Сделай Сам Свою Работу на 5

Состав проекта организации управления производством





 

Процесс проектирования организации управления автотранспортным производством состоит из следующих этапов: предпроектная подготовка, про­ектирование, внедрение предлагаемой ОПСТЭ.

1. Этап предпроектной подготовки к разработке системы управления включает:

- изучение передового опыта управления;

- проведение обследования и диагно­стического анализа существующей системы управления

- составление технико-экономического обоснования необходимости совершенствования ОПСТЭ.

2. Этап проектирования включает следующие стадии:

- разработка зада­ния на проектирование;

- разработка проекта ОПСТЭ;

- обоснование возможности реализации оргпроекта ОПСТЭ.

 

В задании на проектирование определяются цели, ориентировочный уровень эффективности и качества управления и состав функциональных подсистем, устанавливаются основные требования к системам, процессам, и механизмам управления, в том числе желаемые значения показателей по параметрам ОПСТЭ и ограничения на проектные решения; определя­ются порядок и сроки разработки проекта ОУАП, ответственные под­разделения и исполнители. Задание на проектирование утверждается руководством АТП, АТО, ТУ и выступает критерием оценки качества разрабатываемого проекта ОПСТЭ.



Стадия разработки проекта состоит из поиска решений задач, сформулированных в задании на проектирование, разработки мероприятий по совершенствованию ОПСТЭ, обоснования рациональности предлагаемых мероприятий. Важное значение при этом имеют расчеты эффективности проектных решений. Стадия обоснования возможности реализации оргпроекта включает:

1) разработку мероприятии по привяз­ке спроектированной ОПСТЭ к существующим условиям по прео­долению психологического барьера при внедрении новшеств;

2) защиту оргпроекта перед администрацией, тех­нико-экономическим советом АТП, АТО, ТУ и его утверждение. При необходимости оргпроект дорабатывается.

3. Этап внедрения предлагаемой ОПСТЭ - наиболее трудоемкий. Он включает издание приказа о введении в действие утвержденного проекта и необходимых мероприятий по его внедрению, опытную эксплуата­цию системы управления, уточнение порядка взаимодействия подразделений, полное внедрение проектных рекомендаций, составление акта о внедрении ОПСТЭ, утверждение его вышестоящей организацией учет ре­зультатов внедрения, сравнение с проектом, определение фактической эффективности, анализ проведенных усовершенствований, составление отчёта и представление материалов соответствующим органам.



Задачи проектирования ОПСТЭ решаются в соответствующих разделах оргпроекта и оформляются в виде схем, таблиц, графиков, расчетов и пояснительной записки к ним последовательно по этапам и стадиям.

 

Этап собственно проектирования завершается оформлением проекта совершенствования ОУАП. Послед­ний состоит из следующих частей, являющихся результатом исполнения соответствующих стадий:

- задание на проектирование ОУАП;

- проект совершенствования ОУАП;

- обоснование возможности реали­зации проектных мероприятий.

Каждая из указанных частей в наиболее полном виде включает следующие разделы:

1. Проект организации автотранс­портного производства. В этом разделе указывается характер специализации, состав производственных подразделений АТП, АТО, ТУ, а также подразделений внешней среды; вещественно-энергетические связи между ними, движение пред­метов труда; соответствие между подразделениями по численности рабочих, стоимости основных фондов, объему производства продукции и услуг; показатели материально-тех­нической базы; рассчитывается уро­вень эффективности и качества АП, который желательно достичь раз­работкой мероприятий но совершен­ствованию ОУАП.



2. Проект организационного про­цесса к организационной систе­мы управлении данным производством. В этом разделе устанав­ливаются цели управления, желае­мый уровень эффективности и качества управления (в сравне­нии с фактическим), который должен быть обеспечен проектными мероприятиями; определяется состав групп функций (комплексов задач), функций управления (задач) и должностных обязанностей; уточняется состав служб аппарата управления, число ступеней, номенклатура структурных подразделений и должностей на каждой ступени; особое внимание обращается на совершенствование их взаимосвязей.

3. Просит подсистемы управления решений, подсистемы информа­ции и технологического процесса управления. Здесь уточняется требуе­мая информация (группы данных, документы, показатели), ее формы для исполнения каждой функции уп­равления и номенклатура решений, получаемых в результате: модер­низируются процессы подготовки и принятия наиболее ответственных, чисто повторяющихся управленческих решений, особенно вновь вводимых, даются описании усовершенствованных методов, алгоритмов этих процессов по сравнению с факти­чески применяемыми.

4. Проект технического обеспече­ния управления. В этом разделе указываются состав и количество необходимых технических средств управления (ТСУ) в сочетании с фактически имеющимися, обосно­вывается их выбор; предлагается организация использования ТСУ и технико-экономические показатели их эксплуатации.

5. Проект социальной системы управления, социально-трудового процесса управлений и его органи­зации. Здесь внимание сосредотачивается на определении численности и совершенствовании структуры уп­равленческого персонала, его усло­вий труда и быта, повышение тру­довой активности, улучшение психо­логического климата, коммунистического воспитания административ­но-управленческого персонала (АУП); решаются вопросы разделения и кооперации управленческого труда, улучшения использования рабочего времени, повышении уровня организационного регламентиро­вания, Нормирования, контроля деятельности аппарата управления.

 

Таблица 13.1 (лист 53)

 

6. Проект экономики управления производством. В этом разделе рассматриваются вопросы совершенствования экономической системы управления, включающие уточнение стоимости и рационализацию структуры основных фондов управления; совершенствования экономи­ческого процесса управления, улучшения использования основных фондов, формирования затрат на управ­ление с учетом разной степени их детализации.

1. Проект механизмов управления производством. Этот раздел является обобщающим для всего оргпроек­та наиболее сложным, трудоемким, но и самым важным. Здесь производится увязка всех аспектных сис­тем, процессов и методов управления между собой. При совершенст­вовании организационного механизма управлении осуществляется зак­репление групп функций управления, задач, должностных обязанностей за службами, структурными подраз­делениями и должностями. При этом уточняются положения о под­разделениях, должностные инструкции, разрабатываются мероприятии по совершенствованию организаци­онно-распорядительных методов управления, их использовании. Со­вершенствование социального меха­низма управления направлено на достижение соответствия профессиональных и личных качеств работников конкретному содержанию выполняемых ими управленческих работ, на совершенствование социаль­но-психологических методов управления, морального стимулирования административно-управленческого персонала. При совершенствовании экономического механизма управле­ния внимание сосредоточивается на улучшении использования финансово-экономических ресурсов, на совер­шенствовании материального стиму­лирования, особенно аппарата управления. Наибольший эффект дос­тигается при увязке отдельных проек­тов аспектных систем, процессов и механизмов в целостный комп­лексный проект организации управления АП.

Завершается оргпроект расчетами ожидаемой экономической и соци­альной эффективности предлагаемых мероприятий, определением организационно-технического уровня ОУАП, установлением проектного уровня эффективности и качества управления производством.

Большой объем, трудоемкость и сложность целостного оргпроектирования необходимость систематизации и взаимосвязи отдельных частей требуют выделения специфических проектных работ с постепенной детализацией проекта от общего к частному на всех этапах и стадиях проектирования ОПСТЭ организа­ции управления АП. Такая де­композиция проводится на основе трех уровней детализации оргпроек­тирования ОПСТЭ (табл. 13.1.).

 

Таблица 13.2 (лист 53)

 

Элементы систем и операции процессов управления являются от­носительными понятиями, поэтому в оргпроекте очень важно уста­новить их конкретность, схему дели­мости на составные части, пример­но одинаковую масштабность. В табл. 13.2 представлено выделение компонентов ОУАП при построении ее описательной модели на трех уровнях детализации.

В соответствии с параметрами общей модели ОПСТЭ и на основе результатов обследования и общего диагностического анализа устанавливается эскизное задание на проектирование. После его утверждения осуществляется выбор принципиальных решений по совершенствованию ОУАП, общая проработка направлений рационализации на микроуровне, т.е. разрабатывается эскизный проект ОУАП.

На основе данных конкретного диагностического анализа и с учетом выбранных стратегических направлений совершенствования разрабатывается техническое задание на проектирование (используя второй уро­вень детализации) и утверждается руководством АТП, АТО, ТУ. Далее в соответствии с параметрами конкретной модели ОУАП разрабатывается технический проект ОУАП, являющийся главным документом, в оргпроектировании. От качества тех­нического проекта в решающей мере зависит практическая реальность внедрения проектных рекомендации, их организационно-техническая це­лесообразность и социально-экономическая эффективность.

Технический проект, одобренный руководством АТП, АТО, ТУ служит основанием для проработки всех деталей проектируемой организации управления в рабочем проекте. 3десь мероприятия представляются на микроуровне в виде наи­более подробных схем, оперограмм, нормативов, алгоритмов, программ, методик, рабочих инструкциям т.п.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.