Сделай Сам Свою Работу на 5

Управления автотранспортным производством





 

Проект ОУАП разрабатывается в 2-3 вариантах. Чем больше прора­батывается вариантов проекта, тем больше вероятность того, что из мно­жества решений будут найдены луч­шие. Логически и расчетами обос­новываются преимущества выбран­ных вариантов: соответствие реше­ниям КПСС, правительства, объек­тивным условиям развития автомо­бильного транспорта, соответствие заданию на проектирование, более высокая степень научности, согласо­ванность отдельных элементов и т.п. То, что выбранные 2-3 вариан­та лучше фактического положения дел в ОУАП, обосновывается срав­нением организационно-технических и социально-экономических показа­телей модели ОУАП по факту и проекту. Выбор окончательного ва­рианта обосновывается расчетами экономической эффективности пред­лагаемых мероприятий.

При высоких темпах роста фак­тических затрат на управление, значительно опережающих темпы роста конечных результатов АП расчет экономической эффективности деления ожидаемой годовой экономии в рублях от высвобождения численности управленческого персо­нала и ликвидации неиспользуемых основных фондов управления. Важнейшим условием действительного повышения эффективности управле­ния в этом случае является дос­таточное обоснование того, что ре­зультативность управления (эффек­тивность и качество производства) не снизится при сокращении затрат на управление.



Годовая экономия от высвобож­дения излишней численности АУП (тыс. руб.):

 

3.. = 1,053 2 ЗЛ„

 

где 3 - среднегодовая заработная плата од­ного высвобождаемого работника 1-й долж­ности, руб.; N1 - численность высвобождае­мых работников /-и должности, чел.; т - чис­ло должностей, по которым производится сокращение; 1,053- коэффициент, учитываю­щий начисление на социальное страхование.

Годовая экономия от ликвидации неиспользуемых технических средств управления (тыс. руб.)

Эт = Цб (1 - АТо / 100) – Цл + Зл ,

 

где Цб - балансовая стоимость ликвидируе­мого оборудования, руб.; А - годовой про­цент амортизации; То - время, отработанное оборудованием, лет; Цл - ликвидационная цена оборудования, руб.; Зл - ликвидацион­ные затраты (демонтажные и транспорт­ные расходы), руб.



 

Наиболее важным с позиции орга­низации, управления является на­правление повышения эффективнос­ти управленческой деятельности, при котором не предполагается никаких капитальных вложений в сферу управления, а годовая экономия уп­равленческих затрат рассматривает­ся как условная экономия. При этом условно высвобождаема я числен­ность управленческого персонала не сокращается, а направляется на реализацию дополнительных (к су­ществующим) функций управления, на повышение качества их осущест­вления. Аналогично вместо ликвида­ции неиспользуемой техники управ­ления разрабатываются мероприятия, обеспечивающие своевременный ремонт, модернизацию, приспособление к ней существующей технологии управления, обучение управленческих кадров по использованию техни­ческих средств и т.п. Главное внима­ние при этом обращается на измене­ние показателей, характеризующих эффективность и качество АП в ре­зультате совершенствования органи­зации управления им. Таким об­разом, эффект в производстве дости­гается за счет более качественного осуществления процесса управления.

Наиболее часто встречается на практике третье направление повы­шения эффективности управления автотранспортным производством, когда затраты на управление (те­кущие или капитальные) возрастают, но в еще большей степени улучшают­ся показатели эффективности и ка­чества производства.

Исходными данными для расчета ожидаемой эффективности предлага­емых мероприятий служат показате­ли производственно-хозяйственной деятельности АТП, АТО, ТУ, которые предполагается достигнуть в проект­ном периоде. В качестве базы для сравнения принимаются планируе­мые на этот год показатели деятель­ности при существующей системе уп­равления.



Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий опреде­ляется: годовой экономией (годовым приростом прибыли); годовым эконо­мическим эффектом; экономической эффективностью затрат на предла­гаемые мероприятия; ростом уровня эффективности управления.

Годовая экономия (прирост прибыли) от внедрения мероприятий достигается в результате роста объе­ма и снижения себестоимости перево­зок (тыс. руб.):

 

Эгод = Эоп + Эсп + Эпт ,

 

где Эоп - прирост прибыли за счет увели­чения объема перевозок, тыс. руб.; Эсп - прирост прибыли за счет снижения себе­стоимости перевозок, тыс. руб.; Эпт - экономия потребителей транспортных услуг, которая складывается из экономии от ускорения процесса перевозок, от сокращения потерь грузов в процессе транспортировки из-за естественной убыли в результате сокращения времени доставки, тыс. руб.

 

Прирост прибыли за счет увеличения объема перевозок (тыс. руб.):

 

Эоп = (А' - А) П/А,

где А' и А - годовой объем перевозок соот­ветственно плановый и проектный (для гру­зовых сдельных автомобилей - объем пере­возок в тыс. т, для грузовых почасовых н заказных автобусных - тыс. авт-ч в наряде; для маршрутных автобусных - объем пере­возок пассажиров в тыс. пасс., для таксо­моторных - величина платного пробега в тыс. км); П - плановый размер прибыли на про­ектный год, тыс. руб.

Рост объема перевозок имеющимся подвижным составом при внедрении проекта ОУАП достигается за счет повышения его производительности в результате:

- роста коэффициента выпуска под­вижного состава на линию из-за сокращения простоев технически исправных автомобилей, улучшения ТО и ТР автомобилей, а также улучшения материально-техническо­го снабжения;

- повышения коэффициента исполь­зования пробега автомобилей за счет оптимизации сменно-суточного планирования работы автомобилей;

- сокращения времени простоя под­вижного состава под погрузкой-разгрузкой из-за лучшей координа­ции работы транспортных средств и погрузочно-разгрузочных постов;

- уменьшения внутрисменных прос­тоев автомобилей на АТП и на ли­нии путем повышения качества опе­ративного планирования, организа­ции и диспетчерского регулирования перевозочного процесса;

- снижения расстояния перевозки за счет разработки оптимальных схем доставки груза.

Прирост прибыли в результате снижения себестоимости перевозок (тыс. руб.)

 

Эсп = (S - S')A'/100 ,

 

где S и S' - плановая и проектная себе­стоимость единицы работы (по грузовым сдельным автомобилям и маршрутным автобусным перевозкам - себестоимость перевозки соответственно 1 т груза и 1 пасс., по грузовым почасовым и заказным автобусным - себестоимость 1 авт-ч работы, по таксомоторным - себестоимость), 1 км платного пробега), коп.

 

Снижение себестоимости перево­зок при внедрении проекта ОУАП достигается в результате более ка­чественного осуществления процесса управления, оптимального решения следующих управленческих задач:

- расчет техтрансфинплана АТП, АТО, ТУ;

- оптимальное сменно-суточное пла­нирование перевозок;

- составление плана материально-технического снабжения и рас­пределение фондов на материальные ресурсы;

- расчет средневзвешенных норм расхода материалов;

- контроль и регулирование запаса материальных ценностей на АТП;

- учет и анализ использования обо­рудования и др.

Себестоимость перевозки 1 т гру­за и 1 пасс. [коп./т(пасс.)]

 

S = С/(qv).

 

где C - затраты на 1 ездку с грузом (1 поездку пассажира), коп.; q - средняя грузо­подъемность (пассажировместимость) едини­цы подвижного состава, т (пасс.); v - коэф­фициент использования грузоподъемности (наполняемость).

Затраты на одну ездку с грузом (одну поездку пассажира) определя­ются суммированием по всем стать­ям себестоимости (коп.)

 

С = Сз + Ст + Сс + Сш + Ср + Сав + Сар + Сн,

 

где Сз - заработная плата водителей и кондукторов, коп.; Ст - затраты на топливо, коп. Сс - затраты на смазочные и прочие эксплуатационные материалы, коп.; Сш - расходы на восстановление и ремонт автомобильных шин коп.; Ср - затраты на ТО и ТР подвижного состава, коп.; Сав - сумма амортизационных отчислений на восстановление подвижного состава, коп.; Сар - сумма амортизационных отчислений на капитальный ремонт подвижного состава, коп.; Сн – накладные расходы, коп.

Все расходы на управление, в том числе их экономия или рост, отражаются в статье «Накладные расхо­ды» (коп./ездку):

 

Сн = (Sи - S’н)[tп + lе/( βvт)].

 

где Sи – фактические накладные расходы на 1 авт-ч работы, коп.; S’н - величина сниже­ния (повышения) себестоимости 1 авт-ч ра­боты по накладным расходам, коп.; tп - ве­личина простоя подвижного состава в тече­ние смены на одну ездку, ч; lе - среднее расстояние груженой ездки, км; β - коэф­фициент использования пробега; vт - средне­техническая скорость движения подвижного состава, км/ч.

В свою очередь, величина сни­жения (повышения) себестоимости 1 авт-ч работы по накладным рас­ходам (коп./авт-ч)

 

S'н = (Эзу - Зу.ооп)100/АЧраб.

 

где Эзу - годовая экономия затрат на управ­ление, руб.; Зу.ооп - дополнительные текущие затраты (кроме капитальных вложений) на проектные мероприятия по совершенствованию ОУАП, руб.; АЧраб - автомобиле-часы рабо­ты в год.

Дополнительные текущие затраты на проектные мероприятия (годовые эксплуатационные расходы) (руб.)

 

Зу.доп = Рз + Рс + Рм + Рэ + Рр + Ра + Рпр

 

где Рз - заработная плата основная и допол­нительная (9,3% от основной) увеличенной проектной численности АУП по сравнению с фактической численностью АУП, тыс. руб.; Рс - отчисления органам социального страхо­вания (5,3% от основной заработной платы), тыс. руб.; Рм - дополнительные расходы на материалы (бумагу, конторские принадлежно­сти, вспомогательное оборудование сроком службы менее 1 года или стоимостью менее 100 руб. за единицу, запасные части и т.п.), тыс. руб.; Рэ - расходы на отопление, вен­тиляцию, освещение, питание электрических машин, тыс. руб.; Рр - затраты на текущий ремонт и профилактическое обслуживание до­полнительных технических средств управле­ния, тыс. руб.; Ра - амортизация дополни­тельного оборудования, тыс, руб.; Рпр - про­чие расходы, тыс. руб.

 

Составной частью прочих рас­ходов являются дополнительные те­кущие затраты на повышение квали­фикации работников аппарата уп­равления

 

Рпр.пк = ЧрДр.пк + ЧсДс.пк + ЧиDи.пк

 

где Чр, Чс, Чи - численность среднегодово­го контингента работников аппарата управления, повышающих квалификацию в проектном периоде, соответственно руководители, специалисты и технические исполнители, чел., Др.пк, Др.пк, Др.пк - норматив (средняя величина) стоимости повышения квалификации одного работника аппарата управления на автомобильном транспорте, соответственно руководители, специалисты, и технические ис­полнители.

Среднегодовой контингент обучаю­щихся (чел.)

 

(/у,и={^'Л1/;,+0,5^'/,,//,-Ь().42:'/,Л()/12,

 

где '/,| - численность 1-й группы обучающих работников аппарата управления с отрывом от производства, чел.; /ц -продолжительность обучения 1-и группы повышающих квалификацию с отрывом от производства » проект­ном периоде, мес; / - индекс группы обучающихся с отрывом от производств;]-. Ч/у численность 1-й группы работников аппара­та управления, повышающих квалификацию по вечерней форме обучения, чел.; 1/г - про­должительность обучения /-и группы повы­шающих квалификацию по вечерней форме обучения в проектном периоде, мес; / - индекс группы, повышающих квалификацию по ве­черней форме обучения; Ч а- численность /•и группы работников, обучающихся по за­очной форме, чел.; 1,3 - продолжительность обучения /-и группы, повышающих квалифи­кацию по заочной форме обучения в проект­ном периоде, мес; /- индекс группы обучаю­щихся по заочной форме.

Годовой экономический эффект представляет собой фактическую экономию (прирост прибыли) за год с учетом капитальных вложений. Он позволяет сравнивать экономическую эффективность целостной совокупно­сти проектных рекомендаций по со­вершенствованию организации уп­равления с эффективностью других мероприятий научно-технического прогресса на автомобильном транс­порте. Величина эффекта использует­ся также для определения размеров премий за внедрение мероприятий по совершенствованию управления. Годовой экономический эффект

 

Э = Эгод – Ен К

 

где Эгод - годовая экономия (прирост прибы­ли) от внедрения мероприятий по совершенствованию ОУАП, тыс. руб.; Ен - отрас­левой нормативный коэффициент эффектив­ности капитальных вложений, равный 0,15; К - капитальные вложения на предлагаемые мероприятия по совершенствованию ОУАП, на их разработку и внедрение, тыс. руб.

Капитальные вложения на предла­гаемые мероприятия складываются из затрат на научные исследования, проектирование и опытную эксплуа­тацию системы управления, на при­обретение, модернизацию оборудова­ния и строительно-монтажные ра­боты. Экономическая эффективность затрат на предлагаемые мероприятия по совершенствованию ОУАП харак­теризуется расчетным коэффициен­том эффективности Ер (руб./1 руб. затрат) и расчетным сроком окупае­мости капиталовложений Тр (лет):

 

Ер = Эгод /К; Тр = К / Эгод.

 

Основным методом определения экономической эффективности явля­ется сравнение. Предлагаемые меро­приятия считаются эффективными, если Ер > Ен.у или Тр < Тн.у, где Ен.у - нормативный коэффициент эффек­тивности капиталовложений в систему уп­равления, в том числе в АСУ автотран­спорта равный 0,3; Тн.у - нормативный срок окупаемости капиталовложений в совершен­ствование управления на автотранспорте, рав­ный 3,3 года.

Рост уровня эффективности уп­равления АП уточняется в соот­ветствии с проектными рангами тем­пов роста тех показателей, которые изменяются (по сравнению с запла­нированным их уровнем на проект­ный период) при совершенствова­нии организации управления произ­водством на АТП, в АТО, ТУ.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.