Сделай Сам Свою Работу на 5

Причины правонарушений и преступности несовершеннолетних, молодёжного экстремизма





В первом вопросе мы уже были вынуждены коснуться детерминант преступности в определении её границ. Определение причин преступности необходимо для эффективной реализации средств по её предупреждению. Причинность преступности несовершеннолетних достаточно исследована криминологической наукой. Формирующееся направление науки – ювенология, обозначила комплексный инструментарий социального контроля и поразила современными возможностями. Ювенальные технологии в профилактике девиантного и преступного поведения предполагают многочисленные незримые воздействия на человека, уже на ранних стадиях формирования организма и личности, в области семейных отношений, в малых и больших группах. Могут быть задействованы ресурсы не только юриспруденции, многих наук, причастных к управлению человеком, прежде всего биологии и медицины, социальной психологии и педагогики, кибернетики и технических дисциплин.

Для успешного управления преступностью необходимо уяснить причины и условия, её порождающие и поддерживающие. Причинный комплекс преступности несовершеннолетних и молодёжи следует посему рассматривать системно, во взаимосвязях с иными структурными блоками преступности, жизнью человека, общества и государства в целом. Влияние на неё оказывают как социобиологические, так и социокультурные факторы.



Центральное место в изучении причин отводится исследованию процесса формирования организма и личности несовершеннолетнего преступника, среды существования несовершеннолетних, механизма преступного взаимодействия. Организмы и их взаимодействия изучаются биологией и экологией, стратегические технологии в этих областях определены для третьего тысячелетия как ведущие. Женщина-мать представляется в новом видении цивилизации всё чаще как объект экспериментов. Первичной средой формирования ребёнка остаётся семья, характер взаимоотношений и личности родителей и сожителей в предупреждении этой преступности значимы, чем и ценны наработки семейной криминологии, социологии в целом для ювенологии.

С позиции медицины, порочным фактором преступности остаются сопутствующие ей болезни – физиологические, психические, социальные и нравственные. Причины многих болезней уходят не только в биологическую организацию личности, но и пороки общества и власти, а посему могут быть разумно устранены организующими усилиями юристов.



Здоровье ребенка закладывается на стадии его формирования, зависит от генетического здоровья родителей и состояния окружающей среды. В семье человек полноценнее проходит этапы биологического и психического, социального и нравственного становления, приобщается к определенной культуре, которая призвана питать и поддерживать человека в привычной и благоприятной для развития среде. Неблагополучное и чуждое окружение, в том числе, порочное социальное устройство, бескультурье подрывает нормальное становление, здоровье и благополучие человека. Понижение здоровья нации, дестабилизация жизни, упадок национальной экономики и миграция, распад семейной и публичной педагогики в кризисный период страны усиливают меру хаоса, пагубно сказываются на воспитании, образовании и социализации детей и молодёжи.

Познавательно, что в царской России МВД надзирало также за фармакологией, медицинской практикой и общественной санитарией. Государство и церковь своими средствами сберегали нравственность населения. Нравственные определения народа и воззрения политических элит на человека и гражданина, семью и общество, роль мужчины и женщины в публичной жизни, в целом совпадали. Эти принципы сегодня нарушены в значимой мере.

В современной России используются подходы, применимые к новой исторической ситуации. В целом создана система государственного мониторинга за здоровьем детей и населения, формируется мощная юридическая компонента управления. Сопровождение и вмешательство специалистов в целях превенции патологических явлений рекомендовано на этапе создания семьи, стадии формирования плода и деятельности в любой организации, формирующей личность. Но наивного человека здесь подстерегают опасности, связанные с тайным и деструктивным влиянием преступных и враждебных сил, в том числе, использующих ювенальные технологии в своем порочном интересе, что и обязана отследить криминология.



Так, Центры планирования семьи и репродукции человека осуществляют набор функций, определяемых методиками МАПС (Международной ассоциации планирования семьи) – влияют на женщину, пропагандируют безопасный секс, продвигают контрацепцию и стерилизацию, оказывают содействие населению России в формировании ответственного родительства, рождении желанного ребёнка. Но в условиях кризисного развития и недоступности жилья, безработицы и упадка экономики всё сложнее обеспечить требуемый уровень благополучия, не имея порой возможности удовлетворить и минимальные витальные потребности семьи. Отдельные рекомендации сомнительных специалистов терроризируют сознание и проституируют население, побуждают отказываться от создания семьи и связанных с этим обязанностей, вызывают недоумение и обоснованный протест у традиционалистов.

В России обоснование и методология работы с женщиной и детьми, семьёй заложены в начале 90-х гг. ХХ столетия, на основе межправительственных соглашений и при содействии МАПС (Международной ассоциации планирования семьи), её национального филиала РАПС (Российская ассоциация планирования семьи). Технологии МАПС инкорпорированы юридически в правительственные подпрограммы в составе федеральной программы «Дети России», являются её действующим основанием, наряду с иными подобными региональными проектами.

По мнению же влиятельных экспертов, скрытой целью таких технологий является снижение семейной мотивации и естественной рождаемости народонаселения в отдельных странах, чем решаются стратегические и глобальные задачи современной геополитики. В них эхом откликаются императивы глобализации, обобщенно и с решимостью заявленные в Декларации тысячелетия.[110] Важно осознать юристам масштабы криминального воздействия, и что для такой страны как Россия, призывы о её деиндустриализации, как и требования мировых лидеров о снижении численности народонаселения территории, неактуальны и враждебны, недопустимы для национальной безопасности.

С разрушением прежних ограничителей и распадом традиционных структур предполагается (по мнению экспертов) провести ряд футурологических экспериментов по внедрение биогенных технологий в сельском хозяйстве и в организм человека. Уже озвучены программы «изменения образа человека» в идеологии управления представителей Римского и Бильдербергского клубов. Пока юридически ограничивается и нравственно сдерживается создание искусственных клеток и тканей, новых биоформ и их сообществ (ГМО), экспериментальное внедрение этих изделий генной инженерии в экосистему планеты[111]. Вплоть до реализации проектов сотворения человекоподобных существ «нового типа», на уровне кибернетических устройств и средств клонирования. По мнению политологов, фантастические горизонты новой цивилизации открывают глобальной власти возможности тотального социального контроля. Но этой цивилизации мешает человек прежний, в его естественной природе и среде культуры.

Глобальная структура (МАПС) известна до конца 40-х годов ХХ столетия под иным именем, как Лига планирования семьи. Её лидеры никогда не скрывали своих идей и политической цели революционного переустройства социума в интересах глобальной власти – уничтожение национальных государств и сообществ посредством уничтожения национальной культуры и естественных социальных связей, посредством замены материнства и деторождения суррогатным клонированием человека.

С начала ХХ столетия через публичную деятельность и «революционную идею» своей основательницы М. Зангер международная организация приобрела популярность – благодаря деятельности феминисток-суфражисток, пропаганды секса, обильной информационной и финансовой поддержке их проектов уничтожения семьи и сокращения рождаемости, пропаганды безбрачия и растления молодёжи, раскрепощения и эмансипации женщины.

В фашистских режимах по предложению этой организации в юридический оборот введены уже в 30-е гг. ХХ столетия термины «ответственное родительство», «желанный ребенок», «репродуктивные права граждан». После семидесятилетнего затишья эти термины зазвучали вновь не только в объединенной теперь Европе, но и распадающейся России.

В любые времена находились люди из среды девиантов, что стремились проводить подобные идеи в жизнь, по разным причинам. Созданы художественные образы мифических «големов», столетиями ученые-мистики наряду с искусственным золотом создавали искусственного человека.

По мнению исследователей, природа подобных существ, сообществ и организаций раскрывается в мистике и политической практике так называемого сатанизма. Идеология, духовное обоснование и методология подобных сомнительных организаций (а их существует множество!) опирается на культы европейской средневековой мистики, мальтузианство и масонство Нового Времени, достаточно описано в религиозных учениях и произведениях мировой классики, смоделировано в политических антиутопиях ХХ столетия, апробировано в реальной практике геноцида. Но, несмотря на историю и опыт человечества в этом вопросе, остаётся парадоксальной недоступность восприятия этого зла современному человеку!

В своём пагубном влиянии на молодёжь и, прежде всего, женщину, Лига оскандалилась сотрудничеством с фашистскими режимами в периоды их господства и открытой практики геноцида, что побудило организаторов сменить вывеску на МАПС и некоторую тактику. Но содержание деятельности остаётся прежним – планомерное насаждение специалистами МАПС методик стерилизации, контрацепции и разврата, под риторику о необходимости «просвещения» отсталых народов, «инновацию» и «модернизацию» их государств, необратимости изменения структуры общества и даже природы человека. Предлагается прямой путь к удовольствию посредством наркотиков, «раскрепощения» женщины и мужчины, сексуальной и личной свободы, вне всяких сдерживающих норм и обязательств культ потребления. При этом в развращении населения активно задействуются не только инструментарий массовой пропаганды в СМИ, но используются средства публичного воспитания и образования детей и населения в этом духе.

Средства этой организации неновы. Опираются на философию разрушения и отрицания, так называемого «нигилизма» (по светской терминологии русских классиков, в религиозной же её интерпретации -сатанизма). Ранее определены как растление и геноцид народов посредством разрушения их идентичности и нравственности, политических и хозяйственных связей, известны во все времена как враждебные акции и всегда пресекались юристами.

Народы с одинаковым негодованием смотрели на чуждое влияние и развращение ребёнка, увод из семьи и проституирование женщины, содомию и аборты, стерилизацию и безбрачие, что отражали духовные лидеры и юристы древности. Категория нравственность всегда отражала не только юридически значимое понятие общественной безопасности, но и политическое требование государственного могущества. Лишь современные политические элиты считают своим обязательством проводить в жизнь обратные ценности. И это является фундаментальным фактором в причинном комплексе и в генезисе современной преступности.

В Новое Время «просветители», на фундаменте идей тайного сообщества иллюминатов, пытаются легализовать «подпольную» деятельность девиантов, эмпирические представления о патологии оправдываются. Пороки агрессивно утверждают своё право на существование, осмеивая уже норму гармонии. Разврат возводится в мистический культ сатанизма, где зверь оскверняет невинность, с кровавыми ритуалами поклонения и жертвоприношения, детоубийства, раболепия и геноцида.

Понятно, что подобные образы болезненны, но сколько средств и ресурсов тратится кем-то на их поддержание! К примеру, количество экстремистских, откровенно сатанинских сайтов в интернете колоссально и ни кем не пресекается. На улицах всё чаще встречаются манифесты странных сообществ, готовых порой действовать радикально и преступно. Ещё безобразнее ситуация с порнографией и проституцией, которая давно преступила страницы изданий и вырвалась в порочную социальную практику.

При этом, архитекторы «нового мирового порядка» умалчивают о разрушительной сущности отпадения человека от природного естества культуры, семьи и социума в рабство хаоса. Дух зомби и роботов, тварных существ и дегенерации жизни одинаково дышит в современной символике «нового человека», прежней технологии египетского рабства, подобных культов, издревле практикующихся в преступных сообществах.

Не удивительно, что на волне подобной «духовности» и влияний на умы современников приходится говорить об институте рабства вновь. Следует напомнить, что при посредничестве преступных сообществ рабство как институт древнего общества в политической и юридической практике возрождалось в колониях Африки, Индии и Китая, Нового Света, принадлежащих Голландии, Франции и Великобритании – прародине европейского Просвещения, подпавших под влияние подобных мистиков. Лицемерие и насилие человеческое, террор и экстремизм были возведены в ранг категорий философии власти и действия, права и политики, с идейными и мистическими обоснованиями Нового времени. В работах Гоббса мифический Голем возвышается как символ будущей государственности и гражданского общества.

В философии социалистов-утопистов 18-19 вв. эта тема остаётся ключевой, с ней теоретики и практики «нигилизма» с необходимостью увязывают социальные кризисы, разрушение семьи и общества и государства, разжигают «пожар» мировой революции и обосновывают террор потребностями воспитания человека нового типа. В политической идеологии и практике фашизма 20-21 столетий эти идеи и символика опять же востребованы, являются ключевыми, на практике же ловко отражают интересы олигархических семей, поскольку внешне несовместимы с идеологией социалистов.

Роль семьи в воспитании человека и проблему преступности молодёжи в обществе глубоко проработали не только юристы. В блистательных образах эта проблема достаточно осмыслена классиками мировой литературы. В футурологических политических доктринах мыслителей ХХ столетия роль ювенальных технологий в предполагаемом механизме власти Нового Мирового Порядка ярко смоделировали Е. Замятин, О. Хаксли и Дж. Оруэлл. Образы преступника и природа зла ярко прорисованы в многочисленных трагедиях Шекспира. Мистическая фигура Мефистофеля стоит за учёным доктором Фаустом, лекарем и экстремистом, в своём беспокойстве и «научных» опытах сгубившем множество простаков простолюдинов, себя и невинную свою возлюбленную Грэтхем.

С какими глубинами психологии, нюансами и деталями описания жизни мы сталкиваемся в русской классике – работах Пушкина, Лермонтова, Чаадаева, Тургенева, Достоевского, Толстого, Бердяева и других авторов! Романы Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», «Бесы», Братья Карамазовы и другие актуальны и сегодня, являются лучшими не только художественными, но и криминологическими описаниями преступника и его жертвы, политического заговора и молодёжного экстремизма, основанных на нигилизме и отрицании духа права деяний. Во всей многогранности они постигают философически явление преступности, сущность и предназначении человека.

Преступное действие начинается с познания преступности, приобщения личности к преступной среде. Свой криминальный опыт ребёнок получает, как правило, на улице и вне семьи, где его безопасность понижается. Здесь происходит первая реальная встреча с насильником и хулиганом, грабителем или распространителем наркотиков. Не исключается и криминогенное влияние неблагополучной семьи. Но значительно раньше происходит игровое, символическое, знаковое, виртуальное знакомство детей с преступностью. И здесь важно расставить ролевые акценты.

О негативном влиянии СМИ сказано достаточно. Технологии массовых коммуникаций сегодня сменяют инструментарий классической педагогики, описывают явления и дают оценки событиям. Являясь универсальным посредником между реальностью и виртуальным пространством, СМИ формируют чувства и реакции, мировоззрение современного человека и ценностные ориентации. К сожалению, посредством СМИ криминальная культура сегодня внедряется в сознание и быт молодёжи. Очевидно, что значительное количество сообщений СМИ преподносится тенденциозно, ангажировано и отражают реалии жизни неадекватно. Необходимо решить проблему контроля СМИ в профилактике преступности. Это не новая идея, а известная в любой стране практика здоровой цензуры, направленная на сбережение нравственности, чем всегда занималось МВД и за рубежом, и в царской России, и в СССР.

В мире фантазии ребенок самореализуется самостоятельно, под управлением взрослых идентифицирует себя в ролевой игре. Обучающие игры и развивающие игрушки остаются элементами педагогики, приобщающей ребёнка к культуре с её генетическими программами освоения мира. В этом ракурсе виртуальная среда масс-медиа, компьютерных игровых и обучающих программ скорее разрушает алгоритмы позитивной культуры.

В игровых программах, типа «гангстеры и полицейские», ребёнок невольно обучается. По воле создателя игры и под управлением машины вступает в противостояние с виртуальным обществом и государством. Проходит стадии виртуальной «преступной карьеры», от угонщика автомобилей до киллера и мафиози. Зарабатывает «виртуальные деньги», тратит их на виртуальные развлечения, виртуальных проституток, развращается на порносайтах.

Эту среду возможно и необходимо контролировать в публичном интересе. Иначе усвоенные алгоритмы действия, скрытая и откровенная реклама стирают грани, соблазняют незрелую личность реализовать подобные образы уже в жизни. Образы болезненной фантазии создателей подобных химер незаметно проникают в картину мировоззрения, отрывая подростка от жизни.

К примеру, в традиции всех народов убийство и прочие преступления осуждаются, как нерациональные действия вне культуры. Большинство же современных художественных произведений и развлекательных программ масс-медиа, что массово представлены на рынке, продвигают игровые программы, утверждают социальную патологию и разрушение, предательство и насилие, даже убийство как состояния и средства, позволяющие достичь успеха в игре и жизни. Возникает вопрос – какая сила и с какой целью порождает и финансирует эти потоки патогенной информации? Почему же они достойно не сдерживаются?

Потоки патогенной информации, образы преступности и девиаций разного рода, искусственно заполонили массовое сознание. Воздействие этого информационного фактора в становлении современного человека и влиянии на поведение существенно. Достаточно понаблюдать, чем интересуются и что усвоили дети в общественном действии, подражая среде СМИ! Где телешоу и пошлость, кривляние и шутовство заполонили эфир и преподносятся как таланты и достоинства.

Развитие ребенка основано на естественном подражании, что утверждает психология и опыт человеческий. Вначале в игре, в которой закодированы образы и поступки «культурного героя», а затем в жизни, о которой он рассуждает по авторитетным суждениям и поступкам близких ему духовно и физически людей, созданным взрослыми художественным и документальным образам.

Восхваление праздности и «халявы»[112], презрение к труду символичны в преобразовании нынешних ценностей. По аналогии сравнений – извращения, подавление и умаление человека обычны в среде тюремной субкультуры. Субкультура социального паразитизма сопоставима с преступной, поскольку использует одинаковые средства – обман и насилие, ослабление жертвы. Этой же цели, из соображений выгоды – экономической, политической и военной, в отношении потенциальной жертвы служат деструктивные образы, внедряющиеся в генезис народов патогенные, мутантные программы.

Индикатором вредного воздействия среды обитания явились криминализация жизни и ожесточение преступлений детей. Это уже не только компьютерные игры, телевизионные «реалити-шоу», в которых дети и взрослые идентифицируют себя с «героями» преступного мира. Как отражение виртуальной реальности, увеличилось реальное насилие, посягательства на жизнь и здоровье с использованием пыток, участились ранее практически неизвестные среди детей заказные убийства, в том числе, членов семьи. Не стесняясь, многие подростки мечтают сделать преступную карьеру и вести асоциальный образ жизни.

Следует затронуть еще один причинный пласт преступного комплекса, воздействующего на уровне отношений полов, мужчины и женщины. Ценность нравственного поступка и чувства любви в духе народной культуры снизилась, что ожесточило людей. В среде культуры страха и денег рушится семья и легализуется патология половых отношений, что множит социальные конфликты, множится чувство ненависти. С «монетаризацией» жизни пропагандируются не просто праздный образ жизни, а крайне паразитический и проституированный, потребительский в отношении и сексуального партнёра, в чём достаточно убедится, осмотрев заголовки элитной «светской» хроники либо «жёлтой» прессы.

Известно, что дети от случайных половых связей болезненны, менее защищены и связаны с родителями, чаще пополняют мир «аутсайдеров» и преступности, нежели дети из благополучных семей. У них с генетическими разорваны и духовные связи со своим родом, народом и государством. Семья в любой цивилизации являлась первичным институтом государственности, достижения не только биологической гармонии, но и социальной стабильности, в развитии ориентировала человека в будущее, на продолжение рода и сбережение человека в естественной публичной среде. Семейные нормы незыблемо охранялись тысячелетиями, поскольку органично включены в систему жизни. Нравственные же ценности ориентированы на стратегические цели здоровой государственности, укрепления безопасности потомства и нации, выживание и развитие человека в целом.

Семейная криминология обозначила ряд проблем в профилактике преступности и правонарушений. Отмечено, что культурная семья с её системой социальных функций, ныне подменяется половыми контактами на уровне животных, вырождаясь до примитивных физиологических потребностей удовлетворением секса. Общность духовная и физическая, хозяйственная с продолжением рода многим недоступна, и не являются уже целью отношений сексуальных партнеров нового типа, которые пропагандируют брачные союзы и ассоциации на основе контракта. Более того, под предлогом «приобщения к цивилизации», снимаются цензы и пропагандируются извращения, за которыми чаще следуют болезни, неустранимые социальные конфликты и вырождение человека. В этом ракурсе, сексуальная жизнь всё чаще рассматривается специалистами в качестве и генетического фактора заболевания, и генетического фактора преступного поведения, и фактора политической дестабилизации.

Дети сами по себе естественно инфантильны, не прошли путь становления, посему деяния их представляют определенную опасность, требуют призрения со стороны взрослых. Максимализм подростков и стремление молодёжи к самоутверждению известны психологии. Крайности детских суждений, порывистость поступков и безрассудность их действия есть относительно нормальное явление определённого периода в становлении личности. Но, это свойство детей и женщин, молодёжи может использоваться и в преступных целях, и в политических.

Современная Россия явила новую проблему – преступное вовлечение детей и молодёжи в «громкие дела», связанные с провокациями экстремистской деятельности. В защиту детей и молодёжи хочется всё же отметить, что они естественнее взрослых, по определению менее испорчены, острее чувствуют зло и реагируют на него спонтанно. Участились откровенно провокационные процессы, ориентированные на достижение недобросовестных политических целей.

Энергия молодёжи всё более подпитывается политической мотивацией разрушительного действия. Понятно, что эта энергия может быть направлена специалистами и в области созидания, к чему и следует стремиться. После реформ 90-х гг. Россия и постсоветское пространство существуют в зоне перманентной нестабильности. Инфантильная, неустроенная и агрессивная молодёжь пока чаще используется в качестве инструмента дезорганизации и дестабилизации.

Из понимания этого факта следует умозаключение, что преступность детей и молодёжи не столь стихийна, а умело провоцируется и направляется идеологами реформ, агентами влияния враждебных спецслужб, различными политическими, религиозными либо криминальными сообществами, заинтересованными в разрушении государственности России. Соответственно необходимо наладить работу по взаимодействию всех государственных и общественных структур, заинтересованных в сохранении России как суверенного государства, по противодействию подобным акциям.

Причины преступности молодёжи, связанной с экстремизмом и терроризмом, уходят в плоскость геополитики и переустройства национальных государств. В её реализации задействованы глобальные финансовые и военно-политические ресурсы. В качестве инструмента модернизации используются и преступность, и деструктивные секты, и радикальные политические группы, и международные сообщества нетрадиционной ориентации, беженцы и вынужденные мигранты, меняющие исторически определенный уклад жизни страны. Природа этих девиантных сообществ такова, что их представители готовы участвовать в перманентной трансформации мира крайними средствами.

Экстремистские акции молодёжи реализуются чаще всего в группе, по мотиву идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды, либо вражды в отношении какой-либо социальной группы. Ключевое противостояние отмечается между представителями титульных и иных народов, традиционных культур и верований с одной стороны, и радикальными проводниками иной культуры, либо так называемого модерна и либерализма, андеграунда, сектантами и сексуальными извращенцами, сатанистами и прочее с другой стороны. Крайние средства применяют обе стороны противостояния, с разной степенью ожесточения, а СМИ манипулируют общественным мнением, освещая подобные события в указанном заказчиками направлении.

Деструкцию поддерживают заинтересованные в ослаблении России политические группы, прикрываясь риторикой о необходимости модернизации России. Эти силы сорганизованы, им доступны средства пропаганды в СМИ, они обеспечены ресурсом многочисленных международных сообществ и финансово-кредитных организаций. Они подавляют здоровые силы, отвлекая от созидания и национального возрождения, связывают ресурсы в противостоянии злу, культивируют девиантные сообщества.

Подобная деятельность по расшатыванию страны опасна для России тем, что порождает растерянность населения, втягивает правоохранительные органы в провокационные конфликты, искажает представления о сущности права и государства в целом, их ценности и смыслах для человека. Социальная незащищенность увеличивает меру недоверия молодёжи к дискредитируемой власти, которая рассматривается уже как проводник глобализации, в негативном её понимании.

Всё это, в совокупности с упадком хозяйства и технологий, ожесточением жизни, подталкивает молодёжь к криминальному протесту, отрицанию права и антиобщественному образу жизни, питает политический и религиозный экстремизм, терроризм. Эти же причины провоцируют власть на крайности противодействия преступности населения чрезвычайными средствами, допускают введение чрезвычайных мер и средств тотального контроля.

Следует ещё раз подчеркнуть значимость возрастных отличий в поведении и реакциях человека. Протекание психических процессов у детей и взрослых, особенности их сознания, воли, памяти, внимания отличаются по многим параметрам. Репродуктивный возраст и «шансы на успех» в реализации инстинктов побуждают молодёжь действовать более агрессивно.

Биологические причины в поведении человека заложены изначально природой вещей, смыслами существования. Причины естественные связаны с нормой развития и особенностями здоровья человека, физиологией пола и возраста, специфическими реакциями организма на изменения среды обитания. Критические изменение этих параметров вызывают те либо иные болезни, девиации в социальном поведении человека, агрессию внешнюю и внутреннюю.

Социальные причины формируются на уровне «второй природы» человека, охватывающей совместную деятельность по преобразованию мира, определяются характером воспитания в культуре человеческих отношений. Это сложнейший комплекс информационных, духовных, религиозных, политических, экономических, технологических и прочих детерминант общества. Дискуссия о том, какая из них является определяющей, не прекращается в истории и теории науки.

В традиции русской культуры человек определяется буквально как лик времени, эпохи. Вторая природа человека, его человечность, отождествляется с ключевым образом «культурного героя». Эта составляющая матрицу развития человека компонента организует силовой вектор в преобразовании мира, его материальную и духовную природу, бытие человеческого существования. Мера человечности исторически предопределена, но весьма зыбко отделяет безобразный мир дегенеративной личности преступника от личности человека развитого, устремляющего силы к идеалам красоты и гармонии мира, полноте раскрытия генетически определенного потенциала.

В причинах преступности выделяется компонента политики и противостояния цивилизаций. К примеру, в механизме интервенции Запада так называемая примитивная культура масс-медиа деструктивно поражает сложившиеся идентичности любой нации, действуя как оружие массового поражения. Разрушает дух и генетическую память, алгоритмы саморазвития и государственности народов, подрывает их безопасность. Поэтому разумно отдельные её криминальные элементы классифицировать как враждебные политические акции по ослаблению и даже геноциду народов. Безликая и безобразная, как и субкультуры девиантных сообществ, массовая культура инструментально деструктивна, поскольку унифицирована, оторвана от существа жизни и уникальности эволюции человека. Следовательно, меры профилактики преступности и усилия ОВД каким то образом должны быть продумана и согласована, направлены на нейтрализацию подобных деструктивных акций.

Анализ языка и кодов этой псевдокультуры позволяет сделать вывод, что она направлена на формирование человека толпы, примитивно-преступного типа, которым манипулировать легче. Подобная среда может рассматриваться и как инструмент в механизме закабаления народов, поскольку выродившиеся сообщества рабов, сопоставимые по древним и криминальным понятиям со стадными, вьючными животными, в конечном итоге, легко подпадают под управление, влияние и господство.

Наибольшей деструкции ныне подвергаются государствообразующие этносы, с опорой на которые исторически складывались суверенная государственность, безопасность и благополучие и малых народов и Руси. Предполагается, что их геноцид позволит дезорганизовать целые территории, перекроить геополитическую карту мира в интересах кланов преступных элит. Распад национальных государств позволит лишить национальные государства ресурсов, создать систему глобального посредничества и власти над человечеством.

Именно поэтому подобная колониальная политика глобального господства, в части практики геноцида, исторически осуждена и отождествляется с фашизмом – тягчайшим преступлением ХХ столетия. Фашизм же, как известно, в своем сущностном содержании опирается на олигархию, лживую пропаганду и полицейское государство.

Явлением преступности многих тысячелетий остаётся конфликт религиозных сообществ и культур. Он закономерен, как следствие отсутствия единого фундамента в вопросах мировоззрения, символа, веры, культа. Это конфликт цивилизационный, приобретающий новые окраски, поскольку с эпохой НТП породил ключевые противоречия в мировоззрении. Трансформация жизненного пространства и сфер влияния, смешение народов и миграция по причине политики глобализации лишь усугубляют эту проблему. Векторы социальной агрессии переходят в преступность, основанную на нетерпимости по религиозному, расовому и национальному признаку.

Молодёжь остро чувствует новые вызовы времени, политику и кризисные процессы в политике и экономике, социальном устройстве, подготавливающие становление нового мирового порядка. Движение антиглобалистов ширится и находит поддержку в молодёжной среде. Миграция и разрушение прежней культурной среды обитания, необустроенность быта и мобильность, отчуждение от знаний и возможностей цивилизации, терроризм и экстремизм в действии заставляют переосмысливать причины преступности молодёжи в этом ракурсе.

Глобализация как дестабилизирующий фактор, есть причина и условие отдельных преступных проявлений, отражает идеи геополитической стратегии установления мирового господства, нового мирового порядка в планетарном масштабе. Подразумевает ограничение национальных суверенитетов и отмирание государств, встраивание их политической, экономической и правовой системы в наднациональные структуры управления.

Подобные политические цели ставились долгое время тайно от народов, достигались заговорщиками путём интриги, революции либо войны, путём порабощения наций и захвата ключевых ресурсов. Современные технологии «управляемого хаоса» по-прежнему опираются на восточный принцип «разделяй и властвуй», сопряжены с перманентными революциями, переворотами, войнами, кризисами, которые призваны обескровить народы и развалить суверенную их государственность, превратить страны в колонии, где устанавливается марионеточный режим диктатуры в интересах метрополий и глобальных элит.

Классическая криминология в своём суждении о преступности опирается на вывод о первостепенной значимости для человека благоприятной среды, экономического и политического уклада. Человек не может реализовать свой жизненный потенциал в мире рабства, физического и духовного, опирающемся на примитивное либо изощренное подавление личности, извращение человеческой сущности. Дети и молодёжь это чувствуют сердцем, опираясь на тысячелетние пласты культуры человеческой.

Ключевыми причинами экономической и политической дестабилизации нашего времени явились трансформации сознания и социального устройства. На границе тысячелетий произошли кардинальные изменения в экономике, опиравшейся прежде на культуру личного пространства. Эта экономика подменяется новыми технологиями и индустрией массовых коммуникаций, тотально контролирующей унифицированного человека толпы.

В современной экономике ресурсы прежних государств – людские, энергетические, продовольственные и прочие, перераспределяются в интересах лиц, управляющих ТНК и мировыми финансами, а не в интересах личностного развития коренных народов. Национальная экономика захватывается компрадорской буржуазией, генетически связанной с дегенеративной средой и преступностью, странами-метрополиями.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.