Секреты запоминания английских слов
Запоминание новых иностранных слов — это самый быстрый спо соб улучшить свой английский. Известно, что у каждого человека есть своя система получения и хранения информации. Зная, к како му вы типу относитесь, можно подобрать свой эффективный способ запоминания новых слов.
К визуалам относится 35% населения. У этих людей преобладает зрительная память. Для успешного запоминания слов они должны видеть лексику.
К аудиалам относится 25% населения. Они воспринимают ин формацию посредством звуков. Таким людям надо больше слушать аудио- и видеозаписи. Им следует проговаривать вслух то, что они пишут или читают.
К кинестетикам относится 40% населения. Эти люди воспринима ют информацию посредством органов чувств, через эмоции и при косновения. Им потребуется ручка или карандаш, в крайнем слу чае — клавиатура компьютера, чтобы лучше запомнить новые слова через движения и фактуру инструментов.
Чтобы английские или любые другие слова лучше запоминались:
1. Сделайте карточки для этих слов. Для кинестетиков важно не увидеть или услышать слова, а потрогать их, подержать в руках, «по чувствовать» это слово. Это простой и популярный способ запоминания слов. На одной стороне карточки напишите слово на иностранном язы ке. На другой стороне напишите перевод этого слова и предложение, где оно встречается. Карточки носите с собой, чтобы в любую свобод ную минуту можно было просмотреть их (в метро, в коридоре поликли ники, в приемной начальника, у кабинета стоматолога и т. д.). Чтобы было удобнее, можно разделить карточки по пачкам. После изучения одной, переходите к следующей. Через некоторое время обязательно повторите все слова из предыдущей пачки. Это позволит вам актуали зировать слова, перевести их в разряд активных и употреблять в речи.
2. Подпишите все предметы вокруг себя в своей квартире (метод стикеров). Везде наклейте яркие картинки с названием предме тов на английском языке. Через неделю вы выучите все названия. Если слова уже выучены, можно немного усложнить задачу, — на складной стул («а chair») наклеить бумажку с подсказкой «to fold а
chair» — складывающийся стул, на ящик стола — «to pull» — вы движной, на книгу «to leaf through» — перелистывать, на весы —
«to watch one’s weight» — проверь свой вес. Для людей, у которых преобладает визуальная память, неограниченное поле для твор ческой деятельности. К недостатку этого метода относится то, что вы можете прикрепить стикеры только к тем предметам, которые имеются у вас дома или на рабочем месте, а вот учить слова, кото рые имеют абстрактное значение, будет довольно сложно.
3. Проговаривайте новые слова нараспев, а потом выберите лю бимую мелодию и пойте на этот мотив слова, которые вы хотите вы учить. Слова будут запоминаться гораздо быстрее.
4. Составьте карты памяти (этот способ хорош для визуалов). Это блок-схемы, которые помогают учить слова по темам. Для этого надо взять большой лист бумаги и написать в центре тему, например
«Обед», а от него нарисовать стрелочки и написать буквами помень ше — тарелка, вилка, супница, салатница, дальше от каждой темы еще стрелочки и буквы еще меньше, например, от салатницы — салат из капусты, салат из мидий, салат из свеклы с грецкими орехами и майонезом и т. д., от супницы можно нарисовать стрелочки и написать: суп из моллюсков, суп и фасоли, щи, борщ и т. д. В итоге получается подробная логическая схема, полностью раскрывающая тему «Обед».
5. Применяйте для запоминания слов искусство мнемоники (от греческого слова ««mnemonikon» — искусство запоминания).
Мнемотехника — это совокупность специальных приемов, которые применяются для запоминания нужной информации и увеличивают объем памяти путем образования связей (ассо циаций). Это методика очень старая, еще наши далекие пред ки знали, что при зазубривании информации в памяти удается сохранить только 20% ее. В наши дни мнемотехника является одной из ведущих систем развития памяти, она обогатилась но выми приемами, методами и техниками.
Известный психолог А.Н. Леонтьев писал: «Трудность заключа ется в том, что если вы так учите словарные слова (иностранное — русское, иностранное — русское), то языка-то вы знать не будете по очень простой причине: слова, в том числе и иностранные, много значны. Нет соответствия значений».
К мнемоническим приемам относится метод прямых ассоциаций. В родном языке необходимо найти слова, похожие по звучанию на иностранные, Например, слово «puddle» — лужа. Примерное про изношение (фонетическая ассоциация) — «падл». Для запоминания этого слова можно применить мнемофразу: «Я все падал и падал в
лужу». Или возьмем другой пример: слово «pastime» — времяпре провождение. Примерное произношение (фонетическая ассоциа ция) — «пастайм». Здесь поможет мнемофраза: «Если нескольким людям нечего делать, то они время (time — тайм) проводят так: па суют его туда-сюда, туда-сюда. Вот и получается времяпрепровож дение «пас тайм» (пасование «тайма» друг другу).
В мнемотехнике важным является и последовательность запоми нания. Под ней подразумевается: написание слова, его произношение, перевод с иностранного языка на русский. Именно в такой последова тельности английские слова записаны в многочисленных словарях и книгах. Например, custom ['Astsm]—обычай; fruit [fru:t] — фрукт и т. д.
Точно в такой последовательности человек и запоминает напи сание — произношение — перевод. Такое запоминание называется узнаванием — вам надо сначала увидеть слово написанным, чтобы вспомнить его перевод. Вот почему мы все в основном хорошо чита ем и переводим английские (и другие) тексты, а сказать ничего не можем, хоть и понимаем иностранцев. А не можем говорить потому, что перевод слова не вспоминается легко и быстро. Обратный про цесс называется воспроизведением и представляет собой обратную последовательность: перевод — произношение — написание.
Когда в такой последовательности запоминают слова, гарантируется большая степень и высокая скорость припоминания, но только при ис пользовании определенного метода, о котором будет рассказано ниже.
6. Составьте небольшие связные рассказы на иностранном языке. Это самый интересный прием для запоминания иностранных слов. Возьмите десять новых слов, выпишите их на листок и придумайте забавный рассказ на том языке, который собираетесь выучить. Чтобы рассказ получился связным, лучше всего брать тематически связан ные слова и составлять с ними определенную «тему». Тогда рассказ будет логичным. Этот прием помогает запомнить новые слова и пере водит их из пассивного в активное состояние. Чем необычнее и фан тастичнее будет ваш рассказ, тем лучше запомнятся слова. Рекомен дуется собственную тему составлять после того, как вы просмотрели несколько других текстов и смогли узнать, в каких выражениях и в каком контексте используется то или другое слово, чтобы потом по лученные знания употребить для составления собственного рассказа.
К недостаткам этого метода относится то, что рассказ получает ся довольно громоздким, и многие предпочитают выучивать слова просто так.
Например, вам надо выучить слова «shops» — магазин, «music» — музыка, «tapes» — кассеты, «moond» — настроение.
We can hear music everywhere: in the streets, in the shops, on TV, over the radio, in the cars, in the parks, ewerywhere. ( Мы можем слы
шать музыку повсюду: на улицах, в магазинах, по телевизору и ра дио, в машинах, парках — везде.)
I think it's relly does not matter what kind of music you prefer: rock, pop, classical, jazz. (Я думаю, что не имеет никакого значения, какую музыку вы предпочитаете: рок, поп, классическую, джаз.)
A lot of people are fond of music. They buy the tapes, go to the con certs, visit the Philharmonic and Opera House. (Многим людям нра вится музыка. Они покупают кассеты, ходят на концерты, посещают филармонии и оперные театры.)
Плюс этого метода в том, что вы сможете употребить новое слово в контексте.
7. Учите слова в контексте. Запоминайте конкретное, узкое значе ние слова. Если вы находите слово, которое вам подходит и обозначает то, что вам нужно, то и используйте его, не ищете синонимы. Не надо заучивать все те значения, которые предоставляет вам словарь.
8. Берете листок бумаги и пишете в столбик на нем английские слова, которые вы хотите выучить и запомнить. Слова пишете в единственном числе, глаголы — в инфинитиве. Затем пишете в стол бик перевод на русском языке, согните листок так, чтобы английские слова были не видны, и пишете слова по памяти.
9. Начинайте запоминать более простые в произношении и по значению слова. Не старайтесь запомнить такие слова, как
«magnificently» — великолепно, «skilfully» — искусно и т. д. Учите слова, которые соответствуют вашему уровню. Более сложные вы выучите позже.
10. Чтобы запоминать слова было легко и просто, решайте кросс ворды на иностранном языке.
11. Повторяйте новые слова, постепенно увеличивая промежутки между ними. Выучили определенное количество слов — повторите их через день, два, три и через семь дней. Информация усвоится го раздо лучше при таком повторении, чем если бы вы повторили ее семь раз в первый же день.
12. Запоминание слов не должно быть самоцелью, которая постав лена вами. В первый же день дайте своему сознанию установку, что ваша цель — выучить язык так, чтобы помнить его всю жизнь. Вну шите себе: «Я запоминаю эти слова надолго».
13. Разбивайте слово на части. Если вы уже знаете много английских слов, то задача значительно упрощается. В английском языке много слов, которые состоят из нескольких других. Зная значения составных частей слова, вы легко сможете определить значение всего слова, поймете его смысл. А придумав сюжет к этому слову, вы его быстро запомните. На пример, «crushroom» — фойе. Разбиваем его на части: «crush» — давить, мять, «room» — комната. Комната, где происходит давка. Придумайте
сюжет к этому слову: когда я зашел в фойе, там было столько народа, что негде было даже яблоку упасть и все друг друга давили и толкали.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|