Сделай Сам Свою Работу на 5

Панчасата Агантукабхиккху Ваттху. Притча о пятистах приезжих монахах





Канхам дхаммам виппахайа суккам бхаветха пандито

ока анокамагамма[99] вивёке[100] йаттха дурамам.

Татрабхиратимиччхеййа хитва каме акинчано[101]

парийодапеййа аттанам читтаклесехи[102] пандито.

Йесам самбодхийангесу[103] самма читтам субхавитам

аданапатиниссагге анупадайа йе рата

кхинасава[104] джутиманто[105] те локе паринибутта[106].

Стих 87

Мудрец» который покинул этот дом желаний,

И поставил себе цель достичь Нирваны,

Должен отказаться от тёмного и злого и развивать чистое и доброе.

Он должен искать радость в одиночестве, отрешенности и Нирване, —

 

Стих 88

Обычному человеку очень трудно радоваться этому.

Также он должен отказаться от чувственных удовольствий

И, не привязываясь ни к чему,

Очистить свой разум от нечистоты.

 

Стих 89

Тот, чей разум хорошо развит

В соответствии с семью Показателями Просветления (бодхиджханга),

Кто избавился от всех желаний,

возрадуется он своей свободе от привязанностей.

Такие сильные (т.е. со светом Арахатга Магганана) люди, преодолев все желания, Достигнут Нирваны в этом мире (т.е. множества кхандха остаются).



 

 


Во время пребывания в монастыре Джетавана Будда произнес эти стихи (87, 88 и 89) в связи с историей о пятистах приезжих монахах.

Пятьсот монахов, которые провели васса в Косале, пришли выразить почтение Будде в монастырь Джетавана по окончании васса.

Будда произнес следующие три стиха, соответствующие их разным характерам:

Мудрец, который покинул этот дом желаний,

И поставил себе цель достичь Нирваны,

Должен отказаться от тёмного и злого и развивать чистое и доброе.

Он должен искать радость в одиночестве, отрешенности и Нирване, —

 

Обычному человеку очень трудно радоваться этому.

Также он должен отказаться от чувственных удовольствий

И, не привязываясь ни к чему,

Очистить свой разум от нечистоты.

 

Тот, чей разум хорошо развит

в соответствии с семью Показателями Просветления,

кто избавился от всех желаний,

возрадуется он своей свободе от привязанностей.

Такие сильные люди, преодолев все желания,

достигнут Нирваны в этом мире.

ГЛАВА 7

Arahantavagga — Об Арахатах

Дживакапанха Ваттху. Притча о вопросе, заданном Дживакой



Гатаддхино[107] Високасса

виппамуттасса саббадхи

саббагантхаппахинасса[108]

парилахо на виджджати.

Стих 90

Для того (арахата), чье путешествие подошло к концу,

кто освободился от печали и всего остального

(включая множества кандха),

кто разрушил все оковы,

нет больше страданий.

 

 


Во время пребывания в монастыре Дживаки, что в манговой роще, Будда произ­нес стих (90) в связи с историей о вопросе, который задал Будде Дживака.

Девадатта однажды пытался убить Будду, столкнув большой камень с вершины горы Гиджджхакута (Вершина Грифа). Камень ударился о выступ горы, и осколок ударил по пальцу ноги Будды. Будду отвели в монастырь Дживаки, что в манго­вой роще. Там Дживака, известный врач, ухаживал за Буддой; он положил на палец Будды какое-то лекарство и забинтовал его. Затем Дживака уехал, чтобы навестить другого пациента в городе, но обещал приехать и снять повязку уже вечером. Когда Дживака вернулся в тот вечер, городские ворота уже закрылись, и он не смог прийти к Будде в ту ночь. Он очень расстроился, так как, если повязку не снять вовремя, все тело сильно разгорячится, и Будда сильно заболеет.

Приблизительно в это же время Будда попросил тхера Ананду снять повязку с пальца, и увидел, что палец полностью излечен. Дживака пришел в монастырь на следующее утро и спросил Будду, очень ли он страдал от боли прошлой ночью. Будда ответил ему: «Дживака! С тех пор, как я стал Буддой, для меня нет ни боли, ни страданий».

Затем Будда произнес следующий стих:

Для того (арахата) чтобы путешествие подошло к концу,



кто освободился от печали и всего остального (включая множества кандха),

кто разрушил все оковы, нет больше страданий.

По окончании проповеди многие достигли Плода Сотапатти.

 

 

Махакассапаттхера Ваттху. Притча о тхера Махакассапе

Уййунджанти сатиманто

на никете раманти те

хамсава паллалам хитва

окамокам джаханти те.

Стих 91

Серьёзные усердно работают (над развитием Спокойствия и познания);

они не радуются дому (т.е. жизни, полной чувственных удовольствий);

как лебеди (хамса), которые покидают грязный пруд,

отказываются они от домашней жизни (т.е. от всех желаний).

 


Во время пребывания в монастыре Велувана Будда произнес стих (91) в связи с историей о тхера Махакассапе.

Однажды Будда с монахами проводил васса в Раджагаха. Где-то за две неде­ли до конца васса Будда сообщил монахам, что скоро они уйдут из Раджагаха, и сказал им готовиться к отбытию. Некоторые монахи стали шить и красить новые одежды, некоторые стирали старые. Когда несколько монахов увидели, как Махакассапа стирает свои одежды, они подумали: «В Раджагахе и его окрестностях столько людей, которые любят и уважают тхера Махакассапу и делают для него все необходимое; неужели же тхера оставит своих мирских учеников здесь, а сам пойдет куда-то за Буддой?»

По прошествии пятнадцати дней, накануне отбытия, Будда подумал, что впол­не возможно будет провести различные церемонии, как, например, церемония по­даяния, церемония на вступление новобранцев, похороны и т.д., поэтому монахам не следует уходить. Поэтому он решил, что кто-то из монахов должен остаться в монастыре Велувана и что самым подходящим для этого человеком будет тхера Махакассапа. Так, тхера Махакассапа остался в Раджагаха с несколькими млад­шими монахами.


Тогда другие монахи сказали презрительно: «Махакассапа не пошел за Буддой, как мы и думали!» Будда услышал их замечание и сказал: «Монахи! Неуэели вы хотите сказать, что мой сын Кассапа привязан к мирским ученикам Раджагахи и тому, что они дают ему? Вы очень ошибаетесь. Мой сын Кассапа остается здесь по моему указанию; его ничто не связывает с этим местом».

Затем Будда произнес следующий стих:

Серьёзные усердно работают (над развитием Спокойствия и познания);

они не радуются дому (т.е. жизни, полной чувственных удовольствий);

как лебеди (хамса), которые покидают грязный пруд,

отказываются от домашней жизни (т.е. от всех желаний).

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.