Ориентировка в пространстве.
1. Совершенствование навыков ориентировки на плоско сти и в пространстве.
2. Совершенствование умения использовать слова: вверху, внизу, слева, справа, выше, ниже, левее, правее.
Ориентировка во времени.
1. Уточнение и расширение представлений о временных отношениях. Введение в активный словарь слов: месяц, не деля.
2. Совершенствование умения называть дни недели и ме сяцы года.
3. Формирование умения определять время по часам.
III. КРЕАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса. Художественно-творческая деятельность
Конструирование.
1. Совершенствование умения рассматривать и анализиро вать сооружения, здания; определять функции, назначение от дельных частей; предавать особенности сооружений в кон структивной деятельности, самостоятельно находить кон структивные решения.
2. Закрепление умения совместно планировать сооружение постройки, трудиться над сооружением сообща, следовать об щему плану.
3. Совершенствование умения сооружать постройки, объ единенные общей темой (железная дорога, городской пере кресток и т. п.).
4. Совершенствование навыков работы с пластмассовыми, деревянными и металлическими конструкторами по схеме и инструкции.
Подготовительная к школе логопедическая группа
План-программа коррекционно-развивающей работы
5. Развитие творческого воображения, фантазии при изготовлении поделок из природных материалов. Формирование умения создавать коллективные композиции из природного материала («Лебеди в Летнем саду»1, «Еж, ежиха и ежонок» и др.)
Рисование.
1. Формирование мотивационного плана изобразительной деятельности. Совершенствование умения рисовать предметы с натуры и по памяти, передавать форму, величину, цвет в рисунке.
2. Формирование умения изображать линию горизонта, линейную перспективу в сюжетном рисовании. Совершенст вование умения передавать движения людей и животных.
3. Расширение представлений о декоративном рисовании. Формирование умения применять полученные знания при ук рашении предметов с помощью узоров и орнаментов.
Лепка.
1. Совершенствование умения создавать объемные и рель ефные изображения, используя разнообразные материалы и разные приемы лепки, освоенные ранее.
2. Развитие умения передавать в лепке движения изобра жаемых объектов.
Аппликация.
1. Совершенствование умения использовать разные приемы вырезывания и наклеивания, умения составлять узоры и ком позиции из растительных элементов и геометрических фигур.
2. Развитие композиционных навыков, чувство цвета, чув ство ритма.
Музыкальное развитие
1. Дальнейшее формирование интереса к слушанию музыки, продолжение знакомства с произведениями П. Чайковского, М. Глинки, Н. Римского-Корсакова. Ознакомление с элементарными музыкальными понятиями (регистр, ритм, темп, динамика).
1 Нищева Н. В. Развивающие сказки.
2. Совершенствование умения петь естественным голосом, без крика и напряжения в доступном диапазоне.
3. Развитие чистоты интонации, умение петь песни разно го характера. Формирование четкой дикции и правильной ар тикуляции.
4. Совершенствование умения согласовывать движения с музыкой, самостоятельно начинать и заканчивать движе ния в соответствии с началом и концом звучания акком панемента.
5. Обогащение двигательного опыта разнообразными ви дами танцевальных и общеразвивающих движений. Формиро вание правильной осанки при выполнении упражнений, тан цевальных движений. Продолжение ознакомления с особен ностями русских народных хороводов, танцев.
6. Совершенствование навыков игры на металлофоне, дет ском синтезаторе. Формирование умения подбирать мелодию на слух, играть знакомые пьесы в оркестре на различных дет ских музыкальных инструментах.
Игровая и театрализованная деятельность
Подвижные игры.
1. Совершенствование умения самостоятельно организо вывать подвижные игры и игры с элементами соревнования, устанавливать правила и следовать им, справедливо оценивать результаты; проявлять инициативность и творчество при ор ганизации подвижных игр.
2. Развитие навыков ориентировки в пространстве, коор динации движений, подвижности, ловкости.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|