Сделай Сам Свою Работу на 5

Секреты запоминания английских слов

Запоминание новых иностранных слов — это самый быстрый спо­ соб улучшить свой английский. Известно, что у каждого человека есть своя система получения и хранения информации. Зная, к како­ му вы типу относитесь, можно подобрать свой эффективный способ запоминания новых слов.

К визуалам относится 35% населения. У этих людей преобладает зрительная память. Для успешного запоминания слов они должны видеть лексику.

К аудиалам относится 25% населения. Они воспринимают ин­ формацию посредством звуков. Таким людям надо больше слушать аудио- и видеозаписи. Им следует проговаривать вслух то, что они пишут или читают.

К кинестетикам относится 40% населения. Эти люди воспринима­ ют информацию посредством органов чувств, через эмоции и при­ косновения. Им потребуется ручка или карандаш, в крайнем слу­ чае — клавиатура компьютера, чтобы лучше запомнить новые слова через движения и фактуру инструментов.

Чтобы английские или любые другие слова лучше запоминались:

1. Сделайте карточки для этих слов. Для кинестетиков важно не увидеть или услышать слова, а потрогать их, подержать в руках, «по­ чувствовать» это слово. Это простой и популярный способ запоминания слов. На одной стороне карточки напишите слово на иностранном язы­ ке. На другой стороне напишите перевод этого слова и предложение, где оно встречается. Карточки носите с собой, чтобы в любую свобод­ ную минуту можно было просмотреть их (в метро, в коридоре поликли­ ники, в приемной начальника, у кабинета стоматолога и т. д.). Чтобы было удобнее, можно разделить карточки по пачкам. После изучения одной, переходите к следующей. Через некоторое время обязательно повторите все слова из предыдущей пачки. Это позволит вам актуали­ зировать слова, перевести их в разряд активных и употреблять в речи.

2. Подпишите все предметы вокруг себя в своей квартире (метод стикеров). Везде наклейте яркие картинки с названием предме­ тов на английском языке. Через неделю вы выучите все названия. Если слова уже выучены, можно немного усложнить задачу, — на складной стул («а chair») наклеить бумажку с подсказкой «to fold а




chair» — складывающийся стул, на ящик стола — «to pull» — вы­ движной, на книгу «to leaf through» — перелистывать, на весы —

«to watch one’s weight» — проверь свой вес. Для людей, у которых преобладает визуальная память, неограниченное поле для твор­ ческой деятельности. К недостатку этого метода относится то, что вы можете прикрепить стикеры только к тем предметам, которые имеются у вас дома или на рабочем месте, а вот учить слова, кото­ рые имеют абстрактное значение, будет довольно сложно.

3. Проговаривайте новые слова нараспев, а потом выберите лю­ бимую мелодию и пойте на этот мотив слова, которые вы хотите вы­ учить. Слова будут запоминаться гораздо быстрее.

4. Составьте карты памяти (этот способ хорош для визуалов). Это блок-схемы, которые помогают учить слова по темам. Для этого надо взять большой лист бумаги и написать в центре тему, например

«Обед», а от него нарисовать стрелочки и написать буквами помень­ ше — тарелка, вилка, супница, салатница, дальше от каждой темы еще стрелочки и буквы еще меньше, например, от салатницы — салат из капусты, салат из мидий, салат из свеклы с грецкими орехами и майонезом и т. д., от супницы можно нарисовать стрелочки и написать: суп из моллюсков, суп и фасоли, щи, борщ и т. д. В итоге получается подробная логическая схема, полностью раскрывающая тему «Обед».

5. Применяйте для запоминания слов искусство мнемоники (от греческого слова ««mnemonikon» — искусство запоминания).

 

Мнемотехника — это совокупность специальных приемов, которые применяются для запоминания нужной информации и увеличивают объем памяти путем образования связей (ассо­ циаций). Это методика очень старая, еще наши далекие пред­ ки знали, что при зазубривании информации в памяти удается сохранить только 20% ее. В наши дни мнемотехника является одной из ведущих систем развития памяти, она обогатилась но­ выми приемами, методами и техниками.

 

Известный психолог А.Н. Леонтьев писал: «Трудность заключа­ ется в том, что если вы так учите словарные слова (иностранное — русское, иностранное — русское), то языка-то вы знать не будете по очень простой причине: слова, в том числе и иностранные, много­ значны. Нет соответствия значений».

К мнемоническим приемам относится метод прямых ассоциаций. В родном языке необходимо найти слова, похожие по звучанию на иностранные, Например, слово «puddle» — лужа. Примерное про­ изношение (фонетическая ассоциация) — «падл». Для запоминания этого слова можно применить мнемофразу: «Я все падал и падал в


лужу». Или возьмем другой пример: слово «pastime» — времяпре­ провождение. Примерное произношение (фонетическая ассоциа­ ция) — «пастайм». Здесь поможет мнемофраза: «Если нескольким людям нечего делать, то они время (time — тайм) проводят так: па­ суют его туда-сюда, туда-сюда. Вот и получается времяпрепровож­ дение «пас тайм» (пасование «тайма» друг другу).

В мнемотехнике важным является и последовательность запоми­ нания. Под ней подразумевается: написание слова, его произношение, перевод с иностранного языка на русский. Именно в такой последова­ тельности английские слова записаны в многочисленных словарях и книгах. Например, custom ['Astsm]—обычай; fruit [fru:t] — фрукт и т. д.

Точно в такой последовательности человек и запоминает напи­ сание — произношение — перевод. Такое запоминание называется узнаванием — вам надо сначала увидеть слово написанным, чтобы вспомнить его перевод. Вот почему мы все в основном хорошо чита­ ем и переводим английские (и другие) тексты, а сказать ничего не можем, хоть и понимаем иностранцев. А не можем говорить потому, что перевод слова не вспоминается легко и быстро. Обратный про­ цесс называется воспроизведением и представляет собой обратную последовательность: перевод — произношение — написание.

Когда в такой последовательности запоминают слова, гарантируется большая степень и высокая скорость припоминания, но только при ис­ пользовании определенного метода, о котором будет рассказано ниже.

6. Составьте небольшие связные рассказы на иностранном языке. Это самый интересный прием для запоминания иностранных слов. Возьмите десять новых слов, выпишите их на листок и придумайте забавный рассказ на том языке, который собираетесь выучить. Чтобы рассказ получился связным, лучше всего брать тематически связан­ ные слова и составлять с ними определенную «тему». Тогда рассказ будет логичным. Этот прием помогает запомнить новые слова и пере­ водит их из пассивного в активное состояние. Чем необычнее и фан­ тастичнее будет ваш рассказ, тем лучше запомнятся слова. Рекомен­ дуется собственную тему составлять после того, как вы просмотрели несколько других текстов и смогли узнать, в каких выражениях и в каком контексте используется то или другое слово, чтобы потом по­ лученные знания употребить для составления собственного рассказа.

К недостаткам этого метода относится то, что рассказ получает­ ся довольно громоздким, и многие предпочитают выучивать слова просто так.

Например, вам надо выучить слова «shops» — магазин, «music» — музыка, «tapes» — кассеты, «moond» — настроение.

We can hear music everywhere: in the streets, in the shops, on TV, over the radio, in the cars, in the parks, ewerywhere. ( Мы можем слы­


шать музыку повсюду: на улицах, в магазинах, по телевизору и ра­ дио, в машинах, парках — везде.)

I think it's relly does not matter what kind of music you prefer: rock, pop, classical, jazz. (Я думаю, что не имеет никакого значения, какую музыку вы предпочитаете: рок, поп, классическую, джаз.)

A lot of people are fond of music. They buy the tapes, go to the con­ certs, visit the Philharmonic and Opera House. (Многим людям нра­ вится музыка. Они покупают кассеты, ходят на концерты, посещают филармонии и оперные театры.)

Плюс этого метода в том, что вы сможете употребить новое слово в контексте.

7. Учите слова в контексте. Запоминайте конкретное, узкое значе­ ние слова. Если вы находите слово, которое вам подходит и обозначает то, что вам нужно, то и используйте его, не ищете синонимы. Не надо заучивать все те значения, которые предоставляет вам словарь.

8. Берете листок бумаги и пишете в столбик на нем английские слова, которые вы хотите выучить и запомнить. Слова пишете в единственном числе, глаголы — в инфинитиве. Затем пишете в стол­ бик перевод на русском языке, согните листок так, чтобы английские слова были не видны, и пишете слова по памяти.

9. Начинайте запоминать более простые в произношении и по значению слова. Не старайтесь запомнить такие слова, как

«magnificently» — великолепно, «skilfully» — искусно и т. д. Учите слова, которые соответствуют вашему уровню. Более сложные вы выучите позже.

10. Чтобы запоминать слова было легко и просто, решайте кросс­ ворды на иностранном языке.

11. Повторяйте новые слова, постепенно увеличивая промежутки между ними. Выучили определенное количество слов — повторите их через день, два, три и через семь дней. Информация усвоится го­ раздо лучше при таком повторении, чем если бы вы повторили ее семь раз в первый же день.

12. Запоминание слов не должно быть самоцелью, которая постав­ лена вами. В первый же день дайте своему сознанию установку, что ваша цель — выучить язык так, чтобы помнить его всю жизнь. Вну­ шите себе: «Я запоминаю эти слова надолго».

13. Разбивайте слово на части. Если вы уже знаете много английских слов, то задача значительно упрощается. В английском языке много слов, которые состоят из нескольких других. Зная значения составных частей слова, вы легко сможете определить значение всего слова, поймете его смысл. А придумав сюжет к этому слову, вы его быстро запомните. На­ пример, «crushroom» — фойе. Разбиваем его на части: «crush» — давить, мять, «room» — комната. Комната, где происходит давка. Придумайте


сюжет к этому слову: когда я зашел в фойе, там было столько народа, что негде было даже яблоку упасть и все друг друга давили и толкали.

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.