Сделай Сам Свою Работу на 5

Польза-ЛИ в переправе через большой поток

Польза-ЛИ в Вьщержке-ЧЖЭНЬ

«ХУАНЬ» означает беспорядочность смуты (разброда) и рассеяния.

В теле нижнего знака-гуа единственный янский уровень в КАНЬ скрыт между двумя инь, ян уловлен инь. А в верхнем знаке СЮНЬ единственный инь проникает под два ян, ян повреждается инь. Инь и ян не соединяются, природа и настроения разнятся между собой. Потому и определяется как «РАССЕИВАНИЕ».

Это знак-гуа повторного упорядочивания при утратах и смуте (разброде). Он является преемником знака «57, СЮНЬ/ПРОНИКНОВЕНИЕ». В «ПРОНИКНОВЕНИИ» постепенно входишь в постоянство истины. Через разброд и рассеяние своих инь и ян, Проникая, продвигаешься вплоть до уравновешивания.

В человеке из-за разброда и рассеяния инь и ян происходит превращение и смещение природы и настроений; сердце-сознание Пути-ДАО омрачается, и рождается человеческое сердце-сознание; направляющее Дыхание-ци повреждается, а искажающее Дыхание-ци достигает расцвета (полноты). Это подобно тому, как один ян внутри КАНЬ-гуа попадает в ловушку иньского Дыхания, и Прежнее Небо оказывается скрыто внутри Последующего Неба.

Когда Прежденебесное скрыто, безбрежное (вселенское) Дыхание не возбуждается и в делах-событиях применяется иньское Дыхание. Добро (доброе) в недостатке, а зло (дурное) в избытке, и этого не остановить вплоть до полного исчерпания Небесного блага. Это подобно тому, как один инь в СЮНЬ-гуа подспудно рождается под высшими ян, и ян иссякает во тьме.

Именно такое Рассеивание и становится Рассеиванием (Разливом, Растворением, Распадом).

Однако, хотя ситуация Разлива уже наступила, у человека мудрости есть Путь-ДАО уравновешивания Разлива. Он способен Разлив вновь привести к состоянию упорядоченности.

Что же это за Путь (Поток) уравновешивания Разлива? Это Путь, на котором не отходишь от продвижения через Проникновение. Если в том, что вызывает соперничество, следовать по потоку, то ян иссякает, а в противотоке ян получает поддержку. Способный направить свое Проникновение в Посленебесное по противотоку обращается к Прежденебесному и продвигается постепенно и последовательно, без ускорений и замедлений, избегая искаженного и сохраняя искренность (настоящее). Преодолевая себя, он возвращается к Поведению (Ритуалу), и рассеявшееся удается собрать, а в разброде удается навести порядок. При восстановлении прежней изначальной формы начинаешь с Рассеивания, а заканчиваешь уже без Рассеивания. Это и есть Путь (Поток) обращения к наличию Сообщения в ситуации Рассеивания.



В состоянии Сообщения при наличии Опасности в делах-событиях отсутствует Опасность в сердце-сознании. Вовне есть Опасность, а внутри Опасности нет. При помощи Пути мягкости осуществляешь Путь твердости.

Посредством янского Дыхания-ци преображаешь иньское Дыхание-ци. Это подобно: правитель подходит к [возможности] наличия храма предков, применяешь искренность (подлинность) при распределении духов-божеств по категориям, и духов становится возможным распределить по категориям. Это также подобно тому, как Дерево послушно природе Воды, Польза в переправе через большой поток, и с Опасностью возможно справиться.

Ибо рассеивание и Разлив инь и ян в человеке проистекают из применения человеческого сердца-сознания и отказа от сердца-сознания Пути. Для каждого шага, находясь в области Опасности, решительно применяй сердце-сознание Пути и устраняй человеческое сердце-сознание, чтобы в тигрином логове отыскать драгоценность судьбы, чтобы в убежище дракона найти жемчужину ясности.

Проникновением продвигаясь в Опасности, проходишь через Опасность. И в противотоке, и в потоке в соответствии с делами-событиями свершаешь должное. Сердце-сознание Пути постоянно сохраняется, а человеческое сердце-сознание навсегда разрушается. Пять Движений стягиваются и группируются, и Четыре Образа согласуются и смыкаются в единстве. Как же тогда появится Рассеивание?

Однако на Пути уравновешивания Рассеивания есть Периоды Огня, есть процесс работы, есть ускорения и замедления, есть способность к остановке и знание достаточности. Отклонение на волосок приводит к потере в тысячу ли, поэтому Польза заключается только в правильности. Посредством правильности уравновешивая, в ускорениях и замедлениях обретаешь образец, продвигаешься и отступаешь в соответствии со временем. Так разве не будет Сообщения и Пользы?

«ДА Сян/'Большой Образ» объясняет:

Ветер передвигается (действует) над Водой - РАССЕИВАНИЕ.

Прежние правители так мотивировали жертвоприношения владыке (божеству) и воздвижение храмов предков.

«ХУАНЬ» - это Рассеивание (распад) и смута (разброд). Вверху СЮНЬ, Ветер, а внизу КАНЬ, Вода, то есть: Ветер передвигается над Водой. Ветер по природе добр (добродетелен) - проникая, он не способен проникнуть в Воду. Вода по природе течет вниз и не принимает этот Ветер. То и это не смыкаются в гармонии. Таков образ «РАССЕИВАНИЯ».

Однако, хотя Ветер не способен проникнуть в Воду, он может послушно дуть согласно природе Воды. А Вода, хотя и не принимает Ветра, способна подниматься, следуя дуновению Ветра. Это образ уравновешивания Рассеивания.

Прежние правители, наблюдая это, осознавали, что человека природой и судьбой наделяет Небо, а тело-организм он получает от родных.

Хотя в отношении почитаемого и приниженного, благородного и подлого нет Общности, хотя в искажающем и направляющем нет равенства, тем не менее корень, из которого все исходит, един. Тем самым: жертвоприношениями владыке выказывают уважение Небу, а воздвигая храмы предков, молятся прародителям. Так всех и каждого побуждают уважать Небеса, молиться предкам и не забывать о своем корне-основе.

Если корень не забыт, тогда основа становится устойчивой и порождается Путь-ДАО, исправляют зло, подчиняясь добру. Под влиянием Ветра меняются нравы. Рассеивание и распад смыкаются в гармонии и ведут к единству. Воистину велик Путь уравновешивания Рассеивания прежних правителей!

Исправляя Путь, способен познать смысл уравновешивания Рассеивания прежними правителями. Уважая Небеса, не противодействуешь им; воздавая основам, не забывают об основах; в погибели добиваются жизни, во вреде отыскивают благодеяния. В результате в Четырех Образах возможен лад и в Пяти Движениях возможно стяжение. Именно так возрождаешь свой изначальный облик. Какое же Рассеивание появится тогда?!

Сяо Сян/Малый Образ

Начальная Шестерка

применяется поддержка Мощи лошади

счастье

Девятка вторая

При РАССЕИВАНИИ (Разливе) метнешься к своему столику

сожаление исчезает

Шестерка третья

РАССЕИВАНИЕ своей личности

отсутствие сожаления

Шестерка четвертая

РАССЕИВАНИЕ своей стаи (стада, группы)

в Главном-ЮАНЬ счастье

в РАССЕИВАНИИ наличие пригорка

не годится простому эта мысль

Девятка пятая

РАССЕИВАНИЕ (Разлив) пота в этом кличе к большому

РАССЕИВАНИЕ в [месте] пребывания правителя

отсутствие неприятностей

Верхняя Девятка

РАССЕИВАНИЕ-РАЗЛИВ своей крови

устранив подальше - выйдешь (выберешься)

отсутствие неприятностей

Начальная Шестерканаходится в начале ситуации Рассеивания — сердце-сознание Пути устранено еще не далеко, а родившееся человеческое сердце-сознание еще не достигло расцвета (полноты).

Если удастся смело и резко поддержать и уравновесить, то обернешься к берегу правды, и впереди появится драгоценность истины, которую можно обрести, просто протянув руку. Счастье заключается в применении мощи и в быстрой поддержке.

Таково уравновешивание Рассеивания в самом начале ситуации Разлива.

В Девятке второйян уловлен между инь — человеческое сердце-сознание применяется в делах-событиях, уже пребываешь в ситуации Разлива, следует быть наличию сожаления.

Но поскольку твердость здесь обретает срединность, человеческое сердце-сознание хотя и возникает, сердце-сознание Пути (Потока) все же устойчиво и определенно. Это подобно: при Рассеивании (Разливе) метнешься к своему столику (опоре), и имеющиеся сожаления тогда могут исчезнуть.

Таково пребывание в ситуации Разлива, когда спокоен в Разливе.

Шестерка третьярасполагается на пределе Опасности, то есть действие в Опасности чревато наличием сожаления.

Однако существует резонанс с ян, послушен сердцу-сознанию Пути, не послушен человеческому сердцу-сознанию. Это подобно Рассеиванию своей личности.

Сожаления возникают из-за наличия человеческого сердца-сознания. Наличие человеческого сердца приводит к наличию организма. Если же Рассеиваешь свою личность, отсутствует организм и отсутствует человеческое сердце, а коли отсутствует человеческое сердце-сознание, сердце-сознание Пути не омрачается. Не доходит до сожалений, и естественно наступает отсутствие сожаления.

Такова встреча с состоянием Разлива, когда способен выйти из Разлива.

В Шестерке четвертоймягкость удерживает срединность — упражняешь (переплавляешь) себя и держишь сердце-сознание.

На пределе опустошенности в настоящем покое Рассеиваешь стаю (группу) своих инь, тем самым дожидаясь времени, когда Возвратится ян. Не может быть большего счастья, чем это.

Счастье заключается в способности Рассеять и разогнать ложный инь, что позволяет восстановить истинный ян. Истинный инь и истинный ян смыкаются в пару, Пять Движений стягиваются и группируются. Рассеявшееся вновь собирается воедино, в разброде снова наводится порядок. Большой Разлив переходит в великое смыкание в гармонии. Это подобно: в Рассеивании наличие пригорка, не для простых эта мысль.

Таково наличие Разлива, когда все сводится к ситуации, где нет Разлива.

В Девятке пятойтвердость ян является срединной и правильной -познал и ускорение, и замедление, достиг ясности и в счастье, и в несчастье.

Отбрасываешь ложное и возвращаешься к истинному, так способен уравновесить Рассеивание. Тем самым: Рассеивание (Разлив) пота в этом кличе к большому, Рассеивание в [месте] пребывания правителя, отсутствие неприятностей.

Человек именно потому вызывает Разлив и связанные с ним неприятности, что ошибочно признает ложные предметы с наличием формы, принадлежащие Последующим Небесам и отбрасывает истинную драгоценность Прежних Небес, у которой отсутствует телесная форма. Если способен прозреть ложность Последующих Небес, то не дашь Последующим Небесам опутать тебя. Это подобно Разливу своего пота.

Рассеяв свой пот, затем оглашаешь призыв (клич) к большому, посредством правильности изгоняя искажающее. Если истинно осуществляешь Путь уравновешивания Разлива, то, преодолев себя, возможно вернуться к Ритуалу (Поведению), а вернувшись к Поведению, возможно воплотить Доброту. Тогда сердце-сознание будет пребывать в покое спокойствия, сливаешься с Небесным законом и останавливаешься в области высшего добра, области, где нет никаких неприятностей.

Такова ситуация Рассеивания ложного, когда способен к достижению целостной истинности.

Верхняя Девятканаходится в конце ситуации Рассеивания — твердость и мягкость смыкаются и сливаются. То есть: Рассеивание (Разлив) своей крови, устранив подальше, выйдешь (выберешься).

Рассеивание своей крови, значит, человеческое сердце-сознание не способно повредить сердцу-сознанию Пути. Устранив подальше, выберешься, значит, сердце-сознание Пути способно заставить отступить человеческое сердце-сознание.

Сердце Пути сохраняется, а человеческое сердце устраняется. Таким образом человеческое сердце-сознание преображается и становится сердцем-сознанием Пути, Золотая Киноварь сгущается и завязывается, появляется образ зародыша совершенной мудрости. В начале инь и ян Рассеиваются, что приводит к наличию неприятностей, но в конце инь и ян смыкаются и сливаются, что приводит к отсутствию неприятностей.

Такова ситуация Рассеивания в конце, когда вновь обретаешь смыкание в гармонии.

Итак, с рождением человеческого сердца-сознания сердце-сознание Пути устраняется, а с рождением сердца-сознания Пути устраняется человеческое сердце-сознание. Человеческого сердца достаточно, чтобы Рассеять инь и ян, а сердце Пути способно сомкнуть инь и ян в гармонии.

Когда в Рассеивании способен к смыканию, возвращаешься к Главному и обращаешься к основе, вновь проявляется изначальный облик, и так исчерпывается Путь (Поток) уравновешивания Рассеивания.

Мера

Цзе

Вверху КАНЬ, внизу ДУЙ. Вода и Водоем - ЦЗЕ/МЕРА.

 

МЕРА

Сообщение-ХЭН

Мучения МЕРЫ



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.