Сделай Сам Свою Работу на 5

ГЛАВА 13 ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫМ ПРОИЗВОДСТВОМ





13.1 Задачи проектирования организации управления производ­ством

 

Рассмотренные в предыдущем раз­деле вопросы обследовании и диаг­ностического анализа организации управления автотранспортным про­изводством (ОУАП) составляют со­держание этапа предпроектной подготовки.

Проектирование представляет собой процесс разработки, создания прообраза, прототипа новых, еще не существующих в практике различных процессов, объектов, их состояний. В организационном проектировании осуществляется разработка, совершенствование организации
труда, производства и управления, т.е. реализуется организационное развитие АТП, АТО, ТУ и других организаций.

Проектирование ОПС - есть процесс разработки новых или совер­шенствования имеющихся систем и процессов управления, их организации осуществляемый либо перед созданием, либо накануне организационных преобразований АТП, АТО, ТУ для обеспечения высокой эффективности и качества ра6оты аппарата управления.

Организационное проектирование в сфере управления автотранспортным производством характеризуется следующими особенностями:

1) при разработке оргпроекта широко используются имеющиеся элементы систем и операций процессов управления, которые путем их комбинирования преобразовываются в новые группировки и связи, в рациональный порядок функционирования;



2) изменение номенклатуры, количества и качества элементов и операций управления не предполагает значительных капитальных вложений и не требует коренной технической реконструкции производства;

3) результаты оргпроектирования внедрения проектов ОУАП оказывают долговременное влияние на производство в целом или отдельные его части, процессы.

В качестве объектов оргпроектирования в сфере управления выступают: службы АТП с соответствующими видами производства, АТП в целом, филиалы АТО и объединения в целом, ТУ, территориально-транспортные и специализированные транспортные управления с входящими в них предприятиями и подразделениями, автомобильный транспорт в целом. Таким образом, объектами оргпроектирования выступают хозяйственные системы, процессы и механизмы на опреде­ленной ступени иерархии автомобильного транспорта.



Предметами проектирования ОУАП являются: системы, процессы и механизмы собственно управ­ления производством, их организация с выделением технического, технологического, организационного, социального и экономического аспек­тов и, главное, их комплексность, целостность в теснейшей взаимосвязи с производством (см. рис. 3.1, 3.2).

Проектирование ОУАП осуществляется по трём основным направлениям; при создании АТО, при разработ­ке генеральной схемы управления отраслью, вызванное реконструкцией производства;

1) при создании новых предприятий и организаций автомобильного транспорта;

2) на действующих АТП, АТО, ТУ, в том числе в условиях автоматизированных систем управления, при подготовке и внедрению АСУ;

3) при разработке организационно-правового, социального и экономи­ческого обеспечения в проекте АСУ автотранспортом. Из двух последних направлений следует, что таким образом проектирование ОПСТЭ возможно без АСУ, но создание АСУ предполагает оргпроектирование управляющей системы на автомобильном транспорте.

Общей целью проектирования ОУАП является повышение эффек­тивности и качества хозяйственной деятельности на автомобильном транспорте (рис 13.1). Хозяйствен­ный цикл можно представить в виде следующей схемы: цели - ресурсы на достижение этих целей - процес­сы преобразования ресурсов, фор­мирования затрат - результаты реа­лизации процессов. Эффективность хозяйствования оценивается соотношением полученных результатов с затратами, ресурсами и поставлен­ными целями. Причем в целях отражается не только желаемое их количество и соотношение, но и требуемое качество, степень совер­шенства.



Результаты, затраты и ресурсы хозяйствования (их качество, размер и количественные соотношения) отражаются в результатах, затратах и ресурсах производству, уровень и динамика которых, в свою очередь, определяются результатами, затра­тами и ресурсами управления производством. Если под результатами управления понимать эффективность и качество производства, то при проектировании ОУАП необходимо учитывать следующие зависимости;

1. Повышение эффективности уп­равления всегда приводит к повы­шению эффективности хозяйствова­ния, в том числе за счет: повы­шения результативности управления при сохранении его затрат, ресур­сов; сокращения затрат, ресурсов управления при сохранении эффек­тивности и качества производства-увеличения затрат, ресурсов управления при опережающем росте эффективности и качества произ­водства.

2. Повышение эффективности и качестве производства вследствие разработки внедрения проектов ОУАП может сопровождаться снижением эффективности управления, если рост затрат, ресурсов управления в предлагаемом варианте системы управления превысит рост эффективности производства; это соответственно приведет к снижению эффективности хозяйствования.

3. Снижение эффективности управления производством всегда связано со снижением эффективности хозяйствования.

Отсюда следует, что конкретной целью проектирования ОУАП явля­ется повышение эффективности и качества управления производством, учитывая, что повышение качества управления сопровождается повышением эффективности и качества хозяйствования. В свою очередь, уровень эффективности и качества управления АП характеризуется степенью достижения поставленных целей управления. Прогрессивность самих целей управления оказывается решающим фактором, особенно при использовании программно-целевого подхода в управлении. Важно не только разработать проектное «дерево целей» управления, но и закрепить каждую цель за исполнителями, а также предложить мероприятия по ориентации всех усилии работников аппарата управления в направлении именно достижения поставленных целей. Таким образом, повышение целенаправленности управления выступа­ет первой важнейшей задачей в проектировании ОУАП.

Добиться значительного повыше­нии эффективности и качества управ­ления производством удается преж­де всего за счет улучшения результатов управления. Однако повышение результативности управления достигается не непосредственно, а только путем разработки научно-обоснованного проекта; процессов управления, их организации. Любой предмет, явление, процесс обладает единством количественных и качест­венных характеристик, т.е. мерой. Поэтому второй задачей проектирования ОУАП является увеличение или уменьшение числа процессов управления (управленческих циклов).

Третьей задачей оргпроектирования является улучшение параметров и показателей качества процессов управления, организации взаимоувязанного их исполнения. Именно качества процессов зависит, в первую очередь, результативность управленческой деятельности, эф­фективность и качество АП. Причем, повышение качества проектируется по всем аспектным процессам управления, но особенно, по комплексному процессу управления автотранспортным производством
(см. рис. 3.1).

Четвертой задачей в проектирова­нии ОУАП является установление масштабов, размеров управляющей системы, увеличение или уменьше­ние затрат и ресурсов управления, определение их проектной величины. Таким образом, процессы управления обеспечиваются необходимым количеством всех видов ресурсов: информацией, техникой, организационными ресурсами, кадрами, финансами.

Наряду с определением количест­венные размеров системы управления пятой задачей проектирования ОУДП является повышение качества управляющей системы в целом, выбор или улучшение номенклатуры и свойств ее элементов. В решающей степени качество системы управления автотранспортным производством определяется уровнем её организованности.

Перечисленные задачи проектирования ОУАП решаются в тес­нейшей взаимосвязи, которая пред­ставлена на рис. 13.1. Их выделе­ние подчеркивает прямое и непос­редственное влияние на качестве проекта ОУАП. Остальные задачи оргпроектирования представленные на рис. 13.1, являются вспомогательными; их решение выступает в качестве обоснования проектных мероприятий по основным задачам и осуществляется путём проведения соответствующих расчётов.

Другими словами, основные задачи организационного проектирования в сфере управления АП фор­мулируются следующим образом:

1) уточнить «дерево целей» управления и ответственных за достижение целей;

2) выбрать операции процессов управления производством;

3) установить проектные значения параметров и показателей;

4) разработать регламенты процессов управления в их взаимосвязи;

5) подобрать элементы систем управ­ления в количественных и качественных отношениях;

6) разместить элементы систем управления в пространстве;

7) установить структуру системы управления, группировки и связи элементов между собой;

8) распределить (закрепить) опера­ции процессов по элементам систем управления производством в их органическом единстве.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.