Состав проекта организации управления производством
Процесс проектирования организации управления автотранспортным производством состоит из следующих этапов: предпроектная подготовка, проектирование, внедрение предлагаемой ОПСТЭ.
1. Этап предпроектной подготовки к разработке системы управления включает:
- изучение передового опыта управления;
- проведение обследования и диагностического анализа существующей системы управления
- составление технико-экономического обоснования необходимости совершенствования ОПСТЭ.
2. Этап проектирования включает следующие стадии:
- разработка задания на проектирование;
- разработка проекта ОПСТЭ;
- обоснование возможности реализации оргпроекта ОПСТЭ.
В задании на проектирование определяются цели, ориентировочный уровень эффективности и качества управления и состав функциональных подсистем, устанавливаются основные требования к системам, процессам, и механизмам управления, в том числе желаемые значения показателей по параметрам ОПСТЭ и ограничения на проектные решения; определяются порядок и сроки разработки проекта ОУАП, ответственные подразделения и исполнители. Задание на проектирование утверждается руководством АТП, АТО, ТУ и выступает критерием оценки качества разрабатываемого проекта ОПСТЭ.
Стадия разработки проекта состоит из поиска решений задач, сформулированных в задании на проектирование, разработки мероприятий по совершенствованию ОПСТЭ, обоснования рациональности предлагаемых мероприятий. Важное значение при этом имеют расчеты эффективности проектных решений. Стадия обоснования возможности реализации оргпроекта включает:
1) разработку мероприятии по привязке спроектированной ОПСТЭ к существующим условиям по преодолению психологического барьера при внедрении новшеств;
2) защиту оргпроекта перед администрацией, технико-экономическим советом АТП, АТО, ТУ и его утверждение. При необходимости оргпроект дорабатывается.
3. Этап внедрения предлагаемой ОПСТЭ - наиболее трудоемкий. Он включает издание приказа о введении в действие утвержденного проекта и необходимых мероприятий по его внедрению, опытную эксплуатацию системы управления, уточнение порядка взаимодействия подразделений, полное внедрение проектных рекомендаций, составление акта о внедрении ОПСТЭ, утверждение его вышестоящей организацией учет результатов внедрения, сравнение с проектом, определение фактической эффективности, анализ проведенных усовершенствований, составление отчёта и представление материалов соответствующим органам.
Задачи проектирования ОПСТЭ решаются в соответствующих разделах оргпроекта и оформляются в виде схем, таблиц, графиков, расчетов и пояснительной записки к ним последовательно по этапам и стадиям.
Этап собственно проектирования завершается оформлением проекта совершенствования ОУАП. Последний состоит из следующих частей, являющихся результатом исполнения соответствующих стадий:
- задание на проектирование ОУАП;
- проект совершенствования ОУАП;
- обоснование возможности реализации проектных мероприятий.
Каждая из указанных частей в наиболее полном виде включает следующие разделы:
1. Проект организации автотранспортного производства. В этом разделе указывается характер специализации, состав производственных подразделений АТП, АТО, ТУ, а также подразделений внешней среды; вещественно-энергетические связи между ними, движение предметов труда; соответствие между подразделениями по численности рабочих, стоимости основных фондов, объему производства продукции и услуг; показатели материально-технической базы; рассчитывается уровень эффективности и качества АП, который желательно достичь разработкой мероприятий но совершенствованию ОУАП.
2. Проект организационного процесса к организационной системы управлении данным производством. В этом разделе устанавливаются цели управления, желаемый уровень эффективности и качества управления (в сравнении с фактическим), который должен быть обеспечен проектными мероприятиями; определяется состав групп функций (комплексов задач), функций управления (задач) и должностных обязанностей; уточняется состав служб аппарата управления, число ступеней, номенклатура структурных подразделений и должностей на каждой ступени; особое внимание обращается на совершенствование их взаимосвязей.
3. Просит подсистемы управления решений, подсистемы информации и технологического процесса управления. Здесь уточняется требуемая информация (группы данных, документы, показатели), ее формы для исполнения каждой функции управления и номенклатура решений, получаемых в результате: модернизируются процессы подготовки и принятия наиболее ответственных, чисто повторяющихся управленческих решений, особенно вновь вводимых, даются описании усовершенствованных методов, алгоритмов этих процессов по сравнению с фактически применяемыми.
4. Проект технического обеспечения управления. В этом разделе указываются состав и количество необходимых технических средств управления (ТСУ) в сочетании с фактически имеющимися, обосновывается их выбор; предлагается организация использования ТСУ и технико-экономические показатели их эксплуатации.
5. Проект социальной системы управления, социально-трудового процесса управлений и его организации. Здесь внимание сосредотачивается на определении численности и совершенствовании структуры управленческого персонала, его условий труда и быта, повышение трудовой активности, улучшение психологического климата, коммунистического воспитания административно-управленческого персонала (АУП); решаются вопросы разделения и кооперации управленческого труда, улучшения использования рабочего времени, повышении уровня организационного регламентирования, Нормирования, контроля деятельности аппарата управления.
Таблица 13.1 (лист 53)
6. Проект экономики управления производством. В этом разделе рассматриваются вопросы совершенствования экономической системы управления, включающие уточнение стоимости и рационализацию структуры основных фондов управления; совершенствования экономического процесса управления, улучшения использования основных фондов, формирования затрат на управление с учетом разной степени их детализации.
1. Проект механизмов управления производством. Этот раздел является обобщающим для всего оргпроекта наиболее сложным, трудоемким, но и самым важным. Здесь производится увязка всех аспектных систем, процессов и методов управления между собой. При совершенствовании организационного механизма управлении осуществляется закрепление групп функций управления, задач, должностных обязанностей за службами, структурными подразделениями и должностями. При этом уточняются положения о подразделениях, должностные инструкции, разрабатываются мероприятии по совершенствованию организационно-распорядительных методов управления, их использовании. Совершенствование социального механизма управления направлено на достижение соответствия профессиональных и личных качеств работников конкретному содержанию выполняемых ими управленческих работ, на совершенствование социально-психологических методов управления, морального стимулирования административно-управленческого персонала. При совершенствовании экономического механизма управления внимание сосредоточивается на улучшении использования финансово-экономических ресурсов, на совершенствовании материального стимулирования, особенно аппарата управления. Наибольший эффект достигается при увязке отдельных проектов аспектных систем, процессов и механизмов в целостный комплексный проект организации управления АП.
Завершается оргпроект расчетами ожидаемой экономической и социальной эффективности предлагаемых мероприятий, определением организационно-технического уровня ОУАП, установлением проектного уровня эффективности и качества управления производством.
Большой объем, трудоемкость и сложность целостного оргпроектирования необходимость систематизации и взаимосвязи отдельных частей требуют выделения специфических проектных работ с постепенной детализацией проекта от общего к частному на всех этапах и стадиях проектирования ОПСТЭ организации управления АП. Такая декомпозиция проводится на основе трех уровней детализации оргпроектирования ОПСТЭ (табл. 13.1.).
Таблица 13.2 (лист 53)
Элементы систем и операции процессов управления являются относительными понятиями, поэтому в оргпроекте очень важно установить их конкретность, схему делимости на составные части, примерно одинаковую масштабность. В табл. 13.2 представлено выделение компонентов ОУАП при построении ее описательной модели на трех уровнях детализации.
В соответствии с параметрами общей модели ОПСТЭ и на основе результатов обследования и общего диагностического анализа устанавливается эскизное задание на проектирование. После его утверждения осуществляется выбор принципиальных решений по совершенствованию ОУАП, общая проработка направлений рационализации на микроуровне, т.е. разрабатывается эскизный проект ОУАП.
На основе данных конкретного диагностического анализа и с учетом выбранных стратегических направлений совершенствования разрабатывается техническое задание на проектирование (используя второй уровень детализации) и утверждается руководством АТП, АТО, ТУ. Далее в соответствии с параметрами конкретной модели ОУАП разрабатывается технический проект ОУАП, являющийся главным документом, в оргпроектировании. От качества технического проекта в решающей мере зависит практическая реальность внедрения проектных рекомендации, их организационно-техническая целесообразность и социально-экономическая эффективность.
Технический проект, одобренный руководством АТП, АТО, ТУ служит основанием для проработки всех деталей проектируемой организации управления в рабочем проекте. 3десь мероприятия представляются на микроуровне в виде наиболее подробных схем, оперограмм, нормативов, алгоритмов, программ, методик, рабочих инструкциям т.п.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|