|
Запоминание последовательности игральных карт
Для того чтобы запомнить, какие из игральных карт вышли из игры, надо мысленно размещать эти карты в хорошо знакомом вам помещении — комнате или кабинете. Можно их «разложить» по проверенной и хорошо изученной дороге на работу, можно — в той комнате, где идет игра, а это значит — связать при помощи ассоциа ций зрительные образы карт с их опорными образами.
Если «разместить» карты, вышедшие из игры, в комнате, где идет игра, вам не надо будет напрягаться, чтобы мысленно представить дру гое помещение — достаточно будет оглядеться по сторонам и «снять» вышедшие из игры карты с окружающих вас предметов. Используя ассоциативную связь, карты можно не только «размещать» на предме тах, находящихся в комнате, их можно «привязывать» к чему угодно.
Главное, чтобы вы еще до начала игры определили места, кото рые выбрали, чтобы «привязать» к ним вышедшие из игры карты.
В качестве мест для «размещения» карт вы можете использовать не только предметы, как это делали прежде, когда запоминали сло ва и цифры по методу Цицерона, но и своих карточных партнеров. Это поможет вам не только запомнить, какие карты вышли из игры, но и какие карты кто из ваших партнеров выкладывал. Так вы смо жете судить о том, что осталось у каждого из партнеров на руках, а это очень важно для профессионального игрока.
Чтобы было проще «размещать» карты, надо заранее разместить предметы своего списка вспомогательных слов на различных частях тела своих партнеров и на себе тоже.
При желании на одном человеке можно разместить более двад цати пяти предметов. Местом для размещения могут служить: ма кушка, правое ухо, левое ухо, правый глаз, левый глаз, губы, шея, правая рука, левая рука, левое плечо, правое плечо, живот, правое бедро, левое бедро, нос, лоб, волосы и т. д.
Ваш первый партнер кладет пятерку червей — во вспомогатель ном списке ей соответствует слово «чебурек». Вы представляете, как на правом ухе этого человека повис жареный пирожок с мясом. Не забывайте при этом об обонянии и осязании. В комнате сразу за пахло растительным маслом, и вы видите, как с чебурека капают крупные жирные капли, которые стекают по щеке партнера на его правое плечо.
Другой кладет шестерку бубен, и вы представляете этого челове ка одетым в бушлат и стоящим под дождем. Третий кладет восьмер ку треф, ей соответствует слово «черешня». Вы представляете, как на голову этого человека высыпали целый пакет спелой черешни, и она покрыла его голову, словно шапка.
Ассоциации, которые связывают предмет с каким-либо действи ем, способствуют лучшему запоминанию. Предположим, что следу ющая карта — бубновая дама. Ей соответствует вспомогательный об раз «будка», и кладет эту карту первый игрок. Представьте себе, что на голове у этого игрока разместилась конура, из которой высунула голову собака. Если следующая карта — бубновый король, то можно представить себе игрока, выходящего на боксерский ринг, с яркими перчатками на руках. Можно представить себе крики болельщиков и атмосферу соревнования. Третий игрок кладет семерку червей, вспомогательный образ ее — «часы». Массивные настольные часы разместились у игрока на шее, их стрелки упираются в подбородок и мешают ему говорить.
Подобным образом вы можете разместить все выходящие из игры карты, используя для ассоциативной связи части тела партнеров, а
также особенности их внешности, не забывая о методах оживления и движения, а также соощущений. Главное, чтобы картинка была яркой, объемной, необычной, — такие лучше запоминаются. Напри мер, вам надо связать слово «помада» (десятка червей) и руки пар тнера. Можно представить, что на руках партнера по игре написан ярко-красной помадой телефон его жены 10-10-10, и он пытается стереть эту надпись с помощью носового платка, краснеет, пыхтит, и на его носу собираются капельки пота. В нужный момент вам оста нется только «рассмотреть», какие предметы «висят» на нем.
Можно каждое вспомогательное слово не прикреплять к опреде ленному месту, а только связывать с определенным игроком первое слово, которое соответствует первой выложенной карте. Дальше можно придумать несколько ассоциативных рассказов, связываю щих выложенные каждым игроком карты, используя метод после довательных ассоциаций.
Вам надо попробовать различные методы и решить, какой из них для вас является наиболее приемлемым и удобным.
Метод размещения вышедших из игры карт по комнате тоже очень удобен, ведь используя его, не надо прикреплять каждую кар ту к тому или иному игроку (метод Цицерона).
Размещение предметов из вспомогательного списка по комна те эффективно еще и тогда, когда вы хотите удивить своих друзей своей памятью, запомнив случайную последовательность карт в предъявленной вам колоде. На заранее подготовленные мысленные
«крючки» вы развешиваете карты. Отвечать можно устно или раз ложив в нужном порядке колоду карт на столе.
Следующий способ запоминания последовательности карт в ко лоде таков. Каждое слово из вспомогательного списка соотносят со словом из известной вам таблицы фиксированных образных кодов (100 слов): первую карту — с первым словом в таблице, вторую — со вторым, третью — с третьим и т. д.
Например, если первая карта в предложенной вам для запоминания колоде девятка червей (вспомогательное слово «черешня»), а первое слово в таблице фиксированных образных кодов — «еж», представь те, как еж, на каждую иголочку которого нанизаны черешни, бодро бежит в свою норку. Если вторая карта в колоде восьмерка пик (вспо могательное слово «павлин»), то ей соответствует «яд» из таблицы фиксированных образных кодов. Представьте павлина, который бегает вокруг баночки, на которой написано слово «яд», и пытается ее опроки нуть. Если двадцать третья карта запоминаемой колоды тройка бубен (вспомогательное слово «букет»), то для нее словом в таблице фикси рованных образных кодов будет «духи». Представьте молодого чело века, который собирается на свидание и выбирает для своей любимой
пассии духи в парфюмерном магазине. Связав таким образом вспомо гательные слова и слова из таблицы, вы сможете не только рассказать и показать последовательность карт в колоде, но и сказать, какой по счету была та или иная карта. Свои способности можно использовать в личных целях, например, поспорить на желание, посоревноваться с тем, кто запомнит больше карт и сделает меньше ошибок и т. д. Вариан тов, чтобы поразить друзей своими феноменальными способностями, множество, только чтобы их применить на практике, необходимо много тренироваться, как минимум 2 раза в день по 30 минут.
Упражнение 5
Ниже приводятся «перемешанные» колоды карт. Попытайтесь за помнить их последовательность. Вы можете запомнить только оче редность карт в колоде, используя для этого свой список вспомога тельных слов и метод Цицерона. Можно же попробовать запомнить последовательность карт и их порядковый номер, применив список вспомогательных слов и таблицу фиксированных образных кодов.
Ниже приведены еще четыре варианта перемешанных колод карт. Попробуйте потренироваться и запомнить их описанными выше способами.
Расклад 1
Расклад 2
Расклад 3
Расклад 4
Окончание таблицы
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|