Сделай Сам Свою Работу на 5

Общие правила изучения иностранного языка





 

Из всего многообразия методов можно выделить некоторые об­ щие правила изучения языка.

1. Изучать иностранный язык следует с опорой на родной. Без этого обучение просто невозможно. И чем ниже интеллектуальный багаж, тем актуальнее это правило.

2. На самом первом этапе изучения иностранного языка необходи­ мо начинать говорить на нем. Если не с кем поговорить в своей среде общения, найдите себе друга по переписке.

3. Заниматься надо постоянно и часто, ежедневно или по пять- шесть раз в неделю и по часу-полтора. Избегайте недельных пере­ рывов.

4. Следует завести специальную словарную тетрадь.

5. Лучше вовсе не браться за изучение иностранного языка, чем остановиться на полпути. Ведь в изучение языка уже вложены вре­ мя, труд и деньги.

6. Надо выписывать ходовые разговорные обороты — готовые фразы — в специальную тетрадь и сразу же применять их на прак­ тике.

7. Если что-то не ясно, не надо стесняться задавать дополнитель­ ные вопросы преподавателю.

8. Заниматься надо по разным направлениям: использовать не­ сколько методик, учиться по нескольким учебникам, слушать радио­ передачи на изучаемом языке, смотреть недублированные фильмы, посещать лекции, вести переписку с носителями языка, беседовать с друзьями друзей, говорящих на этом языке.



9. Не забывайте языки, которые вы изучали ранее, время от вре­ мени возвращайтесь к повторению.

Чего не стоит делать:

1.Даже мысленно говорить себе, что у вас нет способностей к языку.

2. Зазубривать иностранные слова, учить их целыми списками.

3. Заучивать слова и формы отдельно друг от друга, вне контекста.

4. Без разбору выписывать все иностранные слова подряд.


5. Ограничивать изучение языка только разговорной речью. Что­ бы правильно строить фразы, надо знать, как их построить, а для этого нужен большой словарный запас и знание грамматики.

6. Если вы что-то забыли, не стоит корить и ругать себя. Повто­ рите, и через некоторое время вы будете вспоминать слова без за­ труднения.

Проще всего изучить чужой язык, оказавшись в среде носителей языка. Постоянное общение на иностранном языке в разных сферах деятельности и жизни — это гарантия того, что через год вы будете в совершенстве владеть этим языком. Поэтому студенты и стажеры, которые едут за границу на сравнительно небольшой срок, быстро начинают говорить на языке той страны, куда они приезжают.



Если у вас серьезное намерение изучить иностранный язык, то следует приложить к этому максимум усилий и не останавливаться на полпути. Даже если у вас феноменальные способности в изучении иностранных языков и вы делаете значительные успехи, никогда не отказывайтесь от дополнительной возможности усовершенствовать свои знания. Ведь чем больше практики, тем лучше.

 

Изучая иностранный язык всегда следует помнить, что с его помощью вы сможете реализовать то, что запланировали, и значительно расширить границы своего общения.


Изучение иностранного языка

 

С тех пор как люди научились и стали говорить на разных язы­ ках, общество нуждается в переводчиках. До недавнего времени изучение чужих языков было уделом немногих, но сейчас, когда люди путешествуют по всему миру, налаживают деловые контакты во всех уголках Земли, знание иностранных языков стало одной из важнейших потребностей.

На изучение слов тратится более 70% всего времени, потрачен­ ного на изучение языка. Надо сказать, что в конце XX столетия в России и других странах постсоветского пространства коренным об­ разом изменились методы преподавания английского языка. Если раньше большое внимание уделялось грамматике, чтению и литера­ турному переводу, то сейчас делается упор на разговорный англий­ ский — язык общения.

Запоминание слов — это самая большая и главная проблема изу­ чения иностранного языка. Обычно это достигается зубрежкой, что не слишком эффективно, так как потом большинство слов забыва­ ется, уходит из нашей памяти. Вы с трудом заставляете себя запом­ нить трудные слова, а в памяти практически ничего не остается.



Запоминание нового иностранного слова — это образование по­ стоянной устойчивой связи между «старым» образом и его новым словесным обозначением: например, яблоко (русский) — apple (ан­ глийский), mela (итальянский), jab ко (польский) и т. д. В вашем моз­ гу возникает стойкая связь между словом и образом яблока. Постав­ ленная задача — связать с образом яблока слово «apple». Когда вы слышите слово «apple», оно должно вызывать у вас образ яблока, и тогда вы будете понимать это слово.

Слова всего лишь обозначают различные характеристики зри­ тельных образов. Различные фразы, группы слов, а также предло­ жения описывают сочетания зрительных образов.

Например, «сад», «яблоня», «яблоко» — это слова, произнося кото­ рые, мы вызываем зрительные образы того, что уже видели раньше.

«В саду стоит яблоня. На яблоне растет яблоко», — этими словами описываются сочетания зрительных образов. Понимание предложе­ ний всегда осуществляется через воображение. Если какие-то сло­


ва не вызывают у вас в воображении зрительных образов, вы их не понимаете, не можете понять смысл прочитанного текста, то проис­ ходит чистое зазубривание.

В настоящей книге описаны методики и даны рекомендации, как с минимальными усилиями обеспечить ввод иностранных слов в дол­ говременную память и повысить эффективность их запоминания.

Для быстрого освоения иностранного языка надо оценить свои способности по трем уровням: знания, умения и навыка.

Уровень знания — это понимание устной и письменной формы иностранного слова, умение перевести его на русский язык.

Уровень умения — это способность правильно перевести слово на иностранный язык и правильно произнести его.

Уровень навыка — это умение быстро перевести необходимый минимум с русского на иностранный, а также передать список гла­ голов и прилагательных наизусть.

В течение долгого времени американские ученые-педагоги пола­ гали, что у одних людей есть склонность к изучению иностранных языков, а у других нет, они просто не обучаемы. Однако в жизни эта гипотеза не нашла своего подтверждения и не стала применяться.

 

Для обычного человека и при обычном способе обучения потре­ буется около двух лет, чтобы запомнить большие объемы слов.

 

В 2006 году вышла знаменитая статья Ричарда Спаркса (ис­ следователя сферы образования) «Существует ли неспособность к изучению иностранного языка?» В ней описаны исследования с привлечением студентов, у которых были трудности с изучением иностранного языка, для выявления врожденных проблем с изуче­ нием языков и, наоборот, врожденных способностей к языкам.

В результате были сделаны выводы, что способности к изучению языков у всех одинаковые, а некоторым приходится прикладывать больше усилий в изучении лишь только потому, что это связано с методикой обучения, а не с неспособностью к нему.

Выучить быстро иностранный язык может любой человек, нужно лишь выбрать правильную методику обучения и язык, который бу­ дет вам интересен и необходим.

Прежде чем начать изучать иностранный язык, Тим Феррисс (мастер всего, что делается на скорую руку) советует для начала рассмотреть, насколько этот язык близок к родному. Чем больше сходства, тем быстрее вы его выучите. Например, русскоговоря- щим будет сложно выучить китайский или японский и гораздо легче освоить польский, украинский, чешский и другие славян­ ские языки.


Метод погружения

Этот метод — самый подходящий для тех, кто хочет быстро вы­ учить иностранный язык. Его пропагандировала языковая школа Максимиллиана Берлица. В 1950—1960 годах последователи языко­ вой школы Берлица заметили, что их студенты изучают язык гораз­ до быстрее, чем слушатели других школ, причем учащиеся пере­ ставали пользоваться учебниками грамматики и просто пытались говорить на изучаемом языке в самый первый день курса.

В школах Берлица студенты изучают язык посредством погру­ жения в различные жизненные ситуации, имеющие логический смысл. Так, например, вы готовитесь пойти на вечер встречи с одно­ классниками и можете говорить об этом на изучаемом языке. Мож­ но пойти с преподавателем в парк и беседовать на природе. Будет еще лучше, если преподаватель, описывая некоторые предметы и явления, будет показывать вам их и при этом описывать. Вначале на уровне подсознания будут выхватываться ключевые слова и фразы, а затем в процессе общения станет усваиваться грамматика.

В настоящее время тем или иным вариантом метода погружения пользуются большинство языковых школ, а в середине XX столетия этот метод считался достаточно революционным.

 

Прежде чем приступить к изучению иностранного языка, убе­ дитесь, что выбранный вами язык не слишком отличается от того языка, на котором вы разговариваете, — не потому что вы вооб­ ще не сможете овладеть им, а потому что вы не сможете овладеть им быстро.

 

 

Метод Палмера

Палмер — английский ученый и педагог, который написал более пятидесяти теоретических работ, учебников и учебных пособий. Его метод называется устным. Палмер разработал систему упражне­ ний, вырабатывающую правильные навыки устной речи, которая, в свою очередь, делится на несколько видов:

— односложные ответы на общие вопросы;

— подсознательное понимание;


— тренировка в выполнении приказаний;

— повторение за учителем звуков, слов и предложений;

— условный разговор (приказания и ответы, заканчивание пред­ ложений, вопросы и ответы).

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.