Сделай Сам Свою Работу на 5

Политическое руководство ПО





а. Психологический аспект и влияние нашей национальной политики очевидно. Так как любое политическое, экономическое или военное действие имеет психологические стороны, психологические задачи не могут быть отделены от национальных задач, и очевидно должны развиваться для решения национальных задач. Военные ПО должны действовать в пределах, предусмотренных военной миссией и политикой, которую командующий стремится провести в жизнь. Военные ПО, которые выходят за пределы национальной политики и власти командующего, являются неэффективными и потенциально опасными. Те, кто несет ответственность за проведение ПО, должны быть осведомлены о политических ограничениях и пределах миссии, в которых они должны проводить свои операции.

b. ПО всегда проводятся в пределах политики, определенной на национальном уровне и в соответствии с тем как она передается и детально разрабатывается Департаментом Армии и на уровнях театра военных действий. Эта политика, как правило, будет широкой и гибкой, и она будет уточняться на уровнях командной субординации.

с. Роль ПО, или, более узко, психологической войны, состоит в поддержке военной миссии. Но так как военная миссия имеет конечной целью решение политических задач, то поддерживающие ее ПО должны всегда быть подчинены ограничениям политики. Главная функция специальной секции штаба театра военных действий состоит в интерпретации и объяснении проводимой политики подчиненным подразделениям психологической войны. Пропагандист будет руководствоваться этими политическими директивами и подчиняться их замыслу.



d. Во второй мировой войне управление ПО политическими соображениями иллюстрируется эффектом политики безоговорочной капитуляции. В Европе персоналу психологической войны было указано не давать обещаний, противоречащих политике безоговорочной капитуляции Германии. Та же политика проводилась и в отношении Японии. Однако, разведка показала, что угрозы статусу японского императора затруднили бы быструю военную победу и сделали бы более трудной оккупацию Японии после прекращения боевых действий. Соответственно, политика психологической войны избегала намеков на то, что безоговорочная капитуляция повлечет смещение или наказание императора. Вместо этого темы пропаганды Соединенных Штатов подчеркивали, что военная клика сбила с правильного пути как императора, так и народ, и что вина за агрессию лежит на японских военачальниках. Наша пропаганда укрепляла тесную связь между японским народом и его императором, и в то же время отвращала народ от представителей военной власти.



е. На уровне театра боевых действий в конфликтной ситуации группа общественного информирования, команда армии театра боевых действий по делам гражданского населения и политические советники имеют жизненно важную задачу интерпретации и проведения в жизнь политики Соединенных Штатов. В ПО штаб политики ПО и планирования в секции G-3 главного управления театра боевых действий координирует политическое руководство ПО с другими секциями объединенного штаба. ПО в масштабах армии должны полностью координироваться с общественной и войсковой информацией, а также с армейским воспитанием, чтобы обеспечить соответствие фактов, представляемых гражданскому населению, врагам и дружественным военным. Координация с войсковой информацией и армейским воспитанием необходима для обеспечения того, чтобы дружественные войска были осведомлены о форме, природе и задачах вражеской пропаганды, и чтобы им была предоставлена необходимая информация, которая сведет к нулю или уменьшит ее эффективность. Осведомленность о собственной армейской пропаганде и о роли, которую отдельные солдаты должны играть в усилении доверия к пропаганде (например, в опознании листовок, служащих пропусками безопасности для сдачи в плен, и в выполнении предложений, изложенных в этих листовках) становится необходимой частью войсковой информации и армейской программы воспитания.



f. На уровнях армии театра боевых действий и полевой армии политическое руководство ПО становится более детальным в связи с учетом конкретной области. Это руководство призвано обеспечить соответствие программы ПО с политикой и целями Соединенных Штатов.

g. Командующий армией театра боевых действий или полевой армией доводит политическое руководство ПО до элементов штаба ПО письмом, или инструкцией, или в виде другой письменной директивы.

1. В пределах каналов армейского командования ответственность за получение всеми элементами штаба ПО и всеми подразделениями психологической войны соответствующих политических директив лежит на офицерах штаба ПО.

2. Военная политика в пределах театра военных действий, как она установлена командующим театра военных действий, проводится в жизнь в деталях командирами подчиненных эшелонов. В боевых операциях необходимо, чтобы ПО планировались и координировались в пределах политики, объявленной командиром театра боевых действий.

h. В общем различают три вида политики:

1. Национальную – исходящую от президента и/или Конгресса.

2. Информационную – общую для информационной деятельности и военной психологической войны, обычно разрабатываемую Государственным Департаментом в координации с министерством обороны.

3. Военную – разрабатываемую планировщиками в районе операций и обычно имеющую дело с военными ситуациями.

ГЛАВА 7. ПЛАНИРОВАНИЕ ОПЕРАЦИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ВОЙНЫ

Общая часть

а. Ключ к успеху любой военной операции – это адекватное планирование, оборудование и снаряжение, наличие необходимого времени и нужных людей, а также соответствующее обучение и знания. ПО, с их уникальными требованиями к навыкам, информации, разведке и оборудованию, не являются исключением. Долговременное, детальное и творческое планирование в ПО фактически так же необходимо, как в любой другой военной операции.

b. Основная миссия психологической войны – помощь боевым подразделениям в успешном достижении военных целей – требует существенно гибкой системы планирования для быстрого приспособления планов к изменяющимся условиям сражения. Удобные цели должны поражаться сразу же, как только они возникают. Но даже самое тщательное предварительное планирование не может предусмотреть всех благоприятных возможностей. Кроме того, благоприятные возможности не должны быть потеряны из-за негибкой настойчивости разработанного плана.

с. Планирование для психологической войны – это непрерывный процесс. Уязвимые места, целевые аудитории, цели, задачи и темы меняются с изменением внутреннего баланса власти и возможностей для восстания или сопротивления. Изменения в национальной экономике целевой страны, в разработке вооружений, в транспорте и коммуникациях; вызванные войной изменения в культуре и социологических факторах – все это имеет тенденцию к изменению концепций ПО. Офицеры ПО должны непрерывно анализировать результаты текущих операций, проверять имеющиеся планы, предусматривать неожиданное развитие событий и планировать на будущее – разрабатывать все жизненно важные компоненты непрерывного штабного цикла для успешных будущих операций.

d. Планирование психологической войны может предшествовать решению начать конкретную пропагандистскую кампанию; решение в этом случае принимается только после изучения плана. Но независимо от того, предшествует план решению или следует за ним, составные части плана по существу являются одними и теми же для психологической войны и для психологических действий, эти планы различаются только в определенных операционных аспектах.

е. Планы непредвиденных обстоятельств, касающиеся событий, которые ожидаются по некоторым причинам, также следуют указанному образцу. Они должны быть подготовлены, одобрены, должны содержаться в готовности в ожидании тех предусмотренных событий, и приводиться в действие немедленно. Планы непредвиденных обстоятельств охватывают разнообразные ситуации, включая: окончание боевых действий; официальное признание интервенции третьей страны в форме советников, пилотов, подводных лодок; использование новых секретных вооружений и т.д..

f. Составные части плана:

1. Реальная цель (задача), достижимая в условиях предписанных политических ограничений.

2. Краткий анализ ситуации.

3. Источники информации.

4. Определение целевой аудитории и ее относительной доступности.

5. Темы, использование которых поможет достижению цели (решению поставленной задачи).

6. Подлежащие использованию средства информации.

7. Формальный персонал и координация, необходимые для выполнения плана.

8. Определение того, соответствует ли план долгосрочным целям и задачам.

9. Определение того, применим ли план для стратегических и/или тактических операций.

10. Формальное утверждение и выдача плана для его выполнения.

g. Главное командование театра военных действий утверждает политику, согласованную с национальной политикой, управляющей ПО в театре военных действий, и издает директивы по политике театра военных действий для подчиненных командиров. Офицер психологической войны театра военных действий формулирует и разрабатывает политику психологической войны для утверждения командующего театром военных действий и осуществляет необходимый штабной надзор, чтобы обеспечить должное согласование и выполнение директив и приказов командующего театром военных действий.

h. Офицер ПО театра военных действий также несет ответственность за долговременное планирование ПО для поддержки военной миссии театра. Эта ответственность сосредоточена в Плановой и политической подсекции секции Специального штаба ПО главного управления театра военных действий.

i. Командиры всех уровней ответственны в пределах возможностей подчиненных им штабов за планирование ПО, влияющих на их миссии. Планирование на низших эшелонах командования соответственно сводится к ежедневному использованию людей и оборудования для поддержки миссий подразделений.

79. Координация и планирование

а. Координация. Усилия психологической войны все время должны координироваться с военными усилиями, чтобы обеспечить их успех. Они должны быть своевременными для достижения максимального влияния как на пропагандистские, так и на военные усилия, и не должны давать врагу ценные разведывательные данные. Для обсуждения связи между полевой цензурой прессы и персоналом психологической войны смотри AR 360-65.

1. Радиопередающий и листовочный батальон ведет стратегическую психологическую войну в театре военных операций. Целевые аудитории включают вражеских солдат и гражданское население вне зоны боевых действий; подконтрольные врагу враждебные, дружественные и нейтральные населения; а также нейтральные нации в пределах театра операций. Секция специального штаба психологических операций театра планирует и контролирует операции радиопередающего и листовочного батальона. Эта секция специального штаба подконтрольна помощнику начальника штаба, G-3, или, в объединенных и комбинированных штабах, помощнику начальника штаба, J-3. Она планирует, координирует, направляет, контролирует, оценивает и подготавливает требования для всех боевых действий психологической войны в пределах театра. В дополнение к этому она является советником по вопросам психологической войны командующего театром военных действий.

2. Офицеры штаба психологической войны на уровне армии и корпуса являются членами секции G-3. Они получают от G-3 исходную информацию, относящуюся к общего военного плана армии или корпуса. На базе этой информации они готовят план психологической войны, а также составляют проект приложения по психологической войне к приказу по операции. Этот проект будет включен в приказ по операции после утверждения его G-3.

3. За тактическое использование подразделений психологической войны, приданных полевым армиям, отвечают командующие армиями. За функции планирования, советов и указаний по вопросам психологической войны на уровне главного командования полевой армии, корпуса и дивизии отвечает G-3 армии, корпуса или дивизии, которой придается подразделение. Обязанности штабных офицеров психологической войны на уровне армии, корпуса и дивизии должны соответствовать планам и директивам, спускаемым командующим театра военных действий. Рота громкоговорящих установок и распространения листовок проводит тактические психологические операции для прямой поддержки боевых подразделений. Целевыми аудиториями психологической войны в тактических операциях являются вражеские силы и все люди непосредственно в районе боевых действий, за исключением дружественных военных сил.

4. Психологическая война является важным орудием в военном арсенале. Но персоналу психологической войны по мере приближения операции необходимо постоянно разъяснять его задачи по штабным каналам для координации его действий с действиями боевых подразделений, которым они помогают. Операции психологической войны необходимо будут предметом строгого политического контроля со стороны высшего командования. По причине большой важности политических решений штабы психологической войны должны будут уделять много времени анализу и выполнению директив высших эшелонов.

b. Планирование персонала.

1. Разносторонние требования. Список специалистов, требуемых для подразделений психологической войны в театре военных операций, длинный и разнообразный. Фотолитография, допросы, магнитофонные записи на иностранных диалектах, анализ пропаганды – эти аспекты психологической войны представляют необычные требования к кадровым каналам театра военных действий. Работник по кадровым вопросам решает нелегкую задачу, пытаясь найти этих необходимых специалистов.

2. Лингвисты. Успешная психологическая война зависит от возможности общаться с аудиторией на ее родном языке. Лингвисты являются ключевой проблемой в планировании персонала. Наша машина психологической войны замедляется, если не хватает переводчиков. Лингвисты-составители текстов крайне необходимы для радиопередач и для работы громкоговорящих установок, а также для изготовления листовок. Нехватка лингвистов будет иметь результатом широкое использование местного персонала для подготовки и доставки наших пропагандистских сообщений.

3. Местный персонал. Лояльный, опытный и умный местный персонал настолько же ценен, насколько редко он встречается. Однако, насколько это возможно, следует избегать того чтобы полагаться на местный персонал. Для такой политики есть несколько причин, хотя необходимость и миссия вероятно, будут иногда вынуждать к частичному отходу от этой политики. Трудно обеспечить чистоту местного персонала с точки зрения безопасности. “Местный талант” будет, вероятно, не обучен пропаганде и встретит трудности при переводе пропагандистского сообщения в сильный текст. Для их обучения приемам пропаганды в нашем распоряжении будет мало времени. И, в конце концов, нет гарантии, что такие наемники будут оставаться доступными в дальнейших операциях. Однако, одним из ценных источников “местных талантов” будет персонал с опытом работы в министерстве информации или работы с информационными программами Соединенных Штатов или заокеанских союзников. Для заполнения вакансий могут быть использованы местные кадры с опытом работы в области коммуникаций, газет и радио. Однако, в психологической войне на Дальнем Востоке во время корейской войны пришлось отказаться от этой политики. Местный персонал играл важную роль в наших операциях в Японии и Корее. Высокообразованные местные националы, используя пропагандистские темы, придуманные армейскими властями, писали тексты для передачи по радио и с помощью громкоговорителей, а также тексты листовок. Система обратного перевода разными лингвистами обеспечивала наших офицеров эффективным контролем содержания.

с. Планирование материально-технического снабжения.

1. Процедуры снабжения. Успех или неудача кампаний психологической войны в большой степени зависит от наличия и качества оборудования и снабжения. Запасные ролики для прессов, рупоры для громкоговорителей и детекторные кристаллы для радио – это только некоторые из многих вещей, постоянно необходимых для программ технического обслуживания и ремонта. Ограничения в снабжении чернилами, бумагой, или фотографическим оборудованием могут представить опасность для всей пропагандистской операции. Совершенно необходимо надлежащее предварительное планирование соответствующего снабжения. Психологическая война не будет обладать высшим приоритетом в каналах снабжения. Ответственность за планирование материально-технического снабжения психологической войны и G-4 лежит на рекомендациях из специального штаба театра военных действий. Большая часть оборудования и предметов материально-технического снабжения, используемого в психологической войне, являются нестандартными элементами. Однако, все подразделения психологической войны будут снабжаться по нормальным каналам с их реквизитами. Штабные исследования и опыт покажут, какие конкретно элементы трудно получить через эти каналы. Планировщики материально-технического снабжения должны создавать подходящие резервные запасы таких элементов для использования в непредвиденных широкомасштабных операциях.

2. Местные ресурсы. Планировщики материально-технического снабжения психологической войны получат пользу от проведения частых обследований доступных местных ресурсов. Материалы и оборудование, не получаемые через нормальные каналы, часто могут быть закуплены на открытом рынке. В частности, местные материалы и оборудование будут использоваться в консолидирующих кампаниях. Планировщики пропагандистских кампаний должны как можно раньше использовать местные склады материально-технического снабжения. Согласно общей схеме консолидирующих операций, не использованные местные материально-технические ресурсы будут переданы гражданским органам. Создание местной системы материально-технического снабжения в ранней стадии консолидирующей кампании научит местный персонал, как лучше решать проблему снабжения.

3. Развитие материальной части. Офицеры материально-технического снабжения в радиопередающем и листовочном батальоне, а также в роте громкоговорящих установок и распространения листовок будут периодически осматривать свое оборудование для целей поддержания его в работоспособном состоянии и с видом на его развитие и улучшение. Они должны требовать полевые доклады и рекомендации для изменения оборудования, такого как прессы, радиопередатчики, громкоговорители, генераторы и магнитофоны. Они должны также установить систему для докладов дефицитов и полевых импровизаций. Планировщики снабжения на всех уровнях должны содействовать обработке таких докладов для наибыстрейшего возможного действия.

4. Координация с офицерами снабжения. Офицеры штаба должны тесно координировать свои планы с персоналом, работающим в каналах снабжения для ознакомления их с нуждами психологической войны. Такое взаимодействие предотвратит ограничения в снабжении во время кампании. Оно также поможет командиру быстро получить материальные ресурсы в критической ситуации.

5. Уровни запасов. Командир будет диктовать уровни резервов материальных ресурсов в своем подразделении. По своему опыту он должен быть в состоянии поддерживать адекватные складские запасы, и он должен быть уверен, что эти запасы надлежащим образом хранятся и не портятся. Например, бумага и фотографические материалы должны быть защищены от сырости.

80. Планирование операций малого масштаба и операций
в чрезвычайных ситуациях.

а. Не любая ситуация, которая требует ПО, может быть предусмотрена. Частыми будут случаи, требующие чрезвычайного управления. Хотя запросы обычно следуют по нормальным каналам, подразделения ПО должны быть готовы действовать в условиях прямого контакта. Некоторые примеры покажут круг проблем:

1. Батальон S-3 может узнать, что вражеское подразделение на его фронте готово к отходу по причине его низкой морали. Он полагает, что быстрый призыв при помощи громкоговорителей вызовет сдачу в плен. Его надлежащим действием будет запросить помощи у корпусного офицера психологической войны. Если у того не окажется в распоряжении отряда громкоговорящих установок, то ему следует переслать запрос в армию. В этой ситуации армейский офицер ПО информирует о ситуации командира роты громкоговорящих установок и распространения листовок (Loudspeaker & Leaflet Company, L&L), и этот офицер, в свою очередь, если это будет возможно, отправит отряд на задание.

2. Предположим другую ситуацию – на город за линией войск союзников сброшена атомная бомба. Персонал Управления по делам гражданского населения просит листовок и радиопередач для публикации доступных мер защиты для уцелевших жителей и ближайших городов. Эта просьба может прийти в секцию психологической войны главного управления театра военных действий, или прямо в радиопередающий и листовочный батальон (Radio Broadcasting & Leaflet Battalion, RB&L). В другом случае батальону RB&L будет предписана миссия радиопередач непосредственно на пострадавшие области и на все потенциальные целевые аудитории. Или миссия может потребовать разбрасывание листовок, уже подготовленных батальоном RB&L по приказу штаба театра военных действий. (Было бы тщетно выполнить эту миссию без подготовленных и находящихся под рукой для немедленного распространения листовок.)

b. Необходимые элементы планирования, которые должны быть рассмотрены в любых операциях в условиях чрезвычайных ситуаций, являются следующими:

1. Минимальная разведка. Получить минимум разведывательных данных, на основании которых немедленно действовать. Чрезвычайная ситуация требует быстрого действия и минимальной требующей времени работы с бумагами. Этот принцип сбережения времени может, конечно, помешать нам разработать детальный план, в котором все наши разведывательные данные будут дважды проверены.

2. Определение пропагандистской темы. Пропагандистская тема, выбранная для миссии, должна быть простой и легкой для разработки. Выбор темы может быть некоторым образом ограничен доступной разведывательной информацией, возможностями подразделения и количеством времени, оставшимся до начала операции. Но необходимо соблюдать осторожность, с тем чтобы не противоречить базовой политике или предыдущим пропагандистским сообщениям.

3. Выбор лучшего средства информации. Выбор средства информации должен быть продиктован разведывательными данными на основании следующих пяти пунктов: вид целевой аудитории, имеющееся в распоряжении время, погода и территория проведения операции, время суток для проведения операции, длительность операции. Эти аспекты разведывательных данных не могут быть рассматриваемы по отдельности. Каждый должен учитываться в связи со всеми остальными. (Такой скоординированный анализ этих разведывательных аспектов сделает наш план более работоспособным и более эффективным.)

а) Целевая аудитория. Если мы не знаем, какая целевая аудитория нам противостоит, мы не знаем, как “говорить” с ней. Мы должны знать, помимо прочего, ее национальность, состояние ее морали, ее боевой опыт, и т.д..

b) Имеющееся в распоряжении время. Запас имеющегося в распоряжении времени, определяемый чрезвычайной ситуацией, может диктовать наш выбор средств информации. Призыв с помощью громкоговорителей в тактической ситуации может быть более быстрым, чем могут быть подготовлены листовки, заряжены в снаряды и выстрелены. Но если поблизости от целевой аудитории нет отряда громкоговорящих установок и есть под рукой подходящий запас листовок, он может быть заряжен и выстрелен прежде чем будут применены громкоговорители. Чтобы планировать быстрые действия в чрезвычайных ситуациях, мы должны в любое время быть осведомлены о расположении наших подразделений психологической войны. Если мы имеем эту информацию о приблизительном местонахождении наших пропагандистских подразделений, то мы часто можем выбрать одно средство для операции и одновременно планировать поддержку этого средства другим, применяемым позже в этой кампании. Например, разведка может показать, что мы можем начать операцию с призыва посредством громкоговорителей и поддержать ее несколькими часами позже с помощью листовок, выиграв таким образом больше времени для подготовки листовок.

с) Погода и местность. Мы должны также знать нечто о погоде и местности в районе расположения целевой аудитории. Возможно, листовки могут быть разбросаны через 12 часов после получения известия о чрезвычайной ситуации, в то время как миссия громкоговорителей, может быть, будет возможной не ранее чем через 24 часа. Погода может указывать на то, что (через некоторое время) воздушная миссия будет невозможна, в то время как она наиболее желательна. Ветер, дождь, снег и слякоть могут ограничить варианты выбора. Природные условия должны учитываться во всех наших планах операций в чрезвычайных ситуациях. Офицер, планирующий пропагандистскую операцию в чрезвычайной ситуации, будет также учитывать все критические физические особенности местности. Например, открытая, ровная местность может сделать невозможной операцию с помощью громкоговорителей. С другой стороны, артиллерийский выстрел листовками может как раз оказаться эффективным и в то же время уменьшающим риск для личного состава. Очень густой лес или сильно холмистая местность может сделать операцию с помощью громкоговорителей непрактичной. Размер местности, на которую нужно воздействовать, также имеет важное значение. Подразделение громкоговорящих установок, имеющее возможность перемещаться по нескольким позициям, может покрыть большую область, которая в ином случае потребовала бы большого количества выстрелов листовками. (Прежде чем мы сделаем наш выбор, возможности и ограничения каждого конкретного средства информации должны быть тщательно взвешены с учетом как погоды, так и местности.)

d) Время суток. Время суток, в которое должна быть проведена операция, оказывает некоторое влияние на наш выбор средства информации. Необходимость немедленной операции ночью обычно, но не всегда, сводит к нулю листовочную атаку, потому что наши листовки будут невидимы. Ночные операции благоприятствуют работе громкоговорителей на открытой местности по сравнению с дневными операциями. И наоборот, ночное разбрасывание листовок может отвечать нашим нуждам, если не требуется немедленное действие. Мы можем планировать доставку листовок под покровом темноты, так чтобы вражеские солдаты могли поднимать их и читать в сумерках без помех со стороны своих начальников.

е) Продолжительность чрезвычайной ситуации. Если чрезвычайная ситуация будет продолжаться долгое время, то может оказаться возможным планирование широкомасштабной операции, использующей как громкоговорители, так и листовки. Если чрезвычайная ситуация будет продолжаться два или три дня, может быть организовано несколько разных атак. Продолжительность кампании должна оказать влияние на выбор используемых тем, задействуемых средств информации, и на детальность нашей разведки и нашей пропаганды.

4. Проверка того, что наши войска сориентированы соответствующим образом. В операции любого масштаба должны быть подготовлены конкретные планы ориентации наших войск. Эта ориентация никогда не должна быть принимаема как нечто само собой разумеющееся, особенно в тактической ситуации, когда наши войска могут быть не осведомлены, что приближающиеся вражеские войска на самом деле хотят сдаться в плен. Цель нашей пропаганды должна быть разъяснена всем людям, участвующим в миссии. Их интерес и сотрудничество будут более успешными, если людям будет дан английский перевод листовок перед их распространением. Если миссия имеет целью склонить противника к сдаче в плен, наши войска должны знать, как, где и когда вражеские солдаты могут сдаваться, так чтобы наши солдаты узнавали бы сдающихся вражеских солдат как таковых. Неудача с предварительной ориентацией наших войск может привести к убийству вражеских солдат, которые хотят сдаться, и таким образом разрушить доверие к нашей пропаганде, а также неблагоприятно повлиять на будущие пропагандистские операции.

5. Оценка. План для должной оценки результатов кампании. Оценка результатов крайне важна в любых операциях. Оценка покажет улучшенные методы для использования в последующих операциях. Это, однако, трудная задача по двум причинам. Во-первых, часто невозможно отличить эффект, произведенный на вражескую мораль огнем и шокирующей акцией от эффекта, произведенного нашей пропагандой. Во-вторых, поскольку эффекты психологической войны накапливаются, результаты во многих случаях могут быть латентными (т.е. реакция на пропаганду может проявляться с некоторой задержкой). Они не проявляются явно в течение долгого времени после первого воздействия пропаганды на врага. По причине этих ограничений часто важно исследовать всю информацию об эффектах усилий нашей психологической войны (глава 5).

6. Управление. Управление выпуском листовок будет частью планируемой операции. Если используются регулярные каналы распространения, то план должен показывать, для кого предназначен выпуск материалов для условий чрезвычайного положения. Даже в условиях чрезвычайного положения должны приниматься меры предосторожности, чтобы не выпускать материал для преждевременного использования. Опасность преждевременного действия не так велика в случае операций посредством громкоговорителей, но эта возможность должна быть предотвращена для радиопередач на большие расстояния. Тесная координация между психологической войной и военными операциями обеспечит надлежащее расписание по времени для доставки пропагандистских сообщений.

7. Приложение по психологической войне.

а) Общая часть. Во время второй мировой войны приказы по психологической войне часто выходили в виде меморандумов, и необходимое сотрудничество достигалось не всегда легко. Современные директивы обеспечивают более логичную систему для издания приказов по психологической войне. Приказ по психологической войне будет появляться как приложение к общему приказу по операции. Форма, предписанная Департаментом Армии, будет включать план психологической войны и будет направлена в некоторые секции штаба вне структуры психологической войны. Она будет возвращена с их комментариями и представлена к утверждению командующего.

b) Цель приложения. После того как план психологической войны утвержден командиром, он становится основой для приложения по психологической войне к приказу по операции. Ему придается форма приложения для того чтобы сам приказ по операции не стал бы громоздким, и чтобы подразделения, не имеющие прямое отношение к психологической войне, не отвлекались лишними инструкциями. В самом приказе по операции роль психологической войны будет определена в параграфе 3, посвященном Выполнению. Этот параграф будет ссылаться на приложение по психологической войне, которое содержит детальные планы операций для всех подразделений психологической войны.

с) Содержание плана и приложения. Основные элементы планирования психологической войны полностью отражены в приложении. Оно будет включать политику, разведку, а также общую военную операцию и возможности подразделения. Приложение покажет, что эти основные элементы плана в совокупности составляют большую часть содержания. План должен содержать достаточно деталей, чтобы ясно указать ответственность подчиненных командиров, и вместе с тем не слишком много деталей, так чтобы не мешать планированию на низших уровнях.

d) Использование планов и приложений. Для взаимного понимания Объединенный комитет начальников штабов установил стандартную форму, которая используется всеми планирующими управлениями в вооруженных силах. Смотри FM 101–5.

ГЛАВА 8. РЕШЕНИЕ НА ПЛАНИРОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ

Общая часть

а. Планируемое использование пропаганды в любой конфликтной обстановке, будь то холодная война или глобальная война, или некоторая промежуточная стадия, требует ряда управленческих решений, и эти решения должны быть приняты в рамках политики и задач, в увязке с планами операций и с учетом операционных возможностей, в свете наиболее полных возможных разведывательных данных о целевой аудитории.

b. Психологическая программа никогда не может быть лучше политики. Она требует ясной и безошибочной политики, иначе она отражает путаницу и ошибки в действиях, которые приводят к далеко идущим вредным последствиям. Если политика краткосрочная и оппортунистическая, программа вряд ли может быть другой. Обязанностью политиков является выработка сильной политики, а также расчет ее на практически максимально возможное время и представление ее в виде, доступном для пропагандистского подразделения. Обязанностью пропагандиста является не выработка внешней политики, но использование уже готовой политики и перевод ее в символы, сообщения, кампании.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.