Сделай Сам Свою Работу на 5

В малом (малому) Польза-ЛИ в наличии куда уйти

 

«БИ» означает узорные украшения (структурированные прикрасы).

Потенция-ДЭ знака-гуа складывается из знака ГЭНЬ, Недвижность (Остановка), вверху и знака ЛИ, Ясность, внизу. Ясность в том, что делает тебя Недвижным (Незыблемым), Недвижность (Сдержанность, Остановка) в том, что делает тебя Ясным. От Ясности приходишь к Потенции Ясности и остаешься Недвижен в высшем добре (совершенстве). Потому и определяется как «КРАСОТА».

Это знак подспудного совершенствования (исправления) и тайного упражнения. Он является преемником знака «20, ГУАНЬ/СОЗЕРЦАНИЕ».

Созерцание — это постепенное продвижение, сообразное времени; это путь восприимчивого наблюдения с Ясностью духа. Способность воспринимать и наблюдать — это возвращение света и оборачивание сияния, это большое знание, которое подобно глупости, это великая умелость, которая подобна неуклюжести.

Недвижен (Сдержан) в своей Ясности, и Ясность получает питание; сохраняешь Ясность в Недвижности — и остаешься Недвижен на своем месте.

Ясность и Недвижность Украшают друг друга. Ясность не допустит ошибочного применения, а Недвижность (Сдержанность) не дает впадать в пустоту безмятежности. Недвижность является телом Ясности, а Ясность является применением Недвижности, поэтому Ясность не повреждает, и Недвижность обретает правильность. С Ясностью и Недвижностью во всем будет Сообщение.

Однако, хотя Ясность и Недвижность Украшают друг друга, особенно важна и ценна Недвижность (Остановка) Ясности. Остановка Ясности определяется не как отсутствие причастности в полной пустоте и полное отсутствие применения Ясности, но как Ясность, направленная вовнутрь, а не вовне, когда Недвижен в Ясности и не остаешься Недвижен в не-Ясности. Эта Ясность в Недвижности, а не легковесное применение Ясности означает самоумаление.

Самоумаление - это соблюдение осторожности (осмотрительности) и опасение со страхом, это притупление чуткости и разрушение знаний, когда духовная ясность удерживается внутри в непроницаемой пустоте божественности, и ты отодвигаешь все внешние объекты, не пытаясь их обрести. Польза от этого многообразна, однако при значительной чрезмерности (преобладании) малого в Недвижности нет Ясности. А без образа взаимного соединения Ясности и Недвижности в данном знаке-гуа разве достижимы Сообщение и Польза? Ибо то, что определяется как Недвижность (Остановка), — это Недвижность (Незыблемость) в высшем добре, неподвижность в безмятежности молчания, а то, что определяется как Ясность, — это прояснение своей Потенции Ясности, последовательное проникновение с сопереживанием (ощущением). Покой приводит к отсутствию причастности, а движение приводит к наличию делания (действия). При Ясности в Недвижности Недвижность осуществляет Ясность, которая обретается сердцем-сознанием и проявляется как опыт в делах-событиях. Только это определяется как истинная Недвижность, и только это определяется как истинная Ясность. В «Туань» говорится: Польза в наличии, куда уйти. Посредством этого претворяется в опыт такая Недвижность и такая Ясность.



В состоянии отсутствия дел-событий (ситуаций) у человека каждый участок его сердца-сознания Ясен и светел, и он осознает то, что дает Недвижность. Но с возникновением дел-событий он начинает блуждать и заблуждаться и уже не осознает того, что дает Недвижность.

Если способен, исходя из Ясности, достичь Недвижности, то тем самым питаешь Ясность; если способен, исходя из Недвижности, достичь Ясности, то тем самым становишься проходимым для Ясности (постигаешь Ясность). Тогда, не будучи ограниченным ни Недвижностью, ни Ясностью, ты применяешь их сообразно времени и можешь, как говорится, на пожаре сажать лотосы и тащить лодку по грязи. Постигнув тайну единой божественности и полностью прозрев мир дхармы, ты обретаешь Ясность в Недвижности и остаешься Недвижен там, Где необходима Недвижность.

«ДА Сян/Большой Образ» объясняет:

Под Горой имеется Огонь - КРАСОТА.

Цзюнь-цзы так мотивирует прояснение (достижение ясности) в управлении простым людом и не осмеливается приговаривать к тюрьме.

«БИ» — это украшения (украшенность).

Вверху ГЭНЬ, Гора, а внизу ЛИ, Огонь, то есть: под Горой есть Огонь, а когда под Горой имеется Огонь, все предметы под Горой освещены его светом. Гора, озаренная Огнем, это и есть образ «КРАСОТЫ».

Цзюнь-цзы, наблюдая это, осознает, что свет Огня у подножья Горы невелик, а человек, которому не достает таланта (дара), видит недалеко. Тем самым в легких (простых) делах-событиях (ситуациях) управления простым людом он исправляет Ясностью (проясняя), а в трудных ситуациях судебных приговоров (приговоров к тюрьме) он не осмеливается на сильные меры.

К делам управления народом относятся нравы и обычаи, польза и злоупотребления, подати и Тяжбы. Подъем и упадок в делах управления простым людом является явным и легко заметен, это нетрудно исправить и упорядочить. Как только появляется ошибка, можно незамедлительно ею заняться и исправить.

Что же касается судебных дел (тюремных приговоров), они связаны с природой и судьбой. В делах темных и таинственных, в которых трудно разобраться, когда есть хоть малейшая неясность, способная привести к гибели невинного, приговор выносить можно лишь тогда, когда способен различить и кончик осенней паутинки.

Не осмеливаться выносить тюремные приговоры — это значит понимать важность природы и судьбы. В совершенствовании на Пути применение Ясности тоже не выходит за рамки этого закона. Отклик (резонанс) миру и восприятие предметов — это дела-события свершения изо дня в день обычных (постоянных) действий, что подобно управлению простым людом (множеством). Исчерпание природы и достижение судьбы — это закон темного (уединенного) и глубокого, чудесного и таинственного, что подобно тюремным приговорам (разбору преступлений).

Резонанс с миром и восприятие предметов — это Путь человека; исчерпание природы и достижение (реализация) судьбы — это Путь Неба.

Путь человека проявлен и легко виден. При наличии некоторого таланта и ума будешь способен разобраться в нем. Что же касается Пути Небес, необходим истинный наставник, чтобы изустно поведать традицию и передать ее от сердца к сердцу. Только испытав полное просветление, сумеешь разбираться и вносить решения безошибочно. Свободно обращаясь с материалом, поскольку повсюду будет Путь, ты, принося Пользу себе, сумеешь приносить Пользу и другим, что является максимальной наработкой (заслугой) человека. Если же отсутствует традиция и наставник, то, бестолково гадая на основании личных предпочтений, навязываешь свои приговоры, решения, тогда, отклонившись на волосок, потеряешь целую тысячу ли. При возможности ошибки, связанной с человеческой природой и судьбой, разве осмелишься судить (выносить приговоры)? Этими двумя иероглифами «не осмеливаться» человек мудрости учит других питать Ясность в малом с тем, чтобы постепенно научить стремиться к Ясности в большом. Нельзя из-за привязанности к малой Ясности разрушать большие дела-события и, вводя себя в заблуждение, вводить в заблуждение и других.

О, да! Как же много людей, совершающих ошибки от малых знаний и малого ума.

Сяо Сян/Малый Образ

Начальная Девятка

КРАСОТА своих пальцев ног

оставляешь повозку – идешь пешком

Шестерка вторая

КРАСОТА своей бороды

Девятка третья

КРАСОТЕ подобно - глянцу (лоску, блеску) подобно

вечная Выдержка-ЧЖЭНЬ

счастье

Шестерка четвертая

КРАСОТЕ подобно - седине подобно

броску белой лошади подобно

негоже разбойнику сочетаться браком

Шестерка пятая

КРАСОТА в парке на холме

шелка моток куцый-куцый

досада

закончится счастьем

Верхняя Девятка

КРАСОТА белого (белизны)

отсутствие неприятностей

В Начальной Девятке,будучи твердым, способен к Ясности — приближаешь и уничижаешь себя, постигнув Путь, пребываешь [в покое], что уподобляется Красоте этих пальцев ног.

Когда есть твердость при Красоте пальцев ног, внешнее ложное не повреждает внутреннее истинное. Тогда оставляешь свою повозку и наслаждаешься прогулкой пешком.

Такова ситуация Красоты, когда, будучи твердым, удерживаешь правильность.

Шестерка вторая располагается между двумя ян - опустошая себя, стремишься помочь другим, осознавая, что Ясность (просветление, постижение) одного себя ограничена, а Ясность множества людей неисчерпаема. Здесь должно быть нечто необходимое, в результате чего умеешь познать, где начало способности расширения.

Такова ситуация Красоты, когда, будучи мягким, способен прибегнуть к помощи твердого.

В Девятке третьей Ясность твердости чрезмерна — способен только применять Ясность, но не способен опустошаться в Ясности, с такой Ясностью никогда не сумеешь достичь далекого. Тем самым: Красоте подобно, глянцу подобно.

К счастью, здесь твердость обретает правильность, потому вечно не меняется то, что удерживается. И хотя здесь не способен быть Красивым вовне, зато способен быть Красивым внутри, что тоже является Путем достижения счастья.

Такова ситуация Красоты, когда, будучи твердым, применяют Ясность.

Шестерка четвертая располагается в теле верхнего гуа — в мягкости нет Ясности, но есть резонанс с нижним янским положением, поэтому не стыдятся спрашивать у нижестоящих, тем самым: Красоте подобно, седине подобно, броску белой лошади подобно. Нет Ясности, но стремятся быстро достичь этой Ясности.

Однако когда верх стремится к низу, появляется ревность и зависть по отношению к кичащимся знатностью и переоценивающим себя, и в большинстве случаев нет искренней веры.

К счастью, здесь мягкость обретает правильность, то есть сердце-сознание истинно, а мысли реальны (действительны, наполнены), они возникают естественно и не являются нарочитыми (вымученными). Нет повреждений от разбойников, и тогда стремятся сочетаться браком.

Такова ситуация Красоты, когда, будучи мягким, стремятся к Ясности.

В Шестерке пятой мягкость без твердости—держатся срединности в отсутствии власти (права), храня безмятежность и удерживая покой, тем самым: Красота в парке на холме, кусок шелка куцый-куцый.

Парк и холм - это место далекого и безлюдного приволья, где нет и следа людских дел-событий. Куцый кусок шелка, свернутого в моток, говорит о том, что нет и следа авторитета (положения, могущества) и торжественности.

Ни людей, ни дел, ни авторитета, ни торжественности - чрезмерность в довольствовании малым, которая уже близка людским настроениям (не вызывает симпатий). Так что на Пути совершенствования -это ситуация стыда и досады.

Однако, так как мягкость обретает срединность, это хотя и не большой Путь Ясности и света, он не приведет к потерям человека, питающего покой, и в конце концов будет достигнута целостность счастья.

Такова ситуация Красоты, когда, будучи мягким, доволен собой.

В Верхней Девяткетвердость и мягкость соответствуют друг другу -такова Потенция Ясности прояснения себя (самопросветления), при которой остаешься Недвижен в высшем (совершенном) добре, где Красота есть и без Украшения. Красота достигает здесь уровня отсутствия внешних проявлений, что и определяется как Красота белизны (простоты).

Красота достигает уровня белизны (простоты), Ясность и Недвиж­ность уподобляются единству, Дыхание и вещество преображаются полностью, соединяясь с небесным законом, что приводит к отсутствию неприятностей, связанных с человеческими желаниями.

Такова ситуация Красоты, когда твердость и мягкость, смешиваясь, смыкаются.

Итак, когда Красота становится Путем, лучше всего, чтобы Ясность и Недвижность нуждались друг в друге. Ясность в Недвижности приводит к Недвижности на своем месте, а Недвижность (Остановка) своей Ясности приводит к Ясности (Прояснению) непонятного (темного). Проясняя и Останавливая, применяешь, сообразуясь со временем. Именно такова наработка подспудного совершенствования и тайного упражнения.

Обдирание

Бо

Вверху ГЭНЬ, внизу КУНЬ.

Гора и Земля - БО/ОБДИРАНИЕ.

 

ОБДИРАНИЕ



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.