Сделай Сам Свою Работу на 5

Нет Пользы-ЛИ в наличии, куда уйти





 

«БО» - это преображение иссяканием (расходованием).

Потенция-ДЭ знака-гуа складывается из знака ГЭНЬ, Недвиж­ность, вверху и знака КУНЬ, Послушность, внизу. С рождением иньской Послушности янская Недвижность (Незыблемость, Остановка) прерывается. При этом в теле гуа присутствует пять инь и иссякает (исчезает, уменьшается) один ян, то есть янское Дыхание-ци скоро будет исчерпано, а иньское Дыхание-ци станет беспримесным (чистым). Потому и определяется как «ОБДИРАНИЕ».

Это знак-гуа, в котором в результате воздействия Посленебесного инь иссякает ян. Он является преемником знака «21, ШИ ХЭ/ КУСАНИЕ НАСКВОЗЬ». В Кусании Насквозь Подвижности необходима Ясность, тем самым прежде всего исчерпывается (постигается) закон. Исчерпание закона — это постижение закона иссякания и возрастания инь и ян.

Человеческий организм рождается, получая Дыхания-ци Пяти Движений инь и ян Неба и Земли. А имея судьбу, он имеет и природу. Природа и судьба обитают в едином (одном) организме. У только что родившегося человека природа и судьба составляют единую семью, Прежненебесное и Посленебесное смешиваются в нем, образуя единство; инь и ян еще не разделены, а искажающее и направляющее еще не расчленено; он [человек] являет образ завершенной сферы (совершенного круга).



Когда человек завершает свое развитие (становится взрослым), его Дыхание-ци достаточно, а ян Прежних Небес, достигая своего предела, соединяется с последующим Небом, и один (первый) инь рождается в глубине (подспудно). День за днем, год за годом иньское Дыхание постепенно достигает расцвета, а янское Дыхание постепенно ослабевает. Этот процесс не останавливается до тех пор, пока не достигается полное иссякание ян, что подобно тому, как в теле – гуа уже пять инь, а один (единственный) ян Обдирается (Распадается)

В это время ян не победит инь, поскольку от ян остается лишь ничтожное и тончайшее. Если человек не осознает этого, но продолжает ложное принимать за истину, при наличии куда уйти настаивает на своей силе, это обязательно приведет к полному иссяканию ян, что в крайней степени не-Благоприятно (Полезно).

Для человека, попавшего в такую ситуацию, существует Пугь-ДАО подавления инь и поддержки ян, который не даст полностью иссякнуть (израсходовать) ян в результате воздействия инъского Дыхания. Попав в такое положение, когда единственная точка янского Дыхания еще не прекратила своего существования, стань Послушен и Недвижен притупи чуткость и разрушь свои знания, крепко закрывшись, оборотись к основам (изначальности) и вернись к Главному-ЮАНЬ.



Ведь невозможно получить ян без инь - таков механизм Дыхания-ци, составляющий циклическое круговращение Неба и Земли. А в способности оберегать (сохранять) ян в среде инь заключается сила наработки (подвига) человека мудрости в круговращении противотока.

Именно человек мудрости, находясь на Пути наличия Прежненебесного и непротиводействия Небу, способен овладеть созиданиями и преображениями, способен повернуть процессы рождения и гибели. Что же касается всех обычных людей, то они Послушны процессу созиданий и преображений, в котором посредством инь Распадается ян, а янское Дыхание полностью иссякает, преображаясь в беспримесный инь. Разве сможешь тогда избежать смерти? Человек мудрости в «Туань» знака Обдирание (Распад) объясняет: нет Пользы в наличии куда уйти, чтобы все, кому дороги природа и судьба, могли бы достичь скорого просветления.

«ДА Сян/Большой Образ» объясняет:

Гора примыкает к Земле - ОБДИРАНИЕ.

Верх (верхи) так мотивирует утолщение низа и успокоение (обустройство) жилищ.

«БО» — удаление слоями (постепенное иссякание).

Вверху ГЭНЬ, Гора, а внизу КУНЬ, Земля. Гора по своей сути (изначально) высока, а Земля по своей сути низка, тем самым Гора примыкает (прислонена, прижата) к Земле. Удаляется наличие излишней высоты, и утолщается (компенсируется) недостаточность низкого. Таков образ «ОБДИРАНИЯ».



Выступающие в качестве высших (верха), наблюдая это, осознают, что если Гора не примыкает к Земле, то у Горы нет прочных устоев, а если сверху не утолщают низа, то внизу не благоденствуют. Тем самым в ситуации Обдирания (Распада) верх утолщает низ, чтобы все, находящиеся внизу, обрели свое место.

Ведь народ является основой (корнем, изначальностью) общественного объединения (союза). Если основы прочны, в союзе - умиротворение и находящиеся вверху тоже благоустроены в жилищах своего пребывания и осуществляют управление (упорядочивание) в духе отсутствия причастности.

Также и среди воинов (мужей) на Пути совершенствования имеющие таланты и знания являются высшими, а не имеющие талантов и знаний причисляются к низшим. Когда, имея талант, не полагаются на него, а имея познания, не применяют их, тем самым Обдирают излишние таланты и познания, сближаясь с теми, у кого талантов и знаний недостаточно. Высокое примыкает (приближается) к низкому, посредством полноты (реальности) обитаешь в пустоте (опустошенности). В результате высота становится истинной высотой, а полнота (реальность, действительность) становится истинной полнотой. Так преображаешь ложное в истинное вплоть до полной Недвижности в земле высшего добра и более не изменяешься. Благоденствуешь в своем жилище, не повреждаясь гостевыми (посторонними) Дыханиями-ЦИ. Ибо Доброта — это благоденствие (спокойствие) в жилище человека.

В Обдирании (Распаде) верх утолщает низ, но все это находится на грани полного переворота ситуации, когда Обдирание уже превращается в Возврат. В ситуации Возврата человек способен полагаться (опираться) на Доброту, механизм жизни круговращается, а природе и судьбе есть, на что опереться, поэтому утолщение низа и благоустройство жилищ (благоденствие в жилище) является полным и окончательным выражением Небесного механизма.

Сяо Сян/Малый Образ

Начальная Шестерка

РАСПАД ложа (кровати) с ножек

в разрушении Выдержка-ЧЖЭНЬ - к несчастью

Шестерка вторая

РАСПАД ложа с креплений днища

в разрушении Выдержка-ЧЖЭНЬ - к несчастью

Шестерка третья

РАСПАД этого

отсутствие неприятностей

Шестерка четвертая

ОБДИРАНИЕ (Распад) ложа - с кожи

несчастье

Шестерка пятая

Связка рыбы

посредством этого люди при дворе в фаворе

отсутствует не Польза-ЛИ

Верхняя Девятка

Огромный плод не едят

цзюнь-цзы - обретение колесниц

маленькому человеку - РАСПАД шалаша (хижины)

В Начальной Шестеркеподспудно рождается первый инь - с самого низа иссякает ян, что подобно Распаду ложа с ножек,

Отдирание ножек от ложа свидетельствует, что, хотя его [Распада] действие ничтожно, вред от него максимален. Несчастье от Выдержки в разрушении заключено в таком начале.

Такова ситуация Распада, когда иньское Дыхание только начинает продвигаться.

В Шестерке второй иньское Дыхание постепенно возрастает, поднимаясь снизу вверх, что подобно Распаду (Разборке) кровати с креплений днища.

Под креплениями находятся ножки, а над креплениями — ложе, то есть иньское Дыхание постепенно поднимается и скоро доберется до самого ложа, чтобы бороться за власть с ян. Несчастье от Выдержки в разрушении вот-вот настигнет тебя.

Такова ситуация Распада, когда иньское Дыхание постепенно расцветает.

Шестерка третьярасполагается вверху тела Послушности — она не Послушна инь, но верит ян и резонирует (откликается) с ян. Так что данный инь успокоен и пребывает в покое, даже в период Распада он не принесет неприятностей.

Такова ситуация Распада, когда иньское Дыхание Послушно Останавливается.

В Шестерке четвертойиньское Дыхание сгущается и собирается -Послушность поднимается вверх. Из шести ян уже Содраны и удалены четыре ян. Инь расцветает, а ян ослабевает. Это связано с верхней частью ложа, поэтому бедствие приближается вплотную, что подобно Распаду ложа с кожи, когда несчастье настигает.

Такова ситуация Распада, когда в делах-событиях (ситуациях) применяется иньское Дыхание.

Шестерка пятая находится в среде тела Недвижности и родственно близка с инь — тогда в гостевом Дыхании-ЦИ возникает истинный инь.

Появление образа истинного инь не только не повреждает ян, но более того, способно объединить стаю (господствовать в группе) инь так, чтобы все инь стали Послушны ян.

Если выразить это через предметы, это подобно одной рыбе, расположенной во главе, за которой тянется связка других рыб. Если говорить о людях, это подобно императрице, которая среди других придворных людей наиболее любима государем-правителем.

Осознав это, при помощи истинного инь оберегаешь истинный ян, и в результате истинность в одном становится истинностью во всем, Распад перестает быть Распадом, и наступает счастье, в котором отсутствует не-Польза. Достоверно происходит именно так.

Такова ситуация отсутствия Распада, когда иньское Дыхание Послушно ян.

Верхняя Девятка располагается в конце ситуации Распада — все ян уже Содраны (Отделены) и удалены. Лишь вверху остался один ян, который, похоже, еще не Содран полностью. Если осознаешь это, становишься Послушным и Недвижным, чтобы стая инь не повредила ему. Это подобно: огромный плод не едят.

Внутри плода есть косточка. Пока сохраняется эта одна косточка, живешь, а теряя эту одну косточку, умираешь. И жизнь, и смерть зависят от обретения и потери этой одной косточки.

Однако простой народ избавляется от этой косточки, а изюнь-цзы (государь-мудрец) сохраняет ее, так как цзюнь-цзы осознает, что эта единственная косточка является основой (корнем, изначальностью) всех рождений и преображений. В результате сохранения и удержания этой косточки иньское Дыхание не только не способно повредить, но, наоборот, появляется возможность при помощи инь сохранить ян, что подобно обретению своей колесницы и спокойному передвижению на ней. Что же касается всех маленьких людей, Послушных своим желаниям, они знают, как продвигаться, не зная, как отступать, в результате чего иссякание ян доходит до самого конца, и человек претерпевает великое преображение [смерти], что подобно Распаду своей хижины, когда утрачиваешь то, что дает приют.

Такова ситуация Распада, который можно Остановить работой (подвигом) достижения мудрости.

В ситуации Распада на шести уровнях несчастье — это когда инь повреждает ян, а счастье — это когда инь Послушно ян.

Совершенствующийся на Пути, если он не способен к Послушности и Недвижности, разве он сбережет ян? Если же Послушен и Недвижен, ситуация переворачивается, и «РАСПАД» превращается в «ВОЗВРАТ». Если человек способен осознавать, что в Распаде (Обдирании) хранится Возврат (Восстановление), и приступает к сбережению одного (единственного) ян, то он обретает Путь обращения к Прежним Небесам в Последующих Небесах.

О, да! Таков механизм Небес. Но лишь немногим дано осознать его.

Возврат

Вверху КУНЬ, внизу ЧЖЕНЬ.

Земля и Гора - ФУ/ВОЗВРАТ.

ВОЗВРАТ

Сообщение-ХЭН

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.