Сделай Сам Свою Работу на 5

Айуваддханакумара Ваттху. Притча о Айуваддханакумаре

Абхиваданасилисса

ниччам вуддхапачайино

чаттаро дхамма ваддханти

айу ванно сукхам балам.

 

Стих 109

Для тех, кто всегда уважает и почитает тех, кто старше и добродетельней, возрастают четыре преимущества: долголетие, красота, счастье и сила.

 


Во время пребывания в монастыре близ Дигхалангхика Будда произнес стих (109) в связи с историей о Айуваддханакумаре.

Жили однажды двое отшельников, которые соблюдали религиозный аскетизм (тапачаранам) сорок восемь лет. Позднее один из них оставил жизнь отшельника и женился. Когда у него родился сын, семья навестила старого отшельника и выразила ему почтение. Отшельник же сказал родителям: «Живите долго», — но ничего не сказал ребенку. Родители были в недоумении и спросили у отшельника о причине его молчания. Отшельник сказал, что ребенку осталось жить всего семь дней, и он не знает, как предотвратить его смерть, но Готама Будда может знать.

Поэтому родители повели своего ребенка к Будде; когда они выразили ему свое почтение, он также сказал, обращаясь только к ним, не к ребенку: «Живите долго». Будда также предвидел скорую смерть ребенка. Чтобы предотвратить его смерть, родителям нужно было построить павильон перед входом в дом и положить ребенка на кровать в павильоне. Затем туда послали монахов, чтобы они читали паритта[120] в течение семи дней. На седьмой день в павильон пришел и сам Будда, а также дэвы со всей вселенной. В то время у павильона стоял людоед Аваруддхака, ожидая, когда представится возможность забрать ребенка. Но, поскольку прибыли более могущест­венные дэвы, людоеду пришлось отойти, чтобы уступить им место, так что он стоял в двух йоджанах от ребенка. Всю ночь продолжалось чтение паритта, так что ребенок был в безопасности. На следующий день ребенка забрали с кровати, чтобы он выразил почтение Будде. В этот раз Будда сказал ребенку: «Живи долго». Когда они спросили Будду, сколько проживет ребенок, Будда ответил, что он проживет до ста двадцати лет. Поэтому ребенка назвали Айуваддхана.



Когда ребенок вырос, он пошел по стране в сопровождении пятисот последова­телей. Однажды они пришли в монастырь Джетавана, и монахи, узнав его, спросили Будду: «Есть ли возможность живым существам продлить свою жизнь?» На этот вопрос Будда ответил: «Уважая и почитая старших, мудрых и добродетельных, мож­но не только продлить жизнь, но и получить красоту, счастье и силу».

Затем Будда произнес следующий стих:

Для тех, кто всегда уважает и почитает тех, кто старше и добродетельней,

воз­растают четыре преимущества: долголетие, красота, счастье и сила.

 

По окончании проповеди Айуваддхана и его пятьсот спутников достигли плода Сотапатти.

 

Самкиччсаманера Ваттху. Притча о Саманера Самкичче

Во ча вассаасатам дживе

дуссило асамахито

екахам дживитам сеййо

силавантасса джхайино.

 

Стих 110

Один день жизни дородетельного человека,

который занимается Развитием Спокойствия и Познания,

лучше, чем сто лет жизни безнравственного человека,

не властного над своими чувствами.

 


Во время пребывания в монастыре Джетавана Будда произнес стих (110) в связи с историей о Саманера Самкичче.

Однажды тридцать монахов, каждый из которых получил у Будды тему медита­ции, ушли в большую деревню, что в ста двадцати йоджанах от Саватти. В то время в глухих джунглях прятались пятьсот грабителей; они хотели принести жертву чело­веческой плоти и крови духам-хранителям леса. Поэтому они пришли в монастырь, и потребовали, чтобы им выдали монаха, которого они могут принести в жертву духам-хранителям. Все монахи, от самых молодых до самых старых, выразили желание пойти добровольно. Среди монахов был также и молодой саманера по имени Самкичча, которого послал с ними тхера Шарипутра. Этому саманера было всего семь лет, но он уже достиг просветления. Самкичча сказал, что тхера Шарипутра, его учитель, зная заранее об опасности, специально отправил его с монахами, чтобы именно он ушел с грабителями. Сказав так, он ушел с грабителями. Монахи очень расстроились от того, что позволили молодому саманере уйти. Грабители делали приготовления для пожертвования; когда все было готово, их главарь подошел к саманера, который сидел, сосредоточив свои мысли на концентрации джхана. Главарь занес свой меч и co всей силы ударил по саманера, но лезвие меча скрутилось, не повредив плоть. Он выровнял лезвие и снова ударил; в этот раз меч изогнулся до рукоятки, не причинив саманера никакого вреда. Увидев, что происходят такие странные вещи, главарь грабителей выронил меч, упал на колени перед саманера и попросил прощения. Все пятьсот грабителей были поражены и охвачены ужасом; они покаялись и попросили у саманера разрешения стать монахами. Он исполнил их просьбу.

Молодой саманера в сопровождении пятисот вновь принятых монахов вернулся в деревню к большому счастью и облегчению тридцати монахов. Тогда Самкичча с пятьюстами монахами последовал дальше, чтобы выразить почтение тхера Шарипутре, своему учителю, в монастырь Джетавана. Навестив тхера Шарипутру они, пошли выразить почтение Будде. Когда Будде рассказали, что случилось, он сказал: «Монахи, если вы воруете, грабите и совершаете разные злые деяния, ваша жизнь бесполезна, даже если вы проживете сто лет. Прожить жизнь добродетельно, пусть даже всего один день, намного лучше, чем прожить сто лет безнравственно».

Затем Будда произнес следующий стих:

 

Один день жизни дородетельного человека,

который занимается Развитием Спокойствия и Познания,

лучше, чем сто лет жизни безнравственного человека,

не властного над своими чувствами.

 

По окончании проповеди пятьсот монахов достигли просветления.

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.