Сделай Сам Свою Работу на 5

Волгоградский филиал ФГБОУ ВПО РАНХиГС





Социальная политика представляет собой политику государства по отношению к формированию жизненного уровня населения, оказанию социальных услуг и развитию социальной инфраструктуры на федеральном, региональном и местном уровне.

В границы социальной политики включается достаточно обширный круг вопросов жизнедеятельности индивидов и общества. Поле социальной политики, таким образом, имеет протяженность от политики, направленной на обеспечение выживания и поддержание жизнедеятельности слабейших членов общества – инвалидов, престарелых, одиноких, беженцев, представителей национальных меньшинств и т. д., - до обеспечения функционирования и развития общества в целом.

Социальная политика формируется с учетом конкретно-исторических условий страны. Выделяют следующие основные направления социальной политики, отражающие её специфику:

1) Политика доходов населения (жизненный уровень, потребительская корзина, благосостояние).

2) Политика в сфере труда и трудовых отношений (оплата труда, охрана труда и социальное страхование, занятость населения и др.).

3) Социальная поддержка и защита нетрудоспособных и малоимущих слоев населения (пенсионное обеспечение, социальное обслуживание, социальные гарантии и др.).



4) Основные направления развития отраслей социальной сферы (охрана здоровья, образование, наука, культура, физическая культура и спорт).

5) Социоэкологическая политика.

6) Политика в области современной инфраструктуры (жилье, транспорт, дороги, связь, торговое и бытовое обслуживание).

7) Миграционная политика (вынужденная миграция, защита прав и интересов соотечественников за рубежом, внешняя трудовая миграция).

8) Политика в отношении отдельных категорий населения (семейная, молодежная политика, политика в отношении пожилых и инвалидов).

Особую актуальность в области социальной политики в период становления социально ориентированной рыночной экономики приобретает разработка системы социальной защиты пожилых людей и инвалидов, семьи, молодежи.

Несмотря на наметившиеся процессы социально-экономической стабилизации в России, положение молодежи остается неустойчивым. Социальное неблагополучие отражается на состоянии здоровья этой социальной группы населения, у молодых людей наблюдается рост заболеваний, сопутствующих крайней бедности (прежде всего туберкулез). Велик процент молодых людей, не имеющих работу, половина работающей молодежи трудится не по той специальности, которую приобрела в процессе обучения, либо вовсе не имеет профессии. Не снижается число детей – "социальных сирот", инвалидов, безнадзорных. В особо сложных условиях находятся молодые люди из числа беженцев и вынужденных переселенцев.



Отсюда неудачи в социальной адаптации молодежи и детей к новым социально-экономическим условиям, которые проявляются в молодежной преступности, наркомании, алкоголизме, бездомности, проституции, масштабы которых приобрели беспрецедентный характер.

В целом социальное положение молодежи в России отражает общее состояние общества, которое находится в переходном периоде.

В современном российском обществе отношение к вопросам государственной поддержки молодежи неоднозначно. Исследователи рассматривают молодежь, во-первых, как объект, нуждающийся во всесторонней поддержке государства в объеме, необходимом для нормализации адаптивных процессов и достаточном для разрешения возникающих жизненных проблем; во-вторых - как активный субъект, обладающий всеми характеристиками, позволяющими самостоятельно справляться с трудностями, и создавать условия для устойчивого и безопасного развития общества.

Проблемами социальной поддержки занимается государственная молодежная политика (ГМП)- деятельность государства, направленная на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации каждого молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив.



В целях усиления внимания государства и общества к проблемам молодежи распоряжением Президента РФ от 10 июня 1994 г. № 295-п [1]был образован Совет по делам молодежи при президенте РФ и утверждено Положение о Совете.

В то же время функции организационно-финансового обеспечения планируемых мероприятий в сфере молодежной политики возложены на Управление по делам молодежи Федерального агентства по образованию.

Вопросами молодежной политики занимаются и органы законодательной власти. Кроме того, в формирование и осуществление государственной молодежной политики вовлечены молодежные организации и объединения России. В стране действуют более 400 молодежных и детских общественных объединений. Среди них есть общероссийские, международные, межрегиональные и местные. В январе 1992 г. образован Национальный совет молодежных и детских объединений России. В декабре 1998 г. на конференции этого совета была принята концепция взаимодействия с государственными органами Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 26 июня 1995 г. 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских Общественных объединений"[2] создан федеральный реестр объединений, которые пользуются государственной поддержкой.

Под государственной поддержкой молодежных и детских объединенийподразумевается совокупность мер, принимаемых органами государственной власти Российской Федерации в соответствии с законодательством РФ. Цель поддержки - создание и обеспечение правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов деятельности таких объединений, направленных на социальное становление, развитие и самореализацию детей и молодежи в общественной жизни, на охрану и защиту их прав.

В июне 2001 г. был создан Координационный совет по вопросам взаимодействия с молодежными и детскими общественными объединениями.

На региональном уровне также формируются реестры детских и молодежных общественных объединений. Государство поддерживает молодежные и детские программы и проекты - выделяет гранты, субсидии, дотации, оказывает организационную и информационную помощь.

В конце 2005 г. была принята программа, которая рассчитана на десять лет -- до 2016 года и определяет главную цель ГМП -- развитие потенциала молодежи в интересах России.

В соответствии с Примерным положением "Об учреждении органов по делам молодежи", разработанным в 2005 г.[3] Департаментом государственной молодежной политики воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки России, учредителем служб могут быть органы по делам молодежи субъектов Российской Федерации или муниципальные органы по делам молодежи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

К учреждениям органов по делам молодежи можно отнести:

- комплексный центр социального обслуживания молодежи;

- центр социально-психологической помощи молодежи, социальную службу для молодежи;

- социальный центр молодежи;

- центр социальной поддержки молодежи;

- центр экстренной психологической помощи молодежи по телефону;

- молодежный центр планирования семьи;

- центр правовой помощи молодежи;

- центр информации для молодежи;

- подростково-молодежный клуб;

- социально-реабилитационный центр для подростков и молодежи;

- центр профессиональной ориентации и трудоустройства молодежи.

Социальные службы для молодежи предоставляют следующие виды услуг: социально-профилактические (профилактические, диагностические, коррекционные, профориентационные, психолого-педагогические, медико-консультационные, информационные, правовые и культурно-досуговые услуги, а также услуги, связанные с социальной адаптацией и организацией временного проживания детей и подростков.

Непосредственно реализацией данных социальных услуг занимается специалист по социальной работе с молодежью.

Таким образом, данные организации по работе с молодежью способствуют её своевременной адаптации, и избавит от возможных проблем в будущем.

Библиографический список

1. Волгин Н. А., Гриценко Н. Н., Шарков Ф. И. Социальное государство / Н. А. Волгин, Н. Гриценко, Ф. Шарков – М.: издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2004. – 416 с.

2. Григорьев С. И., Гуслякова Л. Г., Гусова С. А. Социальная работа с молодежью / С. И. Григорьев, Л. Г. Гуслякова, С. А. Гусова – М.: Гардарики,2006. – 204 с.

3. Ссылки [1], [2], [3] - Информационно-правовая база Гарант [Электронный ресурс]. Режим доступа: garant.ru.

Э. Р. Магалиева

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.