№ п/п
| Утверждения для оценивания
|
|
|
|
|
|
1. Компетентность в области личностных качеств
|
1.
| Все обучающиеся безбоязненно обращаются ко мне за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса
|
|
|
|
|
|
2.
| Я умею смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания
|
|
|
|
|
|
3.
| Я умею поддержать обучающихся и коллег по работе
|
|
|
|
|
|
4.
| Я умею находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося
|
|
|
|
|
|
5.
| Я обладаю широким кругозором, легко поддерживаю разговоры на различные темы
|
|
|
|
|
|
6.
| Мое поведение и внешний вид соответствуют этическим нормам
|
|
|
|
|
|
7.
| Я осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни
|
|
|
|
|
|
8.
| Я обладаю педагогическим тактом, деликатен в общении
|
|
|
|
|
|
9.
| Я своевременно вношу коррективы в намеченный план урока в зависимости от сложившейся ситуации
|
|
|
|
|
|
10.
| Я сохраняю самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой
|
|
|
|
|
|
11.
| Я умею организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения намеченных целей урока
|
|
|
|
|
|
12.
| Мое рабочее пространство хорошо организовано
|
|
|
|
|
|
| Сумма баллов S1
|
|
| Среднее значение (S1/12)
|
|
2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности
|
1.
| Я умею обоснованно ставить цели обучения по предмету
|
|
|
|
|
|
2.
| Я умею ставить цели урока в соответствии с возрастными особенностями обучающихся
|
|
|
|
|
|
3.
| Я корректирую цели и задачи деятельности на уроке в зависимости от готовности обучающихся к освоению материала урока
|
|
|
|
|
|
4.
| Я умею ставить цели урока в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся
|
|
|
|
|
|
5.
| Я знаю и учитываю уровень обученности и развития обучающихся при постановке целей и задач урока
|
|
|
|
|
|
6.
| Я умею формулировать цели и задачи на основе темы урока
|
|
|
|
|
|
7.
| Я умею конкретизировать цель урока до комплекса взаимосвязанных задач
|
|
|
|
|
|
8.
| Я умею сформулировать критерии достижения целей урока
|
|
|
|
|
|
9.
| Я умею добиться понимания обучающимися целей и задач урока
|
|
|
|
|
|
10.
| Я умею соотнести результаты обучения с поставленными целями
|
|
|
|
|
|
11.
| Я умею вовлечь обучающихся в процесс постановки целей и задач урока
|
|
|
|
|
|
12.
| Я спрашиваю, как обучающиеся поняли цели и задачи урока
|
|
|
|
|
|
| Сумма баллов S2
|
|
| Среднее значение (S2/12)
|
|
3. Компетентность в области мотивации учебной деятельности
|
1.
| Я умею вызвать интерес у обучающихся к своему предмету
|
|
|
|
|
|
2.
| Я отмечаю даже самый маленький успех обучающихся
|
|
|
|
|
|
3.
| Я демонстрирую успехи обучающихся родителям
|
|
|
|
|
|
4.
| Я демонстрирую успехи обучающихся одноклассникам
|
|
|
|
|
|
5.
| Я умею дифференцировать задания так, чтобы ученики почувствовали свой успех
|
|
|
|
|
|
6.
| Я выстраиваю деятельность на уроке с учетом уровня развития учебной мотивации
|
|
|
|
|
|
7.
| Я владею большим спектром материалов и заданий, способных вызвать интерес обучающихся к различным темам преподаваемого предмета
|
|
|
|
|
|
8.
| Я использую знания об интересах и потребностях обучающихся в педагогической деятельности
|
|
|
|
|
|
9.
| Я умею создать доброжелательную атмосферу на уроке
|
|
|
|
|
|
10.
| Обучающиеся удовлетворены образовательной деятельностью, выстраиваемой мною: содержание, методы, результаты и др.
|
|
|
|
|
|
11.
| Я создаю условия для вовлечения обучающихся в дополнительные формы познания по предмету: олимпиады, конкурсы, проекты и т.д.
|
|
|
|
|
|
12.
| Я умею активизировать творческие возможности обучающихся
|
|
|
|
|
|
| Сумма баллов S3
|
|
| Среднее значение (S3/12)
|
|
4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности
|
1.
| Я своевременно вношу коррективы в методы преподавания в зависимости от сложившейся ситуации
|
|
|
|
|
|
2.
| Мои применяемые методы соответствуют целям и задачам обучения, содержанию изучаемой темы
|
|
|
|
|
|
3.
| Мои применяемые методы соответствуют имеющимся условиям и времени, отведенному на изучение темы
|
|
|
|
|
|
4.
| Я владею современными методами преподавания
|
|
|
|
|
|
5.
| Я обоснованно использую на уроках современные информационно - коммуникативные технологии
|
|
|
|
|
|
6.
| Я хорошо знаю преподаваемый предмет
|
|
|
|
|
|
7.
| Моя рабочая программа по предмету построена с учетом межпредметных связей
|
|
|
|
|
|
8.
| При подготовке к урокам использую дополнительные материалы по предмету (книги для самообразования, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы)
|
|
|
|
|
|
9.
| В процессе формирования новых знаний опираюсь на знания обучающихся, полученные ими ранее при изучении других предметов
|
|
|
|
|
|
10.
| Добиваюсь высоких результатов по преподаваемому предмету
|
|
|
|
|
|
11.
| Хорошо знаю Конвенцию о правах ребенка и действую в соответствии с этим документом
|
|
|
|
|
|
12.
| Систематически анализирую уровень усвоения учебного материала и развития обучающихся на основе устных и письменных ответов, достигнутых результатов и др. диагностических показателей
|
|
|
|
|
|
| Сумма баллов S4
|
|
| Среднее значение (S4/12)
|
|
5. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений
|
1.
| Знаю основные нормативные документы, отражающие тре-бования к содержанию и результатам учебной деятельности по предмету, учебники и УМК по преподаваемому предме-ту, допущенные или рекомендованные Минобрнауки РФ
|
|
|
|
|
|
2.
| Я могу провести сравнительный анализ учебных программ, УМК, методических и дидактических материалов по преподаваемому предмету, выявить их достоинства и недостатки
|
|
|
|
|
|
3.
| Обоснованно выбираю учебники и учебно-методические комплексы по преподаваемому предмету
|
|
|
|
|
|
4.
| Моя рабочая программа предполагает решение воспитательных задач
|
|
|
|
|
|
5.
| Моя рабочая программа составлена с учетом нормативных требований, темпа усвоения материала, преемственности и др. моментов, повышающих ее обоснованность
|
|
|
|
|
|
6.
| Я поощряю высказывания и выслушиваю мнения обучающихся, даже если они расходятся с моей точкой зрения
|
|
|
|
|
|
7.
| Коллеги по работе используют мои предложения по разрешению актуальных вопросов школьной жизни
|
|
|
|
|
|
8.
| Я умею аргументировать предлагаемые ими решения
|
|
|
|
|
|
9.
| Я умею пересмотреть свое решение под влиянием ситуации или новых фактов
|
|
|
|
|
|
10.
| Я учитываю мнение родителей, коллег, обучающихся при принятии решений
|
|
|
|
|
|
11.
| Продуктивно работаю в составе рабочих групп, разрабатывающих и реализующих образовательные проекты, программы, методические и дидактические материалы
|
|
|
|
|
|
12.
| Выступаю перед коллегами с информацией о новых программных, методических и дидактических материалах, участвует в конкурсах профессионального мастерства
|
|
|
|
|
|
| Сумма баллов S5
|
|
| Среднее значение (S5/12)
|
|
6. Компетентность в области организации учебной деятельности
|
1.
| Я умею устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися, вести с ними диалог
|
|
|
|
|
|
2.
| Я умею разрешать конфликты оптимальным способом
|
|
|
|
|
|
3.
| Я умею насыщать общение с обучающимися положительными эмоциями и чувствами
|
|
|
|
|
|
4.
| Я умею выстраивать отношения сотрудничества с коллегами, проявлять себя как член команды при разработке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др.
|
|
|
|
|
|
5.
| Я умею создавать рабочую атмосферу на уроке, поддержать дисциплину
|
|
|
|
|
|
6.
| Учитываю возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при оценивании
|
|
|
|
|
|
7.
| Аргументирую оценки, показываю обучающимся их достижения и недоработки
|
|
|
|
|
|
8.
| Применяю различные методы оценивания обучающихся
|
|
|
|
|
|
9.
| Я умею сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся
|
|
|
|
|
|
10.
| Способствую формированию навыков самооценки учебной деятельности.
|
|
|
|
|
|
11.
| Использую методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать
|
|
|
|
|
|
12.
| Формирую у обучающихся навыки учебной деятельности
|
|
|
|
|
|
| Сумма баллов S6
|
|
| Среднее значение (S6/12)
|
|
| Итоговое среднее значение ((S1 + S2 + S3 + S4 + S5 + S6)/6)
|
|
| | | | | | | |
Ваша профессиональная деятельность одна из самых важных и сложных. Для того чтобы больше узнать о том, какие методы и приемы Вы используете в своей работе, предлагаем Вам заполнить лист самооценки. Надеемся, что, предлагаемая методика будет содействовать Вашему профессиональному развитию. Вы сможете по достоинству оценить собственные сильные стороны, выявить резервы для дальнейшего профессионального роста.
Вам предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной педагогической деятельности, используя 5-ти балльную шкалу:
3 – Вы выбираете нечто среднее, Ваше мнение зависит от ситуации, обстоятельств, дополнительных факторов
После заполнения каждого раздела листа самооценки, Вам необходимо просуммировать полученное количество баллов и разделить данный результат на 12. Отметьте это значение на той оси диаграммы, которая соответствует указанной педагогической компетентности. Соедините полученные значения непрерывной линией.
Сложите полученные результаты по шести основным педагогическим компетенциям и разделите полученную сумму на 6. Итоговое значение запишите над диаграммой.
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.