Сделай Сам Свою Работу на 5

Координационный центр огневой поддержки





Психологическая война на тактическом уровне координируется в координационном центре огневой поддержки (Fire Support Coordination Center, FSCC). FSCC координирует использование артиллерии, военно-морского флота, авиации, психологической войны и любого другого оружия поддержки.

 

Раздел II. Использование

Стратегическое использование

Стратегические операции психологической войны обычно разрабатываются для дальнейших широких или долговременных задач в координации с общим стратегическим планированием, с постепенными результатами, реализуемыми в неопределенном будущем. Они направлены на вражеские войска и гражданское население, находящиеся позади непосредственной зоны боевых действий, или во вражеской, дружественной или нейтральной стране в целом. Примером стратегической психологической войны может служить серия радиопередач, побуждающая к снижению уровня промышленного производства во вражеской стране. (Радиопередачи “Голоса Америки” на неприсоединившиеся страны могут быть примером стратегических психологических действий. “Голос Америки” не участвует в психологической войне.)



a. Задачи.

 

1) Поддерживать и разъяснять национальные политические направления, цели и задачи;

2) Там, где это возможно, связывать национальную политику и ее задачи с потребностями целевой аудитории;

3) Ориентировать общественное мнение и политическое давление за или против военной операции;

4) Влиять на разработку вражеской стратегии и тактики;

5) Поддерживать экономические и другие ненасильственные формы санкций против врага;

6) Стимулировать распри между военными и политическими структурами;

7) Подрывать доверие к руководству и к целям войны;

8) Снижать мораль и эффективность вражеских солдат и гражданского населения, пытаясь вызвать снижение морали и эффективности в зоне боевых действий;

9) Внутри вражеской нации поощрять недовольство религиозных, этнических, социальных, политических, экономических и других элементов, имеющих обиды на правительство или друг на друга;

10) Вносить помехи в системы управления и связи;

11) Выявлять моральную или активную поддержку со стороны нейтральных наций;



12) Усиливать дружественных лидеров и ослаблять вражеских лидеров;

13) Давать надежду и моральную поддержку элементам сопротивления на вражеской территории;

14) Помогать созданию контрэлиты;

15) Добиваться поддержки на недавно освобожденных территориях;

16) Расширять или дополнять тактические пропагандистские операции.

 

b. Оценка. Стратегические ПО трудно оценивать по следующим причинам:

 

1) Они обычно продолжаются в течение долгого времени, и результаты, даже эффективные и очевидные, не всегда осязаемы. Кроме того, не всегда имеется нужная для оценки информация;

2) На родине врага они могут встречать противодействие, более непосредственное по доступу и более продолжительное по времени;

3) Они могут вызвать серьезные наказания для вражеского гражданского населения и военного персонала, слушающего наши радиопередачи или читающего наши печатные материалы, уменьшая, таким образом, размер целевой аудитории. Тем не менее, сегменты целевой аудитории могут слушать, несмотря на риск наказания, и можно надеяться, что они будут стимулированы к действию, благоприятному для нашей стороны.

 

c. Средства информации. Средства информации – это каналы коммуникации с врагом. Главными средствами информации, используемыми в стратегических операциях психологической войны, являются:

 

1) Радио и телевизионные передающие системы;

2) Печатный материал, распространяемый с воздуха;

3) Содержащие пропаганду безделушки и полезные вещи;

4) Люди.

 

d. Выполнение задач. Условия, помогающие успешному выполнению стратегических задач, включают:



 

1) Военные успехи стороны, к которой принадлежит пропагандист;

2) Нехватку продовольствия, жилья, одежды и других необходимых вещей во вражеском тылу;

3) Взятки и коррупцию среди вражеских лидеров;

4) Нехватку людей во вражеской армии;

5) Инфляцию, а также неравные и непомерные налоги;

6) Расовую и религиозную нетерпимость;

7) Политическую раздробленность и недостаток доверия к руководителям;

8) Споры по трудовым вопросам;

9) Недостатки ресурсов для поддержки вражеской экономики и военных программ;

10) Полицейско-государственные действия, включая терроризм, ночные аресты, цензуру и ограничения на перемещения граждан.

Тактическое использование

В передовых зонах боевых действий операции психологической войны готовятся и выполняются для прямой поддержки тактических операций.

a. Задачи.

 

1) Снизить мораль и боевую эффективность врага;

2) Усилить воздействие тяжелых вооружений, включая бомбы;

3) Сбить врага с толку;

4) Облегчить занятие вражеских городов путем передачи ультиматумов и указаний о сдаче в плен;

5) Поддерживать стратегические операции психологической войны путем предоставления более детальных и своевременных сведений о местных уязвимых местах, которые могут быть включены в общий стратегический замысел;

6) Давать информацию и указания дружественно настроенным элементам, действующим во вражеской части зоны боевых действий;

7) Оказывать немедленную конкретную и прямую поддержку тактическим командирам;

8) Создавать благоприятный образ наших солдат и лидеров.

 

b. Ограничения. Ограничения тактической психологической войны включают:

 

1) Конкретную своевременную разведывательную информацию;

2) Изменения пригодной к использованию в психологической войне ситуации прежде чем сообщение может быть передано врагу;

3) Статические ситуации, когда нет наступления. Их трудно использовать, но все же не так трудно по сравнению с ситуациями, в которых наша сторона обороняется.

 

c. Средства информации. Главными тактическими средствами информации психологической войны являются:

 

1) Листовки, распространяемые артиллерией, авиацией, патрулями или агентами;

2) Громкоговорители;

3) Радио;

4) Мини-газеты, памфлеты и мелкие товары, разбрасываемые авиацией.

 

d. Успешное выполнение задач. Успешному выполнению задач тактической психологической войны помогают некоторые условия:

 

1) Многочисленные поражения и большие потери врага;

2) Удары тяжелой артиллерии и бомбежки;

3) Опасная для врага военная ситуация;

4) Недостаточное или некачественное материальное снабжение и снаряжение врага;

5) Неопытные или неквалифицированные вражеские офицеры;

6) Плохие (для врага) новости из вражеского тыла;

7) Продолжительные для вражеских войск боевые действия;

8) Этнические или политические меньшинства, не желающие воевать, но принуждаемые к этому;

9) Излишние, неопытные или необученные войска;

10) Солдаты, плохо представляющие свою национальную идеологию;

11) Эпидемии и недостаток адекватной медицинской помощи.

 

e. Эффективность. Главная эффективность психологической войны происходит от того, что психологическая война является частью общей операции. Сама по себе психологическая война не есть всемогущее средство, но при умелом использовании в координации с другими силовыми инструментами она часто может существенно повлиять на баланс между победой и поражением.

 

Раздел III. Офицер психологической войны

Квалификация

Умное, эффективное и успешное использование пропаганды в военных операциях требует разнообразных и специфических навыков. Людей с такими навыками найти нелегко. Несмотря на опыт военного времени и соответствующее большое внимание к этой проблеме, составляющие, которые необходимы для успешного и хорошего пропагандиста, с трудом поддаются анализу. Хороший пропагандист должен быть чувствующим, умеющим производить впечатление, творческим, умным, выразительным, настойчивым, умелым, знающим, практичным, быть энтузиастом, изобретательным, ответственным, преданным делу и смелым. Всеми этими желательными и пользующимися большим спросом качествами владеют слишком немногие люди. Единого источника таких людей нет, за исключением человечества в целом. Профессии и происхождение успешных и хороших пропагандистов могут различаться в огромной степени – от рабочих до учителей, от политиков до фермеров, от юристов до журналистов, от поэтов до биржевых маклеров. Нет таких тестов, с помощью которых можно выбрать “подходящие” основы для операторов психологической войны. Однако, такие люди должны быть найдены и обучены, чтобы им было разрешено выполнение перечисленных ниже обязанностей офицеров психологической войны.

Обязанности

Офицер психологической войны обязан:

a. Давать командиру советы по психологическим вопросам в течение всех фаз военной операции;

b. Давать советы по психологическим действиям и по операциям психологической войны командиру, штабу и подразделениям;

c. Выбирать пригодные к использованию целевые аудитории и уязвимые места, подбирая соответствующие целевые аудитории, уязвимые места, сообщения и средства информации;

d. Осуществлять оперативное управление всеми подразделениями психологической войны и персоналом, не приданным подчиненным подразделениям;

e. Координировать операции психологической войны;

f. Готовить программы обучения для подразделений психологической войны, находящихся под его оперативным управлением, а также руководить этими программами и осуществлять технический надзор за обучением психологической войне в подчиненных подразделениях;

g. Планировать операции психологической войны и руководить ими, в том числе:

 

1) Готовить и распространять планы, директивы, приказы и запросы;

2) Распространять циркулярным способом результаты изучения территории, исследовательские доклады и другую относящуюся к делу информации среди имеющих отношение к делу ведомств;

3) Разрабатывать запросы к G-2 (J-2) на исследования и разведывательные данные, а также на дополнительную информацию;

4) Делать дальнейшие оценки разведывательных данных и готовить оценки результатов психологической войны;

 

h. Давать советы по эффекту боевых операций психологической войны и передавать оценки для использования в информировании войск и публичных информационных программах;

i. Осуществлять координацию с представителями других информационных ведомств, связанных с информационной деятельностью в регионе;

j. Давать советы, касающиеся потребности своих войск в обученных подразделениях психологической войны, персонале, снаряжении, материальном снабжении и исследованиях;

k. Готовить планы для психологической поддержки неконвенционных военных операций и контролировать выполнение этих планов;

l. Давать советы и помогать в переориентации нарушителей воинского долга и военнопленных;

m. Помогать в обучении иностранных военных психологов и помогать союзникам в координации операций психологической войны.

ГЛАВА 11. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ В СИТУАЦИЯХ,
БЛИЗКИХ К ВОЙНЕ

Введение

a. Решение Соединенных Штатов на применение вооруженных сил в ситуациях, близких к войне, будет следовать из национального политического решения, принимаемого лично президентом Соединенных Штатов. Власть в зоне действий не обязательно будет сосредоточена у военного командира. Вероятно, что военный командир будет членом Группы по делам страны и будет подчинен главному политическому чиновнику Соединенных Штатов в регионе. Случаи, в которых нет формального объявления политики, и в которых военный командир является высшим представителем власти Соединенных Штатов в ситуациях, близких к войне, будут, вероятно, временными и будут результатом непредвиденных экстренных обстоятельств, требующих немедленного военного решения на месте. В любом случае власть в зоне действий будет определяться в согласии с существующими внутриправительственными соглашениями.

b. Таким образом, ПО в поддержку ситуации, близкой к войне, могут принимать одну из по крайней мере двух главных форм:

 

1) Деятельность, ограничивающаяся психологической поддержкой тактических операций вооруженных сил Соединенных Штатов (таких, как противопартизанская боевая миссия); или

2) Деятельность, соответствующая и подчиненная общему психологическому плану, выполняемому под руководством главного политического чиновника Соединенных Штатов (например, посла).

 

c. Предположительно, данная близкая к войне ситуация, может включать в себя обе указанные выше формы, и старший офицер ПО может быть нести ответственность перед своим командованием за тактическую миссию, в то же самое время помогая командиру согласно своей ответственности как члена Группы по делам страны. Другим членом Группы по делам страны будет офицер по общественным делам (USIS), глава экономической миссии Соединенных Штатов (если она существует), и другие представители ведомств Соединенных Штатов, присутствующие в регионе.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.