Сделай Сам Свою Работу на 5

Основные направления морально-психологического обеспечения при приведении войск (сил) в боевую готовность.





Морально-психологическое обеспечение является одним из основных видов обеспечения деятельности войск (сил) при переводе с мирного на военное время. Оно представляет собой комплекс мероприятий, согласованных по целям и задачам, последовательности, привлекаемым силам и средствам, по созданию и поддержанию морально-психологического состояния личного состава, необходимого для успешного выполнения задач по отмобилизованию и боевому слаживанию части (подразделения) в любых условиях обстановки.

Морально-психологическому обеспечению принадлежит исключительно важная роль в обеспечении боеготовности и боеспособности войск, в которых воедино слиты материальный и духовный факторы. Повышение боеготовности и боеспособности означает усиление действенности этих факторов, упрочение их диалектической взаимосвязи. Но при всей значимости материальной стороны боеготовности и боеспособности приоритет отдается человеку с его профессиональными, морально-психологическими и физическими качествами. Именно поэтому совершенствование боевой готовности и боевой способности предполагает всемерную активизацию духовных и физических сил воинов. А это предусматривает достижение более высокой степени мобилизации творческой энергии, инициативы, воли, организованности личного состава в интересах успешного решения стоящих перед войсками задач.



Самым тесным образом морально-психологическое обеспечение связано со всеми другими видами обеспечения деятельности войск – боевым, техническим, тыловым. Но его основной особенностью является то, что оно имеет дело с духовным миром военнослужащих, их морально-психологическим состоянием. Этот вид обеспечения отличается от других также методами решения своих задач. Главными среди них являются убеждение, пример, индивидуальный подход, поощрение. Целью их является воздействие на сознание, волю и поведение военнослужащих.

Морально-психологическое обеспечение при приведении войск (сил) в боевую готовность организуется на основании решения командира части (подразделения) и осуществляется в соответствии с планом перевода войск (сил) с мирного на военное время, с учетом количества и качества мобилизационных ресурсов, сроков мобилизационной готовности, боеспособности войск (сил), а также полученной задачи и особенностей ее выполнения.



Общее руководство морально-психологическим обеспечением осуществляет командир части (подразделения). Непосредственную ответственность за организацию и осуществление морально-психологического обеспечения несет заместитель командира части (подразделения) по воспитательной работе.

Практика показывает, чтоосновными задачами морально-психологиче­ского обеспечения,которые необходимо решать в условиях перевода войск (сил) с мирного на военное время являются следующие: обеспечение морально-психологической готовности и способности личного состава выполнить свой конституционный долг по защите Отечества; своевременная морально-психологическая подготовка личного состава и перевод его сознания с мирного на военное время; достижение морально-пси­хол­огичес­кого превосходства над противником; создание благоприятной морально-психологической и информационной обстановки, общественного мнения, обеспечивающих успешное проведение мобилизационных мероприятий, выполнение боевых задач войсками (силами); поддержание психологической устойчивости личного состава, снижение психогенных потерь; сплочение воинских коллективов и профилактика правонарушений; обеспечение реализации социальных гарантий военнослужащих и членов их семей.

При этом, эффективность мероприятий морально-психологического обес­печения, как показывает опыт боевой подготовки войск (сил)достигается: своевременной постановкой командиром задач на его организацию; постоянным анализом и прогнозированием военно-политической, морально-психологической и информационной обстановки, подготовкой предложений командиру по своевременному реагированию на ее изменения в интересах выполнения поставленных задач; качественным планированием, определением наиболее эффективных форм, методов и средств морально-психологического обеспечения, их комплексным применением в соответствии с решаемыми войсками (силами) задачами; непосредственной организаторской работой командира части (подразделения), штабов, органов воспитательной работы в войсках (силах); оперативным реагированием на поступающую из войск (сил), районов отмобилизования информацию; поддержанием постоянного взаимодействия воспитательных структур с другими органами управления в интересах выполнения мероприятий морально-психологического обеспечения; устойчивым и непрерывным управлением силами и средствами морально-психологического обеспечения.



Главным содержанием морально-психологи­ческого обеспечения является перевод сознания личного состава кадра и прибывающего из запаса с мирного на военное время, обеспечение глубокого понимания ими военно-политической обстановки и непосредственной угрозы войны.

При этом сохраняется та конструктивная работа по морально-психологическому обеспечению, которая проводилась в мирное время, но усиливается защита войск (сил) от информационно-психологического воздействия противника и психологическая работа.

Сущность перестройки сознания с мирного на военное время означает целенаправленное, оперативное воздействие на интеллектуальную и чувствительно-волевую сферы сознания каждого воина, воинского коллектива с целью максимальной мобилизации их морально-психологических сил.

С введением высших степеней боевой готовности командир, штаб, органы воспитательной работы уточняют задачи по организации морально-психологического обеспечения в подчиненных подразделениях. При этом особое внимание уделяется обеспечению бдительности, организованности, скрытности проводимых мероприятий.

Основные усилия командира части (подразделения), штаба, органов воспитательной работы при введении высших степеней боевой готовности должны быть направлены на решение следующих задач: уточнение плана морально-психологического обеспечения, организация его выполнения; анализ и подготовка выводов из оценки морально-психологи­ческой и информационной обстановки в районах дислокации войск (сил), информирование личного состава, в первую очередь органов управления и дежурных сил, об ее особенностях; разъяснение военнослужащим сложившейся международной и военно-политической обстановки, конкретных задач, поставленным войскам (силам); укрепление дисциплины и организованности, обеспечение четкого и точного выполнения приказов и распоряжений, всемерное укрепление авторитета командиров (начальников); анализ изменения морально-психологи­ческого состояния личного состава, выработка предложений и осуществление мер по поддержанию у него психологической устойчивости и моральной готовности к выполнению мобилизационных мероприятий и задач по предназначению; организация информационно-воспитательной, психологической, военно-социальной и культурно-досуго­вой работы, проведение мероприятий по защите личного состава от информационно-психологического воздействия противника; уточнение функциональных обязанностей и расстановки офицеров органов воспитательной работы по пунктам управления, оперативным и рабочим группам, а также планов их перемещения; подготовка офицеров органов воспитательной работы для оказания помощи органам управления в организации и проведении мероприятий морально-психологического обеспечения при мобилизационном развертывании и приведении войск (сил) в высшие степени боевой готовности (согласно планам-заданиям); уточнение планов совместных мероприятий с органами местного самоуправления, органами воспитательной работы других войск и общественными объединениями, средствами массовой информации; проверка готовности технических средств воспитания к использованию по предназначению; осуществление комплекса мер по информационной работе с членами семей военнослужащих и военнообязанных о сложившейся обстановке; организация работы по доведению и разъяснению требований российского законодательства об ответственности личного состава за воинские преступления, недопущению растерянности и паники среди военнослужащих и членов их семей; своевременное представление докладов соответствующим командирам, вышестоящим органам управления морально-психологическим обеспечением о морально-пси­хологической и информационной обстановке, морально-психологическом состоянии и психогенных потерях личного состава, проделанной работе.

При этом в соответствии с расчетом на военное время осуществляется подготовка к применению технических средств воспитания, полиграфической базы, уточняется порядок их использования, ремонта и восполнения; организуется подготовка и ввод в строй офицеров, прибывающих на доукомплектование органов воспитательной работы; уточняется совместно с органами местного самоуправления порядок использования средств массовой информации, полиграфической базы и учреждений культуры в интересах морально-психологического обеспечения войск (сил); организуются мероприятия морально-психологического обеспечения при эвакуации членов семей военнослужащих; осуществляется взаимодействие с воспитательными структурами других частей и подразделений, дислоцированных в этом же районе.

Информационно-воспитательная работа осуществляется: целенаправленным, дифференцированным, всесторонним информационно-психологическим воздействием на войска (силы); доведением и разъяснением решений военно-политического руководства страны до личного состава; объективным и оперативным военно-политическим, боевым, военно-техническим и специальным информированием, общественно-государственной подготовкой всех категорий военнослужащих; проведением информационно-пропагандистских акций и массовых, коллективных (групповых) воспитательных мероприятий с использованием штатных сил и средств воспитания, а также с привлечением государственных и иных средств массовой информации, региональных (районных) учреждений культуры.

Общественно-государственная подготовка проводится по темам, разрабатываемым управлением воспитательной работы округа (во вновь формируемых частях и подразделениях – в соответствии с программами боевого слаживания частей и подразделений), еженедельно по 1 часу методом рассказ-беседа.

Информирование личного состава проводится ежедневно в течение 15–20 минут и включает: военно-политичес­кое, боевое и правовое информирование. Для информирования войск (сил) используются преимущественно войсковые приемопередающие радиосредства.

Для организации и проведения информационно-воспи­тательной работы в части создаются нештатные группы оперативного информирования.

Выпуск военных периодических изданий осуществляется силами и средствами стационарных и подвижных типографий, а также с использованием мощностей местной полиграфической базы.

Доставка периодической печати осуществляется силами и средствами фельдъегерско-почтовой службы.

В настоящее время Вооруженные Силы России обладают определенным потенциалом духовного воздействия на личный состав и средств массовой информации. База военной печати, например, сегодня составляет 1 ежедневная газета “Красная звезда”, 8 журналов, 11 газет округов (флотов), 1 видовая газета (ВВС), 1 газета армии (58А), 6 газет флотилий - с периодичностью 2-3 раза в неделю (5 раз в неделю выходит 3 газеты), 16 дивизионных - 1 раз в неделю. Общий тираж составляет 414 тыс. экз. в месяц, что позволяет обеспечить 1 экземпляр печатной продукции на 6 военнослужащих. Электронные СМИ Вооруженных Сил представлены ЦТРС МО РФ и около 270 теле,- радиоузлами и центрами, работающими на гарнизонном и местном уровнях и осуществляющими техническую трансляцию теле радиосигналов. В сочетании с актив­ной информационно-воспитательной работой разветвленной сети органов воспитательной работы в войсках (силах) они способны осуществить в процессе приведения подразделений (частей) в боевую готовность целенаправленное и дифференцированное воздействие на сознание личного состава и населения страны.

При проведении информационно-воспитательной работы особое внимание уделяется строгому соблюдению требований тактической маскировки и недопущению преждевременного раскрытия характера предстоящих действий и группировок войск (сил).

В целях оперативного информирования органов управления на соответствующих пунктах управления войск (сил) развертываются информационные пункты, на которые возлагаются следующие задачи: оперативное информирование о складывающейся военно-политической, морально-психо­логической и информационной обстановке; подготовка информационных бюллетеней, материалов для боевого и информационного актива, полученных из теле,- радиопередач; сбор, обобщение информации, поступающей из войск (сил), подготовка агитационных и иных материалов о примерах мужества и героизма своих войск (сил); организация обмена информацией с соседями и взаимодействующими войсками (силами) по вопросам морально-психологи­ческого обеспечения войск (сил).

Психологическая работа осуществляется согласованным и комплексным проведением: психологической подготовки войск (сил) при приведении их в боевую готовность, отмобилизовании, перегруппировке и в ходе непосредственной подготовки к боевым действиям; эффективной психологической поддержкой; восстановлением психологической устойчивости войск (сил) путем своевременной психологической помощи и реабилитации военнослужащих, получивших боевые психологические травмы.

Целью психологической работы является – подготовка психики как отдельного военнослужащего, так и воинского коллектива к устойчивому функционированию в экстремальных условиях отмобилизования, приведения части и подразделений в установленные степени боевой готовности, формирование способности личного состава переносить высокие психологические нагрузки и сохранять боеспособность при выполнении поставленных задач. Основные усилия психологической работы сосредотачиваются на психологической подготовке военнослужащих, прибывших из запаса, поддержании психологической устойчивости войск (сил) и снижении психогенных потерь.

С момента получения задачи на приведение в высшие степени боевой готовности, на одно из первых мест в деятельности командиров, штабов, органов воспитательной работы выдвигается проблема профилактики боевых психологических травм.

Боевая психологическая травма - это нарушение психики военнослужащего, вызванное воздействием на его сознание основных факторов боя. Военнослужащие пострадавшие от боевых психологических травм приравниваются к получившим тяжёлую физическую травму, огнестрельное или осколочное ранение или контузию. Они входят в число потерь, составляя психогенные потери.

Следует помнить, что, традиционно, к основным факторам боя, воздействующим на сознание и психику военнослужащих относятся:

опасность - осознание военнослужащими обстановки как угрожающей его здоровью и жизни;

внезапность - неожиданное для военнослужащего изменение обстановки в ходе выполнения им боевой задачи;

неопределённость - отсутствие, недостаток или противоречивость информа­ции о содержании боевой задачи, об условиях её выполнения или о против­нике и характере его действий;

новизна - наличие ранее неизвестных военнослужащему элементов в боевой задаче или в условиях её выполнения, которая определяется опытом военнослужащего;

увеличение темпа действий - сокращение времени на выполнение боевой задачи;

дефицит времени - условия, при которых успешно выполнить поставленную задачу только за счёт увеличения темпа действий невозможно, а нужно изменить содержание или структуру деятельности.

Под воздействием любого из названных факторов или нескольких из них у воинов в различных ситуациях боевой деятельности возникает психическая напряженность, которая при недостаточной психологической подготовке личного состава может вызвать боевые психологические травмы.

Таким образом, боевая психологическая травма - это следствие сильного переживания воином стресса - факторов боевой обстановки, вызывающее временное расстройство психики и приводящее к частичной или полной утрате боеспособности.

Поражение боевой психологической травмой нужно отличать от растерянности или проявления трусости. Если произошло поражение воина, то никакие действия - уговоры, угрозы, призывы - не могут вывести его из состояния дезориентации, а могут лишь усугубить последствия этой травмы. Поэтому субъектам морально-психологического обеспечения надо уметь определять поражение боевыми психологическими травмами и уметь оказывать первую помощь пострадавшим.

Симптомы боевых психологических травм, вызванных высоким нервно-психологическим напряжением проявляются на поведенческом и физиологическом или телесном уровне.

В поведении воинов они проявляются через следующие формы:

общие симптомы - пугливость, проявление детских реакций (регресс возраста), бессвязное бормотание, сильная дрожь;

гиперактивная форма - метание в поисках укрытия, буйство, истерический смех или плач, крики в сочетании с повышенной активностью, раздражительность и злоба, агрессивность к окружающим;

заторможенность - апатия, заторможенность движений, состояние ступора, обморочные состояния.

Напсихическом уровне симптомами боевых психологических травм являются: неспособность концентрировать внимание; частичная или полная потеря памяти; затруднения в запоминании информации; повышенная чувствительность к шуму, свету и запаху; нарушение логики и быстроты мышления; нарушение критического восприятия обстановки и своих действий; ослабление воли, зрительные и слуховые галлюцинации.

Нафизиологическом или телесном уровне боевые психологические травмы вызывают: ослабление зрения и слуха; частое мочеиспускание или расстройство желудка; неконтролируемое слюноотделение; учащенное, прерывистое дыхание; учащенное сердцебиение; нарушение циркуляции крови, что приводит к онемению ступней ног и кис­лей рук; сильное напряжение мышц; давящие боли в области сердца, в грудной клетке, боли в пояснице; боли старых ран или хирургических шрамов.

В отдельную группу можно выделить так называемые посттравмические стрессовые реакции. Они возникают по прошествии некоторого времени после воздействия контравмирующих факторов. В сложной, резкоменяющейся обстановке у 75% военнослужащих могут развиваться кратковременные психологические стрессовые реакции, сопровождаемые частичной или полной утратой боеспособности. К основным симптомам такого вида расстройств относятся: повторяющиеся сны и навязчивые воспоминания о психотравмирующих событиях, которые иногда ассоциируются с какими-либо событиями, поступками и т.п.; стремление избегать мыслей, переживаний, действий, ситуаций, которые напоминают о психотравмирующих обстоятельствах, неспособность воспроизвести в памяти события, сопутствующие психотравмирующей ситуации; трудности засыпания и нарушение сна, вспышки гнева и агрессии по отно­шению к другим людям или даже предметам, ослабление памяти и трудности в концентрации внимания, постоянная повышенная настороженность.

Для оказания помощи военнослужащим, получившим боевые психологические травмы, в части оборудуются пункты психологической помощи и реабилитации. Военнослужащий в пункт психологической помощи и реабилитации направляется по решению соответствующего командира на основании представления психолога или заместителя командира по воспитательной работе. После выявления поражения военнослужащий должен, прежде всего, как можно быстрее быть изолирован от воздействия экстремальной обстановки. После доставки пострадавшего в пункт психологической помощи и реабилитации ему необходимо омыть водой лицо и руки, согреть кисти рук и ступни ног. После этого дать успокоительное средство и уложить спать. Когда пострадавший проснется, его надо накормить и вновь уложить спать. Степень тяжести психологической травмы и меры по восстановлению здоровья военнослужащего определяет специалист психиатр. Работа по реабилитации пострадавшего проводится психологом после того, как острая реакция на боевую психологическую травму будет снята, и воин вновь станет способен к рассудочным действиям. Главным средством возвращения пострадавших в строй является умелая психотерапевтическая беседа психолога.

Психологическая помощь и реабилитация военнослужащих осуществляется поэтапно: в пункте психологической помощи и реабилитации части; в центрах психологической помощи и реабилитации соединений, объединений, которые развертываются на базе медицинских учреждений и военных учреждений культурно-досуговой работы с использованием возможностей местных учреждений культуры и отдыха.

Военно-социальная работа осуществляется путем постоянного изучения и прогнозирования социальной обстановки в воинских коллективах и районах отмобилизования и приведения в боевую готовность войск (сил), проведением мероприятий по ее стабилизации; оперативным разрешением жалоб и заявлений военнослужащих; решением гуманитарных проблем членов семей военнослужащих; организацией правового воспитания личного состава.

Основные усилия военно-социальной работыв ходе отмобилизования и приведения войск (сил) в боевую готовность сосредотачиваются на реализации прав и льгот военнослужащих и членов их семей, установленных законодательством Российской Федерации на военное время, в целях поддержания высокого морально-психологического состояния войск (сил).

Для ведения военно-социальной работы в этот период используются возможности региональных органов власти и местных органов самоуправления, российских социально-гуманитарных организаций. Совместно с органами социальной защиты населения и юстиции района дислокации развертывается пункт военно-социальной работы гарнизона. Работа пункта военно-социальной работы обеспечивается силами соответствующих специалистов органов воспитательной работы гарнизона с привлечением работников местных органов социальной защиты и юстиции, а также представителей социально-гумани­тарных организаций.

Культурно-досуговая работапланируется и осуществляется в соответствии с решением по морально-психологическому обеспечению отмобилизования и приведения войск (сил) в установленные степени боевой готовности. Цель культурно-досуговой работыформирование у личного состава высоких морально-боевых качеств, поддержание на должном уровне его духовно-эмоционального состояния, мобилизация на успешное решение поставленных задач.

Культурно-досуговая работа направляется на ознакомление прибывающего личного состава с историей, боевыми традициями и задачами части (подразделения) и предполагает активное использование музея части в проведении воспитательных мероприятий.

Культурно-досуговая работа осуществляется на базе стационарных и подвижных организаций (подразделений) культурно-досуговой работы. В интересах усиления возможностей культурно-досуговой работы, по согласованию с органами местного самоуправления, используются выделяемые для этого учреждения культуры, полиграфическая база, средства массовой информации, расположенные в местах дислокации войск (сил).

Защита войск (сил) от информационно-психоло­гического воздействия противника осуществляется путем проведения информационно-пропагандистских акций, контрпропагандистских, воспитательных мероприятий, участием в специальных операциях (мероприятиях) и психологических операциях войск (сил) с целью недопущения деморализации и морально-психологического подавления своих войск (сил) и населения, поддержания их морально-психологической устойчивости на уровне, необходимом для выполнения поставленных задач.

Основные усилия при этом сосредотачиваются на создании благоприятной морально-психологической и информационной обстановки в районах активной информационно-психологической защиты, в которых мероприятия долж­ны осуществляться, исходя из задач и вариантов отмобилизования и приведения войск (сил) в боевую готовность.

Среди личного состава проводится работа по исключению возможностей прослушивания телерадиопередач враждебного характера. Осуществляется контроль за использованием в войсках (силах) телерадиосредств, настроенных на фиксированные частоты своих средств массовой информации.

Обеспечение войск (сил) техническими средствами воспитания, киновидеоаудио- и печатной продукцией осуществляется соединением (частью), в состав которого входит часть (подразделение), с привлечением мобилизационных мощностей промышленности, а также учреждений и организаций информации, культуры, психологической работы, социального обеспечения и правоохранительных органов в районах дислокации частей (подразделений).

Морально-психологическое состояние личного состава, необходимое для успешного выполнения поставленных задач перевода воск (сил) с мирного на военное время формируется в процессе повседневной деятельности войск (сил), т.е. при боевой готовности «ПОСТОЯННАЯ».

В войсках (силах), находящихся в боевой готовности «ПОСТОЯННАЯ», в интересах морально-психо­логического обеспечения: организуется работа по формированию у личного состава качеств гражданина-патриота, военного профессионала, моральной и психологической готовности к защите Отечества, личной ответственности за боевую готовность части, подразделения; планируются и проводятся мероприятия по выполнению требований законов, военной присяги, общевоинских уставов, приказов командиров и начальников; в ходе боевой подготовки, на учениях и тренировках, при несении боевого дежурства и боевой службы совершенствуются формы и методы морально-психологического обеспечения; обобщается и распространяется опыт организации морально-психологического обеспечения действий войск (сил) в вооруженных конфликтах, при выполнении миротворческих задач; анализируется и оценивается морально-психоло­гическая и информационная обстановка в регионе, районе дислокации войск (сил) и с учетом ее особенностей организуется работа по наращиванию морально-психологического состояния личного состава, планируются и проводятся мероприятия по формированию у военнослужащих морально-психологической готовности к выполнению поставленных задач; организуется информирование личного состава о военно-политической обстановке в мире, военной политике России, решениях органов государственной власти, Министра обороны Российской Федерации, направленных на укрепление обороноспособности государства, повышение боеспособности Вооруженных Сил; проводится обучение военных кадров практике планирования и организации морально-психологического обеспечения при выполнении задач в боевой обстановке; осуществляется планирование и отработка необходимых документов морально-психоло­гического обеспечения боевой готовности и применения войск (сил); совместно со штабами проводится работа по изучению и подготовке приписного состава, предназначенного для органов воспитательной работы; планируется и проводится работа по обеспечению восполнения, правильной эксплуатации и содержанию в боеготовом состоянии технических средств воспитания; осуществляется взаимодействие с органами местного самоуправления, воспитательными структурами других войск, общественными и религиозными объединениями, средствами массовой информации, расположенными в районах дислокации части (подразделения).

При боевой готовности «ПОВЫШЕННАЯ» в соответствии со спланированными мероприятиями по морально-психологическому обеспечению органы воспитательной работы организуют и проводят мероприятия по повышению боевой и мобилизационной готовности самих воспитательных структур, а также части и подразделений. В них устанавливается круглосуточное дежурство, уточняются расстановка офицеров и их функциональные обязанности при приведении в последующие степени боевой готовности. Проводится уточнение планов морально-психологического обеспечения отмобилизования (доукомплектования) и приведения в боевую готовность части (подразделения), приложений к ним и справочно-информационных материалов с учетом обстановки, решаемых задач и указаний командира части (подразделения), вышестоящих органов воспитательной работы.

В интересах организации морально-психологического обеспечения перевода (отмобилизования и перевода) войск (сил) с мирного на военное время органы воспитательной работы поддерживают взаимодействие:

с комплектующими военными комиссариатами – по уточнению состава и сроков поставки приписанных в часть (подразделение) офицеров запаса, предназначенных на укомплектование должностей воспитательных структур, и о складывающейся обстановке;

с органами местного самоуправления – по обмену информацией о складывающейся морально-психологической обстановке в районе дислокации войск (сил) и прилегающих к нему районах; содействию военным комиссариатам в своевременной и качественной поставке мобилизационных ресурсов, недопущению распространения панических слухов среди населения; усилению военно-патриотического воспитания призывного контингента; согласованию вопросов использования средств массовой информации, полиграфической базы, культурно-досуговых учреждений, творческих коллективов и медицинских учреждений в интересах морально-психологического обеспечения; осуществлению взаимодействия с партиями и общественными движениями патриотической направленности, а также с представителями религиозных конфессий;

с органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации в целях: предупреждения распространения панических слухов, снижающих моральную и психологическую устойчивость военнослужащих и населения, проведения совместных мероприятий в интересах повышения бдительности личного состава, сохранения военной тайны, защиты войск (сил) от информационно-психоло­гического воздействия противника;

с органами воспитательной работы частей (подразделений) пограничных и внутренних войск (сил) –по согласованию системы организации и осуществлению воспитательных мер в войсках (силах); организации совместного, заблаговременного и непосредственного планирования морально-психологи­ческого обеспечения перевода войск (сил) с мирного на военное время; согласованию работы с местными органами исполнительной и законодательной власти в интересах поддержания высокого морально-психологического состояния личного состава, его воспитания и социально-правовой защиты; созданию единых систем подготовки кадров и материально-технического обеспечения воспитательных структур; согласованию усилий в интересах решения задач отмобилизования и приведения войск (сил) в боевую готовность;

с органами воспитательной работы частей (подразделений) войск гражданской обороны Российской Федерации в целях: выполнения совместных мероприятий, направленных на снижение негативного влияния последствий разрушения экологически опасных объектов в районе дислокации на морально-психологи­ческое состояние войск (сил);

со средствами массовой информации в целях: информирования населения и войск (сил) об обстановке, складывающейся в районе; объективного освещения политических целей агрессивных устремлений противника, необходимости принимаемых Правительством Российской Федерации мер; противодействия психологическому и информационному воздействию противника; использования базы телерадиостудий, полиграфии, других средств массовой информации в интересах морально-психологического обеспечения проводимых мероприятий;

с общественными и религиозными объединениями в целях: поддержания высокого духовно-нравственного состояния личного состава, государственного патриотизма, верности военной присяге и воинскому долгу; проведения совместных мероприятий, акций милосердия и благотворительности.

со службами части– в интересах достижения единого понимания целей и задач морально-психологического обеспечения отмобилизования и приведения войск (сил) в установленные степени боевой готовности, способов и сроков их выполнения; определения состава сил и средств морально-психологи­ческого обеспечения, согласования порядка их действий, взаимного информирования о складывающейся боевой, морально-психологической и информационной обстановке, морально-психоло­гическом состоянии личного состава и мерах по его укреплению.

Как показывает практика боевой и мобилизационной подготовки войск (сил) основные усилия командира части (подразделения), штаба, органа воспитательной работы при введении боевой готовности «ПОВЫШЕННАЯ»должны направляться на решение следующих задач: разъяснение военнослужащим сложившейся международной и военно-политической обстановки, конкретных задач части (подразделения); укрепление дисциплины и организованности, обеспечение четкого и точного выполнения приказов и распоряжений, всемерного укрепления авторитета командиров (начальников); соблюдение сроков и мер безопасности при снятии техники и вооружения с хранения, загрузке на транспорт боеприпасов, продовольствия, вещевого и военно-технического имущества и подготовке их к выводу в районы сосредоточения (отмобилизования); проверка готовности личного состава и оборудования, пунктов приема организационного ядра, военнослужащих и техники, в том числе технических средств воспитания, других материальных средств; уточнение плана морально-психологического обеспечения, организация его выполнения; оценка и подготовка выводов из морально-психологи­ческой и информационной обстановки в районе дислокации войск (сил), информирование личного состава, в первую очередь органов управления и дежурных сил, об ее особенностях; анализ изменения морально-психологи­ческого состояния личного состава, выработка предложений и осуществление мер по поддержанию у него психологической устойчивости и моральной готовности к выполнению мобилизационных мероприятий и задач по предназначению; организация информационно-воспитательной, психологической, военно-социальной и культурно-досуго­вой работы, проведение мероприятий по защите личного состава от информационно-психологического воздействия противника; уточнение функциональных обязанностей и расстановки офицеров органов воспитательной работы по пунктам управления, оперативным и рабочим группам, а также планов их перемещения; подготовка офицеров органов воспитательной работы для оказания помощи органам управления в организации и проведении мероприятий морально-психологического обеспечения при мобилизационном развертывании и приведении части (подразделения) в боевую готовность (согласно планам-заданиям); уточнение планов совместных мероприятий с органами местного самоуправления, органами воспитательной работы других войск и общественными объединениями, средствами массовой информации; проверка готовности технических средств воспитания к использованию по предназначению; осуществление комплекса мер по информационной работе с членами семей военнослужащих и военнообязанных о сложившейся обстановке, представление докладов соответствующим командирам, вышестоящим органам управления морально-психологическим обеспечением о морально-пси­хологической и информационной обстановке, морально-психологическом состоянии и психогенных потерях личного состава, проделанной работе.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.