Сделай Сам Свою Работу на 5

Стилистика художественного текста

Эту область стилистики принято выделять особо, во-первых, потому, что она древнее других, во-вторых, потому, что она вы­полняет эстетическую функцию. Средства художественного стиля противостоят стандартизации, они — результат поиска, выбора, творчества. Художественная литература, с одной стороны, служит основой формирования языковой нормы, выполняет охранитель­ную функцию в языковых процессах, с другой — допускает выход за строгие рамки нормы, как то: употребление диалектов и про­сторечия в необходимых случаях, например в речи персонажей; использование иноязычной лексики (нормативное, а подчас — искаженное); создание окказиональных неологизмов, не зафик­сированных толковыми словарями оттенков значения слов; со­здание бесчисленных тропов, аллегорий, гипербол, местоимений и многого другого.

Художественный эффект достигается созданием индивидуаль­ного своеобразия и в использовании нормативных форм языка: манерой построения текста и его расположения (например, дроб­ное деление текста на абзацы, расположение стихотворных строк, ритмика речи, рифмы, повторы); системой интонаций, особен­но — эмоциональных, что очень важно в устном исполнении, в театре, в музыкальной интерпретации, в экранных вариантах и пр.

Исследованию художественного мастерства писателей посвя­щены крупнейшие труды лингвистов, литературоведов: В. В. Ви­ноградова, Ю. Тынянова, Р. Якобсона, Ю. М. Лотмана, А. И. Ефи­мова. Можно в этом потоке выделить исследования индивидуаль­ного мастерства Н. А. Некрасова, М. Ю. Лермонтова, М. А. Шо­лохова и многих других, общие своды правил, фигур, тропов, выбора синонимических средств, построения фразы и т. д.

В последние десятилетия в вузах, а отчасти — ив общеобразо­вательных школах используется лингвистический анализ божественного текста (Л. А. Новиков, Н. М. Шанский). Лучший способ совершенствования культуры своей речи — погружаться в атмосферу языкового мастерства поэтов, писателей, ораторов — Л1оДей одаренных, нашей интеллектуальной и художественной ЗДиты: «следить за мыслью великого человека» (А. С. Пушкин).



Схема анализа художественного произведения.

1- Прочтение выбранного произведения «про себя» и вслух (син-етическое, целостное, восприятие). Общая эстетическая оценка.


2. По возможности полное понимание смысла, авторского за­
мысла и общего, и в деталях. Понимание потока жизни и анали­
зируемого текста в этом потоке.

3. «Путь разыскания значений слов, оборотов, ударений, рит­
мов» (Л. В. Щерба). Своеобразная инвентаризация языковых
средств, создающих художественный стиль произведения.

4. Выполнение пункта 3 следует ориентировать не на перечни
поэтических средств, а на их роль, выполняемую в самом изучае­
мом произведении.

5. Анализ текста как языковой ткани произведения: его толко­
вание в развитии авторского замысла.

6. Замысел, пафос, образы, язык. Определение лингвистиче­
ской сущности:

а) устаревших слов и оборотов, фразеологии;

б) фактов поэтической символики;

в) диалектизмов, профессионализмов, терминов, особенно тех,
которые трудно понимаются современным читателем;

г) индивидуально-авторских элементов в области семантики,
словообразования, сочетаемости слов, грамматического формо­
образования;

д) современных синтаксических конструкций, их выразитель­
ных возможностей;

в) общего понимания языка «как формы эстетического освое­ния действительности» (Л. А. Новиков);

ж) анализа интонаций, фразовых ударений, тембра голоса, насколько это возможно при чтении.

46. Попробуйте применить предложенную схему к анализу хорошо
вам знакомых произведений литературы XIX в., затем — к анализу
малознакомых произведений. Примеры первой группы: «Смерть по­
эта» М.Ю.Лермонтова, «Хамелеон» А.П.Чехова; примеры потруднее:
«Возмездие» (Вступление) А. А. Блока, «Один день Ивана Денисовича»
А. И. Солженицына.

47. Поупражняйтесь в выразительном чтении стихов и прозы.
Выберите произведения разных эпох, жанров, авторов, например:

а) что-нибудь Г.Р.Державина, из поэзии XVIII в.;

б) стихи А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Ф.И.Тютчева, XIX в.;

в) диалоги из прозы Ф.М.Достоевского;

г) рассказы А.П.Чехова, А.И.Куприна, И.А.Бунина;

д) стихи М.И.Цветаевой, С.А.Есенина, И.Сельвинского, XX в.,
и пр.

При подготовке к выразительному чтению используйте пункты язы­кового анализа. Оценивая прочтение, постарайтесь связать интонации со своим желанием сделать те или иные акценты, что-то подчеркнуть голо­сом, каким-то оттенком интонации и тембра, создать патетические» непринужденные, иронические коннотации и пр.

48. Охарактеризуйте индивидуальное своеобразие языка и стиля еле
дующих писателей и использованных ими жанров.


1. А. П. Чехов. Дружеская и деловая переписка.

2. «Слово о полку Игореве»: сравнить переводы на современ­
ный русский язык Н.Заболоцкого и В.Жуковского.

3. Устные рассказы И. Л. Андроникова по выбору.

4. В. Ходасевич. «Путем зерна» или по выбору.

5. Тэффи (Н. А. Лохвицкая). «Ностальгия», рассказы, воспоми­
нания.

6. А. Платонов «Котлован».

7. В. Маяковский, по выбору.

8. А. И. Солженицын «Раковый корпус».

9. В. Распутин «Живи и помни».
Или другие авторы по выбору.

49. Напишите реферат, в течение двух недель в него не заглядывайте, затем подредактируйте, подшлифуйте и выступите с ним как доклад­чик, лектор, оратор. Продолжительность выступления до 20 минут.

Широкая тема — стилистика художественной речи. Узкие темы:

1. Стилистическое мастерство (моего любимого писателя).

2. Средства поэтического стиля (поэтика).

3. Аллегория: мастерство ее использования.

4. Аллюзия: мастерство ее использования в литературе и в жизни.

Темы даны на выбор, можно взять свою.

Главное впереди: это самооценка выступления по схеме:

Синтетическая оценка: речь удалась или не удалась.

Контакт с аудиторией был—был, но слабый, — его не было. Меня поняли, со мной согласились—не поняли, не согласились.

Как я держался во время речи? В каком эмоциональном состо­янии ухожу из аудитории?

Предположим, что выступление прошло хорошо. Но оратор не испытывает полной удовлетворенности. Какой-то червячок гложет его: это неосознанная тревожность не дает покоя. Найти ее, понять причину — это уже задача детальной, аналитической оценки.

Аналитическая оценка:

1. Как аудитория встретила оратора? — Доброжелательно. Рав­
нодушно. Сдержанно. Недоверчиво. Неприязненно. С открытой
враждебностью.

2. Как началась речь? Вызвала ли вводная часть заинтересован­
ность, оживление, настороженность, безразличие, неприятие?

3. Как можно охарактеризовать настроение аудитории на про­
тяжении речи? Оно изменялось в пользу оратора или наоборот?
° каких частях речи оратора это можно было заметить? Как это
вЫразилось? Возможные причины этого отношения.

4. Если аудитория реагировала отрицательно как в целом, так и
Ча отдельные части речи оратора, то чем это могло быть вызвано?

5. Как сам оратор реагировал на неудачи или на успех?


6. Как он сам оценивает выбор темы, ее раскрытие, свою пози­
цию; план, композицию, логику, начало, окончание? Если ора­
тор оценивает это все положительно, то как объяснить неудачу в
целом?

7. Как оратор оценивает свою устную речь: дыхание (не хватало
глубины дыхания, было затруднено дыхание через носовую по­
лость и пр.), были ли вынужденные паузы для вдоха, что можно
сказать о громкости, плавности речи, темпе? Свободно лилась
речь или с запинками, поправками, повторами, не было ли из­
лишнего напряжения, или вялости, или излишнего упрощения,
фамильярности?

8. Как аудитория отзывалась на примеры, обращения, шутки,
вставные сюжеты?

9. Как держался оратор: было ли заметно волнение, не поправ­
лял ли галстук, не злоупотреблял ли жестами, мимикой?

10. Какие уроки можно извлечь из этого пробного выступления?
Постоянное общение с людьми, хорошо владеющими языком,

с безупречным произношением, с людьми, умеющими владеть собой, мастерами слова, не лишенными артистизма, — необхо­димое условие культуры речи личности, ее индивидуальности, своеобразного шарма, обаяния.

Выбор слова

Вглаве 9 «Неориторика» кратко описаны три теории (гипоте­зы?) выбора слова. Во всех трех случаях существенную роль играет фактор огромной тренировки, высокого уровня автоматизма, ак­тивизированное™ словаря в памяти говорящего, пишущего.

Самое необходимое умение — в сотую долю секунды из многих тысяч слов выбрать не только нужноеслово, адекватное замыслу, но и самое лучшее. Такое умение может быть достигнуто только на основе исключительно тонкого знания семантики: значений и оттенков слов, их сочетаемости, и достигается оно на основе язы­кового опыта — аудирования и построения речевых конструкций, а также чтения литературы, наконец, изучения языковых курсов — грамматики, лексики, культуры речи.

Условия успешного выбора слов:

а) богатство лексического запаса в речевой памяти человека;

б) постоянная активизация словаря, преобладание активизи­
рованного словаря над пассивным словарем;

в) натренированный механизм поиска слова, выбора и оцен­
ки выбранного слова (необходимо приучать себя не использовать
случайное слово);

г) критический самоанализ в итоге речи.

Каналы подготовки к этим умениям, сознательному выбор-слова: психологическая установка, ясная, осознанная цель; с0'


здание дома библиотечки словарей, выработка потребности пользо­ваться ими постоянно, ежедневно; внимание к писательскому, авторскому выбору слова, умение при чтении следить не только за развитием сюжета, но и за выбором слов; наконец, выполне­ние специальных упражнений в выборе слов из ряда синонимов, редактирование текста — своего и чужого.

50. Для ознакомления со словарями ответьте на вопросы:

1. Что означает понятие «лексическая норма»?

2. Какие вы знаете словари, обеспечивающие лексическую норму
(от академических толковых до словарей личных имен, названий
жителей городов, регионов)?

3. Охарактеризуйте словари трудностей русского языка (напри­
мер, словарь-справочник «Трудности употребления слов и вари­
анты норм русского литературного языка» под ред. К. С. Горбаче-
вича).

4. Охарактеризуйте: словник на примере одного из словарей;
словарную статью в академическом «Словаре русского языка»
в 4-х томах (что в словаре показано, что истолковано). Выберите
статью посложнее, где были бы варианты самого слова или уда­
рений, грамматических форм, где было бы истолковано не ме­
нее 3-х значений, показаны оттенки значений слова, фразеоло­
гия и пр.

51. Подберите по несколько примеров и заполните графы таблицы.

 

Слова-омонимы Однозначные слова Многозначные слова Слова с фразеологически связанными значениями
       

52. Потренируйтесь в составлении тематических словников, опирай­
тесь на оттенки значений слов. Тема «Ландшафт, пейзаж, простор полей».

В каждой группе даются примеры, но добавьте свои слова.

1. Архаичные: оратай, степь раздольная и пр.

2. Иноязычные: ландшафт, гербарий и пр.

3. Узкоспециальные: культиватор, кострика и пр.

4. Редкие", супески, в ночном и пр.

5. Из крестьянского быта: косовица, страда и пр.

6. Диалектные: супрядки; Аида на топанину по кряжики (В. Аста­
фьев).

7. Поэтические: Колокольчики мои, цветики степные (В. К. Тол­
стой).

8. Термины: перспектива, теодолит и пр.

9. Нейтральные: посевы, нива и пр.

Попытайтесь составить небольшой текст на тему «Просторы полей».

53. Паронимы — смешиваемые слова, разграничьте их значения, со­
ставьте с ними предложения.


Будний—будничный, явно—явственно, обосновать (обосно­вывать)— основать (основывать), надеть (надевать) — одеть (оде­вать), каменистый —каменный, желанный—желательный, факт — фактор, доверие —доверчивость, человеческий —человечный, романтический — романный, логический—логичный, царский — царственный, жизненный—житейский, дельный—деловой, гуман­ный—гуманистический, максимальный —максималистский, ры­бий—рыбный, черепичный—черепитчатый.

Подберите сами 10 пар паронимов, пользуйтесь словарями, пособи­ями.

Антонимы различаются: полные, симметричные, например любовь ненависть, и неполные, квазиантонимы. В этих парах симметрия нарушена: любовь — отвращение, антипатия.

Слова противопоставляются и по их переносным значениям: небо — земля, свадьба похороны.

54. Подберите антонимы к данным ниже словам, продолжив заполне­ние таблицы. Образец:

 

Полные Квазиантонимы Контекстуальные
утро вечер утро сумерки утро жизни сумерки жизни

Злоба, высоко, юность, тьма, юго-запад, легкомысленный, мудрый, упасть, спать, человек, жесткий, максимум, правда, жизнь, образование, найти, слабый, кричать, трезветь, нищий (сущ.).

55. Разграничьте слова, смешиваемые по оттенкам значения: это мо­гут быть синонимы, но не во всех случаях.

Пустословие — многословие — словоблудие — красноречие.

Говорливый — словоохотливый — многоречивый — болтли­вый.

Родина — отчизна — отечество.

Сверкает — сияет — блещет.

Рабство — неволя — несвобода — угнетение — гнет — плен.

Ложь — неправда — клевета — поклеп — лжесвидетельство.

Вестибюль — передняя — фойе — рекреация — предбанник.

Сравнение — сопоставление — параллель — аналогия — ассо­циация.

Образец — стандарт — модель — парадигма.

Клиника — поликлиника — амбулатория — лечебница.

Вокализ — вокализм — вокал — вокалист.

Мелодия — мелодика — мелодичность — меломания.

Образ — изображение — образность — изобразительность.

Звук — звучность — звучание.


Изменник — предатель — перебежчик. Коммуникация — коммуникативность — коммуникатор. Компетенция — осведомленность — знание — образованность — ученость.

История — историография — историчность — историзм. Роман — романтизм — романтичность.

Талант — талантливость — одаренность — способность — дар. Интеллигент — интеллигенция — интеллектуал — интеллект.

56. Раскройте многозначность слов по следующим их способностям:

 

Слово Его 2-е, 3-е и другие значения по нормативным словарям Переносные значения Фразеологические единицы

Золото, среда, печать, земля, рука, ручка, звено, летать, пол­зать, молчание, рыба, бык, рак, дом, кровь, стоять, мысль, во­ображение, рынок, стареть, тайна, время, влево, начерно, на­право, подниматься, белый, единица, перевести, взор.

57. Постройте антитезы объемом в одно предложение или в несколь­
ко предложений: а) три с полными антонимическими парами; б) три с
квазиантонимами; в) три с контекстуальными антонимами, когда про­
тивопоставляются переносные значения.

Оцените их по критерию «логическая точность/оригинальность и выразительность», запишите свой вывод.

Далее предстоит работа с синонимами — словами, выражаю­щими одно и то же понятие, следовательно, тождественными или близкими по значению. Эти слова образуют синонимический ряд (или гнездо) с доминантой во главе. Она, как правило, стилисти­чески нейтральна, а члены синонимического ряда имеют семан­тические и стилистические оттенки, окраски, многие члены ряда экспрессивны, например фразеологические сочетания.

Пример синонимического ряда:

Небрежно, кое-как, халатно, наплевательски (разг.), неряшливо, недобросовестно, как попало, вкривь и вкось (разг.), шаляй-валяй (прост.), тяп-ляп (прост.), спустя рукава (разг.), нерачительно (стар.).

Синонимический ряд дает огромные возможности для выбора.

58. I. Подберите синонимы к данным словам-доминантам.

Банальный, ересь, загрязнять, много, неизбежный, словарь, Фильм, язык (с учетом многозначности: три значения, следова­тельно, 3 ряда), огонь (3 значения), враг, жаловаться, языковед, лицемер, много, одежда, убить, горевать, сурово, шалить, хва­тить, частично, давно, печальный.

П. Выберите три синонимических ряда и составьте с каждым синони­мом предложение — такое, чтобы более или менее отчетливо выражался Оттенок значения синонима, его экспрессия.


Образец:

Хвалить, восхвалять, возносить до небес.

Учительница хвалила Колю за наблюдательность и догадливость. Этот подхалим восхвалял Сергея Николаевича без меры. Уж его выхваливал, пел ему дифирамбы, возносил его до небес: стыдно было слушать, это уже звучало как ирония.

Синонимические ряды надо выбрать самостоятельно.

III. Сравните синонимические словари Н.Абрамова, З.Е.Александ­ровой, под ред. А. П.Евгеньевой (см. списки словарей в конце данной книги) по следующим показателям: а) полнота словника; б) структура словарной статьи; в) пометы; г) текстовые иллюстрации; д) толкование.

Фразеологические единицы (ФЕ) (во фразеологических сло­варях их представлено до 7 тысяч) по значению адекватны словам и обычно бывают им синонимичны: кричать громко — кричать на всю Ивановскую, очень плохохуже некуда. Но ФЕ эмоционально окрашены, часто юмористичны, имеют отчетливо выраженные сферы употребления.

59. Поработайте с фразеологическими словарями (см. перечни слова­рей), обратите внимание на:

а) источники ФЕ, откуда они пришли, как могли образоваться;

б) их стилистическую принадлежность;

в) их экспрессию, выразительность;

г) текстовые иллюстрации, где показано их употребление.
Объясните значение и, если сможете, происхождение следующих ФЕ.

Как белка в колесе, по велению души, по щучьему велению, стоит фертом, глядит чертом, дать дуба, если бы да кабы, от звонка до звонка, кошачий концерт, ирония судьбы, лезет на стену, как мухи на мед, око недреманное, перемена декораций, распустил павлиний хвост, семеро по лавкам, сматывать удочки, танцевать от печки, устилать путь розами, хвататься за соломинку, Фома неверующий, испить горькую чашу, испить чашу до дна, щеко­тать нервы, язык хорошо подвешен, не все коту масленица, на душе кошки скребут, рука руку моет.

Фразеология украшает речь, но современные говорящие срав­нительно редко пользуются ФЕ, особенно в литературно-разго­ворном стиле, чаще — в быту.

Но понимать ФЕ и уметь их уместно использовать должен каждый.

Поэтому — задание: составить текст на произвольную тему» употребив в нем одну из приведенных в задании 59 ФЕ.

Можно — два-три текста. А лучше организовать конкурс на использование фразеологии в творческих текстах с присуждением призов.

Крылатыми словами (КС) называют устойчивые обороты речи, близкие к фразеологии, часто международные, пришедшие и3


мифологии, классической литературы, библейских текстов, ис­тории, науки, профессиональной деятельности и пр.

60.1. Укажите источники и объясните значение следующих крылатых слов.

В тени пирамид; падший ангел; горе от ума; Мафусаиловы веки; я умываю руки; и ты, Брут!; кесарю — кесарево; добрый молодец; не сотвори себе кумира; что станет говорить княгиня Марья Алек-севна; китайская грамота; лебедь, рак да щука; применительно к подлости; карету мне, карету; Давид и Голиаф; лисица видит сыр; эзопов язык; нести свой крест; хлеб наш насущный.

II. Составьте текст и употребите в нем данные ниже слова.

Спящая красавица, принцесса на горошине, гадкий утенок, скупой рыцарь, леди Макбет, Дон Кихот Ламанчский, застыв­шая музыка, не хлебом единым, живой труп, за что арапа своего младая любит Дездемона?

Для справок (из славянской мифологии):

Баба Яга, мать сыра земля, кикимора болотная, соловей-раз­бойник, живая и мертвая вода, цвет папоротника, жар-птица, гро­мы небесные, вурдалак — упырь, Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, разрыв-трава, правда и кривда, при царе Горохе, оборотень, идолище поганое, царевна-лягушка, меч-кладенец, серый волк, Василиса Пре­красная, Чернобыль трава забвения.

Поработайте с книгой: Ашукин Н. С, Ашукина М.Г. Крылатые слова (любое издание).

60. Работа над грамматическими трудностями

Элементарная, «школьная», грамматика дает лишь общие пра­вила формообразования слов, изменяя их по падежам, временам и пр. Этот материал имеет огромное значение для правильного языкопользования, его культуры. Но в языке насчитывается по меньшей мере десять тысяч случаев, которые дают ошибки (дан­ные из кн.: Еськова Н. А. «Краткий словарь трудностей. Грам­матические трудности. Ударения. — М., 1994), а в более крупных словарях зафиксировано до 30 тысяч таких случаев, например, Невозможность образования некоторых форм: от глагола побе­дить не образуется форма будущего времени 1-го лица, но фор-Ма 1-го лица множественного числа вполне корректна: мы побе­дим.

Варианты образования форм, приводящие к нарушению се­мантики: уполномочить — уполномочивать, не «уполномачивать», в Нарушение общего правила: подбросить подбрасывать.


Колебания ударения в образовании грамматических форм: крат­кая форма множественного числа прилагательного кислый — кис­лы предпочтительна в сравнении с кислы.

Трудности образования форм: слечь слягу, сляжешь, слягут, форма повелительного наклонения — сляг, форма прошедшего времени — слег, слегла, причастие — слегший.

У говорящего и пишущего возникают сомнения: закончь или закончи, обусловливать или обуславливать, какова форма роди­тельного падежа немоты или немоты, от чертить черченный или черченный, от немолодой немолоды или немолоды?

Словари трудностей предназначены для проверки, но в быст­рой речи они не помогут, волей-неволей приходится полагаться на языковую память, чутье, интуицию, которые накапливаются постепенно в речевой практике.

Трудность и в том, что большая часть так называемых «трудно­стей» — это отклонения от правил, те злополучные исключения, которые так трудно запомнить, так как память человека очень легко усваивает правилосообразные, продуктивные модели фор­мообразования (и словообразования) и сопротивляется всему тому, что не закономерно.

61. Просклоняйте в единственном и множественном числах следую­щие имена существительные.

Одеяло, юноша, полведра, спрос, спутник (одушевл.), ман­жета, полгода, трудность, ястреб, погон, подать, робот, растеря­ха, низина («низкое место»), низина («малый рост»).

Запишите не менее десяти имен существительных, в склонении ко­торых вы встречаете трудности.

62.1. Просклоняйте имена числительные.

Полтора, полторы, полтораста, 787, четверо, восьмеро, человек 80 лет, двухтысячный год, 2002-й год, семь целых пять десятых.

II. Составьте текст. Введите формы косвенных падежей составных чис­лительных в этот текст.

Примечание: в научных и деловых текстах формы косвенных па­дежей имен числительных неупотребительны.

63. Просклоняйте местоимения, введите формы косвенных падежей в
любой текст (с предлогами или без них).

Я, она, вы, чей, чьи, свой, тот, что, некий, ты, оно, они, чья, мой, чей-то, сколько, никто, какой-то, он, мы, себя, чье, твой, этот, который, ничто.

64. Образуйте видовые пары в инфинитиве от личных форм следую­
щих глаголов.

Бегу, поглядываю, начну, начинаешь, попытайся, выбираю, излечился, бегаю, смотрю, лечу (два значения), подстерегая, оха-


растеризуйте, искалечился, (он) взовьется, гляжу, начинаю, нач­нешь, подстерегу, выберу, лечится, взвился.

Объясните значения глаголов совершенного/несовершенного видов, покажите это на своих текстовых примерах.

65. Образуйте причастия действительные и страдательные совершен­ного и несовершенного видов от следующих глаголов (не забудьте, что не каждый глагол даст все названные формы).

 

Глагол в инфинитиве Действительное причастие настоящего и прошедшего времени Стандартное причастие настоящего и прошедшего времени
Накапливать накапливающий, накапливавший накапливаемый (прошедшего времени не имеет)

Читать, прочитать, взвешивать, взвешиваться, перешагнуть, течь, есть, свистеть, шить, смотреть, спать, перепрыгивать, вну­шить, возникнуть, смяться.

Примечание: некоторые причастия нелегко выговорить: потре­нируйтесь в их произношении отдельно и в предложениях.

66. I. Просклоняйте словосочетания «причастие + существительное», отчетливо выговаривая слова.

Разволновавшееся море; кочующее племя; всем надоевшее по­учение; неприемлемое предложение.

II. Составьте текст. Введите в него следующие пары слов.

Взволновано — взволнованно, напряжено — напряженно, ос­мыслено — осмысленно, осознано — осознанно, сковано, раско­вано — скованно, раскованно.

Объясните значение и образование как первых, так и вторых.

67.1. Образуйте наречия от следующих частей речи.

Образец:

 

Часть речи Наречие Как образовалось
Вечер (сущ.) вечером форма творительного падежа в текстах приобрела значение времени

Блестящий, воля (+ предлог), светлый, железный, молчать (не Повторять значения деепричастия), два, три, пять, мой, твой, одинокий, бег.

II. Объясните, как образовались наречия.

Великолепно, простодушно, душно, творчески, по-видимо-Щ, зря, чуть, куда-нибудь, проворно.

Употребите их в предложениях, составленных вами.



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.