Игровая и театрализованная деятельность
1. Дальнейшее развитие творческих способностей, наблю дательности, активности, инициативности, коммуникативных навыков, взаимодействия в игровой деятельности.
2. Совершенствование координации движений, ловкости в подвижных играх.
3. Совершенствование навыков игры в настольно-печат- ные игры с правилами.
4. Расширение и обогащение сюжетов ролевых игр. Фор мирование умения самостоятельно создавать игровые замыс лы, распределять роли, подбирать атрибуты и предметы-замес тители для игр.
5. Разыгрывание представления по сказке «Гуси-лебеди», подготовка к проведению театрализованных игр по ней во всех видах театра. Формирование эстетического вкуса.
IV. ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И РАЗВИТИЕ
1. Укрепление здоровья, закаливание организма, совершенствование его функций. Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.
Средняя логопедическая группа
План-программа коррскционно-развивающей работы
2. Развитие и совершенствование двигательных умений.
3. Создание благоприятных условий и соответствующей развивающей среды для удовлетворения потребности детей в движении посредством самостоятельных занятий физически ми упражнениями.
Основные движения
Ходьба и бег. Формирование умения ходить на наружных сторонах стоп, приставным шагом влево и вправо, с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук), в чередовании с бегом, прыжками, со сменой направляющего.
Упражнения в равновесии. Обучение кружению вправо и влево, держа руки на поясе.
Ползание, лазание. Обучение ползанию по гимнастической скамейке на животе, пролезанию через обруч, перелезанию через гимнастическую скамейку.
Прыжки. Обучение прыжкам с поворотом кругом, прыжкам с короткой скакалкой.
Бросание, ловля. Обучение отбиванию мяча об землю правой и левой руками несколько раз подряд.
Ритмическая гимнастика. Совершенствование умения выполнять цикличные движения под музыку.
Общеразвивающие упражнения
Дальнейшее совершенствование умений выполнять движения для рук и плечевого пояса, для туловища, для ног с предметами и без них.
Подвижные игры
Дальнейшее развитие двигательной активности, самостоятельности, творческих способностей в подвижных играх.
V. НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ
1. Формирование критического отношения к своим по ступкам и поступкам окружающих.
2. Формирование доброжелательных отношений между детьми.
3. Формирование «Я-образа», уверенности в том, что «меня любят».
VI. ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
1. Формирование умения выполнять поручения, ответст венно относиться к выполнению задания.
2. Совершенствование навыков самообслуживания, акку ратности, опрятности. Формирование умения поддерживать порядок в групповом помещении, в раздевалке.
3. Совершенствование умения выполнять обязанности де журных по столовой и в центре природы.
4. Привлечение к работам в цветнике (посев семян, посад ка рассады).
Еженедельные задания логопеда воспитателю1
Первый период работы
Октябрь, 1-я неделя
Логопедические пятиминутки: игра с мячом «Лето или осень?», упражнение «Осенние листочки».
Игры и упражнения: пальчиковая гимнастика «Осенние листья», упражнение «Дождик».
Октябрь, 2-я неделя
Логопедические пятиминутки: упражнение «Давайте отгадаем», игра «В огороде у козы Лизы».
Игры и упражнения: пальчиковая гимнастика «У Лариски — две редиски», игра «Урожай».
Октябрь, 3-я неделя
Логопедические пятиминутки: упражнение «Наш сад», игра «Четвертый лишний».
Игры и упражнения: пальчиковая гимнастика «Компот», игра «Ежик и барабан».
1 Методика проведения игр и упражнений изложена в пособии «Система коррекционной работы...», в этом же пособии содержатся списки иллюстративного материала и художественной литературы для каждой недели работы.
Средняя логопедическая группа
План-программа коррекционно-развивающей работы
Октябрь, 4-я неделя
Логопедические пятиминутки: упражнение «Бабочка и грибок», игра «Брать — не брать».
Игры и упражнения: пальчиковая гимнастика «За ягодами», игра «Ягодка-малинка».
Ноябрь, 1-я неделя
Логопедические пятиминутки: упражнения «Будь внимательным», «Посмотри и назови».
Игры и упражнения: пальчиковые гимнастики «Аленка», «Гномики-прачки».
Ноябрь, 2-я неделя
Логопедические пятиминутки: игра «Давайте отгадаем», упражнение «Что перепутал художник».
Игры и упражнения: диалог «Сапожник», пальчиковая гимнастика «Сколько обуви у нас?».
Ноябрь, 3-я неделя
Логопедические пятиминутки: игра «Будь внимательным», упражнение «Котенок и кресло».
Игры и упражнения: пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире».
Ноябрь, 4-я неделя
Логопедические пятиминутки: упражнения «Чего не хватает?», «Большой и маленький».
Игры и упражнения: игра «Посуда», пальчиковая гимнастика «Помощники».
Второй период работы
Декабрь, 1-я неделя
Логопедические пятиминутки: игры «Давайте отгадаем» «Вьюга».
Игры и упражнения: пальчиковая гимнастика «Снежок», хороводная игра «Снежная баба».
Декабрь, 2-я неделя
Логопедические пятиминутки: игра «Давайте отгадаем», упражнение «Кого не стало?».
Игры и упражнения: подвижная игра «Снегири», пальчиковая гимнастика «Кормушка».
Декабрь, 3-я неделя
Логопедические пятиминутки: упражнения «Чего не хватает?», «Переставь цветок».
Игры и упражнения: хороводная игра «Воробей», пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».
Декабрь, 4-я неделя
Логопедические пятиминутки: упражнения «Что изменилось?», «Составь предложение».
Игры и упражнения: диалог «Елочка», пальчиковая гимнастика «Елочка».
Январь, 2-я неделя
Логопедические пятиминутки: упражнения «Найди маму», «Внимательные ушки».
Игры и упражнения: подвижная игра «Домашние птицы», пальчиковая гимнастика «Уточка».
Январь, 3-я неделя
Логопедические пятиминутки: упражнения «Кто лишний?», «Хлопни в ладоши».
Игры и упражнения: подвижные игры «Хозяюшка», «Теленок».
Январь, 4-я неделя
Логопедические пятиминутки упражнения «У кого кто?», «Разноцветные сигналы».
Игры и упражнения: подвижная игра «Заяц Егорка», пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».
Средняя логопедическая группа
План-программа коррекционно-развивающей работы
Февраль, 1-я неделя
Логопедические пятиминутки: упражнение «Подскажи словечко», игра-соревнование «Кто больше?».
Игры и упражнения: игра «В универмаге», чистоговорка «Покупки».
Февраль, 2-я неделя
Логопедические пятиминутки: игра «Кому что нужно?», упражнение «Внимательные ушки».
Игры и упражнения: пальчиковая гимнастика «Что принес нам почтальон?», диалог «Веселый магазин».
Февраль, 3-я неделя
Логопедические пятиминутки: игры «Найди место», «Разноцветные корзинки».
Игры и упражнения: подвижные игры «Мчится поезд», «Самолет».
Февраль, 4-я неделя
Логопедические пятиминутки: упражнения «Подскажи словечко», «Назови по порядку».
Игры и упражнения: подвижная игра «Шофер», пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня».
Третий период работы
Март, 1-я неделя
Логопедические пятиминутки: упражнения «Подскажи словечко», «Слушай и складывай».
Игры и упражнения: пальчиковая гимнастика «Кап, кап, кап», подвижная игра «Веснянка».
Март, 2-я неделя
Логопедические пятиминутки: игра «Кем работает моя мама», упражнение «Почини буквы».
Игры и упражнения: подвижная игра «Зима прошла», пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая».
Март, 3-я неделя
Логопедические пятиминутки: упражнения «Подскажи словечко», «Подними сигнал».
Игры и упражнения: подвижная игра «На лужайке поутру», пальчиковая гимнастика «Кап, кап, кап».
Март, 4-я неделя
Логопедические пятиминутки: упражнение «Подскажи словечко», игра «Разноцветные кармашки».
Игры и упражнения: подвижные игры «На окне в горшочках», «Веснянка».
Апрель, 1-я неделя
Логопедические пятиминутки: упражнения «Кого не стало?», «Руки в стороны».
Игры и упражнения: игра «Лесной переполох», пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».
Апрель, 2-я неделя
Логопедические пятиминутки: игра «Накормим животных», упражнение «Назови по порядку».
Игры и упражнения: подвижная игра «Козочка», пальчиковая гимнастика «Дудочка».
Апрель, 3-я неделя
Логопедические пятиминутки: упражнения «Кто лишний?», «Разноцветные корзинки».
Игры и упражнения: подвижная игра «Ласточки», пальчиковая гимнастика «Ласточка».
Апрель, 4-я неделя
Логопедические пятиминутки: упражнения «Чего не хватает?», «Внимательные ушки».
Игры и упражнения: подвижная игра «Мотылек», пальчиковая гимнастика «Пчела».
Май, 1-я неделя
Логопедические пятиминутки: упражнения «Чего не хватает?», «Выбери картинки».
7-2740
Средняя логопедическая группа
Игры и упражнения: подвижная игра «Аквариум», пальчиковая гимнастика «Жил да был один налим».
Май, 2-я неделя
Логопедические пятиминутки: упражнения «Кто полетит в ракете?», «Слушай и выкладывай».
Игры и упражнения: дидактическая игра «Экскурсия», упражнение «На закате тучки тают».
Май, 3-я неделя
Логопедические пятиминутки: упражнения «Разноцветные кармашки», «Живые буквы».
Игры и упражнения: дидактическая игра «Переход», подвижная игра «Шофер».
Май, 4-я неделя
Логопедические пятиминутки: упражнения «Разноцветные круги», «Гласная потерялась».
Игры и упражнения: подвижные игры «Речка», «На лужайке».
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|