Сделай Сам Свою Работу на 5

Образы других частей речи





При запоминании предлога надо представить себе какое-нибудь простое предложение, в котором он будет использован, и запомнить зрительный образ (картинку), связанный с этим предложением. На­ пример, предлог «в» — «in» — очки в футляре. Представьте себе футляр и «в» нем очки.

Вы уже знаете, что объем воображения человека сильно ограни­ чен. Например, для того чтобы вспомнить один за другим два теле­ фонных номера, человек должен освободить свое сознание от перво­ го номера и только затем вспоминать второй. Информация создается нашим мозгом небольшими частями.

Человек, не владеющий приемами мнемотехники, вынужден за­ писывать информацию в свою память маленькими дозами. Методы мнемоники позволяют запечатлеть в памяти значительно больший объем информации, и для того, чтобы она там сохранилась, необхо­ димо многократное повторение по памяти. Повторное многократное считывание таких результатов не дает.

 

Упражнение

Ниже приведена таблица, состоящая из нулей и единиц. Попро­ буйте ее запомнить.

 

 

Вы убедились в том, что эта маленькая таблица просто не хочет запоминаться? Неудача постигает всех, независимо от того, к како­ му типу памяти относится человек. Все дело в том, что при взгляде на таблицу у вас в памяти не возникает никаких зрительных обра­ зов, поэтому она и не запоминается.



Необходимо запомнить: для того чтобы новые иностранные слова закрепились в долговременной памяти, их необходимо многократно воспроизвести по памяти.

Но для того чтобы повторять слово, надо иметь информацию в пол­ ном объеме, а если человек не может запомнить информацию, ему


нечего будет повторять, и он не сможет закрепить ее в своей памяти. Многократное повторение помогает сохранить информацию в памя­ ти, чтобы в любой удобный момент ее можно было воспроизвести.

При вспоминании слова можно обнаружить ошибки или неточ­ ности в воспроизведении и устранить их, запомнив дополнительно, где они были допущены. После устранения ошибок и контрольного воспроизведения информации можно начинать повторения с целью долговременного запоминания.

 

 

Абстрактные слова

Абстрактными называются слова, которые имеют связь со мно­ жеством разных образов. Для запоминания нового слова можно вы­ брать лишь один конкретный образ. Например, слово «дом» можно соотнести в своем воображении с образом окна, потому что окно при­ сутствует практически в каждом доме.



При дальнейшем упоминания слова «дом» можно представлять в воображении и другие образы, которые с ним связаны.


Комбинированный способ запоминания последовательностей

 

Последовательность из пяти образов очень легко запоминается и удерживается в памяти. Поэтому запомнить пять, десять, пятнад­ цать, двадцать, двадцать пять, пятьдесят, сто и более образов тео­ ретически не составляет труда. Запоминание превращается в набор простых мыслительных операций.

Теоретически можно запомнить очень много иностранных слов, но на практике их объем не превышает и двухсот.

Схема запоминания следующая. Из одного опорного образа выде­ ляется пять частей — получается пять опорных образов. К каждому опорному образу привязывается короткая цепочка (последователь­ ность) запоминаемых образов. В короткой последовательности сим­ волы соединяются между собой способом «Матрешка». Начало каж­ дой короткой последовательности соединяется с опорным образом приемом «Цепочка».

 

Запоминание иностранных слов с помощью приемов мнемо­ техники не занимает много времени. С ее помощью вы перено­ сите последовательность слов в свою память и в любую минуту можете возрождать в воображении фиксированные образы. На время изучения языка процесс должен быть непрерывным и регулярным.




Запоминание произношения новых слов

 

Чтобы знать, как правильно произносятся иностранные слова, нужно иметь запись этих слов на кассете. Для изучения языков разработан специальный прибор — повторитель. У него есть специ­ альная функция — повтор слова, фразы, диалога, можно включить замедление, если повторение не слишком понятно, а можно — авто­ матическую фрагментацию с повтором и паузами для вашего повто­ рения вслух; есть также возможность сравнить свое произношение с произношением диктора. Устройство оснащено электронной памя­ тью на четыре минуты.

 

Й способ

Для образования устойчивой связи необходимо, чтобы при про­ слушивании слова в воображении вырисовывался созданный вами зрительный образ.

С помощью созданной системы опорных образов вспомните пер­ вый образ запоминаемой последовательности. Прослушайте про­ изношение слова в течение одной минуты, постоянно удерживая в памяти зрительный образ этого слова. Старайтесь представить его более подробно (цвет, детали, объем). В любую свободную минуту повторяйте слово, в общественных местах про себя, а дома — вслух.

После того как вы запомните образы всех двадцати слов перво­ го опорного образа, повторите их, не заглядывая в карточки. После контрольного припоминания отдельно отметьте те образы, произно­ шение которых не припоминалось. Повторите эти образы еще раз с помощью других способов.

 

 


Й способ

Если, вызывая зрительный образ из памяти, даже при многократном прослушивании между образом и произношением не возникло связи, то можно попробовать образовать связь с помощью образов-подсказок, при использовании которых сразу же вспоминается произношение.

Этот способ оперирует словами, произношение которых чем-то похоже на произношение отдельных русских слов.

Можно зафиксировать произношение иностранного слова с помо­ щью зрительных образов. Образы-подсказки должны быть средних размеров. Они будут образовывать связи с образами-переводами. Например, английское слово «coat» — [kout] — «пальто». Основной опорный образ — пальто. Вспомогательный образ, образ произно­ шения — «кот». Представляем образ кота, который сидит на паль­ то большого размера. «Look» — [luk] — «смотреть». Представляем основной образ — большой бинокль, который ассоциируется со сло­ вом «смотреть», и образ поменьше — «лук», примостившаяся сверху на бинокле большая луковица — образ произношения слова.

 

 

Й способ

Многие иностранные слова невозможно запомнить ни одним, ни вторым способом, так как их произношение довольно трудное и по­ добрать похожие русские слова не всегда удается. В мнемотехнике в таких случаях применяются самые различные приемы, в том числе используют образные коды — заранее подобранные зрительные об­ разы на часто повторяющиеся элементы. Например, при запомина­ нии точных дат, необходимо запоминать образы названия месяцев. При применении образных кодов не приходится специально подби­ рать зрительные образы и тратить на это время. Кроме того, такие коды хорошо запоминаются и легко вспоминаются, а также легко узнаются в ассоциациях.

Английские слова, их произношение можно описать с помощью тридцати восьми транскрипционных знаков. Каждый из знаков означает определенный звук. Если заранее подобрать зрительные образы, которые обозначают каждый звук, и выучить их, то можно записать в свою память произношение каждого английского слова.


Транскрипция — это письменное изображение звуков языка при помощи специальных знаков, имеющая целью точную пере­ дачу произношения. В качестве основной используется между­ народная транскрипция. С ее помощью можно записать звучание любого слова независимо от принадлежности его к какому-либо языку.

 

Запоминание с помощью фонетических образных кодов не при­ меняется отдельно. Обычно используются первый и второй способы запоминания произношения.

Чтобы составить образные коды для звуков международной фо­ нетической транскрипции, необходимо подобрать русские слова, ко­ торые похожи на звуки транскрипции. В таблице приведен пример­ ный список русских слов, соответствующих знакам международной фонетической транскрипции.

 


 

 

Для того чтобы применять образные коды, их надо заучить и вос­ становить связь между знаками транскрипции, звуками английско­ го языка и зрительными образами.

Приемом «Цепочка» запомните последовательность сорока вось­ ми образов: вИлы — Игла, Игла — сЭндвич, сЭндвич — Эскимо, Эскимо — зА-апонка, зА-апонка — кОфе, Звезда — Этикетка.

Восстановите потерянные связи контрольным припоминанием. Последовательно вспоминайте зрительные образы и с каждым обра­ зом свяжите соответствующий транскрипционный знак. Например, представьте звезду, на каждом углу которой висят соответствую­ щие транскрипционные знаки.

В течение нескольких дней закрепляйте в памяти транскрипци­ онные знаки и связи между ними. Научитесь вызывать зрительные образы каждого транскрипционного знака в порядке последователь­


ности, а также начиная с нижнего члена транскрипционного ряда и заканчивая верхним. Попробуйте прочитать знаки в случайном, ха­ отическом порядке. Для этого откройте любой словарь английских слов и прочитайте слова по транскрипции.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.