Сделай Сам Свою Работу на 5

Ваш предварительный диагноз?





Дальнейшее обследование?

3)Обязательные лабораторные исследования

4)С какими заболеваниями следует провести дифференциальную диагностику?

5)Предрасполагающие факторы к развитию заболевания

Задача№7

Больной 46 лет, поступил в клинику с жалобами на поздние боли в эпигастральной области. Общая кислотность желудочного сока и концентрация свободной соляной кислоты, оказались повышенными. При гастробиопсии в области тела желудка обнаружена нормальная слизистая.

1)Можно ли при наличии имеющихся данных думать о гастрите?

2)Какой это гастрит?

3)Обязательные лабораторные исследования

4)С какими заболеваниями следует провести дифференциальную диагностику?

5)Какие исследования необходимо сделать для подтверждения диагноза?

 

Задача№8

Больная А., жалуется на боли в эпигастральной области и правом подреберье, иногда они носят приступообразный характер, беспокоит тошнота, отрыжка, плохой аппетит, стул неустойчивый.

Объективно: больная повышенного питания, язык обложен белым налетом, живот при пальпации мягкий, болезненный в подложечной области и в правом подреберье. Положительные симптомы: Френикус, Ортнера. При исследовании желудочной секреции на тест Лямблена общая и свободная кислотность снижены.



1)Ваш диагноз?

2)Какие исследования необходимо сделать для подтверждения диагноза?

3)Обязательные лабораторные исследования

4)С какими заболеваниями следует провести дифференциальную диагностику?

5)Предрасполагающие факторы к развитию заболевания

Задача№9

Больной В., жалуется на изжогу, отрыжку кислым, сильные боли в эпигастральной области через час после приема пищи, склонность к запорам, периодическую рвоту. При исследовании желудочной секреции общая кислотность оказалась высокой. Рентгенологически язва не выявлена.

1)Ваш диагноз?

2)Какие исследования необходимо сделать для подтверждения диагноза?

3)Обязательные лабораторные исследования

4)С какими заболеваниями следует провести дифференциальную диагностику?

5)Предрасполагающие факторы к развитию заболевания

Задача№10

20-ти летний студент жалуется на ночные ''голодные'' боли в эпигастрии, проходящие после приема пищи, изжогу. Заболел в мае. При осмотре: пониженного питания, язык умеренно обложен, при пальпации живота определяется болезненность в пилородуоденальной области. Положительный симптом Менделя.



1) Какой предварительный диагноз?

2)Какие исследования необходимо провести для уточнения диагноза?

3)Обязательные лабораторные исследования

4)С какими заболеваниями следует провести дифференциальную диагностику?

5)Предрасполагающие факторы к развитию заболевания

Задача№11

42-х летний пациент жалуется на боли в подложечной области, изжогу, которые проходят после употребления соды. Боли возникают через 20-30 мин после еды. Ухудшение состояния началось осенью. При исследовании желудочного сока выявлена повышенная секреция.

1) Ваш предварительный диагноз?

2)Какие исследования необходимо провести для уточнения диагноза?

3)Обязательные лабораторные исследования

4)Диета

5) Тактика лечения.

Задача№12

У больного с обострением язвенной болезни желудка (язва 1 см в диаметре на задней стенке) появились опоясывающие боли, жидкий стул, рвота.

При осмотре: язык обложен налетом, живот мягкий, болезненный в левом подреберье, печень и селезенка не пальпируется, со стороны сердца и легких патологии не выявляется.

1)О каком осложнении язвенной болезни следует думать?

2)Обязательные лабораторные исследования

3)С какими заболеваниями следует провести дифференциальную диагностику?

4)Тактика ведения больного

5)Предрасполагающие факторы к развитию заболевания

6. Домашнее задание для уяснения темы занятия.



В соответствии с методическими указаниями для внеаудиторной работы по теме следующего занятия.

Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой.

НИРС наряду с традиционными видами обучения осуществляется на аудиторных занятиях, но в большей мере предполагает участие во внеаудиторной учебно-исследовательской работе каждого студента, включая систематическое выполнение заданий по СРС.

Ее основная цель – способствовать более прочному, чем при восприятии готовых сведений, усвоению знаний, обеспечить адекватное владение научной информацией. Вторая существенная цель УИРС – снабдить будущего специалиста элементарными исследовательскими умениями и навыками, способствующими его дальнейшему профессиональному совершенствованию.

Необходимыми компонентами учебно-исследовательской деятельности являются:

1) самостоятельная работа;

2) пользование библиографическими указателями, каталогами, картотеками.

Обсуждение реферата проводится на практическом занятии.

Тематика НИРС:

1. Диагностика заболеваний желудка, функциональные (исследование желудочной секреции, Рн- метрия)

2.Эндоскопические методы исследования заболеваний желудка

3.Инфекция Нв – pylori, ее роль в развитии патологии желудка

4.Основные клинические синдромы у больных с заболеваниями желудка

5.Основные причины развития язвенной болезни желудка, 12-перстной кишки.

6.Методы диагностики лечения язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки.

Занятие № 22

1.Тема: «Хронический холецистит. Хронический панкреатит»

2. Форма организации учебного процесса: клиническое практическое занятие

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный

3. Значение темы:

Хронический панкреатит, хронический холецистит распространенные заболевания поджелудочной железы и желчного пузыря. Точной статистики о частоте ХП нет. По данным аутопсии частота ХП варьирует от 0,04 до 5%. В год регистрируется, в среднем, 8,5-10 новых случаев на 100 тысяч населения. Распространенность заболеваний составляет от 26 до 50 на 100 тысяч населения. Одинаково часто наблюдается у мужчин и женщин. В последние годы встречается в 10-20 летнем возрасте. Диагностика хронического панкреатита, хронического холецистита представляет определенные трудности, нередко поздно диагностируется.

4.Цели обучения:

- общаяобучающийся должен обладать ОК и ПК: ОК-1, ОК-8, ПК-10, ПК- 12, ПК-23 ПК-25, ПК-50

- учебная:

знать социально-значимые проблемы, процессы и существующие методы применения медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача Методы физикального осмотра, клинического обследования больного, алгоритм лабораторных и инструментальных обследований терапевтических больных. Выявлять у больных основные патологические симптомы и синдромы заболеваний на основе медико-биологических дисциплин, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях;

уметь анализировать и делать практические выводы, оценивать социальные факторы (в т.ч. факторы риска), влияющие на состояния физического и психологическое состояние пациента. Применять морально-этические нормы врачебного поведения.

Определить статус пациента: собрать анамнез, провести физикальное обследование пациента; наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни. Проводить исследования больного терапевтического профиля на основе современных методов клинического, лабораторного, инструментального обследования больных;

владетьнавыками использования на практике оценки факторов риска, влияющих на физическое и психическое состояние пациента, навыками проведения объективного обследования больного, постановки предварительного диагноза на основании результатов клинических, лабораторных, исследований, навыками сопоставления клинических и морфологических данных выявлять патологические синдромы.

5. План изучения темы:

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.