Сделай Сам Свою Работу на 5

Методические рекомендации по написанию и защите реферата





Реферат- (от латинского referro - сообщаю, докладываю) - краткое изложение в письменном виде содержания исследования по выбранной проблеме (словарь иностранных слов).

Реферат - это своеобразный отчет о самостоятельном изучении материала, анализе теоретических источников и практической деятельности по выбранной теме. В реферате автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Содержание реферата должно быть логичным; а изложение материала носить проблемно-тематический характер.

Защита рефератапредполагает предварительный выбор аттестуемым интересующей его темы, последующее глубокое изучение избранной для реферата проблемы, изложение выводов по теме реферата. Выбор темы определяется на усмотрение аттестуемого в рамках его профессиональной компетентности. В реферате педагог представляет описание собственного опыта, опирающегося на теоретические знания и практический опыт работы.

Защита реферата как форма квалификационного испытания позволяет аттестуемому выявить проблемы в своей работе и осмыслить итоги своей деятельности. Реферат должен иметь определенную структуру, которая включает набор обязательных и необязательных элементов.



Общие требования к оформлению реферата: поля - левое – 2,5 см; верхнее, правое, нижнее – 2 см, шрифт – 14, интервал – полуторный; Times New Roman.

Общее число страниц реферата (без списка использованных источников и приложений) – не менее 25 страниц.

При аттестации впервые на заявленную первую квалификационную категорию реферат должен содержать, в основном, теоретическое рассмотрение различных педагогических задач (соотношение в основной части реферата: ≈ 80% теории, 20% - описание собственного опыта). При аттестации повторно на первую квалификационную категорию и при аттестации на высшую квалификационную категорию реферат должен содержать, в основном, информацию о педагогических исследованиях, проводимых самим педагогическим работником (соотношение в основной части реферата: ≈ 30% теории, 70% - описание собственного опыта и достигнутых результатов педагогической деятельности). Как правило, предполагается, что педагог, защитивший реферат при аттестации на первую квалификационную категорию, продолжает работать над выбранной темой, и при аттестации на высшую категорию раскрывает собственные достижения при решении педагогических задач, описанных в предыдущем реферате.



Обязательными элементами являются:

1. титульный лист;

2. оглавление;

3. введение;

4. основная часть документа;

5. заключение;

6. список использованных источников;

Необязательными элементами являются:

1. перечни условных обозначений, сокращений и терминов;

2. приложения.

Титульный лист служит обложкой документа и должен содержать следующие сведения:

1.наименование вышестоящей организации;

2. наименование организации, где выполнялась работа;

3. наименование работы: (реферат);

4. тема;

5. сведения об авторе (должность, фамилия, инициалы, имеющаяся квалификационная категория, заявляемая квалификационная категория);

6. населенный пункт и год выполнения работы.

Оглавление включает:

введение,

наименования всех глав разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименования), заключение,

список использованных источников, приложения (при наличии).

Строки оглавления заканчиваются указанием номеров страниц, на которых расположено начало соответствующей части реферата.

Введение должно содержать краткую оценку состояния исследуемого вопроса, проблемы и актуальность выбранной темы, цели и задачи исследований, объекта и предмета исследований, используемые методы, методики и технологии, оценку практической значимости полученных результатов. Объем введения должен быть не более 3-5 страниц машинописного (компьютерного) текста.



В основной части приводят данные, отражающие сущность и основные результаты выполненной работы.

Основная часть должна содержать:

а) обоснование выбранной темы (направления исследования), методы решения задачи, описание выбранной методики проведения эксперимента;

б) процесс теоретических или экспериментальных исследований, включая принципы действия разработанных программ и их характеристики;

в) обобщение и оценку результатов исследований, включающих оценку полноты решения поставленной задачи.

Заключение должно содержать краткие выводы по результатам выполненных исследований и оценку полноты решения поставленных задач.

Список использованных источников должен быть составлен в соответствии с положением «Общие требования и правила составления библиографии» и содержать библиографические сведения о литературных источниках.

В приложения могут быть включены

1. иллюстрации вспомогательного характера;

2. инструкции и методики, разработанные в процессе выполнения работы;

3. таблицы вспомогательных цифровых данных.

Работа должна быть логически выдержана, в ней соблюдается единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая, стилистическая грамотность.

Этапы работы над рефератом

Оформленная работа представляется на рецензию. Рецензент может быть определен из состава экспертов, или, по решению аттестующегося, рецензент может быть им выбран самостоятельно (квалификационная категория рецензента должна быть не ниже категории, на которую претендует аттестующийся). После оформления рецензии организуется защита реферата.

Качествореферата оценивается экспертами по следующим показателям:

1. соответствие содержания работы заявленной теме, которая должна отражать основную профессиональную деятельность аттестуемого;

2. грамотность изложения и качество оформления работы;

3. самостоятельность выполнения работы, глубина проработки материала, использование справочной литературы;

4. обоснованность и доказательность выводов при защите реферата и ответов на вопросы.

Оценка при защите реферата предполагает максимальный балл (10) по каждому из пунктов оценивания; при аттестации на первую квалификационную категорию сумма баллов не должна быть менее 28 (не менее 7 баллов за каждый пункт). Оценка при защите реферата при аттестации на высшую квалификационную категорию не должна быть менее 32 (не менее 8 баллов за каждый пункт).

Методические рекомендации по оформлению и защите методических разработок (программ дополнительного образования)

Методические разработки.

Рассмотрение методических разработок аттестуемого производится только на основе его личного желания предъявить собственные разработки для обсуждения.

Методическая разработка– форма проведения экспертизы при аттестации, направленная на:

1. анализ научно-методического исследования аттестуемого по проведенному педагогическому мероприятию и изученной научно-методической литературе;

2. изучение и оценку методических разработок, созданных педагогическим работником, в аспекте возможности их использования в образовательном процессе, определения их места в образовательном пространстве.

Методическая разработка должна иметь следующую структуру:

титульный лист;

введение;

аналитическая часть;

практическая часть;

заключение;

приложения.

Во введении отражаются следующие вопросы: обоснование актуальности темы; определение области, в рамках которой проводится исследование; цель и предполагаемый конечный результат работы.

Аналитическая частьпредставляет собой научное обоснование проблемы на основе анализа различных литературных источников.

Практическая частьсодержит изложение путей и способов решения поставленной проблемы, описание методического эксперимента,особенностей его организации и содержания.

В заключенииформулируются качественные и количественные выводы, а также рекомендации по использованию полученных результатов в педагогической практике.

В приложениявыносятся таблицы, диаграммы, графики, конспекты занятий и т.д.

Общие требования к оформлению реферата: поля - левое – 2,5 см; верхнее, правое, нижнее – 2 см, шрифт – 14 (12), интервал – полуторный; Times New Roman.

Титульный лист служит обложкой документа и должен содержать следующие сведения:

1) наименование вышестоящей организации;

2) наименование организации, где выполнялась работа;

3) наименование работы: (методическая разработка);

4) тема;

5) сведения об авторе (должность, фамилия, инициалы, имеющаяся квалификационная категория, заявляемая квалификационная категория);

6) населенный пункт и год выполнения работы.

Методическая разработка при аттестации на первую квалификационную категорию должна содержать не менее трех разработок мероприятий (уроков, занятий, и т.д.), данные мероприятия могут быть не связаны между собой тематически. Все методические разработки, представляемые к защите, должны быть рассмотрены и рекомендованы к применению районными методическими объединениями.

Методическая разработка при аттестации на высшую квалификационную категорию должна содержать разработку раздела (темы) образовательной программы, включающего в себя не менее 5 мероприятий (уроков, занятий, и т.д.). Все методические разработки, представляемые к защите, должны быть рассмотрены и рекомендованы к применению районными методическими объединениями.

 

Методическая разработка оценивается по следующим показателям:

 

1. Соответствие содержания разработки выбранной проблеме. Грамотность изложения и качество оформления разработки.

2. Самостоятельность выполнения работы, глубина проработки материала.

3. Обоснованность и доказательность выводов.

4. Практическая значимость работы.

Оценка при защите методической разработки предполагает максимальный балл (10) по каждому из пунктов оценивания; при аттестации на первую квалификационную категорию сумма баллов не должна быть менее 28 (не менее 7 баллов за каждый пункт). Оценка при защите реферата при аттестации на высшую квалификационную категорию не должна быть менее 32 (не менее 8 баллов за каждый пункт).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.