Коррекция произносительной стороны речи
1. Дальнейшая активизация и совершенствование работы органов речевого аппарата.
2. Дальнейшее продолжение работы по автоматизации пра вильного произношения всех поставленных ранее звуков.
3. Уточнение произношения звуков [ц], [ч], [щ] в слогах, словах, предложениях, небольших текстах, свободной игровой и речевой деятельности.
Работа над слоговой структурой слова
1. Формирование умения правильно произносить четырех сложные слова из открытых слогов (снеговики) и использовать их в активной речи.
2. Совершенствование умения выполнять слоговой анализ и синтез слов из одного, двух, трех слогов; подбирать слова с заданным количеством слогов.
Совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза
1. Совершенствование умения подбирать слова на задан ный звук.
2. Совершенствование умения дифференцировать соглас ные звуки по твердости — мягкости, звонкости — глухости, по акустическим признакам и месту образования.
3. Совершенствование умения выделять звук на фоне слова, выполнять звуковой анализ и синтез слов, состоящих из четырех звуков (при условии, что написание слов не рас ходится с произношением): лужа, кран, болт, лиса, винт, крик.
4. Ознакомление с новыми звуками [ц], [ч], [щ]. Форми рование умения выделять эти звуки на фоне слова, подбирать слова с этими звуками.
Обучение грамоте
1. Дальнейшее совершенствование умения «печатать» бук вы, слоги, слова, предложения с пройденными буквами.
2. Ознакомление с буквами Ц, Ч, Щ. Формирование умения осознанно читать слова, предложения, тексты с этими буквами.
3. Закрепление умения выкладывать буквы из палочек, ку биков, мозаики, шнурочка; лепить их из пластилина; узнавать буквы с недостающими элементами или «зашумленные» бук вы; различать правильно и неправильно напечатанные буквы.
4. Формирование умения решать кроссворды, разгадывать ребусы, читать изографы.
5. Формирование умения правильно называть буквы рус ского алфавита.
6. Ознакомление с правилами правописания, написание ча—ща с буквой А, чу—щу — с буквой У.
Развитие связной речи и речевого общения
1. Дальнейшее развитие коммуникативных навыков. Обучение использованию принятых норм вежливого речевого общения (внимательно слушать собеседника, задавать вопросы, строить высказывания кратко или распространенно).
Подготовительная к школе логопедическая группа
План-программа коррекционно-развивающей работы
2. Совершенствование умения составлять описательные рассказы о предметах и объектах, рассказы по картине и серии картин по данному или коллективно составленному плану.
3. Формирование умения составлять рассказы из личного опыта, рассказывать о переживаниях, связанных с увиденным, прочитанным.
4. Дальнейшее совершенствование навыка пересказа рас сказов и знакомых сказок («Царевна-лягушка») по коллек тивно составленному плану. Совершенствование навыка пересказа с изменением времени действия и лица рассказ чика.
II. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Сенсорное развитие
1. Дальнейшее развитие основных сенсорных систем и формирование на этой основе более точного восприятия внешнего мира.
2. Совершенствование процессов сенсомоторной интегра ции в игровой и трудовой деятельности, в повседневной жизни.
Развитие психических функций
1. Развитие всех видов восприятия. Закрепление умения выделять в предмете ведущие признаки, абстрагировать про цесс восприятия предмета от ситуации, в которой он находит ся; представлять предмет по называнию и описанию.
2. Дальнейшее развитие процесса образной категоризации и способности выполнять родовые и видовые обобщения на основе эмоционально значимой зрительной и зрительно-мо торной памяти, без зрительной опоры.
3. Развитие произвольного внимания; избирательности, объема, устойчивости, переключаемости, распределения вни мания.
Ознакомление с окружающей действительностью
1. Дальнейшее расширение и систематизация знаний о предметном мире (посуда, мебель, материалы, из которых они сделаны).
2. Закрепление знания техники безопасности в быту и вы работка навыка соблюдения правил безопасности.
3. Расширение знаний о семье, членах семьи, профессиях родителей, возрасте и днях рождения всех членов семьи. Вос питание желания поздравлять родственников с праздниками, принимать участие в подготовке домашних праздников.
4. Уточнение и расширение представлений и новогоднем празднике, его обычаях, атрибутах, о том, как встречают Новый год представители разных народов. Воспитание желания при нимать участие в подготовке праздника в детском саду.
5. Закрепление и расширение представлений о содержании труда взрослых, о роли механизации труда, об инструментах и орудиях труда и трудовых действиях, выполняемых с их помощью.
6. Систематизация представлений о транспорте, видах транс порта, профессиях на транспорте. Закрепление представлений о правилах дорожного движения и привычки соблюдать правила поведения на улице.
7. Формирование представлений о труде взрослых на селе зимой.
8. Воспитание уважения к людям труда, желания трудить ся, быть полезными окружающим.
9. Расширение и систематизация знаний о защитниках Оте чества. Воспитание уважения к российским воинам.
10. Систематизация представлений о зиме, о зимних явлени ях природы (мороз, снегопад, метель, вьюга, буран, поземка и т. п.).
11. Расширение представлений о поведении и повадках зиму ющих птиц (вороны, воробья, синицы, снегиря, свиристеля).
12. Уточнение и систематизация представлений о жизни диких животных наших лесов зимой.
13. Формирование представлений о животных жарких стран, их повадках, образе жизни, местах обитания.
Подготовительная к школе логопедическая группа
План-программа коррекционно-развивающей работы
14. Формирование представлений о жизни животных мо рей и океанов.
15. Систематизация представлений о комнатных растени ях, уходе за ними, способах размножения.
16. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Расширение и уточнение экологических знаний. Формирова ние представлений о некоторых экологических проблемах. Формирование экологического мышления.
Ознакомление с художественной литературой
1. Дальнейшее развитие интереса к художественной лите ратуре и чтению как основе фундамента личностной культуры. Формирование умения видеть красоту, добро, истину в лите ратурных произведениях и следовать положительному приме ру. Развитие эмоциональной отзывчивости на прочитанное.
2. Совершенствование умения определять жанр литератур ного произведения (сказка, рассказ, стихотворение).
3. Дальнейшее развитие творческих способностей в инсце нировках, играх-драматизациях, театрализованных играх по сказке «Царевна-лягушка».
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|