Сделай Сам Свою Работу на 5

ПРОБЛЕМА ДИСКООРДИНАЦИИ ОБЪЕКТОВ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ





Владимирский государственный университет им. А.Г и Н.Г. Столетовых Юридический институт

Современная ситуация в России, характеризующаяся экономическим кризисом, снижением уровня жизни, растущей бедностью населения по факту, и абсолютно противоположной данной картине, на словах управляющего аппарата, требует тщательного анализа всех сторон жизни людей, наиболее важной из которых, на данном жизненном этапе, является молодежь. Очевидно, что успешное реформирование государства возможно только при активном участии молодежи. Это требует новых подходов к разработке и осуществлению молодежной политики. В связи с этим возникает необходимость периодического исследования молодежи, сбора достоверной информации об ее жизни, потребностях и интересах. Только на основе объективных данных о положение молодежи может быть осуществлена молодежная политика.

Молодежная политика – это стратегия и тактика молодежного движения. Цель ее – все время отслеживать стремления и желания молодежи и на этой основе разрабатывать соответствующие программы, мероприятия, услуги. Такая стратегия подразумевает, что деятельность той или иной молодежной организации осуществляется на основе анализа состояния молодежных программ (проектов), учитывает нужды и потребности молодежи, дает рекомендации по эффективному удовлетворению этих нужд.



Молодое поколение в сложившейся социально-экономической обстановке является наиболее незащищенным и подверженным различным радикальным и экстремистским идеям, искусному навязыванию чужого мнения, воспринимая его как своё. Поэтому есть смысл говорить о необходимости воздействия на молодое поколение с целью формирования физически и морально развитого индивида. Данное воздействие могло бы осуществляться с помощью создания определенных границ, в рамках которых и происходило бы становление молодого человека. Под этими границами понимается, с одной стороны необходимость ограждения молодежи от влияния факторов социальных девиации, создание первоначально равных условий для всего молодого поколения с целью получения ими необходимых знаний и других ресурсов государства для полноценного развития и возможности раскрытия своих потенциальных возможностей.



На сегодняшний день в России существует большое количество министерств и ведомств, которые в той или иной степени принимают решения о судьбе молодого поколения. Однако не все они осуществляют свою деятельность в соответствии с единой стратегией. Отсутствие общей координации интересов и единого центра позволяет упомянутым ранее, вводить среди молодежи столкновение этих же интересов, которые в последующем перерастают лишь в желание доминирования одной молодежной группы над другой, теряя ориентир на достижение решения действительно-серьезных проблем социальной девальвации.

Учитывая тенденции социально-экономического и общественно-политического развития России в среднесрочной перспективе, государственная молодежная политика в Российской Федерации должна реализовать следующие приоритеты:

1. Вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития в России.

2. Развитие созидательной активности молодежи.

3. Интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества.

Молодежная политика призвана объединить государственные и негосударственные ресурсы, адресно направить их в соответствии с указанными приоритетами и обеспечить:

1. Постоянное скоординированное доступное к пониманию вовлечение молодежи в многообразные социальные практики и развитие навыков самостоятельной жизнедеятельности молодых жителей Российской Федерации. Важнейшим инструментом вовлечения должно стать полноценное информирование всех молодых людей о возможностях их участия в развитии качественного и полноценного государства и в мировом сообществе, продвижение интересов применения созданных в стране возможностей личностного и общественного развития. Такая система вовлечения и информирования молодого поколения, не только позволит ему полнее реализовать свой потенциал, но и укрепит его уверенность в своих силах и своем будущем.



2. Выявление, продвижение, поддержку активности и достижений молодежи в социально-экономической, общественно-политической, творческой и спортивной сферах. Это даст возможность молодым людям проявить себя, реализовать свой потенциал и получить заслуженное признание в России.

Стоит затронуть данную проблему на конкретном примере, возникшем во Владимирской области. Активность и координация молодежи должным образом не замечается на практике. «Аналитики уверены - у нынешней власти нет внятной молодежной политики. Государство просто не знает что делать с поколением next. Но и бросать на произвол армию тинэйджеров страшно. Эксперты говорят - власть занимается молодежью, просто чтобы ею не занялся никто другой. И в прокремлевских движениях нейтрализуют взрывную энергию молодежных масс»[7]. Достаточно хорошо и полно высказался по тому вопросу Александр Ведехин, президент Молодёжного общественного объединения «Наши строители»: "Государство, безусловно, заинтересовано в том, чтобы молодёжь в свободное от учёбы или работы время занималось полезными для себя и обществу в целом вещами: спортом, общественными какими-то мероприятиями, благотворительными мероприятиями. И поэтому создаёт некие "условия" для того, чтобы развивались молодёжные организации"[8]. Хотелось бы отметить, что условия для целенаправленного направления в одно русло уже должны перестать быть некими, они должны быть кардинальными. Дело в том, что система поощрений, которая как основной фактор, сейчас интересует представителей упомянутой социальной группы, распространяется только на тех, кто занимает близкие к «сытым» местам или приближенным к таким местам, остальные не получают необходимой благодарности как поощрение и стремление двигаться в направлении эволюционного развития.

Хочется отметить важность вовлечения в полноценную жизнь молодых людей, которые испытывают проблемы в процессе интеграции в социум. К ним, прежде всего, относятся инвалиды, выпускники сиротских и коррекционных учреждений, образовательных учреждений закрытого типа, жертвы насилия, военных действий, катастроф, переселенцы и мигранты, лица, освободившиеся из мест лишения свободы, молодые люди и семьи, оказавшиеся в социально-опасном положении, безработные, ВИЧ- инфицированные и молодые люди зависимые от употребления психоактивных веществ. Это минимизирует издержки, которые понесут общество и молодой человек в процессе преодоления трудной жизненной ситуации, предотвратит объединение молодых людей по признаку неуспешности, сократит базу для развития различных фобий в общественном сознании. Кроме того, эта работа будет способствовать снижению нагрузки на социальную сферу, связанной с прямой финансовой поддержкой этих категорий жителей страны.

Названные приоритеты не охватывают всего объема проблем, стоящих перед молодежью и обществом в ближайшее время. Они определяют направления и сферы первоочередного инвестирования государственных и общественных ресурсов в рамках государственной молодежной политики, формируют систему ресурсов поддержки российской молодежи, способствуют развитию тех качеств молодых людей, которые будут востребованы в XXI веке. Одновременно цель и приоритеты государственной молодежной политики взаимоувязаны с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации и предполагают межведомственный характер их достижения.

Библиографический список

1. Закон Владимирской области от 07.05.2007 N 50-ОЗ "О МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ" (принят Постановлением ЗС от 25.04.2007 N 190)

 

 

В. А. Иванова

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.