Сделай Сам Свою Работу на 5

Обеспечение войск (сил) техническими средствами воспитания

Важная роль в морально-психологическом обеспечении принадлежит техническим средствам воспитания. К ним относятся: киноустановки и аппараты статической проекции; радиотрансляционные узлы и радиоусилительная аппаратура; радио- и телеприемники; магнитофоны и видеомагнитофоны; фотоаппараты и фотоувеличители; съемочные кино- и телекамеры; полиграфическое оборудование типографий военных газет; техника для обеспечения воспитательной работы в полевых условиях (походные автоклубы, автокинопередвижки, автотипографии, фильмопрокатные пункты, станции звуковещания и т.д.).

В полевых условиях, в условиях боевой обстановке походные автоклубы и автокинопередвижки, автотипографии, переносные радиотрансляционные установки и войсковые радиоприемники являются, как правило, единственным и незаменимым средством получения и распространения информации, а также организации кино- и радиообслуживания, издания газет и печатных материалов

Технические средства воспитания, используемые в интересах морально-психологического обеспечения в мирное и военное время предназначены для непосредственной организации морально-психологического воздействия на личный состав, повышения эффективности проводимых в части (подразделении) мероприятий, направленных на воспитание патриотизма и повышение морального духа подчиненных.

В зависимости от специфики выполняемых задач, технические средства воспитания можно разделить на:

средства получения информации – сканеры, видео-, кино-, телекамеры и т.д.;

средства передачи информации по различным каналам связи - телефоны, факсы, модемы и т.д.;

аппараты для наглядного представления информации в аудио,- и видеоформе, - кино,- и слайдопроекторы, телевизоры и т.д.;

средства обработки информации -компьютеры, микшерские пульты, видео монтажные комплексы и т.д.

В войсковой практике в пунктах постоянной дислокации используются в основном технические средства наглядного предоставления информации, в видео- или звуковой (аудио) форме.



Другие органы чувств (восприятия) реально не используются, так как через зрение и слух человек получает до 99% всей поступающей из внешнего мира информации. И именно эта аппаратура выполняет основные функции технических средств воспитания в части (подразделении).

Различают 5 групп технических средств воспитания, которые зависят от важности выполнения стоящих перед войсками (силами) задач.

Первая группа– штатные табельные технические средства. Это передвижные автоклубы ПАК-65/70, автокинопередвижка АКД-64, походные типографии АТМ-83, АТС-64, АТБ-70, информационные комплексы И1-80, И2-80 (соответственно для дивизионных газет), а также новый комплекс «Сабо», станции магнитной записи СМЗ-75, походные фильмопрокатные пункты дивизионного звена ПФП-75. Звуковещательные станции ЗС-88 (на базе БТР-80) и передвижная звуковещательная станция ПЗС «Баритон».

Особенность первой группы состоит в том, что технические средства воспитания этой группы предназначены для использования в полевых условиях и при условиях ведения боевых действий.

Вторая группа – табельные технические средства воспитания и информации, используемые в мирное время, в условиях стационарного расквартирования войск.

Во-первых, это кинопроекционная аппаратура, (диапроекторы «Свет ДМ-4», «Свитязь М», «Альфа 35-50», «Лектор 60», «Пеленг – 700», графопроекторы «Код-1», «Лектор-2000», эпидиаскоп «ЭПД-1», кадропроектор «Кругозор»), киносъемочная аппаратура (кинокамера «Кварц-2», «Киев-16У», «Красногорск-3,4», различного рода монтажные и фильмопроверочные столы, а также киноэкраны и вспомогательная аппаратура.

Во-вторых, это телерадиоаппаратура: радиоузлы (войсковой радиотрансляционный комплект «ВРТК-50», «ВРТК-200», войсковая радиотрансляционная установка «ВРТУ-200», ВРТУ-1000»; радиоприемники «МАЯК-2», «ИНТЕГРАЛ», «ИШИМ-003»; магнитофоны «ВМ-75К», «ТЕМБР-2»; видеомагнитофоны «ЭЛЕКТРОНИКА-505», «ЭЛЕКТРОНИКА-508»; телевизоры; студийная телевизионная аппаратура; оборудование телерадиоузлов.

В-третьих, это стационарные киноустановки «КН-20-А», «23КПК-3», «КСЕНОН-1М», «КСЕНОН-3А», «КСЕНОН-5», передвижные киноустановки «УКРАИНА-5», «КН-15», «КН-16», «КН-17», «КН-19-П».

В-четвертых, это фотоаппаратура, включающая фотоаппараты для съемки и объективы к ним («КИЕВ-4, «ФЭД-4», «ЗЕНИТ»), и фотоувеличители («УПА-603», «ЛЕНИНГРАД-4М», «БЕЛОРУСЬ-2»), различные принадлежности для фотолабораторий.

В-пятых, это различное клубное имущество и некоторые музыкальные инструменты: светотехническое оборудование (прожектора, светильники, регуляторы), звукоусилительная аппаратура, рояли, пианино, а также электромузыкальные инструменты. Эта аппаратура в основном используется в стационарных условиях.

В-шестых, это кино- и видеофильмы, находящиеся на окружных кинобазах и кинопунктах.

Третья группа – нетабельные технические средства (культурно-досуговое имущество). К ним относятся гармонии, гитары, баяны, настольные игры, средства статической проекции, диафильмы, слайды, наглядные пособия, комнатные динамики, микрофоны, телевизионные антенны (кроме спутниковых), видео- и аудиокассеты, стабилизаторы напряжения. Эти средства находятся непосредственно в подразделениях и отличаются сравнительно невысокой стоимостью.

Четвертая группа – расходные материалы. А именно: текстиль для плакатов, фотоматериалы (фотопленки, фотобумага, фотореактивы), бланки и все виды материалов для оформления стендов.

И, наконец, пятая группа – эксплутационные материалы, запасные инструменты и принадлежности для ремонта кино-, радио-, телевизионной аппаратуры, полиграфического оборудования, копировально-множительной техники и культурно-досугового имущества (радиолампы и кинескопы, транзисторы, микросхемы, элементы питания - всего более 1500 наименований).

По особенностям условий своего функционирования технические средства воспитания подразделяются на переносные и стационарные.

В настоящее время остается неизменной основная номенклатура комплектов технических средств воспитания. Во всех комплектах имеется радиоприемник и телевизор как основные средства информационно-воспитательной работы, позволяющие оперативно доводить информацию и организовывать отдых и досуг.

В распоряжении субъектов морально-психологического обеспечения подразделения имеется магнитофон войсковой (типа ВМ-85К) и полевая трансляционная установка (типа ВПТУ-20), позволяющие осуществлять запись радиопрограмм и организовывать радиообслуживание личного состава как в военное, так и в мирное время.

Кроме того, для организации отдыха личного состава предусмотрены баян, электропроигрыватель, гитары, а для проведения занятий – диапроектор.

Неотъемлемым элементом информационно-воспитательной и культурно-досуговой работы является использование фотосредств. Для этого в табель подразделения введены фотоаппарат и фотоувеличитель.

Ежемесячно выпускается фотогазета, отражающая жизнь личного состава, его участие в решении задач боевой подготовки, позволяющая оживить стенную печать. Изготовление фотографий позволяет оперативно решать вопросы оформления комнат досуга, территории части (подразделения).

Более широкими возможностями для проведения культурно-досуговых мероприятий обладает комплект технических средств части, который представляет собой совокупность комплектов подразделений с добавлением всеволнового войскового радиоприемника «Интеграл» и войскового радиотрансляционного узла ВРТУ-200 (или более мощного), позволяющего организовывать радиообслуживание всего личного состава части (подразделения). При этом динамики обязательно устанавливаются в казармах, столовой, служебных помещениях; караульные помещения оборудуются наушниками для прослушивания радиопередач. ВРТУ также позволяет подключать несколько уличных громкоговорителей мощностью до 10 ватт, устанавливаемых на плацу и предназначенных для озвучивания массовых мероприятий в масштабе всей части.

Комплект технических средств воспитания в целом представляет собой большое количество технических средств, позволяющих с высокой эффективностью вести морально-психологическое обеспечение деятельности войск (сил). В обеспечении сохранности столь ценного оборудования ведущая роль принадлежит учету и его правильной эксплуатации. Порядок обеспечения и учета технических средств воспитания предполагает их централизованные поставки, что заключается в централизованной закупке технических средств и расходных материалов.

В целях обеспечения печатными изданиями личного состава в полевых условиях и при решении задач в боевой обстановке используются возможности доставки их силами фельдъегерско-почтовой службы, а также передвижных типографий (АТМ-83, АТС-62), которые используются для выпуска дивизионной газеты, тиражирования различного рода листовок, памяток и других печатных материалов.

К примеру, работа передвижной автотипографии АТМ-83 позволяет организовать выпуск четырех полосной газеты тиражом до 700-800 экземпляров и до 1500 листовок в сутки, что обеспечивает потребность личного состава соединения в необходимой информации в общем контексте морально-психологического обеспечения деятельности войск (сил).

Как показывает войсковой опыт всестороннее и эффективное использование технических средств воспитания является мощнейшим рычагом в ходе организации морально-психологического обеспечения деятельности войск (сил). В связи с этим в структуре системы морально-психологического обеспечения существует такой его вид, как обеспечение войск (сил) техническими средствами воспитания.

Обеспечение войск (сил) техническими средствами воспитания –это система работы довольствующих органов, командиров, штабов, органов воспитательной работы по обеспечению войск (сил)техническими средствами воспитания в соответствии с табелями технических средств воспитания к штатам частей (подразделений).

Обеспечение войск (сил) техническими средствами воспитания планируется и организуется начальником довольствующего органа и проводится в целях накопления до установленных норм запасов технических средств воспитания, обеспечения их технической исправности, своевременной подготовки к применению и доставки войскам (силам).

Основными задачами довольствующих органов по обеспечению войск (сил) техническими средствами воспитания являются: обеспечение войск (сил) техническими средствами воспитания текущего довольствия; накопление мобилизационных ресурсов технических средств воспитания; восполнение потерь и некомплекта технических средств воспитания; обучение специалистов приемам и способам применения технических средств воспитания.

Обеспечение войск (сил) техническими средствами воспитания включает: накопление, создание к началу боя (боевых действий) установленных запасов этих средств, правильное их эшелонирование и распределение по направлениям действий войск (сил), своевременное восполнение их расхода и потерь; прием и хранение технических средств воспитания; подготовку техники к работе; организацию правильной эксплуатации техники, поддержание заданной для нее живучести; ремонт и эвакуацию поврежденных (неисправных) походных технических средств воспитания; управление силами и средствами обеспечения войск (сил) техническими средствами; обеспечение войск (сил) и ремонтных мастерских запасными частями, агрегатами, расходными материалами, инструментом, технологическим оборудованием, эксплуатационной, ремонтной и другой документацией, необходимыми для эксплуатации, содержания и ремонта техники; учет наличия, состояния и движения техники; техническую и специальную подготовку личного состава органов снабжения войск (сил) техническими средствами воспитания.

Обеспечение войск (сил) техническими средствами воспитания осуществляется за счет поступлений с заводов промышленности, торгующих организаций силами вещевых складов соединений (частей), а также за счет передачи их из других соединений (частей) и восстановления в ремонтных мастерских (стационарных и походных) соединений (частей).

Эффективность решения задач обеспечения войск (сил) техническими средствами воспитания достигается: постоянной боевой и мобилизационной готовностью вещевых складов частей; четким планированием и высокой организацией обеспечения войск (сил) в соответствии с планами, задачами обеспечиваемых частей (подразделений) и условиями конкретной обстановки; сосредоточением основных усилий обеспечения на важнейших направлениях (в районах) действия войск (сил); согласованным применением всех сил и средств обеспечения; тесным взаимодействием органов обеспечения техническими средствами воспитания коалиционных войск (сил) при ведении боя (боевых действий) в составе коалиционных группировок; созданием условий для устойчивого обеспечения войск (сил) в ходе боя (боевых действиях); маневром техническими средствами воспитания; постоянным наличием резерва технических средств воспитания и умелым их использованием; поддержанием высокой живучести системы снабжения техническими средствами воспитания; своевременным восстановлением боеспособности органов управления, вещевых складов частей; устойчивым и непрерывным управлением обеспечением войск (сил) техническими средствами воспитания; высоким профессионализмом обслуживающего персонала.



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.