Сделай Сам Свою Работу на 5

Кундалакеситхери Baттxy. Притча о тхера Кундалакеси





Йо ча гатха сатам бхасе

Анаттхападасамхита

екам дхаммападам сеййо

йам сутва упасаммати.

Йо сахассам сахассена

сангаме манусе джине

еканча джеййаматтанам

са ве сангамаджутамо.

Стих 102

Лучше повторять один стих Учения (Дхаммы),

если, услышав его, человек успокаивается,

чем повторять сто бессмысленных стихов,

никак не связанных с достижением Нирваны.

 

Стих 103

Человек может победить миллионы людей в битве,

но тот, кто одерживает победу над самим собой,

безусловно, величайший из победителей.

 

 


Во время пребывания в монастыре Джетавана Будда произнес стихи (102 и 103) в связи с историей о тхери Кундалакеси.

Кундалакеси была дочерью богатого человека из Раджагха. Она вела очень уединненный образ жизни; но однажды она увидела, как ведут на казнь вора, и влю­билась в него с первого взгляда. Ее родителям пришлось заплатить за освобождение этого вора и выдать ее замуж за него. Хоть она и горячо любила своего мужа, но его, вора, привлекали только ее имущество и драгоценности. Однажды он убедил ее одеть все драгоцености и повел ее на гору, сказав, что хочет сделать пожертвования духу-хранителю горы, так как этот дух однажды спас ему жизнь, когда его соби­рались убить. Кундалакеси пошла со своим мужем, но, когда они пришли к месту назначения, вор сказал, что он собирается ее убить и забрать драгоценности. Она умоляла его забрать драгоценности, но оставить ее в живых, но напрасно. Тогда она поняла, что, если не избавится от мужа, ей не удасться сбежать. Она поняла, что должна быть хитрой и осторожной. Поэтому она сказала мужу, что хочет выразить ему почтение в последний раз, так как они вместе последние минуты. Сказав так, она, уважительно обходя его, столкнула его с горы, застигнув его врасплох.




После этого она не захотела возвращаться домой. Она повесила на дерево все свои драгоценности и пошла вперед, сама не зная куца. Так она набрела на место, где жили Париббаджика (женщины-аскеты), и сама стала Париббаджикой. Они научили ее тысяче спобов софистики, и она, будучи умной, очень быстро овладела ими. Тогда учителя сказали ей идти в мир и, если она найдет человека, который даст ей ответы на все вопросы, стать его ученицей. Кундалакеси прошла Джамбудипу вдоль и впоперк, открыто вызывая всех потягаться с ней. Поэтому она стала известной как «Джамбукапариббаджика».



Однажды она пришла в Саватти. Перед тем, как войти в город, она сделала из песка холм и воткнула в него ветку мирта, ее обычный знак, котрым она приглашала людей потягаться с ней. Тхера Шарипутра принял ее вызов. Кундалакеси задала ему тысячу вопросов, и тхера Шарипутра ответил на все. Когда пришел его черед спросил ее так «Что есть один?» (екам нама ким)». Кундалакеси не смогла ответить, поэтому она попросила тхера Шарипутру научить ее ответу на этот вопос. Тхера Шарипутра сказал, что для этого ей нужно сначала стать монахиней (бхиккуни); так она стала монахиней по имени тхери Кундалакеси. Через несколько дней она стала арахатом.

Вскоре после этого монахи спросили Будду: «Может ли быть, чтобы монахиня Кундалакеси стала арахатом, послушав Дхамму всего лишь немного?» Они также добавили, что перед тем, как стать париббаджикой, эта женщина вступила в борьбу со своим мужем, вором, и победила его.

Тогда Будда произнес следующие стихи:

 

Лучше повторять один стих Учения (Дхаммы),

если, услышав его, человек успокаивается,

чем повторять сто бессмысленых стихов,

никак не связанных с достижением Нирваны.

 

Человек может победить миллионы людей в битве,

но тот, кто одерживает победу над самим собой,

безусловно, величайший из победителей.


 

Анаттхапуччхакабрахмана Ваттху. Притча о брахмане Анаттхапуччхака

Атта хаве джитам сеййо

йа чайам итара паджа



аттадантасса посасса

ниччам саннатачарино.

Нева дево на гандхаббо

на Маро саха Брахмуна

джитам паджитам кайира

татхарупасса джантуно.

 

Стихи 104 и 105

Истинно лучше побеждать себя, чем побеждать других.

Ни боги, ни гандхарвы, ни Мара с Брахмой

не смогут превратить в поражение победу человека,

который сохраняет самообладание [победил сам себя].

 


Во время пребывания в монастыре Джетавана Будда произнес стихи (104 и 105) в связи с историей о брахмане Анаттхапуччхака.

Однажды брахман по имени Анаттхапуччхака пришел к Будде и сказал ему: «Достопочтенный господин, я думаю, вы знаете только выгодные занятия, а невыгод­ных не знаете». Будда же ответил ему, что знает занятия, которые не только невыгод­ны, но вредны. Затем Будда перечислил шесть занятий, которые приводят к разбаза­риванию богатства: (1) спать до восхода солнца, (2) постоянная лень, (3) жестокость, (4) тяга к напиткам, которые приводят к пьянству и неряшливости, (5) прогуливаться по улицам в одиночестве в неподобающее время и (6) прелюбодеяние.

Затем Будда сросил брахмана, как он зарабатывает себе на жизнь, и тот ответил, что зарабатывает, играя в кости, т.е. игрой на деньги. Тогда Будда спросил его, выигрывает он или проигрывает. Когда брахман ответил, что иногда выигрывает, иногда проигрывает, Будда сказал ему: «Выиграть в игре в кости — ничто по сравнению с победой над моральной нечистотой».

Затем Будда произнес следующие стихи:

 

Истинно лучше побеждать себя, чем побеждать других.

Ни боги, ни гандхарвы, ни Мара с Брахмой

не смогут превратить в поражение победу человека,

который сохраняет самообладание [победил сам себя].


 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.