Сделай Сам Свою Работу на 5

ГЛАВА 24 ВНЕДРЕНИЕ ПРОЕКТОВ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫМ ПРОИЗВОДСТВОМ





Основные положения по организации внедрения организационных проектов

 

Обследование, анализ системы уп­равления производством на АТП, в АТО, ТУ, разработка проекта ОУАП составляет лишь 40-50% общей трудоемкости совершенствования управления АП. Обычно большая часть усилий связана с внедрением проектных рекомендаций. Полезные, разумные, передовые идеи и пред­ложения не распространяются сами собой. Реализация новшеств, или так называемая инновации, в действи­тельности является сложным, трудо­емким и дорогим процессом, тре­бующим специальных знаний и нас­тойчивости.

Инноватика как научная дисци­плина изучает вопросы эксперимен­тирования, внедрения новых форм и методов управления хозяйством. Ее необходимость определяется на­личием объективных и субъективных препятствий к своевременному про­ведению мероприятий по совершен­ствованию управления производст­вом. Препятствия нововведениям возникают, прежде всего, из сущест­вующих условий проектирования и внедрения мероприятий ОУАП, а так­же в связи с особенностями лич­ных качеств и уровня образования работников аппарата управления. Проектировщики нередко излишне усложняют предлагаемые мероприя­тия, слабо заинтересованы в ис­пользовании рекомендаций; руково­дители АТП, АТО часто страдают консерватизмом, перегруженностью текущей работой, недостаточно зна­комы с достижениями науки уп­равления, ожидают немедленного ус­пеха от использования рекоменда­ций. Сравнительно молодые руково­дители и специалисты по возрасту и стажу работы в определенной должности более других склонны к нововведениям.



Даже самый лучший проект ОУАП порождает условия, при которых из­менения наиболее вероятно будут встречать сопротивление со стороны практических работников. Эти усло­вия состоят в следующем:

- высокие затраты времени, труда и денежных средств на создание фак­тической системы управления, когда эффект от функционирования новой системы должен окупить все зат­раты, связанные с отказом от старой системы, особенно затраты на отработку навыков выполнения операций и на создание системы неформальных отношений;

- работники оказывают сопротивление не организационным и техническим, а прежде всего социальным изменениям влияние - на существующие взаимоотношения, роли и мне­ния сотрудников на этот счет. Чем глубже и масштабнее происходят изменения в оргсистеме управления и в поведении каждого работника, тем большее сопротивление они встречают;



- чем выше интегрированность сис­темы управления и чем меньше спе­циализация, чем более сплоченный коллектив представляют ее работни­ки с точки зрения совпадения целей и убеждений, тем более вероятно, что изменения будут рассматривать­ся как угроза сложившимся от­ношениям;

- любая реорганизация ослабляет деятельность аппарата управления, снижает эффективность работы на более или менее продолжительный период (месяц, квартал, а то и год). Особо сложное положение может возникнуть, если такое ослабление совпадает с моментом неблагоприят­ных изменений во внешней среде, временными трудностями и т.п.;

- спорадическая, неплановая дея­тельность по совершенствованию уп­равления порой рассматривается как навязывание дополнительной работы со стороны любителей перестроек. В то же время групповые рацио­нализаторские предложения, разра­ботанные с участием самих работ­ников аппарата управления, встре­чают меньшие недовольства.

Для более эффективного устране­ния препятствий нововведениям раз­рабатываются специальные меро­приятия по внедрению проекта ОУАП:

1. Планирование и финансирова­ние работ по совершенствованию ОУАП - планирование совершенст­вования управления производством на АТП, в АТО, ТУ; финанси­рование разработки и внедрения орг­проекта; разработка системы стимулирования проектировщиков и работников аппарата управления, принимающих активное участие во внедрении оргпроекта; составление сетевого графика или сетевой матри­цы внедрения оргпроекта ОУАП.



2. Организация разработки и внедрения оргпроекта установле­ние исполнителей запланированных мероприятий по совершенствованию ОУАП; процесс организации, реше­ние организационно-правовых проб­лем разработки и внедрения орг­проекта; оказание помощи со сто­роны.

3. Материально-техническое обес­печение запланированных мероприя­тий - преодоление технических трудностей; перечень технических ме­роприятий по внедрению проекта, исполнителей и ответственных; при­обретение оборудования, строитель­но-монтажные работы и т.п.

4. Социально-психологическая и профессиональная подготовка аппа­рата управления - убеждение в це­лесообразности, необходимости внед­рения оргпроекта; перестановка кад­ров; обучение персонала методам работы в новых условиях.

5. Контроль за внедрением проек­та ОУАП - учет, сравнение фак­тического хода работ с планом-проектом, авторский надзор; регули­рование внедрения оргпроекта; от­четность, анализ внедрения.

Изменения, происходящие на АП, обусловливают и изменения в сис­теме управления им, которые должны быть своевременно спроектированы и внедрены. Планомерность разви­тия автотранспортного производства с объективной необходимостью тре­бует планомерного совершенствова­ния ОУАП, т.е. развитие управ­ления должно носить не эпизоди­ческий характер, а представлять со­бой планомерный процесс.

Планирование совершенствования управления осуществляется как часть общего процесса планирова­ния производственно-хозяйственной деятельности АТП, АТО, ТУ, ру­ководствуясь, общими принципами и методологией планирования социалистического производства и автомобильного транспорта. Мероприя­тия по совершенствованию управления являются составной частью трансфинплана АТП, АТО, ТУ и обя­зательным разделом Паспорта пред­приятия (объединения) с указанием затрат на их осуществление, годо­вой экономии от внедрения, в том числе от снижения себестоимости перевозок, и численности высвобож­даемых работников.

В плане должны быть увязаны обучение управленческих работни­ков, развитие научных исследований по проблемам управления и соб­ственно рационализация на конкрет­ных объектах. Планирование совер­шенствования ОУАП основывается на прогнозировании развития систе­мы управления АП во взаимосвязи с долговременной (на период до 2000 года) комплексной программой раз­вития автомобильного транспорта.

Успешное совершенствование ОУАП связано с механизмом фи­нансирования разработки и внедре­ния проектов ОУАП, Здесь дей­ствуют общие принципы финансиро­вания, принятые на автомобильном транспорте: плановость, целенаправ­ленность средств, финансирование в меру выполнения плана, строгое соблюдение финансовой дисциплины, действенная система контроля за эф­фективным использованием выделен­ных средств.

При финансировании работ по со­вершенствованию ОУАП использу­ются все известные в практике ме­тоды обеспечения денежными сред­ствами: централизованное и децент­рализованное финансирование из единого фонда науки и техники, из фондов развития производства, со­циально-культурных мероприятий и жилищного строительства; бюджет­ное и хоздоговорное финансирование в масштабах отрасли, транспорт­ного управления, в том числе хозяй­ственные договоры на проведение научно-исследовательских работ, до­говоры-подряды (на строительство, монтаж технических средств управ­ления, пуско-наладочные работы, проведение рационализации управ­ления на конкретном объекте и т.п.), договоры на передачу научно-техни­ческих разработок и оказание помо­щи в использовании заимствованно­го передового опыта и др.

 

 

Таблица 24.1 (лист 110)

 

 

Повышение качества внедрения проектов ОУАП и ускорение сро­ков реализации обеспечивается раз­работкой системы стимулирования проектировщиков, а также руководи­телей, ИТР и служащих, принима­ющих участие во внедрении оргпро­екта. Материальная заинтересован­ность может обеспечиваться разо­выми, месячными или ежекварталь­ными выплатами премий за период внедрения организационного проекта из средств фонда премирования на создание и внедрение новой техники или из средств фонда ма­териального поощрения ИТР и служащих. Размер премирования определяется на основе получаемого годового экономического эффекта (табл. 24.1) или в зависимости от повышения уровня ОУАП и оп­ределенных процентах к месячному должностному окладу.

Для конкретизации плановых ме­роприятий по совершенствованию ОУАП, установления сроков и ответ­ственных исполнителей за их внед­рение разрабатываются сетевые гра­фики или сетевые матрицы, ориен­тированные на параллельно-последо­вательное выполнение работ по внед­рению оргпроекта.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.