Сделай Сам Свою Работу на 5

Ладжадевадхита Ваттху. Притча о Ладжадевадхите





Пунначе пурисо кайира

кайира нам пунаппунам

тамхи чхандам кайиратха

сукхо пуннасса уччайо.

 

Стих 118

Если человек творит добро,

он должен делать это снова и снова,

он должен радоваться ему,

так как накопление добра приводит к счастью (Суккхе).

 

 


Во время пребывания в монастыре Джетавана Будда произнес стих (118) в связи с историей о Ладже, женщине-дэве.

Однажды тхера Махакассапа жил в пещере Пиппали и оставался поглощен дли­тельной Концентрацией (самапатти) семь дней. Вскоре после того, как он вышел из самапатти, желая дать кому-нибудь возможность сделать подношение тхера, который только что вышел из самапатти, он выглянул и увидел молодую девушку, которая жарила кукурузу в лачуге в поле. Он остановился у ее дверей, чтобы получить по­даяние, и она высыпала все зерно в чашу тхера. Когда она возвращалась в дом, ее укусила ядовитая змея, и она умерла. Она переродилась в мире богов Таватимса и стала известна как девадхита Ладжа (жареная кукуруза).

Ладжа понимала, что она переродилась в мире Таватимса благодаря тому, что предложила кукурузу тхера Махакассапе, и была ему очень благодарна. Тогда она решила, что должна продолжать делать что-нибудь для тхера, чтобы в будущем стать еще более счастливой. Поэтому каждое утро она шла в монастырь к тхера, убирала помещение, набирала воду в кувшины и т.п. Сначала тхера думал, что все это де­лает молодой саманера, но однажды он узнал, что все это исполняет женщина-бог. Поэтому он сказал ей не приходить больше в монастырь, так как люди могут начать сплетничать, если она будет продолжать приходить в монастырь. Ладжадевадхита очень огорчилась, она умоляла тхера, плача: «Пожалуйста, не лишайте меня моего богатства». Будда услышал это и послал к ней сияние из своей комнаты: «Девадхита, мой сына Кассапа должен прекратить твои приходы в монастырь; совершать хоро­шие поступки — это долг каждого, кто хочеть быть добродетельным».



Затем Будда произнес следующий стих:

 

Если человек творит добро,

он должен делать это снова и снова,

он должен радоваться ему,

так как накопление добра приводит к счастью (Суккхе).

 

По окончании проповеди Ладжадевадхита достигла Плода Сотапатти.



 

Анатхапиндикасеттхи Ваттху. Притча об Анатхапиндике

Папопи пассати бхадрам

йава папам на паччати

йада на паччати папам

атха папо папам пассати.

Бхадропи пассати папам

йава бхадрам на паччати

йада ча паччати бхадрам

атха бхадро бхадрани пассати.

Стих 119

Даже злой человек может быть счастлив,

пока зло, сотворенное им, не приносит плоды;

когда же его злые деяния приносят плоды,

ему придется отвечать за последствия.

 

Стих 120

Даже хороший человек может страдать,

пока добро, сотворенное им, не приносит плоды;

когда же его добрые дела приносят плоды,

возрадуется он пользе своих добрых дел.

 

 

Во время пребывания в монастыре Джетавана Будда произнес стихи (119 и 120) в связи с историей об Анатхапиндике, известном богаче из Саватти.

Анатхапиндика был дарителем монастыря Джетавана, который был построен на деньги в пятьдесят четыре крор. Он был не только щедрым, но и истинно преданным Будде. Три раза в день он ходил в монастырь Джетавана, чтобы выразить почтение Будде. По утрам он приносил с собой рисовой каши, днем — другой подходящей богатой еды или лекарств, а вечером — цветов и ладана. Через некоторое время Анатхапиндика обеднел, но, так как он был сотапанна, несчастья не сломили его и он продолжал каждый день приносить пожертвования. Однажды ночью дух-хра­нитель ворот дома Анатхапиндики явился пред ним и сказал: «Я хранитель твоих ворот. Ты жертвовал своим имуществом Самана Готаме, не думая о своем будущем. Поэтому сейчас ты беден. Чтобы разбогатеть, ты не должен больше делать ему под­ношений, а должен следить за своими делами».



Анатхапиндика выгнал духа-хранителя из дома за такие речи, а, так как Анатхапиндика был сотапанна, дух-хранитель не мог его ослушаться и ушел. Ему некуда было больше идти, поэтому он хотел вернуться, но боялся Анатха­пиндика. Поэтому он пошел к Сакке, царю богов. Сакка посоветовал ему сде­лать что-нибудь хорошее для Анатхапиндика, а затем попросить прощения. Затем Сакка продолжил: «Около восемнадцати крор все еще должны Анатхапиндике некие торговцы; еще восемнадцать крор, зарытые предками Анатхапиндики, смыло в океан; еще восемнадцать крор, которые никому не принадлежат, зарыты в определенном месте. Пойди и достань все эти деньги с помощью своей сверхъестественной силы и принеси их в дом Анатхапиндика. Сделав это, попроси про­щения». Дух-хранитель сделал так, как посоветовал ему Сакка, и Анатхапиндика снова разбогател.

Когда дух-хранитель рассказал Анатхапиндику о наставлениях, данных ему Саккой, о том, как достать богатство из недр земли, со дна океана и от должников, трепет охватил Анатхапиндику. Тогда Анатхапиндика привел духа-хранителя к Буд­де. Будда сказал им обоим: «Можно не радоваться выгодам от своих добрых дел или долго страдать, отвечая за последствия своих злых деяний; но обязательно придет время, когда хорошие или плохие поступки принесут плоды».

Затем Будда произнес следующие стихи:

 

Даже злой человек может быть счастлив,

пока зло, сотворенное им, не приносит плоды;

когда же его злые деяния приносят плоды,

ему придется отвечать за последствия.

 

Даже хороший человек может страдать,

пока добро, сотворенное им, не приносит плоды;

когда же его добрые дела приносят плоды,

возрадуется он пользе своих добрых дел.

 

По окончании проповеди дух-хранитель ворот дома Анатхапиндики достиг Пло­да Сотапатти.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.