Сделай Сам Свою Работу на 5

Ситуационные задачи по теме.

 

Задача № 1.

Больная А., 19 лет, с детства страдает ревматизмом. Две недели назад, после перенесенной вирусной инфекции появились озноб, повышение температуры тела, обильный пот. Объективно; на верхушке сердца систолический шум, грубые систолические и диастолические шумы на аорте и в точке Боткина. Пальпируется край селезенки.

1)Ваш предварительный диагноз?

2)Какие обследования необходимы провести?

3)Принципы лечения

4)Осложнения ИЭ

5)Какие медицинские манипуляции могут предшествовать ИЭ

 

Задача № 2

Больная С., 36 лет доставлена в клинику машиной скорой медицинской помощи с жалобами на лихорадку до 39С, точечные высыпания на голенях, одышку, боли в суставах. Заболела остро. Объективно; кожные покровы бледные с желтушным оттенком на голени, синовииты коленных и голеностопных суставов. Увеличены границы сердца влево, на верхушке сердца систолический шум, ослабление I тона. Спленомегалия.

1)Ваш предварительный диагноз ?

2)Какие обследования необходимы провести?

3)Принципы лечения

4)Осложнения ИЭ

5)Какие медицинские манипуляции могут предшествовать ИЭ

 

Задача № 3

Больной А., 29 лет, спортсмен, поступил с жалобами на повышение температуры до 39С, одышку, при незначительных физических нагрузках, отсутствие аппетита. Болен около месяца. При осмотре; кожные покровы желтушные, бледные, петехиальные высыпания на ногах. В легких- небольшое количество влажных хрипов. Тоны сердца приглушены, систолический шум в точке Боткина. Пульс -106 уд/мин., АД - 120/40 мм.рт.ст. печень выступает из-под края реберной дуги на 5 см, болезненная при пальпации. Незначительные отеки голеней.

1)Ваш предварительный диагноз ?

2)Какие обследования необходимы провести?

3)Принципы лечения

4)Осложнения ИЭ

5)Какие медицинские манипуляции могут предшествовать ИЭ

 

Задача № 4

Больной К., 34 года, поступил в клинику с жалобами на одышку при ходьбе, повышение температуры до 39С, отсутствие аппетита, слабость. Болен около 2-х недель. При осмотре; на верхушке сердца систолический шум, грубые систолические и диастолические шумы на аорте и в точке Боткина. Спленомегалия.



1)Ваш предварительный диагноз?

2)Какие обследования необходимы провести?

3)Принципы лечения

4)Осложнения ИЭ

5)Какие медицинские манипуляции могут предшествовать ИЭ

 

Задача № 5

Больная М, 28 лет, в детстве была прооперированна по поводу врожденного порока сердца - тетрады Фалло. Две недели назад после перенесенной ангины появились озноб, повышение температуры тела до 39С, слабость. При осмотре; кожные покровы бледные, экхимотозы на руках, ногах, животе. Пальпируются подмышечные лимфоузлы. Границы сердца не изменены, на верхушке I тон ослаблен, систолический шум проводиться в подмышечную область. Пульс -112 уд/мин., АД - 120/60 мм.рт.ст. Пальпируется край селезенки.

1)Ваш предварительный диагноз?

2)Какие обследования необходимы провести?

3)Принципы лечения?

4)Осложнения ИЭ

5)Какие медицинские манипуляции могут предшествовать ИЭ

 

Задача № 6

Больная. В, 25 лет, учительница, с 13-23 лет находилась под наблюдением врачей по поводу компенсированного митрально-аортального порока сердца. Последний раз активный ревматический процесс был обнаружен в 19-летнем возрасте. Пол года назад, вопреки совета врачам, больная отказалась прервать беременность. Беременность и роды протекали без осложнений, но через несколько недель по вечерам стала повышаться температуры тела до 38,5-38,8С, появился обильный пот. Недельный курс инъекций пенициллина снизил температуры тела до нормальных цифр, но через несколько дней после отмены антибиотика все симптомы возобновились. Появились боли в поясничной области. В анализе мочи обнаружены следы белка и большое количество эритроцитов. Больная госпитализирована.

1)Ваш предварительный диагноз?

2)Какие отклонения от нормы, помимо признаков митрально-аортального порока сердца, вы ожидаете обнаружить при объективном исследовании?

3)Принципы лечения?

4)Осложнения ИЭ

5)Какие медицинские манипуляции могут предшествовать ИЭ

 

Задача №7

Больной В, 35 лет. жалобы на боли в прекардиальной области, усиливающиеся при глубоком дыхании. Заболел остро, после перенесенной инфекции. Объективно; состояние средней тяжести. Температура тела - 38,8 С. Сердце расширенно в обе стороны, на верхушке тоны приглушены, на основании ясные. Грубые систолические и диастолические шумы на аорте и в точке Боткина. Пульс -93 уд/мин., АД - 110/85 мм.рт.ст. Пальпируется край селезенки. ЭКГ; снижение вольтажа, зубец Т отрицательный в периферических и левых грудных отведениях. .

1)Ваш предварительный диагноз ?

2)Какие обследования необходимы провести?

3)Принципы лечения?

4)Осложнения ИЭ

5)Какие медицинские манипуляции могут предшествовать ИЭ

 

Задача № 8

Больной Н, 18 лет, наркоман. Болен в течении месяца. Поступил в терапевтическое отделение с жалобы на повышение температуры тела до 38,5-40С, обильный пот, слабость. При осмотре; бледен, с легкой иктеричностью, пальпируется край селезенки, увеличена печень. На коже мелкоточечная сыпь. В точке Боткина- грубый систолический шум.

1)Ваш предварительный диагноз?

2)Какие обследования необходимы провести?

3)Принципы лечения?

4)Осложнения ИЭ

5)Какие медицинские манипуляции могут предшествовать ИЭ

Задача № 9

Больная И, 28 лет, поступила по поводу инфицированного аборта. После произведенного выскабливания матки поднялась температура тела до 38,8С с ознобом без очевидных изменений со стороны мочеполового тракта. В пошлом ничем не болела. Объективно; бледность кожных и слизистых. Петехиальная геморрагическая сыпь на предплечье. При аускультации мягкий убывающего характера диастолический шум на аорте и в V точке. Пульс -93 уд/мин., АД - 140/60 мм.рт.ст. Пальпируется край селезенки.

1)Ваш предварительный диагноз?

2)Какие обследования необходимы провести?

3)Принципы лечения?

4)Осложнения ИЭ

5)Какие медицинские манипуляции могут предшествовать ИЭ

 

Задача № 10

Больная Н, 32 года, поступила в стационар с жалобы на ознобы, повышение температуры тела до 38,5-40С, обильный пот, боли в поясничной области, изменение цвета мочи(красная). При осмотре; кожные покровы бледные, на коже геморрагии, сыпь. Пальпируется селезенка. Заболевания связывает с проведением две недели назад удаление двух зубов.

1)Ваш предварительный диагноз ?

2)Какие обследования необходимы провести?

3)Принципы лечения?

4)Осложнения ИЭ

5)Какие медицинские манипуляции могут предшествовать ИЭ

6. Домашнее задание для уяснения темы занятия.

В соответствии с методическими указаниями для внеаудиторной работы по теме следующего занятия.

Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой.

НИРС наряду с традиционными видами обучения осуществляется на аудиторных занятиях, но в большей мере предполагает участие во внеаудиторной учебно-исследовательской работе каждого студента, включая систематическое выполнение заданий по СРС.

Ее основная цель – способствовать более прочному, чем при восприятии готовых сведений, усвоению знаний, обеспечить адекватное владение научной информацией. Вторая существенная цель УИРС – снабдить будущего специалиста элементарными исследовательскими умениями и навыками, способствующими его дальнейшему профессиональному совершенствованию.

Необходимыми компонентами учебно-исследовательской деятельности являются:

1) самостоятельная работа;

2) пользование библиографическими указателями, каталогами, картотеками.

Обсуждение реферата проводится на практическом занятии.

Тематика НИРС:

1. Патогенез, клиника, диагностика инфекционного эндокардита.

2 Принципы лечения инфекционного эндокардита.

3. Осложнения инфекционного эндокардита

4. Антибактериальная терапия ИЭ

4. Показания для направления к хирургическому лечению ИЭ

5. Профилактика, первичная и вторичная ИЭ

6. Дифференциальная диагностика с ревматической лихорадкой

7.Дифференциальная диагностика с системными заболеваниями соединительной ткани

 

Занятие № 26

1.Тема: «ИБС. Стенокардия. Острый инфаркт миокарда»

2. Форма организации учебного процесса: клиническое практическое занятие

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный

3. Значение темы:

Число больных с патологией сердечно-сосудистой системы, ишемической болезнью сердца каждый год растет. В последнее время появились новые взгляды на подходы к лечению. Своевременная и адекватная терапия позволяет улучшить качество и продолжительность жизни. Подготовка высококвалифицированного специалиста, хорошо ориентирующегося в вопросах диагностики и тактики ведения больных с ишемической болезнью сердца. Развитие ответственности будущего врача за своевременную диагностику и адекватную терапию больных с ишемической болезнью сердца.

4.Цели обучения:

- общаяобучающийся должен обладать ОК и ПК: ОК-1, ОК-8, ПК-4, ПК- 12, ПК-20, ПК-21, ПК-25, ПК-28, ПК-38

- учебная:

знать социально-значимые проблемы, процессы и существующие методы применения медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача Методы физикального осмотра, клинического обследования больного, алгоритм лабораторных и инструментальных обследований терапевтических больных. Выявлять у больных основные патологические симптомы и синдромы заболеваний на основе медико-биологических дисциплин, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях;

уметь анализировать и делать практические выводы, оценивать социальные факторы (в т.ч. факторы риска), влияющие на состояния физического и психологическое состояние пациента. Применять морально-этические нормы врачебного поведения.

Определить статус пациента: собрать анамнез, провести физикальное обследование пациента; наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни. Проводить исследования больного терапевтического профиля на основе современных методов клинического, лабораторного, инструментального обследования больных;

владетьнавыками использования на практике оценки факторов риска, влияющих на физическое и психическое состояние пациента, навыками проведения объективного обследования больного, постановки предварительного диагноза на основании результатов клинических, лабораторных, исследований, навыками сопоставления клинических и морфологических данных выявлять патологические синдромы.

5. План изучения темы:



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.