Экологический архитектурный проект The High Line
137 The High Line — это короткая (2,33 км) приподнятая над транспортными путями секция бывшей грузовой железной дороги, построенной вдоль нижней части Вест-Сайда в Нью-Йор- ке, сооруженная в 1930-е годы и не используемая для перевозки грузов начиная с 1980-х. Хотя строение еще достаточно надежно, оно начало разрушаться и поросло травой и деревьями.
137 Группа добровольцев из организации «Друзья The High Line» [см. Friends of the High Line], созданной живущими в ее районе Робертом Хаммондом и Джошуа Дэвидом, предложила превратить The High Line в необычный парк, похожий на тот, что есть в Париже {Promenade Planiee). В 2004 году правительство Нью-Йорка выделило 50 млн долларов на реализацию этого проекта.
137 В апреле 2006 года мэр Майкл Блумберг торже-138-ственно открыл церемонию закладки парка. Проект был разработан ландшафтной группой Field Operations и архитектурной фирмой Diller Scofidio + Renfro. Весной 2007 года была демонтирована большая часть рельсов и путей К необычному парку будут нести пять лестниц и три лифта.
138 Фотограф Джоел Стернфилд издал альбом «Прогулки вдоль The High Line', запечатлев к 2000—2001 годах ее разрушение и ее «флору» [см.: Stilgoe et at., 2002].
138 Популяризатор экологических проблем Алан Вейсман рассматривает The High Line в своей книге «Мир без нас» как пример того, что природа, если ей дать шанс, обязательно берет свое [см.: Weisman, 2007].
138 Городское общество, с этой точки зрения, не является экосистемой, потому что включает в себя только один вид животных — людей и не включает ни одну из природных субстанций. Тем не менее объяснительная сила экологической модели такова, что урбанисты и социологи давно применяют ее к человеческим сообществам. Когда совокупность социальных отношений называют экологией, имеют в виду такое взаимодействие между множественными элементами, которое не является ни полностью автономным, ни полностью зависимым от чего-то еще.
138 Экологическая модель объяснения тем самым противостоит, с одной стороны, механистической и орт кисти чес кой, а с другой — атомистической и редукционистской.
138 Об «экологии людей» {human ecology) — подходе, сформулированном социологами чикагской школы, — идет речь в главе о классической урбанистике.
138 Первым ученым, предложившим все же понимать город как экосистему, был английский физический географ Иэн Дуглас [см.:Douglas, 1981].
138 Аргумент Дугласа состоял в том, что город, вбирая в себя одни вещества, выделяет другие. Поглощая энергию и воду, город порождает шум, изменение климата, загрязнение воздуха, отходы жизнедеятельности людей и мусор.
138 В городах люди используют огромные энергетические ресурсы, что стало возможным потому, что человек нашел для себя уникальную энергетическую нишу.
139 Парк The High Line
140 Научившись использовать солнечную энергию прошлого, сконцентрированную в угле, нефти и газе, вначале для обогрева, а затем для промышленных целей, он, во-первых, перестал быть зависимым от солнечной энергии, во-вторых, обеспечил постоянное снабжение себя едой, одеждой и жилищем, в-третьих, стал доминирующим среди живых существ видом.
140 Земли расчищались, осушались или орошались, и люди могли не беспокоиться о последствиях своей деятельности.
140 Отдаленные последствия использования природных сил и ресурсов мыслились как проблема последующих поколений либо как то, с чем со временем справится сама природа. Между тем в городах все природные, «встроенные» стабилизаторы экосистем либо уничтожены, либо нарушены.
140 Чтобы уменьшить непредсказуемость своего существования, люди возвели здания для защиты от стихии, очистные сооружения — для регуляции потоков воды, улицы и транспорт — для коммуникации, социальные институты — для регулирования «природных» человеческих страстей.
140 Но сегодня обнаруживается, что эти артефакты и организации более не способствуют стабильности. Город как экосистема сам оказывается источником беспорядка в окружающей среде Люди, живущие в городах, все сильнее зависят в своем благополучии и друг от Друга, и от артефактов, и от институций, и оттого, насколько надежно организовано поступление необходимых для жизни веществ в город и освобождение его от уже ненужных.
140 Зависимость города от источников энергиипроявляется в том, что характер их развития задан стоимостью доступной энергии.
140 Дешевое (до недавнего времени) топливо обусловило «расползание» американских городов, тот факт, что значительное число американцев живет в пригородах (suburbanization, sprawl). Напротив, одно из объяснений того, что европейские города компактны и обладают хорошим общественным транспортом, — дороговизна топлива.
140 Экологический отпечаток (ecologicalfootprint), который города оставляют на окружающей среде, проявляется в так назы-141-ваемом феномене теплового острова.
141 Всем известен факт, что в городах теплее.
141 Тепло поглощается зданиями и улицами днем и отдается ночью.
141 Это позволяет немного сэкономить на отоплении зимой, но увеличивает расходы на кондиционирование воздуха летом. Тепловой остров влияет на циркуляцию воздушных масс над городом, что выражается в том, что в городах выше облачность и чаще гремит гром.
141 Другой печально известный экологический отпечаток — выхлопы и выбросы: углекислый газ, окись углерода, двуокись азота, бензопирен, угольная и мазутная золы, сернистый ангидрид Около половины выбросов в атмосферу дают автомобили, почти столько же составляют продукты сгорания топлива объектов теплоэнергетики, вносят свой вклад в загрязнение окружающей среды и городские предприятия.
141 Страдают и люди (вредный городской воздух давно стал притчей во языцех). Страдает и атмосфера в целом: города — одна из главных причин глобального потепления и «озоновой дыры». Мусор, который современные города, в силу высокой населенности и значимости упаковки для продвижения товаров на рынок, производят в невероятных количествах, должен либо сжигаться (увеличивая выброс вредных веществ), либо перерабатываться, что далеко не всегда экономически выгодно.
141 Забастовки мусорщиков в Германии в 2007 году и в Италии в 2008 году показывают, в какие сложные экономически-политические коллизии включена циркуляция мусора сегодня даже в тех странах, население которых восхищает нас своей экологической сознательностью.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|