Сделай Сам Свою Работу на 5

Организационно-технические и социально-экономические





Особенности внедрения организационных проектов на автомобильном транспорте

 

План совершенствования ОУАП дополняется разработкой органи­зационно-правового и технического обеспечения внедрения организаци­онного проекта, социально-психоло­гической и профессиональной под­готовкой кадров к новым условиям работы.

Система организационно-правово­го обеспечения разработки и внед­рения проекта ОУАП предполагает, прежде всего, решение вопроса о том, кто должен осуществлять эти работы. Бесспорно, субъектом внедре­ния проекта совершенствования ОУАП являются работники аппара­та управления АТП, АТО, ТУ, на­чиная от руководителей и кончая техническими исполнителями. Ус­пешность внедрения проекта, в ко­нечном счете, зависит от активности и инициативности каждого управлен­ческого работника.

Для комплексной постановки и достижения целей научной организации управления производством, разработки и внедрения отдельных ее элементов нужны специально подготовленные люди. Такие специа­листы занимаются совершенствованием управления в структурных под­разделениях АТП, АТО, ТУ Минавтотранса, носящих самые различ­ные названия: отдел организации труда, заработной платы и управ­ления производством, отдел научной организации труда и управления про­изводством, лаборатория по научной организации труда с подразделе­нием по совершенствованию управ­ленческого аппарата, лаборатория экономического анализа, отдел орга­низации и механизации управления производством, отдел АСУ, вычисли­тельный центр с подразделениями по различным направлениям совер­шенствования управления и т.п. Це­лесообразно унифицировать наиме­нование этого структурного подраз­деления в виде отдела (лаборатории при численности менее 9 чел.) науч­ной организации труда и управления производством или отдела совершен­ствования управления и АСУ с под­чинением директору АТП (генераль­ному директору АТО). Численность работников в этих подразделениях колеблется от 2 до 30 чел.



На уровне министерства автомо­бильного транспорта внедрение в производство результатов научных исследований и нормативных матери­алов по вопросам организации труда и управления, а также передово­го отечественного и зарубежного опыта в этой области в целях даль­нейшего повышения производительности труда и эффективности произ­водства согласно Типовому положе­нию возложено на Центр научной организации труда и управления производством;



Деятельность по разработке науч­но обоснованных предложений и ре­комендаций по совершенствованию труда и управления на уровне АТП, АТО регламентируется «Типовым положением о лаборатории по научной организации труда и уп­равления производством на пред­приятии», утвержденным Госкомтру­дом СССР от 17 июля 1968 г. № 213.

Должностная инструкция инжене­ра по организации управления производством утверждена постанов­лением Госкомтруда СССР от 6 июня 1978 г. № 227, а квалификацион­ная характеристика инженера-эконо­миста по организации управления на автомобильном транспорте (спе­циальность 1750) утверждена прика­зом Министерства высшего и сред­него специального образования СССР от 29 сентября 1980 г. № 1071.

Для эффективного внедрения раз­работанного проекта ОУАП необхо­димо решить ряд организационно-правовых вопросов. Прежде всего, уточняется правовая сторона:

- обладает ли АТП, АТО, ТУ пра­вом внедрения предлагаемых меро­приятий без специального разреше­ния вышестоящих организаций, нап­ример, перераспределить обязаннос­ти по предлагаемому варианту, из­менить подчиненность звена или ра­ботника, изменить форму документа, численность работников, должност­ные оклады, систему стимулирова­ния, требовать от каких-либо ор­ганов выполнения запроектирован­ных действий и т.п. Такие вопро­сы решаются на основе изучения положений о социалистическом го­сударственном производственном предприятии, о производственном объединении, Устава автомобильно­го транспорта и т.п.;



- к кому конкретно объект проек­тирования может выйти с пред­ложением о внедрении проектных мероприятий и т.п.

Далее решаются организационные вопросы внедрения проекта ОУАП;

- может ли АТП, АТО само, без посторонней помощи, внедрить про­ект, приобрести запроектированный комплекс ТСУ или частично изго­товить собственными силами;

- может ли направить работников аппарата управления на повышение квалификации, каков порядок тако­го направления и сроки обучения и т.п.;

- где, в какой мере и насколько успешно уже внедрены подобные ме­роприятия;

- кто, в какой мере и на каких условиях может и должен помочь данному АТП, ТУ во внедрении проекта.

Возможность решения техничес­ких проблем устанавливается путем анализа существующей технической системы управления и сопоставления ее с предлагаемым комплексом ТСУ. При этом решаются следующие вопросы:

- можно ли предлагаемый комплекс чисто механически добавить к су­ществующему, либо перепланировать рабочие места, изменить размещение структурных подразделений, размес­тить дополнительный персонал на существующих площадях;

- реально ли переоборудование су­ществующей техники управления для стыковки ее с предлагаемой, воз­можна ли прокладка новых кана­лов связи;

- есть ли земельный участок для застройки и расширения площадей, возможно ли повышение этажности зданий; требуется ли новый диапазон волн для радиосвязи, как его полу­чить и т.д.

Одним из сложнейших моментов является преодоление психологичес­кого барьера при внедрении пред­лагаемого организационного проек­та. По этой причине необходимо выя­вить общую психологическую атмос­феру в коллективе, наличие и ха­рактер психологического барьера. Попутно отбираются сведения, ха­рактеризующие общий уровень образования, стиль руководства, лич­ные качества руководителя и его заместителя, их отношение к нововведениям.

Научные исследования, отечест­венный и зарубежный опыт нововведений предлагают ряд практических рекомендаций по преодолению психологического барьера, по наибо­лее эффективному безболезненному внедрению организационных про­ектов, по убеждению руководителей и специалистов в их целесообраз­ности.

Управленческий персонал должен быть проинформирован о реоргани­зации. Первая информация о гото­вящемся внедрении мероприятий оргпроекта должна исходить от авто­ритетного руководителя.

Следует выявить круг лиц, кото­рых могут затронуть предлагаемые новшества, подобрать пользующихся уважением работников, особенно ли­деров неформальных групп для об­суждения намечаемой реорганиза­ции.

Необходимо логически обосновать целесообразность новшества с ука­занием положительных последствий. Следует выделить личные выгоды, которые получит персонал от реор­ганизации, показать планы, графики, результаты проведенных исследова­ний.

Следует широко использовать зна­ния работников аппарата управ­ления и возбудить в них желание к взаимодействию. При этом, с од­ной стороны, ими будут внесены ценные предложения по улучшению проектных мероприятий, с другой - сопричастность к разработке орг­проекта резко снизит сопротивление работников при его внедрении.

Для ускорения процесса осознания необходимо использовать методы групповой дискуссии и особенно деловых игр.

Эффективным способом внедрения оргпроекта, преодоления при этом психологического барьера являет­ся приспособительный подход. Он предполагает медленное, постепенное внедрение нововведений в практику управления, поэтапное безболезнен­ное изменение методов работы и обязанностей работников.

Внедрению проекта ОУАП обычно предшествует переучивание управ­ленческого персонала. Целесообраз­но формировать учебные группы по возможности из состава того коллектива, в котором внедряются проектные мероприятия, а препода­вателем назначать руководителя данного коллектива.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.