Скученность зубного ряда.
Чаще всего ширина зубов больше протяженности альвеолярного отростка, что обычно сочетается с поворотами зубов вокруг оси. Оперативная подготовка состоит в удалении эмали до расчетного размера коронок. Поверхности, с которых удаляется эмаль, и степень ее сошлифовывания определяются конкретным видом аномалии (поворот, наклон). Если при препарировании вскрывается дентин, в нем делается углубление для создания пространства под искусственную эмаль. Обязательно накладывается коффердам, поскольку скученность часто сопровождается гингивитом, пародонтитом и есть вероятность попадания крови на твердые ткани зуба.
Восстановление травматических отломов зубов.
После обезболивания проводят щадящую препаровку твердых тканей зубов. При необходимости зуб депульпируют, накладывают лечебную и изолирующую прокладку ( от степени глубины скола). Снимают незначительный слой твердых тканей на поверхности скола. По периферии скола образуют скос эмали в виде фальца. Препарирование проводят в направлении шейки зуба на 1 мм от линии от лома и в глубину примерно на половину толщины имеющейся эмали. В идеале выемка должна быть вырезана практически на всю толщину эмали, как только это возможно без обнажения дентина. На срезе выемка должна быть вогнутой, тогда удобней скрыть вокруг реставрации нежелательный ореол. Вначале опаковыми оттенками утраченный дентин, первое засвечивание проводят со стороны шейки зуба для обеспечивания приклеивание порции к линии отлома. Последующие порции выбранных эмалевых оттенков восстанавливается язычная поверхность (небная), далее восстанавливают вестибулярную поверхность, не забывая про мамелоны.
5. Итоговый контроль:
1. Укажите наиболее рациональный и современный пломбировочный материал для лечения фронтальной группы постоянных зубов
а) пломбировочные материалы на основе акриловых смол
б) светоотверждаемые пломбировочные материалы
в) композиционные пломбировочные материалы (порошок-жидкость)
г) цинкофосфатные цементы
д) композиционные пломбировочные материалы (паста-паста).
2. Укажите правильную последовательность этапов пломбирования полости композиционными материалами
а) нанесение бондинга
б) нанесение прокладочного материала
в) протравливание эмали
г) полировка пломбы
д) внесение пломбировочного материала
3.Распределить пломбировочные материалы по мере увеличения их эстетических свойств
а) композиты
б) компомеры
в) стеклоиономеры
Установите соответствие:
3.Протравливание твердых тканей зуба:
1) пломбирование композитом
2) пломбирование стекломономером.
| Концентрация геля:
а) 10 % фосфорная кислота
б) 87 % фосфорная кислота
в) 45 % фосфорная кислота
г) не проводится.
|
|
| 4.Этап пломбирования 3,4кл.:
1) формирование контактной стенки и угла фотокомпозитом
2) формирование контактной стенки и угла композитом химического отверждения.
| Инструменты:
а) металлическая матрица;
б) деревянные клинья
в) светопроводящие клнья
г) прозрачная матрица.
| 5.Причинами постпломбировочных болей после использования светоотвердеющих композитов могут быть
а) нанесение бондинга на пересушенный дентин
б) нарушение техники полимеризации
в) использование абразивной пасты при полировке пломбы
6.Для полирования поверхности пломбы из композиционного материала используют
а) мелкодисперсные алмазные турбинные боры
б) боры Гейтса
в) силиконовые полиры
г) диски SoftLex
д) твердосплавные финиры
7.Дляреставрации фронтальной группы зубов используется
а) амальгама
б) микронаполненные композиты
в) фосфат цемент
г) дентин-паста
8.К реставрационнымпломбировочным материалам относятся
а) цинк-эвгеноловая паста
б) стеклоиономерный цемент
в) гидроокись кальция
г) композиционные материалы
д) компомеры
9.Цвет пломбировочного материала для эстетической реставрации следует выбирать при следующих условиях
а) в темноте при высушенной поверхности зуба
б) при искусственном освещении после протравливания поверхности зуба кислотой
в) при естественном освещении на влажной поверхности зуба
Ситуационные задачи:
1. В поликлинику обратился молодой человек с жалобами на наличие полости в зубе фронтального отдела зубного ряда. После осмотра полости рта врач обратил внимание на неудовлетворительное состояние гигиены полости рта. Показана ли в этом случае реставрация.
2. На профилактическом осмотре пациента вы заметили пигментацию по краю реставрации 15-го зуба, которую вы проводили около полугода назад. Назовите возможные причины появления пигментации. Ваши действия.
3. В процессе наложения пломбы из композитного материала при поверхностном кариесе врач увеличил время травления эмали до 1 минуты. Оцените действие врача, ответ обоснуйте.
4. На детском приеме произвели постановку пломбы из композитного материала химического отверждения. Оцените действие врача, ответ обоснуйте.
Вопросы по теме занятия:
1.Вопросы для опроса студентов по теме занятия:
2. Расскажите разницу между пломбированием и реставрцией.
3. Какие показания существуют для реставрации?
4. В каких случаях применяют реконструкцию?
5. Как закрыть тремы, диастемы?
6. Что означает сухой блеск реставрации?
7. В чем разница формы мужских и женских зубов?
7. Задание на дом:
Подготовка к зачету.
8. Рекомендуемая литература:
1. Боровский Е.В., Барышева Ю.Д., Максимовский Ю.М. Терапевтическая стоматология. М., 1988, с.69-105.
2. Боровский Е.В., Барер Г.М. Руководство к практическим занятиям по терапевтической стоматологии. М., 1975, с.18-26.
3. Борисенко А.В. Секреты лечения кариеса и реставрации зубов.
4. М., 2003, 431-488.
5. Николаев А.И., Цепов Л.М. Практическая терапевтическая стоматология. М., 2004, 211-259
6. Борисенко А.В., Неспрядько В.П.. Композиционные пломбировочные и облицовочные материалы в стоматологии. М., 2002, с 124-180
7. Суржанский С.К., Паламарчук Ю.Н., Строяковская О.Н., Макарова Н.Я., Прилуцкая Я.Д., Рубенко Е.Г. Реставрационные материалы и основы практической эндодонтии. К. 2004, с 151-201.
План занятий по пропедевтической стоматологии
(раздел терапевтической стоматологии)
На IV семестр
6 занятий по 4 часа = 24 часа, 0,7 кредита, 7,5 балла
3 лекций по 2 часа = 6 часов, 0,2 кредита, 2,1 балла
Самостоятельная работа = 9 часов, 0,25 кредитов, 2,2 балла
Всего: 39 часов, 1,1 кредита, максимум 11,8 баллов.
Тематический план практических занятий.
1. Понятие об эндодонте. Морфо-функциональные комплексы эндодонта (пульпо-дентинный, пульпо-периодонтальный). Топографо- анатомические особенности различных групп зубов.
2. Эндодонтические инструменты. Классификация. Стандартизация по ISO. Назначение, последовательность их использования.
3. Методика эндодонтических манипуляций в различных группах зубов верхней и нижней челюсти. Препарирование системы корневых каналов. Ирригация.
4. Обтурация системы корневых каналов. Пломбирование и пломбировочные материалы для корневых каналов. Методики пломбирования.
5. Импрегнационые, физические методы для проблемных каналов. Оценка результатов эндодонтического лечения. Восстановление зубов после эндодонтического лечения с использованием внутрипульпарных и парапульпарных штифтов.
6. Ошибки и осложнения при эндодонтическом лечении, их устранение. Профилактика. Зачет.
Хронокарта занятия.
№
| Этапы
| Время, мин
| Кредиты
| Баллы
| 1.
| Организационный момент
|
| 0,006
| 0,06
| 2.
| Контроль исходного уровня знаний
|
| 0,01
| 0,1
| З.
| Теоретический разбор нового материала
|
|
0,02
|
0,2
| 4.
| Самостоятельная работа. Освоение студентами практических навыков
|
|
0,06
|
0,6
| 5.
| Итоговый контроль
|
| 0,006
| 0,06
| 6.
| Подведение итогов занятия преподавателем, коррекция ошибок, индивидуальная оценка знаний студентов. Задание на дом.
|
|
0,01
|
0,1
|
| Итого:
|
| 0,112
| 1,12
|
Практическое занятие № 1.
Часа.
Тема занятия.
Понятие об эндодонте. Морфо-функциональные комплексы эндодонта (пульпо-дентинный, пульпо-периодонтальный). Топографо-анатомические особенности различных групп зубов.
2. Цель занятия:
Освоить строение эндонта. Изучить морфо-функциональные комплексы эндодонта (пульпо-дентинный, пульпо-периодонтальный), топографо- анатомические особенности различных групп зубов.
3. Контроль исходного уровня знаний:
Вопросы, изученные ранее, необходимые для усвоения данной темы:
1. Понятие о пульпе зуба.
2. Методы обследования больного.
3. Топографо- анатомические особенности различных групп зубов.
Вопросы для проверки исходного уровня знаний:
5. Какие ткани участвуют в образовании зубов?
6. Перечислите функции полости рта.
7. Перечислите стоматологический инструментарий, необходимый для осмотра полости рта.
8. рассказать анатомическое строение различных групп зубов.
4. Самостоятельная работа.
Схема ориентировочной основы действия.
Эндодонтия -область стоматологии, изучающая морфологию, физиологию, патологию пульпы зубов человека и тканей, окружающих корень зуба. Эндодонтия включает одонтохирургическое вмешательство внутри зуба с целью его сохранения с последующим восстановлением формы и функции зуба.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|