Развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений
Количество и счет.
1.Дальнейшее совершенствование навыков количествен ного и порядкового счета в прямом и обратном порядке в пределах первого десятка. Совершенствование умения считать двойками, считать предметы в разных направлениях. Форми рование умения считать пятками.
2. Совершенствование навыков сложения, вычитания, при считывания, отсчитывания по единице при решении арифме тических задач, примеров.
3. Совершенствование умения называть последующее и предьщущее число к названному или обозначенному цифрой.
Величина.
1. Совершенствование умения измерять и сравнивать длину, ширину, высоту предметов, объем жидких и сыпучих тел с по мощью условной мерки. Закрепление в речи прилагательных шире, уже, выше, ниже, меньше, больше, короче, длиннее.
2. Дальнейшее совершенствование навыка деления целого на равные части, называния части целого.
Форма.
1. Совершенствование умения классифицировать геомет рические фигуры по наличию или отсутствию признаков.
2. Формирование представлений о многоугольнике.
3. Формирование умения делить квадрат и круг на равные части.
Ориентировка в пространстве.
1. Дальнейшее совершенствование навыков ориентировки на плоскости и в пространстве.
2. Закрепление навыков ориентировки на листе бумаги в клетку, использования прилагательных левее, правее, выше, ниже.
Ориентировка во времени.
1. Дальнейшее расширение представлений о временных от ношениях. Закрепление представлений о последовательности дней недели, месяцев года.
2. Формирование умения устанавливать возрастные разли чия между людьми.
III. КРЕАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса. Художественно-творческая деятельность
1. Формирование представления об индивидуальной мане ре творчества некоторых художников, графиков, скульпторов.
2. Закрепление умения различать виды русского приклад ного искусства по основным стилевым признакам.
Подготовительная к школе логопедическая группа
План-программа коррекционно-развивающей работы
Конструирование
1. Закрепление умения придавать сооружениям из готовых форм устойчивость, замещать детали постройки, совмещать их.
2. Формирование навыков работы с разными инструмен тами: ножницами, иглой, шилом и умения использовать эти инструменты при изготовлении поделок и коллективных работ их природного материала.
Рисование
1. Формирование умения работать акварелью и гуашью по сухому и по сырому, создавать фон для изображения по-разному.
2. Закрепление умения смешивать краски для получения новых цветов и оттенков и обогащать на этой основе коло ристическую гамму рисунка.
3. Совершенствование навыков работы карандашом при выполнении линейного рисунка.
Лепка
1. Закрепление умения создавать выразительные образы, передавать динамику и статику при создании фигур и композиций из глины, пластилина, соленого теста. Формирование умения создавать коллективные композиции.
Аппликация
1. Закрепление навыков ажурного и многослойного вырезывания. Развитие чувства композиции. Совершенствование умения составлять узоры и композиции из геометрических и растительных элементов.
Музыкальное развитие
1. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. Совер шенствование навыков различения жанров в инструментальной и вокальной музыке, средств музыкальной выразительности, свойственных им. Формирование понятия оркестровая музыка.
2. Дальнейшее ознакомление с творчеством П. Чайковского, М.Глинки, Н.Римского-Корсакова, С.Прокофьева, С.Рахма нинова, Д. Кабалевского, В. Моцарта. Ознакомление с творче ством И. Баха.
3. Совершенствование и развитие сформированных ранее певческих навыков при исполнении песен различного характера.
4. Совершенствование умения создавать музыкальные импровизации.
5. Совершенствование умения исполнять знакомые плясо вые движения, легко и непринужденно двигаться под музыку с различными предметами, выполнять задания для развития мимики и пантомимики. Продолжать ознакомление сособен ностями русских народных танцевальных движений.
6. Дальнейшее развитие гибкости, пластичности, коорди нации движений, ловкости.
Игровая и театрализованная деятельность
Подвижные игры.
1. Дальнейшее совершенствование умения проявлять ини циативность и творчество при организации подвижных игр, дополнять и усложнять их правила.
2. Совершенствование навыков ориентировки в простран стве, координации движений, подвижности, ловкости, умения преодолевать препятствия.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|