, которые добросовестно трудились, а в старости нуждаются в дополнительных расходах на лечение и диетическое питание. В настоящее время в РФ из-за игнорирования этого демографического фактора отчисления в страховую часть пенсии сумм, зарабатываемых работающим пенсионером, оказываются мизерными.

4. Требуют поддержки инвалиды, вплоть до выплаты им двух пенсий: одна – по стажу, с учетом заработков, и вторая – в соответствии с профилем их заболевания.

5. Обязательным является наследование суммы, заработанной мужчинами, для которых ожидаемая продолжительность жизни не превышает сейчас в России 58 лет.

6. Сумма пенсионных выплат из государственного и негосударственных пенсионных фондов не должна ограничиваться и может достигать 100 % средней зарплаты и более.

7. Российская Федерация, как социальное государство, является правопреемником СССР, поэтому нижней границей пенсии должна служить величина, не менее 55 % средней зарплаты, с учетом непрерывного стажа, как это было ранее. А ориентироваться следует на 75–80 % средней зарплаты для всех членов общества. Сейчас это имеет место у госслужащих, как основа для получения их базовой пенсии. Данное положение целесообразно начать внедрять для педагогов, врачей и работников культуры.

8. Размер отчисления страховых взносов в базовую часть пенсии должен быть одинаковым и для мужчин, и для женщин. В настоящее время отчисления в пенсионные фонды выше у женщин, чем у мужчин, хотя зарплата женщин ниже.

9. Было бы целесообразно обеспечить более ранний уход на пенсию для работников, связанных с тяжёлым и нервным трудом, например, педагогов и врачей.

Реализация этих мер отвечает принципу социальной справедливости и повысит уважительное отношение к труду.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.