Сделай Сам Свою Работу на 5

Религиозные секты деструктивной направленности





1. Примеры преступной деятельности деструктивных культов.

2. Причины массового распространения сект в постсоветской России.

Изучая религиозную ситуацию как в России, так и в мире в целом, нельзя забывать о том, что религия тесно связана как с самыми высокими и прекрасными, так и с самыми низменными и страшными проявлениями человеческой души. Последователями деструктивных религиозных культов разного толка совершено огромное количество ритуальных преступлений.

Приведем перечень лишь некоторых из наиболее известных по публикациям в печати преступлений культов зла против общества и личности, а также самоубийств адептов:

Убийство путем утопления и сожжение на костре около 160 адептов секты Христофора (Х.И. Зырянова) в 1931 – 1935 годах в Кировском крае.

Зверское убийство с расчленением трупов в 1970 году шести адептов секты "Ананда Марга", обвинивших ее лидера Саркара в тщеславии; бывший помощник "гуру" опознал погибших и сказал, что он сам тоже был приговорен "любимым отцом" к смерти.

Убийство в середине 1970-х годов 18 бывших адептов культа "Ананда Марга", решивших его покинуть, по приказу руководителя культа Саркара. В 1972 году секта "Ананда-Марга" на территории Индии была объявлена вне закона в связи с физическим уничтожением своих бывших адептов и причастностью к убийствам ряда политических лидеров. В Индии вышли публикации о связях руководства секты с ЦРУ США и о получении руководством секты от этой спецслужбы финансовой помощи.



Дело Чарльза Мэнсона – руководителя ковена (подразделения церкви сатаны из 13 человек), убившего в 1972 году на даче кинорежиссера Романа Полански актрису Шарон Тейт и ее друзей. Полиция установила, что преступление носило ритуальный характер, так как на стенах здания были оставлены культовые рисунки, в частности, перевернутые христианские кресты и пентаграммы. Несмотря на требования американской общественности казнить Мэнсона, суд штата Калифорния помиловал дьяволопоклонника, отправив его в пожизненное заключение.

Убийство дьяволопоклонниками в апреле 1973 года во Флориде 17-летнего Росса Кочрена во время ритуала жертвоприношения. Тело диким образом избитого и изуродованного Кочрена было найдено неподалеку от городка Дейтон-Бич (Флорида, США). Согласно заключению полиции, Росс Кочрен стал жертвой сатанистов.



Ряд самоубийств адептов Церкви Объединения Муна в середине 1970-х годов, в том числе самосожжение.

В 1977 году в США раскрыто массированное хищение саентологами правительственных документов, принадлежащих армии, флоту, таможенной службе, Управлению юстиции и Судебной палате США. Рейды ФБР 1977 года в Лос-Анджелесе и Вашингтоне привели к осуждению 11 руководителей саентологии к различным срокам тюремного заключения, в том числе "контролера саентологии" Мэри Сью Хаббард – жены основателя саентологии, являющейся его же первой преемницей. Имя самого Хаббарда было включено в список из почти 40 заговорщиков. Им инкриминировались кражы со взломом, установка подслушивающей аппаратуры в правительственных учреждениях, похищение десятков тысяч листов правительственных документов, незаконное лишение свободы, изготовление фальшивых правительственных документов, подтасовка и уничтожение доказательств, обучение свидетелей давать ложные показания под присягой и похищение людей. Многие из саентологов, включая Мэри Сью Хаббард, подписали 200-страничное "бесспорное признание доказательств" и подали просьбу о помиловании. Они признали, что кроме сбора информации проводили "тайные операции" против врагов культа.

Гибель 911 человек – членов культа "Народный храм" (лидер - Джим Джонс) в Джонстауне в Гайане в 1978 году. Культ был создан в штате Индиана (США), затем перенес свою деятельность в Калифорнию и Гайану. Все погибшие адепты "Народного храма" выпили прохладительный напиток, содержащий цианистый калий.



Убийство в 1985 году 25 мужчин, женщин и детей Леонардом Лейком и Чарльзом Ингом, адептами культа "сервайвалистов" (дословно - "те, которые выживут").

В 1983 – 1987 годах в ряде стран ради культовых целей были совершены преступления некоторыми кришнаитскими общинами и их сторонниками: убийства, бандитизм, грабежи, незаконный оборот оружия, торговля наркотиками и т.п.

В апреле 1993 года в Вако (штат Техас, США) адепты культа Дэвида Кореша "Ветвь Давидова" подожгли здание и устроили массовое самосожжение при штурме силами ФБР их имения "Маунт Кармел". Из 95 человек уцелели только 8, в том числе сгорело 25 детей, несколько жен и детей Дэвида Кореша.

Волна самоубийств адептов "Белого братства" в России в 1993 году, в частности, в Новгородской области. Осенью 1993 года в г. Киеве произошли устроенные членами этой секты беспорядки, и едва не состоялось массовое самоубийство. Страшный суд был запланирован на 24 октября, а потом перенесен на 14 ноября 1993 года. Однако грандиозного кровавого шоу с вознесением богини, знаменующим начало Страшного суда, не состоялось. Его удалось предотвратить, хотя адепты "Белого братства" были решительно настроены на смерть. Милиция задержала тогда 616 человек, из них 137 объявили сухую голодовку в знак протеста против насилия.

Два ритуальных самоубийства и три ритуальных убийства, в том числе маленького ребенка, объявленного воплощением антихриста, в культе "Храм Солнца" ("Орден Солнечного Храма") в 1993 – 1994 годах. Массовое убийство и самоубийство 4 и 5 октября 1994 года 53 адептов "Храма Солнца" в двух швейцарских деревнях (одна из них - Сальван). Кроме того, полиция нашла обгоревшие трупы с пулевыми ранениями и полиэтиленовыми пакетами на головах на квартире основателя культа Люка Журе в пригороде Монреаля (Канада). Судя по обнаруженному полицией на месте трагедии алтарю с оккультными символами и надписями "роза и крест", секта является одной из групп ордена розенкрейцеров -- религиозно-мистического масонского общества, получившего большую популярность в XVII -- XVIIIвв. в Германии, России, Нидерландах и некоторых других странах.

Самоссожжение 16 адептов "Храма Солнца" ("Орден Солнечного Храма") 22 декабря 1995 года во Французских Альпах.

Террористический акт, осуществленный Аум Синрике в японской префектуре Нагано в июне 1994 года с использованием зарина. Погибло 7 человек (двое из руководителей культа - Масами Цутия и Икуо Хаяши признались в изготовлении этого боевого ядовитого вещества). Газовая атака секты Аум Синрикё в токийском метро 20 марта 1995 года (12 жертв и 5000 пострадавших).

Убийство исламистами из группировки "Джихад" в феврале 1990 года в Египте 8 пассажиров израильского автобуса.

Убийство в феврале 1996 года террористами из египетской группировки "Аль-Гамаа-аль-исламия" 8 христиан коптов.

Убийство в мае 1996 года террористами из "Вооруженной исламской группы" (Алжир) 7 французских монахов, похищенных ранее из монастыря.

Серия взрывов в 1999 году в городах России, осуществленная псевдоисламскими террористами, жертвами которых стали многие десятки мирных граждан.

Серия взрывов в 2000 году в христианском миссионерском центре "Благодать", магазине "1000 мелочей" и иных общественных местах, совершенные на почве религиозного фанатизма бывшими студентами Исламского университета в Таджикистане. Только в центре "Благодать" в результате двух взрывов погибли 9 прихожан, а 30 христиан получили ранения и ожоги различной степени тяжести. Террористы приговорены Верховным судом Таджикистана к смертной казни.

В недавнее время появилось значительное количество документально подтверждаемых публикаций о непосредственной связи нацизма с тайными оккультно-мистическими культами, содержащими элементы восточных, древнескандинавских вероисповеданий и учения Е. Блаватской, поэтому основную часть бесчисленных кровавых преступлений, совершенных фашистскими главарями и эсэсовцами, также необходимо отнести к деяниям культов зла. История нацизма ярко демонстрирует, что бывает со страной в случае захвата в ней государственной власти культами зла или сектами.

Аналогичным примером, к счастью, пока остающимся на бумаге, является печально знаменитый манифест одного из ведущих лидеров кришнаитов, предусматривающий захват власти всеми средствами (вплоть до ракетно-ядерной войны) во всем мире и тотальное подавление инакомыслящих людей, народов и государств. Так сказать «принцип ненасилия» на практике. Этот документ широко и настойчиво распространялся во многих странах.

В постсоветской России процессы появления различных духовных и иных культов приобрели широчайший размах. Можно выделить пять источников появления, насаждения, развития и поддержки сект в России:

 духовные искания;

 духовные и психические болезни;

 криминальные интересы;

 попытки расчленения православия и других крупныхтрадиционных созидательных вероучений;

 иностранная агрессия с целью развязывания воинствующего противоборства и анархизма в духовном пространстве нашего Отечества.

В 1990-е годы в России и большинстве других стран бывшего "социалистического лагеря" происходило особенно интенсивное и массовое освоение асоциальными личностями такой ниши для преступной деятельности, как психика и душа человека. Осуществлялось это в форме создания различного рода групп, обществ, объединений, обещающих своим приверженцам самые желанные и ценные для них блага – духовные, социальные, материальные – в обмен на полное подчинение и поклонение лидеру, идеологии и дисциплине культа. В этих целях беззастенчиво, цинично и лукаво использовались все чаяния и стремления людей, – начиная от наиболее возвышенных и чистых до самых низменных и грязных.

Причина массового нашествия деструктивных культов прежде всего кроется в духовной опустошенности и неосведомленности значительной части граждан бывших коммунистических государств. Духовно-нравственная пустота возникла потому, что социальные институты этих стран десятилетиями целенаправленно пренебрегали насущными духовными потребностями людей.

Реакция многих политических лидеров и общественных деятелей на эту ситуацию была весьма конъюнктурной – от лукавого замалчивания до поддержки новейших и модных языческих оккультно-мистических учений типа "Живой Этики" или печально знаменитой секты "Аум Синрике". Вовсю развернулись активные приверженцы американской модели решения религиозно-духовных проблем, спекулирующие на понятии "свобода совести". Последствия таких волюнтаристских подходов для России были смертельно опасны. Но есть и честные, обладающие гражданской совестью политики, опирающиеся прежде всего на объективные научные исторические, социологические и религиоведческие данные.

Действительно, по исследованиям некоторых социологов, в нашем государстве (сформировавшемся в ходе 1000-летнего христианского созидательного развития) подавляющее число населения относит себя к православным по вероисповеданию (Пасху празднуют 84% жителей России), этнокультурных православных – более 88%, а религиозными считают себя 87% граждан. Для сравнения: в США (имеющих весьма пеструю в религиозном отношении 250-летнюю историю) 56% граждан относят себя к протестантам (около 300 различных Церквей и устойчивых сект), 25% – к римо-католикам, а к православным – чуть более 1%. США по численности и темпам прироста сторонников сатаны во много раз превосходит Европу. В этой стране, по сообщениям печати, например, каждую неделю возникает новая секта.

Однако духовная анархия в США на самом деле тщательно контролируется и регулируется. Реальная сильная и прагматическая власть, в том числе и в духовной сфере, принадлежит здесь компактной и монолитной финансово-идеологической группе, кровно заинтересованной в раздроблении и ослаблении любых иных конкурирующих движений, тем более, если они основаны на неких идеальных началах. Эта группастремится к утверждению подобного порядка во всем мире. США можно отнести к социальным организмам, в которых в качестве стратегических ориентиров вместо целей подставлены средства, то есть создан культ безудержного и агрессивного потребления. По истории, менталитету американская нация весьма отличается от русской и народностей других стран, обладающих традиционным типом этнокультуры. Личность в США ориентирована на индивидуальность, а в России – на коллективность (соборность). Отсюда видно, что для устойчивого принятия американского эталона жизни русское население должно пройти путь индейцев по этапам колонизации, резервации и последующей свободы... от своей Отчизны.

В 1998 году в США был принят Акт "О международной свободе вероисповедания". Этот документ фактически является политическим инструментом открытого вмешательства подлинных руководящих кругов во внутренние дела других государств в области государственно-религиозных отношений.

В электронной версии журнала The Amerikan Spektator (США) за 12 июня 2001 года помещена статья некоего Даниэля МакАдамса. Автор пишет, что в США "создано новое оружие для использования против неугодных им правительств, радикально новый набор критериев, оружие очень болезненное и смертельно опасное для его жертв – "Ежегодный доклад по правам человека". Администрацию США перестали связывать старые понятия о противостоянии свободного и авторитарного обществ, демократии и диктатуры. Она стала оценивать страны бывшего коммунистического мира меркой, границы которой были ужаты ее радикально-левыми, академически настроенными ставленниками. Таким образом, "вопросы положения женщин", "проблемы равенства доходов и полов", даже такие "жизненно важные" критерии, как количество евреев, представленных в СМИ (в США это заботит только чудаков), и другие были перемешаны в одной корзине под названием "права человека". Если обнаруживалось, что правительства "не соблюдали права человека", их предавали забвению до тех пор, пока народ не проголосует "правильно"".

Даниэль МакАдамс скромно умалчивает, что в упомянутую корзину помещен и вопрос о "свободе совести". Ущемление прав любой одиозной секты осуждается как нарушение прав человека. А технология "забвения" показана на примере Белоруссии. В эту страну администрацией Клинтона, согласно словам автора, были отправлены миллионы долларов американских налогоплательщиков "искусственно поддерживаемым антилукашенковским газетам, неправительственным организациям и частному бизнесу. Все это продолжается и президентом Бушем".

В поисках средств для внутреннего разделения русского, украинского и белорусского народов те, кто поддерживал распространение сектантства в России в 1990-е годы, недалеко ушли от А. Гитлера, который в программе "Генеральный план "Ост"" указывал: "Мы должны избегать, чтобы одна церковь удовлетворяла религиозные нужды больших районов, и каждая деревня должна быть превращена в независимую секту. Если некоторые деревни в результате захотят практиковать черную магию, как это делают негры или индейцы, мы не должны ничего делать, чтобы воспрепятствовать им. Коротко говоря, наша политика на широких просторах должна заключаться в поощрении любой и каждой формы разъединения и раскола".

Сейчас еще сохраняется мощная поддержка борьбы за весьма вольно трактуемую "свободу совести" в отношении деструктивных демонических вероучений, особенно действующих в международном масштабе. Размер экспансии и уровень ее организации показывает количество иноземных проповедников, действующих в России. По данным одного из комитетов Государственной думы России, оно составляло от 150 до 200 тысяч человек ежегодно с начала перестройки.

Бесспорно, что одной из неотъемлемых составляющих конституционных прав и свобод человека и гражданина является свобода совести, гарантируемая статьей 28 Конституции Российской Федерации, но преступно смешивать это понятие с разгулом бессовестности, нацеленной на развал нашей страны. После 2000 года ситуация в религиозной сфере в России начала постепенно выправляться, появился государственный контроль за деятельностью деструктивных религиозных сект, однако проблем в этой сфере и на сегодняшний день еще очень много.

 

Библиографический список

Научная литература:

2. Хвыля-Олинтер, А.И. Пособие для православных миссионеров по сравнительному богословию и сектоведению (Вводная часть) / А.И. Хвыля-Олинтер. М., 2001.


Раздел 7.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.