Сделай Сам Свою Работу на 5

Органы внутренних дел как субъекты предупреждения преступлений, совершаемых организованными группами.





Основным звеном государственной системы органов, противостоящих организованной преступности, является МВД РФ. В системе МВД данным направлением, до недавнего времени, занималось специализированное подразделение – Департамент по борьбе с организованной преступностью и терроризмом. В 2008 году данное подразделение было реорганизовано в соответствии с Указом Президента РФ. В Указе Президента в частности говорится:

«В целях совершенствования руководства деятельностью Министерства внутренних дел Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации по обеспечению экономической безопасности, борьбе с коррупцией, организованной преступностью и экстремизмом, усиления гарантий защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) постановляю:

1. Образовать в органах внутренних дел Российской Федерации в пределах их установленной штатной численности на базе подразделений по борьбе с организованной преступностью:

а) подразделения по противодействию экстремизму, возложив на них функции по противодействию экстремистской деятельности;



б) подразделения по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите, возложив на них функции по применению мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья лиц, подлежащих государственной защите, а также по обеспечению сохранности их имущества.

2. Возложить на подразделения уголовного розыска органов внутренних дел Российской Федерации функции по борьбе с организованной преступностью общеуголовной направленности, а на подразделения по борьбе с экономическими преступлениями органов внутренних дел Российской Федерации - функции по борьбе с коррупцией и организованной преступностью экономической направленности. « [35]

Учитывая исключительную опасность организованной преступности, которая подрывает устои государственной власти и напрямую угрожает общественной безопасности страны, Законом РФ “Об органах федеральной службы безопасности” установлены полномочия по борьбе с организованной преступностью органам федеральной службы безопасности РФ.



В ст. 8 п. 2 Закона установлено следующее - “Борьба с преступностью”. А ст. 10 Закона конкретизирует данное полномочие путем перечисления действий, которые обязаны выполнять эти органы. Деятельность специализированных подразделений по борьбе с организованной преступностью позволяет собирать и в дальнейшем использовать информацию против организованной преступной деятельности уголовных лидеров, а также против связанных с ними зарубежных преступников.

Данная информация может оказывать большую помощь в выявлении и изучении структурных образований организованной преступности и лицах, действующих в этих структурах, общей численностью и составе, дислокации организованных преступных групп и сообществ, лидеров, возглавляющих структурные элементы организованной преступности и сложившиеся между ними отношения. Российскими специалистами по борьбе с организованной преступностью разработано четыре основных вида разведывательных данных об организованной преступности: Информация, указывающая на основные направления и тенденции, происходящие в преступной среде либо в конкретных организованных преступных группировках.

Информация оперативного характера, требующая незамедлительной реализации со стороны оперативных спецподразделений и заинтересованных служб ОВД. Информация доказательственного характера, которая достоверно может быть использована на стадии следствия, либо судебного разбирательства. Информация высшего порядка, собираемая в течение относительного длительного времени для последующего суммирования, которая отражает общую картину жизнедеятельности организованных преступных групп. Далее, необходимо разработать специальную систему исчерпывающих оперативных сведений об организованной преступности. Их надлежит собирать с целью абсолютного владения полным объемом информации о противоправной деятельности организованной преступности. Сбор таких сведений поможет правоохранительным органам разработать специальную систему противодействия по нейтрализации и блокированию организованной преступности путем предупреждения и пресечения правонарушений, которые могут быть совершены организованными преступными группами и сообществами. А также установить и изобличить всех участников организованной преступной деятельности.



Одним словом, сбор, проверка и реализация оперативных сведений окажет существенную помощь в создании правового щита от противоправных социально-опасных посягательств на права и законные интересы общества, государства и конкретного гражданина со стороны организованной преступности, а также вытеснению ее из сферы социальной практики. Итак, на основании изученных нами различных предложений, сделанных специалистами-криминологами, работниками подразделений полиции, позволило нам с учетом собственных представлений и предложений сформировать единую систему сбора оперативных сведений об организованной преступности, состоящую из трех разделов:

1. Данные, связанные с общеуголовной деятельностью организованной преступности.

1. 1. Сведения о нахождении (проживании, пребывании) в стране или регионе лидеров уголовной среды, степень и характер их влияния на преступную активность антисоциального элемента.

1. 2. Сведения о наличии общих материальных средств в преступной среде, конкретных преступных группах и сообществах, их использование для организации преступной деятельности.

1. 3. Источники пополнения этих средств как по стране в целом, так и по региону.

1. 4. Сведения о наличии расправ с соучастниками, заподозренными в нарушении преступных обычаев и традиций.

1. 5. Сведения о наличии контрразведовательной деятельности членов преступных сообществ.

1. 6. Сведения о наличии сходок членов организованных преступных групп и сообществ и решаемых на них вопросах.

1. 7. Сведения о наличии коррумпированной связи ответственных должностных лиц с организованными преступными группами и сообществами.

1. 8. Сведения о наличии связей лидеров организованных преступных сообществ с лицами, отбывающими уголовное наказание.

1. 9. Сведения о наличии связей лидеров организованных преступных групп с деятелями искусства, спортсменами, врачами, юристами и другими представителями интеллигенции.

1. 10. Сведения о совершении заказных убийств и иных преступлений, совершенных членами организованных преступных групп и сообществ по заказу их лидеров.

1. 11. Сведения о разрешении бытовых конфликтов лидерами и иными уголовными авторитетами преступной среды, возникшие между гражданами.

2. Данные, связанные с противоправной экономической деятельностью организованной преступности:

2. 1. Сведения о наличии устойчивых связей предпринимателей, а также дельцов теневой экономики с традиционно-уголовной средой, характер их взаимоотношений.

2. 2. Сведения о получении от лидеров уголовной среды денежных средств на заведение или расширение дела теневыми дельцами или предпринимателями.

2. 3. Сведения об отчислении теневыми дельцами и предпринимателями части прибыли уголовной среде.

2. 4. Сведения о посредничестве представителей уголовной среды во взаимоотношениях между теневыми дельцами и предпринимателями.

2. 5. Сведения об организации личной охраны теневых дельцов и предпринимателей и их предприятий.

2. 6. Сведения о совершении заказных убийств и иных преступлений, совершаемых организованными группами и сообществами по заказу теневых дельцов и предпринимателей.

2. 7. Сведения о попытках теневых дельцов вложить незаконно полученные средства в легальную экономику.

2. 8. Сведения о коррумпированной связи ответственных должностных лиц с дельцами теневой экономики.

2. 9. Сведения о связи дельцов теневой экономики с деятелями искусства, литературы, спортсменами, врачами, юристами и иными представителями интеллигенции.

2. 10. Сведения о разрешении экономических конфликтов лидерами и иными уголовными авторитетами преступной среды, возникшие между предпринимателями.

3. Данные, связанные с обшеуголовной деятельностью организованной преступности в местах лишения свободы:

3. 1. Сведения о распространении уголовными авторитетами преступной идеологии в среде осужденных.

3. 2. Сведения об уголовных связях лидеров преступной среды, находящихся в местах лишения свободы, с находящимися на свободе.

3. 3. Сведения о взаимодействии лидеров преступной среды, находящихся в местах лишения свободы, свидетельствующие о скоординированности их противоправной деятельности.

3. 4. Сведения об объединении осужденными материальных средств и отчислении части этих средств на свободу.

3. 6. Сведения о подкупе должностных лиц мест лишения свободы.

3. 7. Сведения о наличии сходок уголовных авторитетов в местах лишения свободы и круг обсуждаемых ими вопросов.

3. 8. Сведения о попытках организации противоправного противодействия администрации мест лишения свободы.

Нам представляется, что противодействие организованной преступности должно предусматривать и комплекс специальных мер, разработанных и направленных на борьбу с организованной преступностью.

Система специальных мер по оказанию противодействия организованной преступной деятельности должна быть выражена в двух направлениях. Первое направление - это выявление и перекрытие каналов проникновения организованной преступности в общество и его социальную практику. Это главная задача государственной власти в деле борьбы с организованной преступностью, о ней часто говорят российские специалисты - криминологи. По данному направлению можно отнести следующие меры: Общее управление, планирование и координация органов правоохранительной деятельности по борьбе с организованной преступностью. Борьба с легализацией преступных капиталов. Специальное законодательство, посвященное борьбе с организованной преступностью и коррупцией, и соответствующие меры. Общее уголовное законодательство об ответственности за организацию и участие в противоправной деятельности организованной преступности.

Второе направление - это обеспечение законности и безопасности предпринимательской деятельности. Оно включает в себя следующие меры: Контроль за законностью деятельности юридических и физических лиц в предпринимательской сфере со стороны государственных органов. Специальное организационно-правовое и техническое обеспечение предпринимательской деятельности с помощью правоохранительных органов, частных детективных агентств и охранных предприятий. Федеральным властям также следует разработать, принять и реализовать концепцию борьбы с организованной преступностью, которая должна быть оформлена специальной государственной программой. Для того, чтобы предусмотренная система специальных мер по противодействию организованной преступности была эффективной, необходимо наличие следующих условий:

1. Консолидация усилий общества и государства. Только путем объединения общественных и государственных институтов возможно эффективное воздействие на причины, порождающие организованную преступность. Причины же находятся в экономической, духовной, политической и социальных сферах.

2. Совместная деятельность самих правоохранительных органов. В этом объединении каждый правоохранительный орган должен четко знать и выполнять свои функции. В некоторых случаях допускается дублирование функций, так как абсолютный монополизм может причинить вред в деле борьбы с организованной преступностью.

3. Сотрудники правоохранительных органов, особенно спецподразделений, должны иметь высокий уровень профессионализма и быть морально устойчивыми. Обязательно должна быть создана система их защищенности и предоставлены определенные социальные льготы.

4. Научно-пропагандистское обеспечение борьбы с организованной преступностью. Необходимо объединение усилий ученых, различных правоохранительных ведомств и специализированных институтов для подготовки специальной литературы, посвященной этой проблеме.

5. Информационно-пропагандистское обеспечение борьбы с организованной преступностью. Необходима совместная работа всех средств массовой информации для формирования общественного мнения в духе неприятия организованной преступности и содействия правоохранительным органам в деле борьбы с организованными преступными проявлениями. Известно, что российская организованная преступность давно уже осуществляет свою противоправную деятельность за рубежом. В целях борьбы с транснациональной организованной преступностью необходимо российским и зарубежным властям объединить совместные усилия для международного сотрудничества в этой области.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.