Сделай Сам Свою Работу на 5

Проектирование организации





Технологических процессов управления

Технический проект технологичес­кого процесса управления произ­водством на АТП разрабатывается по функциям (управленческим зада­чам) на уровне документов, стадий конкретного технологического цикла управления и структурных звеньев аппарата управления. При этом раз­рабатываются следующие виды проектных документов (конкретных, технологических процессов с «выходом» - управленческое решение):

1. Технологические процессы реше­ния отдельных управленческих задач;

2. Технологические процессы формирования отдельных сложных доку­ментов;

3. Технологические процессы испол­нения всей совокупности конкретных функций, закрепленных за структур­ным звеном управления;

4. Технологические процессы чело­веко-машинного и автоматического исполнения стадий по совокупности функций, выполняемых комплексом технических средств управления. Составление этих видов документов направлено на совершенствование первых двух параметров конкретной модели технологического процесса управления - состав стадий и после­довательность их выполнения.

Разработка технологических про­цессов решения управленческих за­дач может осуществляться разными методами, но в любом случае ка­чество проекта тем выше, чем полнее охвачены параметры и показатели конкретной модели и более улучшены их значения по сравнению с факти­ческим состоянием.



Метод типовых проектных решений при разработке технологических про­цессов выполнения конкретных функ­ций управления предполагает ориен­тацию на типичный теоретический состав (номенклатуру) стадий любого технологического цикла управления (табл. 21.1), а также исполь­зование типовых проектов, норма­тивно-методических материалов, учебной литературы и т.п.

В настоящее время разработаны типовые проектные решения технологических процессов ручного и комплесно-механизированного выполнения следующих конкретных функций управления производством на АТП: тактическое технико-экономическое планирование произведетвенно-хозяйственной деятельности; оперативное планирование технологии перевозок; оперативный учет- эксплуатационных показателей работы автомобилей; тактический учет, статистика и анализ технико-эксп­луатационных показателей работы подвижного состава; тактический анализ выполнения плана ТО и ТР автомобилей; тактический учет, ста­тистика и анализ основных фондов; тактический учет и анализ товарно-материальных ценностей и материа­льно-технического снабжения; такти­ческий учет, статистика и анализ труда и заработной платы; такти­ческий учет, статистика и анализ себестоимости автомобильных пере­возок; оперативный учет финансо­во-расчетных операций и реализации автомобильных перевозок; тактичес­кий учет и анализ финансовых результатов, бухгалтерского балан­са; тактический учет и анализ ис­пользования фондов экономического стимулирования; оперативная и так­тическая отчетность, месячная и го­довая бухгалтерская отчетность.



Метод использования передового опыта состоит в его изучении и приспособлении к конкретным усло­виям данного АТП. Например, проектные решения, описывающие передовой опыт централизованного автоматизированного оперативного контроля (учет, сравнение, анализ) грузовых перевозок в автотранспорт­ных объединениях Главмосавтотранса, включают следующие технологи­ческие процессы: сбор входных дан­ных, формирование расчетных выра­боток, формирование итоговой ин­формации; обработка данных путе­вых листов и товаротранспортных накладных, вычисление скорректиро­ванных выработок; формирование плановых данных и нормативов в памяти ЭВМ; ретроспективный ана­лиз работы системы перевозок, формирование коэффициентов для текущей корректировки параметров системы; итоговая корректировка па­раметров системы; анализ перепоноч­ной работы.



 

Таблица 21.1

 

Решение задачи разработки техно­логических процессов исполнения всей совокупности конкретных функ­ций, закрепленных за структурным звеном управления, может осуществ­ляться методами типовых проектных решений, использования передового опыта, привязки научных рекоменда­ций и др.

Проектные решения, описывающие передо­вой опыт работы централизованной бухгал­терии для предприятий Мосавтодортранса, включают следующие технологические процес­сы: механизированная обработка первичных документов по оперативному учету технико-эксплуатационных показателей на базе путево­го листа: учет заработной платы и расчеты с рабочими и служащими; учет материаль­ных ценностей; учет основных фондов, капи­тальных вложений и капитальных ремонтов; централизованные расчеты и учет финансово-расчетных и денежных операций; учет доходов, расходов и финансовых результатов по эксплуатации подвижного состава и транспортно-экспедиционным операциям; учет спецфондов; ведение синтетического учета; заполнение отчетных и аналитических таблиц.

В настоящее время разработаны и апробированы научные рекоменда­ции по технологическим процессам и методам оперативного планиро­вания, организации, контроля и регу­лирования ТО и ТР подвижного сос­тава на АТП, в АТО на базе центра управления производством (ЦУП) и комплекса технических средств уп­равления с мини-ЭВМ.

Для индивидуального проектирова­ния процессов подготовки и принятия управленческих решений на АТП на уровне технического проекта применяются следующие специальные ме­тоды.

Карты маршрутной технологии от­ображают основанный на принципах НОТ, прогрессивных методах и тех­нических средствах регламентиро­ванный порядок выполнения управ­ленческих функций. Такие карты сос­тавляются на совокупность конкрет­ных функций (управленческих за­дач), выполняемых структурным подразделением. Разработка марш­рутной технологии состоит в выявле­нии: исходных данных, необходимых для решения управленческих задач; поставщиков этих данных; наимено­вания и форм результатов решения задач; потребителей этих результа­тов; конкретного содержания стадий технологического цикла, обеспечи­вающих решение каждой задачи; последовательность и периодичность выполнения всех стадий. Все эти материалы компонуются в таблич­ной форме.

На основе отдельных карт марш­рутной технологии (по числу струк­турных подразделений) оформляют­ся сводные карты технологических маршрутов по службам аппарата управления или по АТП в целом. С их помощью удается сбалансиро­вать основное содержание переда­ваемой информации в масштабах службы, спроектировать обоснован­ную, надежную и экономичную ко­операцию структурных подразделе­ний, их взаимосвязи в технологи­ческом процессе управления.

Сетевые матрицы подготовки и при­нятия сложных решений составляют­ся на общую функцию управления (целостный комплекс управленчес­ких задач), в исполнении которой принимают участие несколько струк­турных звеньев аппарата управле­ния. Применение сетевых матриц дает возможность в наглядной форме отразить структуру выполняемых функций, конкретное содержание стадий по этапам технологического процесса их реализации, установить взаимосвязи между структурными подразделениями - исполнителями. Главное преимущество сетевых матриц состоит в отображении параллельности исполнения стадий технологического цикла с указанием их продолжительности в реальном масштабе времени. Применение сетевых матриц позволяет эффективно использовать имеющиеся ресурсы, так как определение критических работ и резервов времени на некритические работы дают возможность перераспределить ресурсы с целью их лучшего использования и сокращения срока подготовки и принятия решения, используя разработанный математический аппарат, можно прогнозировать ход процесса, определить степень вероятности реализации решения и правильно распределить ответственность по звеньям и иерархическим ступеням управления. Сетевая матрица представляет собой таблицу, в которой по «горизонтальным коридорам» указываются структурные подразделения, а по вертикальным коридорам» - этапы стадии технологического цикла подготовки и принятия решения в абстрактной форме (из типового перечня - см. табл. 21.1); «вертикальные коридоры» совмещаются с календарно-масштабной сеткой времени. В поле таблицы на основе методологии построения сетевых графиков условными обозначениями отображаются: работа (стадия технологического цикла в конкретной форме); зависимость между рабочими; событие (результат исполнения стадии); критический путь (непрерывная последовательность работ от отходной до конечной стадий, имеющая наибольшую продолжительность).

Документограммы составляются на отдельные сложные документы по конкретным функциям управления или группу документов по общей функции (комплексу управленческих задач), в составлении которых участвует несколько структурных подразделений (например, путевой лист, план организационно-технических мероприятий о трансфинплане и т.п.). Документограмма представляет собой графическую интерпретацию технологического процесса составления документов как по стадиям формирования содержащейся в них ин­формации, так и по операциям обра­ботки самого носителя информации (формирование, использование, со­гласование, утверждение, оформле­ние, передача, хранение). В каждом случае прилагаются геометрические обозначения и шифры выполняемых операций, так как отсутствует обще­принятая система их условных обо­значений.

В документограмме отражается пе­риодичность составления докумен­тов, их количество в год, объем работы по формированию, последо­вательность выполнения стадий и их распределение по структурным звень­ям управления.

Совокупность документограмм в их единой форме и взаимосвязях пред­ставляет собой информационную мо­дель решения всего комплекса управ­ленческих задач по службе аппарата управления АТП.

Органиграмма составляется на конкретную функцию управления с указанием номенклатуры стадий в абстрактной форме (без раскрытия содержания) по каждому этапу тех­нологического цикла. Органиграмма представляется в таблично-графи­ческой форме с отражением последо­вательности выполнения стадий и их распределения по ступеням и звеньям управления. Каждая стадия коди­руется и ее геометрическое обозна­чение проставляется в поле таблицы согласно координатам соответствую­щего этапа и структурного звена. Последовательность выполнения ста­дий указывается с помощью гори­зонтальных стрелок.

В отличие от документограмм органиграммы не отражают информационного содержания выполняемых стадий, но они фиксируют орга­низацию технологического процесса управления в виде распределения прав, обязанностей и ответственнос­ти структурных подразделений за подготовку и принятие управленчес­ких решений.

После разработки технологическо­го процесса управления на конкрет­ном уровне его детализации в тех­ническом проекте уточняются осталь­ные параметры его описательной мо­дели. Их расчет производится по аналогии с эскизным проектировани­ем технологического процесса управ­ления, но более точно, так как все первичные показатели конкретны. Проектные значения показателей сравниваются с фактическими и де­лаются выводы о качестве разрабо­танного проекта.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.