Образы других частей речи
При запоминании предлога надо представить себе какое-нибудь простое предложение, в котором он будет использован, и запомнить зрительный образ (картинку), связанный с этим предложением. На пример, предлог «в» — «in» — очки в футляре. Представьте себе футляр и «в» нем очки.
Вы уже знаете, что объем воображения человека сильно ограни чен. Например, для того чтобы вспомнить один за другим два теле фонных номера, человек должен освободить свое сознание от перво го номера и только затем вспоминать второй. Информация создается нашим мозгом небольшими частями.
Человек, не владеющий приемами мнемотехники, вынужден за писывать информацию в свою память маленькими дозами. Методы мнемоники позволяют запечатлеть в памяти значительно больший объем информации, и для того, чтобы она там сохранилась, необхо димо многократное повторение по памяти. Повторное многократное считывание таких результатов не дает.
Упражнение
Ниже приведена таблица, состоящая из нулей и единиц. Попро буйте ее запомнить.
Вы убедились в том, что эта маленькая таблица просто не хочет запоминаться? Неудача постигает всех, независимо от того, к како му типу памяти относится человек. Все дело в том, что при взгляде на таблицу у вас в памяти не возникает никаких зрительных обра зов, поэтому она и не запоминается.
Необходимо запомнить: для того чтобы новые иностранные слова закрепились в долговременной памяти, их необходимо многократно воспроизвести по памяти.
Но для того чтобы повторять слово, надо иметь информацию в пол ном объеме, а если человек не может запомнить информацию, ему
нечего будет повторять, и он не сможет закрепить ее в своей памяти. Многократное повторение помогает сохранить информацию в памя ти, чтобы в любой удобный момент ее можно было воспроизвести.
При вспоминании слова можно обнаружить ошибки или неточ ности в воспроизведении и устранить их, запомнив дополнительно, где они были допущены. После устранения ошибок и контрольного воспроизведения информации можно начинать повторения с целью долговременного запоминания.
Абстрактные слова
Абстрактными называются слова, которые имеют связь со мно жеством разных образов. Для запоминания нового слова можно вы брать лишь один конкретный образ. Например, слово «дом» можно соотнести в своем воображении с образом окна, потому что окно при сутствует практически в каждом доме.
При дальнейшем упоминания слова «дом» можно представлять в воображении и другие образы, которые с ним связаны.
Комбинированный способ запоминания последовательностей
Последовательность из пяти образов очень легко запоминается и удерживается в памяти. Поэтому запомнить пять, десять, пятнад цать, двадцать, двадцать пять, пятьдесят, сто и более образов тео ретически не составляет труда. Запоминание превращается в набор простых мыслительных операций.
Теоретически можно запомнить очень много иностранных слов, но на практике их объем не превышает и двухсот.
Схема запоминания следующая. Из одного опорного образа выде ляется пять частей — получается пять опорных образов. К каждому опорному образу привязывается короткая цепочка (последователь ность) запоминаемых образов. В короткой последовательности сим волы соединяются между собой способом «Матрешка». Начало каж дой короткой последовательности соединяется с опорным образом приемом «Цепочка».
Запоминание иностранных слов с помощью приемов мнемо техники не занимает много времени. С ее помощью вы перено сите последовательность слов в свою память и в любую минуту можете возрождать в воображении фиксированные образы. На время изучения языка процесс должен быть непрерывным и регулярным.
Запоминание произношения новых слов
Чтобы знать, как правильно произносятся иностранные слова, нужно иметь запись этих слов на кассете. Для изучения языков разработан специальный прибор — повторитель. У него есть специ альная функция — повтор слова, фразы, диалога, можно включить замедление, если повторение не слишком понятно, а можно — авто матическую фрагментацию с повтором и паузами для вашего повто рения вслух; есть также возможность сравнить свое произношение с произношением диктора. Устройство оснащено электронной памя тью на четыре минуты.
Й способ
Для образования устойчивой связи необходимо, чтобы при про слушивании слова в воображении вырисовывался созданный вами зрительный образ.
С помощью созданной системы опорных образов вспомните пер вый образ запоминаемой последовательности. Прослушайте про изношение слова в течение одной минуты, постоянно удерживая в памяти зрительный образ этого слова. Старайтесь представить его более подробно (цвет, детали, объем). В любую свободную минуту повторяйте слово, в общественных местах про себя, а дома — вслух.
После того как вы запомните образы всех двадцати слов перво го опорного образа, повторите их, не заглядывая в карточки. После контрольного припоминания отдельно отметьте те образы, произно шение которых не припоминалось. Повторите эти образы еще раз с помощью других способов.
Й способ
Если, вызывая зрительный образ из памяти, даже при многократном прослушивании между образом и произношением не возникло связи, то можно попробовать образовать связь с помощью образов-подсказок, при использовании которых сразу же вспоминается произношение.
Этот способ оперирует словами, произношение которых чем-то похоже на произношение отдельных русских слов.
Можно зафиксировать произношение иностранного слова с помо щью зрительных образов. Образы-подсказки должны быть средних размеров. Они будут образовывать связи с образами-переводами. Например, английское слово «coat» — [kout] — «пальто». Основной опорный образ — пальто. Вспомогательный образ, образ произно шения — «кот». Представляем образ кота, который сидит на паль то большого размера. «Look» — [luk] — «смотреть». Представляем основной образ — большой бинокль, который ассоциируется со сло вом «смотреть», и образ поменьше — «лук», примостившаяся сверху на бинокле большая луковица — образ произношения слова.
Й способ
Многие иностранные слова невозможно запомнить ни одним, ни вторым способом, так как их произношение довольно трудное и по добрать похожие русские слова не всегда удается. В мнемотехнике в таких случаях применяются самые различные приемы, в том числе используют образные коды — заранее подобранные зрительные об разы на часто повторяющиеся элементы. Например, при запомина нии точных дат, необходимо запоминать образы названия месяцев. При применении образных кодов не приходится специально подби рать зрительные образы и тратить на это время. Кроме того, такие коды хорошо запоминаются и легко вспоминаются, а также легко узнаются в ассоциациях.
Английские слова, их произношение можно описать с помощью тридцати восьми транскрипционных знаков. Каждый из знаков означает определенный звук. Если заранее подобрать зрительные образы, которые обозначают каждый звук, и выучить их, то можно записать в свою память произношение каждого английского слова.
Транскрипция — это письменное изображение звуков языка при помощи специальных знаков, имеющая целью точную пере дачу произношения. В качестве основной используется между народная транскрипция. С ее помощью можно записать звучание любого слова независимо от принадлежности его к какому-либо языку.
Запоминание с помощью фонетических образных кодов не при меняется отдельно. Обычно используются первый и второй способы запоминания произношения.
Чтобы составить образные коды для звуков международной фо нетической транскрипции, необходимо подобрать русские слова, ко торые похожи на звуки транскрипции. В таблице приведен пример ный список русских слов, соответствующих знакам международной фонетической транскрипции.
Для того чтобы применять образные коды, их надо заучить и вос становить связь между знаками транскрипции, звуками английско го языка и зрительными образами.
Приемом «Цепочка» запомните последовательность сорока вось ми образов: вИлы — Игла, Игла — сЭндвич, сЭндвич — Эскимо, Эскимо — зА-апонка, зА-апонка — кОфе, Звезда — Этикетка.
Восстановите потерянные связи контрольным припоминанием. Последовательно вспоминайте зрительные образы и с каждым обра зом свяжите соответствующий транскрипционный знак. Например, представьте звезду, на каждом углу которой висят соответствую щие транскрипционные знаки.
В течение нескольких дней закрепляйте в памяти транскрипци онные знаки и связи между ними. Научитесь вызывать зрительные образы каждого транскрипционного знака в порядке последователь
ности, а также начиная с нижнего члена транскрипционного ряда и заканчивая верхним. Попробуйте прочитать знаки в случайном, ха отическом порядке. Для этого откройте любой словарь английских слов и прочитайте слова по транскрипции.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|