Сделай Сам Свою Работу на 5

Ситуационные задачи по теме.

СОДЕРЖАНИЕ

IV СЕМЕСТР

Тема занятия №1 «Знакомство с клиникой. Организация медицинской помощи больным» ………….…………………………………………………………………………………………5

 

Тема занятия №2 «Обследование больного с заболеваниями органов дыхания» …………………………………………………………………………………………………...9

 

Тема занятия №3 «Аускультация легких» …………………………………………………...23

 

Тема занятия №4 «Обследование больного с заболеваниями органов сердечно-сосудистой системы» ………………………………………………………………………………………32

 

Тема занятия №5 «Аускультация сердца» …………………………………………………..44

 

Тема занятия №6 «Аускультация сердца. Тоны сердца. Усиление и ослабление тонов. Раздвоение тонов. Ритм галопа, перепела» …………………………………………………..52

 

Тема занятия №7 «Функциональные методы исследования больного с заболеваниями органов сердечно-сосудистой системы» ……………………………………………………..59

 

Тема занятия №8 «Обследование больного с заболеваниями органов пищеварения» ………………………………………………………………………………………….………..67

 

Тема занятия №9 «Дополнительные методы исследования больных с заболеваниями органов пищеварения» ………………………………………………………………………...74

 

Тема занятия №10 «Обследование больного с заболеваниями мочевыводящей системы» …………………………………………………………………………………………….……..90

 

Тема занятия №11 «Обследование больного с заболеваниями эндокринной системы» .....98

 

Тема занятия №12 «. Обследование больного с заболеваниями органов кроветворения» …………………………………………………………………………………………...……..107

 

Тема занятия №13 «Симптоматология заболеваний органов дыхания» …………………127

 

Тема занятия №14 «Симптоматология заболеваний органов кровообращения» ...………136

 

Тема занятия №15 «. Симптоматология заболеваний органов пищеварения» ...………...161

 

Тема занятия №16 «Симптоматология гепатитов и циррозов, острого и хронического холецистита» ….………………………………………………………………………………176



 

Тема занятия №17 «Симптоматология заболеваний почек» ..…………………………….184

 

Тема занятия №18 «Симптоматология сахарного диабета, тиреотоксикоза и гипотиреоза» ……………………………………………………………………………………………….…203

V СЕМЕСТР

Тема занятия №19 «Курация больных в терапевтической клинике. Пневмонии.плевриты» ………………………………………….………………………………………………………210

 

Тема занятия №20 «ХОБЛ. Бронхиальная астма Хроническое легочное сердце» …………………………..……………………………………………………………………...222

 

Тема занятия №21 «Хронические гастриты. Язвенная болезнь» ……………...…………..234

 

Тема занятия №22 «Хронический холецистит. Хронический панкреатит» ……………...249

 

Тема занятия №23 «Хронические гепатиты. Циррозы печени» ….………………………………………………………………………………………………264

 

Тема занятия №24 «Острая ревматическая лихорадка. Приобретенные пороки сердца» .277

 

Тема занятия №25 «Инфекционный эндокардит» ……………..…...……………………...288

 

Тема занятия №26 «ИБС. Стенокардия. Острый инфаркт миокарда» ………………………………………………………………………………………………….295

 

Тема занятия №27 «ИБС. Нарушения сердечного ритма и проводимости» ……………..317

 

Тема занятия №28 «Гипертоническая болезнь. Хроническая сердечная недостаточность» ..……………………………………………………………………………………………….. 330

VI СЕМЕСТР

 

Тема занятия №29 «Ревматоидный артрит. Системная красная волчанка» ……………..338

 

Тема занятия №30 «Острые и хронические гломерулонефриты Острая и хроническая почечная недостаточность» ………………………………………………………………… 358

 

Тема занятия №31 «Анемии. Геморрагические диатезы» ……………...……….…………375

 

Тема занятия №32 «Острые и хронические лейкозы» ……………....…….………………390

 

Тема занятия №33 «Сахарный диабет. Комы при сахарном диабете» …………….....…...399

 

Тема занятия №34 «Заболевания щитовидной железы» …………………………...………413

 

Тема занятия №35 «Неотложные состояния в практике врача–стоматолога» ..………….424

 

 

Список литературы ……………..……………………………………………………………454

 

IV СЕМЕСТР

Занятие №1

Тема: «Знакомство с клиникой. Организация медицинской помощи больным. Схема истории болезни. Метод расспроса. Выяснение жалоб и анамнеза больных. Наружный осмотр. Термометрия и виды температурных кривых. Пальпация как метод исследования больного. Работа с больными».

2. Форма организации учебного процесса: клиническое практическое занятие

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный.

3. Значение темы:Из всех основных физических методов исследования наибольшее значение для диагностики болезней сердца имеет аускультация. На основании полученных данных можно дать полную аускультативную оценку деятельности сердца, диагностировать пороки сердца, выявить аритмию и др.

4. Цели обучения:

- общаяобучающийся должен обладать ОК и ПК: ОК-1, ОК-8, ПК-1, ПК-5;

- учебная:

знать социально-значимые проблемы, процессы и существующие методы применения медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача Методы физикального осмотра, клинического обследования больного, алгоритм лабораторных и инструментальных обследований терапевтических больных. Выявлять у больных основные патологические симптомы и синдромы заболеваний на основе медико-биологических дисциплин, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях;

уметь анализировать и делать практические выводы, оценивать социальные факторы (в т.ч. факторы риска), влияющие на состояния физического и психологическое состояние пациента. Применять морально-этические нормы врачебного поведения.

Определить статус пациента: собрать анамнез, провести физикальное обследование пациента; наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни. Проводить исследования больного терапевтического профиля на основе современных методов клинического, лабораторного, инструментального обследования больных;

владетьнавыками использования на практике оценки факторов риска, влияющих на физическое и психическое состояние пациента, навыками проведения объективного обследования больного, постановки предварительного диагноза на основании результатов клинических, лабораторных, исследований, навыками сопоставления клинических и морфологических данных выявлять патологические синдромы.

5. План изучения темы:

Контроль исходного уровня знаний.

Тестовые задания по теме.

001. Клиническая больница от стационара отличается:

1) в клинике ведется лечебно-диагностическая работа

2) в клинике ведется лечебно-диагностическая и научно-исследовательская работа

3) в клинике ведется лечебно-диагностическая, научно-исследовательская работа и проводится обучение студентов

4) в клинике ведется научно-исследовательская работа

002. К основным клиническим методам обследования не относится:

1) расспрос

2) пальпация

3) аускультация

4) ЭКГ

003. Субъективным является метод:

1) осмотр

2) расспрос

3) пальпация

4) перкуссия

004. К основным жалобам не относится:

1) боли в области сердца

2) одышка

3) учащенное мочеиспускание

4) слабость

005. Аnamnesis morbi – это:

1) история настоящего заболевания

2) история жизни больного

3) объективный осмотр

4) жалобы

006. Сведения о всех перенесенных заболеваниях отражаются:

1) в жалобах

2) в anamnesis morbi

3) в anamnesis vitae

4) в status praesens

007. К вредным привычкам относится:

1) курение

2) злоупотребление алкоголем

3) токсикомания

4) все перечисленное

008. Аллергологический анамнез описывается:

1) в жалобах

2) в anamnesis morbid

3) anamnesis vitae

4) в status praesens

009. Дополнительная пометка о непереносимости лекарственных веществ делается:

1) в жалобах

2) на титульном листе истории болезни

3) в anamnesis morbid

4) в status praesens

010. Профессиональная деятельность пациента описывается:

1) в жалобах

2) в anamnesis morbi

3) anamnesis vitae

4) в status praesens

Основные понятия и положения темы

Пропедевтика внутренних болезней — дисциплина, закладывающая основы практической деятельности врача. Без умения получить информацию через расспрос, осмотр и обследование больного не может идти речи о правильности диагностики и, следовательно, лечении больного. Всему этому учит данная дисциплина. Выявление симптоматики это еще полдела. Необходимо представлять, что при этом происходит в организме, в органе. Это позволит сделать раздел пропедевтики «Семиотика внутренних болезней». При этом необходим синтез знаний всех дисциплин - изученных студентами на 1-2 курсах и изучаемых на 3 курсе. История болезни - основной документ, позволяющий оценить действие врача в отношении оказания помощи больному. Паспортная ее часть позволяет иметь представление о формальных данных пациента.

Жалобы основные и второстепенные позволяют уточнить диагноз, осложнения заболевания, история заболевания.

Наружный осмотр больного должен производиться с выполнением соответствующих требований (внешних, температуры помещения, освещения и т.п.). При определении антропометрических показателей учитывается пропорциональность, конституция, телосложение, описывается наличие и степень излишнего веса. Нарушение антропометрических параметров может свидетельствовать о том или ином заболевании, тяжести состояния больного; истощении, ожирении и т. д.

Проведение термометрии предполагает измерение температуры в подмышечной ямке, при необходимости в других местах (ротовой полости, ректально, вагинально и т.д.). Виды температурных кривых (графиков, дающих представление о динамике уровня температуры в течение суток и в течение срока наблюдения в днях), могут помочь в установлении диагноза. Термометрия необходимый элемент диагностики. Термометрия позволяет оценить динамику состояния, эффективность лечения. Некоторые болезненные состояния имеют характерные температурные кривые.

Пальпация основной метод и необходимая составляющая часть исследования пациента, основанная на тактильной и температурной чувствительности. Пальпация кожи, подкожно-жировой клетчатки, лимфоузлов, костей, мышц имея свои методические особенности, позволяет получать ценную информацию для установления диагноза. Следует помнить о наличии кутеннально-висцеральных связей, что позволяет по изменению некоторых параметров пальпации кожи диагностировать поражение внутренних органов.

5.3. Самостоятельная работа по теме:

- курация больных в палатах;

- разбор курируемых больных;

- работа с историями болезни;

-демонстрация практических навыков по осмотру, физикальному обследованию с интерпретацией результатов дополнительных методов исследования.

- решение тестовых заданий и ситуационных задач по теме занятия;

- внеаудиторная работа по теме занятия

5.4. Итоговый контроль знаний:

1. Что такое основные жалобы? Что к ним относится?

2. Что такое дополнительные (второстепенные) жалобы? Что к ним относится?

3. Anamnesis morbi - что включает в себя и с чего начинается?

4. Клиническое значение анамнеза заболевания.

5. Клиническое значение анамнеза жизни.

6. Значение аллергологического анамнеза.

7. Для чего, помимо выяснения основных и дополнительных жалоб, больного активно расспрашивают для выявления еще каких либо жалоб?

8. Для чего в истории жизни нередко уточняются вопросы из младенческих лет жизни больного, его детства, здоровье родителей на момент рождения ребенка, наследственность, семейный анамнез?

9. "Как следует собирать анамнез у постели больного (в форме анкетирования-разговора) в строго определенной последовательности или это не обязательно?

10. Каким языком должен вестись разговор с пациентом во время сбора анамнеза?

11. Деонтологические принципы при сборе анамнеза.

12. Влияет ли состояние больного на полноту сбора анамнестических данных? Почему?

13. Особенности выяснения анамнестических данных, жалоб у больных, нуждающихся в оказании срочной и неотложной медицинской помощи (какие жалобы выясняют, с чего начинают сбор истории болезни и чем ограничиваются, в каком объеме собирают историю жизни, нужен ли аллергологический анамнез)?

Ситуационные задачи по теме.

Задача №1

В приемное отделение поступила больная с жалобами на подъем температуры до 37,5 , кашель с трудно отделяемой мокротой, на одышку, усиливающуюся при нагрузке. В анамнезе хронический бронхит.

1)С чего нужно начать работу с пациентом?

2) На какие два вида подразделяются жалобы?

3) С чего начинается Anamnesis morbid?

4)Что включает в себя анамнез жизни?

5) Значение аллергологического анамнеза

 

Задача №2

Из приемного отделения доставлена больная с отметкой на истории болезни “Р” (педикулез).

1)Как поступить?

2) На какие два вида подразделяются жалобы?

3) С чего начинается Anamnesis morbid?

4)Что включает в себя анамнез жизни?

5) Значение аллергологического анамнеза

 

Задача № 3

Меняя загрязнённое бельё тяжелобольному, медицинская сестра обнаружила на крестце интенсивное покраснение кожи.

1)Какие элементы ухода необходимы больному?

2) На какие два вида подразделяются жалобы?

3) С чего начинается Anamnesis morbid?

4)Что включает в себя анамнез жизни?

5) Значение аллергологического анамнеза

 

Задача №4

В палату поступила больная в тяжёлом состоянии, положение пассивное.

1)Как предотвратить появление пролежней?

2) На какие два вида подразделяются жалобы?

3) С чего начинается Anamnesis morbid?

4)Что включает в себя анамнез жизни?

5) Значение аллергологического анамнеза

 

Задача №5

Для сбора мокроты на бактериологическое исследование медсестра дала больному чистую сухую банку.

1)В чём её ошибка?

2) На какие два вида подразделяются жалобы?

3) С чего начинается Anamnesis morbid?

4)Что включает в себя анамнез жизни?

5) Значение аллергологического анамнеза

 

6. Домашнее задание для уяснения темы занятия.

В соответствии с методическими указаниями для внеаудиторной работы по теме следующего занятия.



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.