Раздел VII. Анализ пропаганды
Концепция анализа пропаганды
а. Офицер ПО должен использовать любой источник и средство для получения основной информации и текущих разведывательных данных о целевой группе и о любой потенциальной целевой группе. Большая часть информации будет происходить их нормальной военной разведки и основных исследований, но иногда анализ пропаганды доставляет ценную информацию.
b. Анализ пропаганды – это исследование источника, содержания, аудитории, средств и эффекта пропагандистского сообщения, направленного на вражеские, нейтральные и дружественные иностранные аудитории, а также оценка эффективности своей собственной пропаганды. Анализ пропаганды применим во время войны, но еще более применим во время холодной войны по причине значительно более широкого доступа к целевым аудиториям.
с. Благоприятные психологические возможности в области, где находится целевая группа, могут быть определены анализом пропаганды. Непоследовательность, ложь и другие слабости в пропаганде родной для целевой аудитории страны или в иностранной пропаганде, могут быть выявлены и использованы в нашей собственной пропаганде и контрпропаганде.
d. Все уровни военных ПО проводят анализ пропаганды, но сами по себе результаты анализа пропаганды недостаточны как основа для кампании ПО. Анализ пропаганды – это дополнительный источник разведывательных данных. Он может быть использован как единственная основа для операций только если все другие источники разведывательных данных непродуктивны.
Формула ИСАСЭ (SCAME)
Анализ пропаганды может быть разделен на пять элементов, которые могут быть удобно представлены формулой ИСАСЭ: анализ Источника (Source), Содержания (Content), Аудитории (Audience), Средств распространения (Media), Эффектов (Effects). Элементы формулы отвечают на вопрос: кто говорит, что, кому, как и с каким эффектом?
Анализ источника
Анализ источника представляет попытку определить автора пропаганды. Аспект “кто” процесса анализа пропаганды определяет организующее ее правительство, агентство, организацию; или, в операциях против повстанцев, повстанческую группу и ее поддержку, которая может быть внешней, ее связь и уровень сотрудничества с другими организациями. Он добывает и анализирует данные, касающиеся пропагандистского агентства или самой структуры и ее главных персон.
Общий анализ содержания
Анализ содержания представляет собой попытку ответить на вопрос “что?” Он охватывает систематическое исследование пропагандистского сообщения для уяснения его значения, его действия, и факторов, лежащих в основе его распространения. Этот аспект процесса анализа пропаганды может заслуживать наибольшего внимания аналитика, потому что он обычно может быть приспособлен для статистической или количественной обработке. При разработке статистической базы для численной обработки содержания пропаганды аналитик делает произвольные предположения, однако, это может поставить анализ в зависимость от изменяющихся степеней ценности и надежности.
а. Анализ аудитории. Анализ аудитории определяет, кому направлено сообщение. Этот аспект анализа пропаганды обеспечивает данные о характеристиках аудитории, которой адресовано пропагандистское послание.
b. Анализ средств распространения. Анализ средств распространения определяет, как распространяется пропаганда.
с. Анализ эффектов. Анализ эффектов исследует вопрос: “с каким эффектом?” Это исследование и оценка влияния пропагандистского сообщения на целевую группу.
d. Все подходы. Очевидно, что ни один из этих пяти подходов к анализу пропаганды не обеспечит всей требуемой информации. Для эффективного и всеобъемлющего анализа пропаганды необходима полная оценка взаимодействия между этими подходами.
Классификация в анализе источника
Основанный на источнике, пропагандистский материал классифицируется в следующих терминах:
а. Белая пропаганда. Используемая в открытой операции, белая пропаганда признается своим организатором или аккредитованным агентством.
b. Серая пропаганда. Используемая в тайной операции категория серой пропаганды подразумевает сообщения, источник которых специально не указывается. Источник скрыт, но пропаганде не приписывается никакой ложный ярлык.
с. Черная пропаганда. Черная пропаганда используется в тайной операции и подразумевается как происходящая от источника, отличающегося от ее истинного источника. Настоящий ее источник обычно не признает своей ответственности.
Ценность анализа источника
а. Для ПО ценность выявления источника пропаганды состоит в следующем:
1. Оно оценивает авторитетность источника и его связь с внутренней политической структурой правящей власти.
2. Оно проясняет связь между пропагандистом, содержанием и целевой аудиторией.
3. Оно помогает усилиям контрпропаганды, предлагая глубокое понимание пропагандистских теорий и операционных приемов источника пропаганды.
b. Важным аспектом анализа источника является исследование структуры противостоящей пропагандистской организации и персоналий, составляющих эту организацию. Должен быть рассмотрен уровень управления или координации между пропагандистским агентством и группой, которая определяет политику. Эта связь является очень тесной в тоталитарных странах и внутри определенных повстанческих групп, и пропаганда полностью подчинена продолжению правительственной или групповой политики. Также должна быть взвешена связь пропагандистского агентства с высшей элитой, т.е. степень участия пропагандиста в определении политики. Анализ также определяет, говорит ли пропагандист с детальным знанием ситуации и главных объектов, или он слепо следует “линии”, утвержденной высшей элитой.
с. Во многих случаях источник пропаганды очевиден, в других видимые источники могут быть ложными, и иногда бывает так, что источник неопределим. Тем не менее, настоящий источник может быть установлен с помощью таких вопросов:
1. Через какой канал распространяется пропаганда?
2. Каково видимое намерение сообщения?
3. Если сообщение передано по радио, то соответствует ли местоположение радиостанции согласно данным радиоперехвата тому месту, где должна быть радиостанция согласно ее сообщениям? Используются ли надлежащие программные и презентационные стили представляемой станции?
4. Какие пропагандистские приемы используются? Соответствуют ли они заявленному источнику?
5. В отношении печатного материала – позволяют ли выявить источник такие признаки как формат, полиграфия, бумага, цвет, художественное оформление и т.п.?
d. Определение источника пропаганды жизненно важно для любого анализа пропаганды. Оно определяет авторитетность пропаганды. Знание предвзятостей и предубеждений конкретного источника поможет нам противодействовать вражеской пропаганде или усилить дружественную пропаганду.
Анализ аудитории
а. Анализ аудитории определяет, кому направлено сообщение, и отражает характеристики аудитории, которой адресовано сообщение. Целевая аудитория – это совокупность людей, которым направлено пропагандистское сообщение. Аудитория может включать людей, которые не были намеренно выбраны в качестве цели, но которые вошли в контакт с сообщением. Аудитории могут различаться от самых общих категорий, таких, как русский народ, до конкретных категорий, таких, как изолированная стрелковая рота. Они могут быть определены как специфические группы в терминах дохода, географии, и этнических, политических, религиозных или социальных классов. И классификационные элементы могут быть использованы как основа для подготовки аудиторной таблицы, пример которой содержится в приложении V. Аудитория включает всех реципиентов пропагандистского сообщения, и, таким образом, может быть больше или меньше, чем конечная аудитория (цель), выбранная пропагандистом.
b. Развивая анализ аудитории, пропагандист может ответить на следующие интересующие его вопросы:
1. Кто представляет целевую аудиторию и где она расположена? В большинстве случаев целевая аудитория может быть выявлена в контексте коммуникации, однако, иногда аудитория может быть определена ошибочно по призыву, внешне адресованному другой группе.
2. Где условия, благоприятные или неблагоприятные для восприятия пропаганды и реакции на нее? Бесполезно адресовать пропаганду тем, кто не может получить или понять сообщение. Резкие изменения в сообщениях и целевых группах могут указать на изменения ситуации, имеющие результатом исчезновение или изменение благоприятных психологических возможностей, или они могут указывать на смену тактики источника пропаганды.
с. Анализ аудитории может предоставить ключ к стратегии вражеской пропаганды и может предложить благоприятные психологические возможности для нашей пропаганды. Если целевая аудитория вражеского пропагандиста находится на нашей или дружественной территории, эти признаки могут обеспечить для нашей стороны основу для определенных акций или действий против повстанцев. С другой стороны, если целевая аудитория вражеского пропагандиста – это население его страны, эти признаки могут быть использованы для того чтобы определить благоприятные психологические возможности для нашей стороны, а также чтобы выявить и использовать лучшие средства информации и пропагандистские призывы.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|