В малом (малому) Сообщение-ХЭН
Польза-Л И в наличии куда уйти
Польза-ЛИ в появлении большого человека
«СЮНЬ» — это продвижение и вхождение (погружение), затаивание внизу. Так определяется постепенное продвижение послушности мягкости, ведь СЮНЬ — это Ветер.
В теле знака один инь таится (скрыто) под двумя ян, посредством Пути-ДАО мягкости осуществляется Путь твердости. Без ускорений и замедлений, постепенно и последовательно продвигаешься, от внутреннего Проникновения переходя к внешнему Проникновению, от Проникновения внизу переходя к Проникновению вверху. От близкого достигают дальнего, от приниженности поднимаются к высотам. Это подобно тому, как Ветер, дуя, мало-помалу постепенно удаляется, мало-помалу постепенно поднимается вверх, и нет мест, ему недоступных. Потому и определяется как «ПРОНИКНОВЕНИЕ».
Это знак-гуа Пути мягкого Проникновения при продвижении. Он является преемником знака «55, ФЭН/ИЗОБИЛИЕ». В знаке «ИЗОБИЛИЕ» Ясность и Подвижность сливаются в единое целое. И в искривлении, и в прямоте есть резонанс с предметами. И в подспудном, и в явленном следуют сердцу, а природа и судьба тогда исходят от меня, а не от Неба.
Но разве легок Путь смыкания Ясности и Движения? Если нет наработки мягкого Проникновения в Постепенном продвижении» ничего не удастся. Мягкое Проникновение дает долготерпение, постепенное продвижение дает способность проникать (входить, погружаться). При мягком Проникновении в постепенном продвижении со временем становишься все сильнее.
Если нет недочетов в мастерстве, обязательно в конце достигнешь глубочайшего совершенства и обретения себя. Тем самым: через Проникновение в малом приходишь к Пути Сообщения.
Однако при способности к Проникновению, хотя и есть Путь Сообщения, может случиться так, что, познав это Проникновение не способен осуществить его, или, будучи способным к Проникновению внизу, не способен к Проникновению вверху, или же, будучи способным к Проникновению вверху, не способен к Проникновению внизу или еще, будучи способным к Проникновению по потоку (послушностью), не способен к Проникновению в противотоке, или еще будучи способным к Проникновению в начале, не способен к Проникновению в конце. Все эти ситуации характеризуются неспособностью к действительному осуществлению Пути Проникновения в продвижении, для Проникновения в них нет проходимости (постижения).
Для единства Проникновения с начала до конца нужно стремиться сочетать способности к познанию и к осуществлению, уметь применять как твердость, так и мягкость. Нужна способность и вверху, и внизу, способность быть и в потоке, и в противотоке, и внутри, и вовне. Только большой человек, в полной мере наделенный срединностью и правильностью, способен к этому. Тем самым: Польза в наличии куда уйти, Польза в появлении большого человека.
Ибо для большого человека важнее всего природа и судьба, дороже всего Путь (Поток) и Потенция (Сила). На погрязший в иллюзиях организм он смотрит как на сухое дерево, богатство и знатность представляются ему плывущими по небу облаками. Внутри у него постоянно избыток, а вовне это похоже на недостаточность. Совершая истинные поступки и предпринимая правильные шаги, он постепенно и последовательно продвигается вперед упрочившимся сердцем-сознанием и направленными вдаль волеустремлениями. Пока не достигнута завершенность большого Пути, он не знает отдыха, поэтому Польза.
Если же не большой человек, если придерживаешься какой-то одной стороны, то в Проникновении не будет срединности и правильности. Откуда же тогда возьмется наличие ухода и наличие Пользы? Вот такова Польза при наличии ухода, когда все обязательно сводится к большому человеку.
«ДА Сян/Большой Образ» объясняет:
Следование ветру – ПРОНИКНОВЕНИЕ.
Цзюнь-цзы так мотивирует продолжение велений (судьбы) и действие в делах-событиях.
«СЮНЬ» - это постепенное вхождение внутрь, его образом служит Ветер.
Вверху СЮНЬ, Ветер, и внизу СЮНЬ, Ветер. То есть Ветер поднимается сначала здесь, а за ним следует Ветер там. Посредством Ветра следуют Ветру, и это образ продвижения «ПРОНИКНОВЕНИЕМ».
Цзюнь-цзы, наблюдая это, осознает, что, совершенствуя Путь, пребывают вместе с другими людьми, потому не удастся избежать дел-событий, а при наличии дел не удастся избежать действий. Действуя в делах-событиях, необходимо всегда быть мягким и восприимчивым, не давить и не торопить события. Если же действуешь в делах быстро и резко, не согласуя своих действий сообща, если заранее решаешь, каким образом должны продолжиться (воплотиться) веления судьбы, то никто не последует за тобой, и дело не завершится успехом. Поэтому прежде нужно продолжать (воплощать) веления судьбы и потом действовать в делах-событиях.
Продолжать — значит ясно понимать, а веление — это возвещение судьбы. Дела-события подразумевают совершенствование (исправление) Потенции и установление жизненной задачи, запасание наработки (подвига) и накопление действий. Если это относится к разряду дел, которыми сам приносишь Пользу людям, тогда все, что надлежит осуществлять людям, будет таково. Нет необходимости зависеть от веления судьбы.
Всегда находящийся вверху, продолжает повеление (воплощает судьбу) внизу. А тот, кто почитаем и главенствует в делах, всегда обнародует и объявит его тем, кто принижен и находится внизу. Это-то и определяется как веление (судьба). До действий в делах-событиях прежде продолжается (излагается) веление, и так множество людей узнает, что надлежит делать.
Когда один человек выступает вперед, а множество людей следует за ним, тогда всем делам будет сопутствовать успех. И это тоже подобно тому, как за Ветром следует Ветер. Ветер наследует Ветру, они действуют вместе и не мешают друг другу.
Таков Путь-Поток цзюнь-цзы, когда он делает добро для людей.
Сяо Сян/Малый Образ
Начальная Шестерка
Продвижение и отступление
Польза-ЛИ в Выдержке-ЧЖЭНЬ (Верности) военного человека
Девятка вторая
ПРОНИКНОВЕНИЕ в пространство под ложем
применение гадателей и заклинателей (шаманов) в путанице
счастье
отсутствие неприятностей
Девятка третья
Неоднократность ПРОНИКНОВЕНИЯ
досада
Шестерка четвертая
Сожаление исчезает
в полях (на охоте) добыча трех видов
Девятка пятая
В Выдержке-ЧЖЭНЬ - счастье
сожаление исчезает
отсутствие не-Пользы-ЛИ
отсутствие начала - наличие конца (окончания)
перед знаком ГЭН три дня
после знака ГЭН три дня
счастье
Верхняя Девятка
ПРОНИКНОВЕНИЕ в пространство под ложем
утрата своего ценного топора
в Выдержке-ЧЖЭНЬ - несчастье
В Начальной Шестеркев мягкости отсутствует твердость - бессильно тушуешься и трусишь, чуть продвинувшись, тут же отступаешь. Вряд ли и в конце достигнешь настоящего совершенства.
Однако на большом Пути люди отличаются друг от друга. Особенно страдают те, у кого нет воли (волеустремлений). Если же действительно есть волеустремления, то приблизишься к истинному наставнику и испросишь у него устного наставления, позволяющего смело и мощно продвигаться вперед.
Это подобно Выдержке военного человека, для которого, стоит ему вступить на Путь, непременно будет Польза.
Такова ситуация Проникновения, когда мягкость прибегает к помощи твердости.
В Девятке второйтвердость применяется посредством мягкости — нет довольства и переполнения, пригибаешься, ставя себя ниже других.
Это подобно Проникновению в пространство под ложем, применяешь гадателей и заклинателей в путанице. Не только, упорядочивая себя, обретаешь счастье, но и в резонансе с другими людьми получаешь отсутствие неприятностей.
Такова ситуация Проникновения, когда, будучи твердым, способен к мягкости.
ВДевятке третьейсамодоволен и переполнен собой — есть лишь ты сам, а другие отсутствуют.
Не способен опустошить сердце-сознание и попросить о помощи (прибыли). Снизу Проникаешь вверх, полагаясь на собственную чуткость и ясность. Когда снизу Проникаешь вверх, изначально желаешь оказаться впереди, но неизменно оказываешься сзади. Это определяется как многократность Проникновения.
Когда Проникновение приводит к многократному повторению, в потоке способен Проникать, а в противотоке не способен Проникать. То есть Проникновение, то нет Проникновения. Впору испытывать досаду.
Такова ситуация Проникновения, когда, будучи твердым, не способен к мягкости.
В Шестерке четвертой одинокая мягкость без твердости - похоже, что мягкость здесь чрезмерна, не способен к настоящему совершенствованию и испытаешь наличие сожалений.
Однако мягкость здесь обретает правильность, а вверху сближается с твердостью пятого уровня, поэтому в Проникновении есть послушность верху (высшему), обретаешь поддержку верха, то есть получаешь один вид добычи сверху. Внизу же близка твердость третьего уровня, поэтому в Проникновении есть послушность низу, обретаешь поддержку снизу, то есть получаешь один вид добычи снизу. Так как иньский уровень располагается между янскими и в послушности (потоке) и в непокорности (противотоке) не теряешь своей правильности, то есть получаешь еще один вид добычи из средины.
Три вида добычи, верхний, нижний и средний, в общем сходятся в центре, инь и ян, смыкаясь, сливаются друг с другом, и появляется образ Золотой Киновари. Таков механизм жизни без каких бы то ни было примесей. Это подобно тому, как в возделывании поля не о чем возвещать, кроме успехов.
Разве же не исчезнут все имеющиеся сожаления?
Такова ситуация Проникновения, когда мягкость является срединной и правильной.
В Девятке пятой твердость способна к Проникновению — только точность и только единство, по праву держишь эту срединность, тем самым имеющиеся сожаления могут исчезнуть, а на Пути исправления отсутствует не-Польза.
Эта Польза состоит в том, что большой человек, будучи твердым, способен и к мягкости, он может быть и вверху, и внизу. В начале Проникновение идет снизу, и применение мягкости, похоже, повреждает твердость, то есть отсутствует начало. А когда Проникновение продвигается вверх, наоборот, удается прибегнуть к помощи мягкости и сделать твердость целостной, то есть имеется конец (окончание).
Образ наличия конца при отсутствии начала подобен времени за три дня до знака ГЭН в месяце и через три дня после знака ГЭН. Время перед знаком ГЭН соответствует 28-му дню месяца, а время после знака ГЭН соответствует 3-му дню месяца. В 28-й день тончайший ян иссякает в области ГЭНЬ-гуа. К 30-му дню свет полностью скрывается. С 28-го по 30-й день проходит как раз три дня. Они и определяются как три дня перед знаком ГЭН (перед сменой Лун).
На середине между концом Луны и новолунием Луна поглощает солнечный свет. Внутри инь скрывается ян. К 3-му дню в стороне, соответствующей знаку ГЭН, появляется свет бровей богини Чан Э. От 1 -го до 3-го числа месяца проходит как раз три дня. Это и определяется как три дня после знака ГЭН.
В течение трех дней перед знаком ГЭН в Проникновении сохраняют свой ян. В течение трех дней после знака ГЭН в Проникновении продвигают свой ян. На Пути Золотой Киновари прежде осуществляется Проникновение снизу, при котором для настоящего совершенствования применяют свою мягкость; потом осуществляется Проникновение вверху, при котором достигается целостность своей твердости.
Внутри инь содержится ян, а внутри ян применяется инь. Ни большое, ни малое не повреждается. Достигается срединность и правильность.
Золотая Киноварь сгущается и завязывается. В этом Польза от Проникновения твердости, и большего счастья быть не может.
Такова ситуация Проникновения, когда применяются и твердость и мягкость.
Верхняя Девятканаходится в конце ситуации Проникновения — наработка Проникновения внизу уже завершена, следует отступать на Пути мягкости и продвигаться на Пути твердости.
В это время можно преобразить всю стаю (группу) инь, нет необходимости в Проникновении внизу, а должно осуществлять Проникновение вверху и расположиться над ложем.
Если упорно придерживаться привычных установок, то во время, когда нужно находиться над ложем, закончишь тем, что окажешься под ложем.
Мягкость превзойдет твердость, иньское Дыхание-ци не преобразится, уже обретенное великое снадобье будет опять потеряно, все предыдущие наработки пойдут прахом, а Выдержка (Упорство) вызовет несчастье. Это подлежит закону.
Такова ситуация Проникновения, когда мягкость превосходит твердость.
Итак, на Пути Проникновения посредством постепенного и последовательного продвижения необходимо познать ускорения и замедления, различить счастье и несчастье, понять сдержанность (остановку) в достаточности. Если нужна твердость, будь твердым; если возможна мягкость, будь мягким. Применение твердости и мягкости сообразно со временем, Проникновение с продвижением через срединность и правильность в твердости и мягкости. Вот что является предельной наработкой.
Проводимость
Дуй
Вверху ДУЙ, внизу ДУЙ.
ДУЙ - это ВОДОЕМ.
ПРОВОДИМОСТЬ
Сообщение-ХЭН
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|