Сделай Сам Свою Работу на 5

Запоминание последовательности игральных карт





Для того чтобы запомнить, какие из игральных карт вышли из игры, надо мысленно размещать эти карты в хорошо знакомом вам помещении — комнате или кабинете. Можно их «разложить» по проверенной и хорошо изученной дороге на работу, можно — в той комнате, где идет игра, а это значит — связать при помощи ассоциа­ ций зрительные образы карт с их опорными образами.

Если «разместить» карты, вышедшие из игры, в комнате, где идет игра, вам не надо будет напрягаться, чтобы мысленно представить дру­ гое помещение — достаточно будет оглядеться по сторонам и «снять» вышедшие из игры карты с окружающих вас предметов. Используя ассоциативную связь, карты можно не только «размещать» на предме­ тах, находящихся в комнате, их можно «привязывать» к чему угодно.


Главное, чтобы вы еще до начала игры определили места, кото­ рые выбрали, чтобы «привязать» к ним вышедшие из игры карты.

В качестве мест для «размещения» карт вы можете использовать не только предметы, как это делали прежде, когда запоминали сло­ ва и цифры по методу Цицерона, но и своих карточных партнеров. Это поможет вам не только запомнить, какие карты вышли из игры, но и какие карты кто из ваших партнеров выкладывал. Так вы смо­ жете судить о том, что осталось у каждого из партнеров на руках, а это очень важно для профессионального игрока.



Чтобы было проще «размещать» карты, надо заранее разместить предметы своего списка вспомогательных слов на различных частях тела своих партнеров и на себе тоже.

При желании на одном человеке можно разместить более двад­ цати пяти предметов. Местом для размещения могут служить: ма­ кушка, правое ухо, левое ухо, правый глаз, левый глаз, губы, шея, правая рука, левая рука, левое плечо, правое плечо, живот, правое бедро, левое бедро, нос, лоб, волосы и т. д.

Ваш первый партнер кладет пятерку червей — во вспомогатель­ ном списке ей соответствует слово «чебурек». Вы представляете, как на правом ухе этого человека повис жареный пирожок с мясом. Не забывайте при этом об обонянии и осязании. В комнате сразу за­ пахло растительным маслом, и вы видите, как с чебурека капают крупные жирные капли, которые стекают по щеке партнера на его правое плечо.



Другой кладет шестерку бубен, и вы представляете этого челове­ ка одетым в бушлат и стоящим под дождем. Третий кладет восьмер­ ку треф, ей соответствует слово «черешня». Вы представляете, как на голову этого человека высыпали целый пакет спелой черешни, и она покрыла его голову, словно шапка.

Ассоциации, которые связывают предмет с каким-либо действи­ ем, способствуют лучшему запоминанию. Предположим, что следу­ ющая карта — бубновая дама. Ей соответствует вспомогательный об­ раз «будка», и кладет эту карту первый игрок. Представьте себе, что на голове у этого игрока разместилась конура, из которой высунула голову собака. Если следующая карта — бубновый король, то можно представить себе игрока, выходящего на боксерский ринг, с яркими перчатками на руках. Можно представить себе крики болельщиков и атмосферу соревнования. Третий игрок кладет семерку червей, вспомогательный образ ее — «часы». Массивные настольные часы разместились у игрока на шее, их стрелки упираются в подбородок и мешают ему говорить.

Подобным образом вы можете разместить все выходящие из игры карты, используя для ассоциативной связи части тела партнеров, а


также особенности их внешности, не забывая о методах оживления и движения, а также соощущений. Главное, чтобы картинка была яркой, объемной, необычной, — такие лучше запоминаются. Напри­ мер, вам надо связать слово «помада» (десятка червей) и руки пар­ тнера. Можно представить, что на руках партнера по игре написан ярко-красной помадой телефон его жены 10-10-10, и он пытается стереть эту надпись с помощью носового платка, краснеет, пыхтит, и на его носу собираются капельки пота. В нужный момент вам оста­ нется только «рассмотреть», какие предметы «висят» на нем.



Можно каждое вспомогательное слово не прикреплять к опреде­ ленному месту, а только связывать с определенным игроком первое слово, которое соответствует первой выложенной карте. Дальше можно придумать несколько ассоциативных рассказов, связываю­ щих выложенные каждым игроком карты, используя метод после­ довательных ассоциаций.

Вам надо попробовать различные методы и решить, какой из них для вас является наиболее приемлемым и удобным.

Метод размещения вышедших из игры карт по комнате тоже очень удобен, ведь используя его, не надо прикреплять каждую кар­ ту к тому или иному игроку (метод Цицерона).

Размещение предметов из вспомогательного списка по комна­ те эффективно еще и тогда, когда вы хотите удивить своих друзей своей памятью, запомнив случайную последовательность карт в предъявленной вам колоде. На заранее подготовленные мысленные

«крючки» вы развешиваете карты. Отвечать можно устно или раз­ ложив в нужном порядке колоду карт на столе.

Следующий способ запоминания последовательности карт в ко­ лоде таков. Каждое слово из вспомогательного списка соотносят со словом из известной вам таблицы фиксированных образных кодов (100 слов): первую карту — с первым словом в таблице, вторую — со вторым, третью — с третьим и т. д.

Например, если первая карта в предложенной вам для запоминания колоде девятка червей (вспомогательное слово «черешня»), а первое слово в таблице фиксированных образных кодов — «еж», представь­ те, как еж, на каждую иголочку которого нанизаны черешни, бодро бежит в свою норку. Если вторая карта в колоде восьмерка пик (вспо­ могательное слово «павлин»), то ей соответствует «яд» из таблицы фиксированных образных кодов. Представьте павлина, который бегает вокруг баночки, на которой написано слово «яд», и пытается ее опроки­ нуть. Если двадцать третья карта запоминаемой колоды тройка бубен (вспомогательное слово «букет»), то для нее словом в таблице фикси­ рованных образных кодов будет «духи». Представьте молодого чело­ века, который собирается на свидание и выбирает для своей любимой


пассии духи в парфюмерном магазине. Связав таким образом вспомо­ гательные слова и слова из таблицы, вы сможете не только рассказать и показать последовательность карт в колоде, но и сказать, какой по счету была та или иная карта. Свои способности можно использовать в личных целях, например, поспорить на желание, посоревноваться с тем, кто запомнит больше карт и сделает меньше ошибок и т. д. Вариан­ тов, чтобы поразить друзей своими феноменальными способностями, множество, только чтобы их применить на практике, необходимо много тренироваться, как минимум 2 раза в день по 30 минут.

 

Упражнение 5

Ниже приводятся «перемешанные» колоды карт. Попытайтесь за­ помнить их последовательность. Вы можете запомнить только оче­ редность карт в колоде, используя для этого свой список вспомога­ тельных слов и метод Цицерона. Можно же попробовать запомнить последовательность карт и их порядковый номер, применив список вспомогательных слов и таблицу фиксированных образных кодов.

 


Ниже приведены еще четыре варианта перемешанных колод карт. Попробуйте потренироваться и запомнить их описанными выше способами.

Расклад 1

Расклад 2


Расклад 3

Расклад 4


Окончание таблицы

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.