№п/п
| Утверждения для оценивания
|
|
|
|
|
|
1. Компетентность в области личностных качеств
|
1.
| Все обучающиеся безбоязненно обращаются ко мне за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса
|
|
|
|
|
|
2.
| Я умею смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания
|
|
|
|
|
|
3.
| Я умею поддержать обучающихся и коллег по работе
|
|
|
|
|
|
4.
| Я умею находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося
|
|
|
|
|
|
5.
| Я умею анализировать причины поступков и поведения обучающихся
|
|
|
|
|
|
6.
| Я умею организовывать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения намеченных целей занятия
|
|
|
|
|
|
7.
| Мое рабочее пространство хорошо организовано
|
|
|
|
|
|
8.
| Конструктивно реагирую на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности
|
|
|
|
|
|
9.
| Своевременно вношу коррективы в намеченный план урока в зависимости от сложившейся ситуации
|
|
|
|
|
|
10.
| Сохраняю самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой
|
|
|
|
|
|
11.
| Обладаю педагогическим тактом, деликатен в общении
|
|
|
|
|
|
12.
| Мои высказывания построены грамотно и доступно для понимания, отличаюсь высокой культурой речи
|
|
|
|
|
|
| Сумма баллов S1
|
|
| Среднее значение (S1/12)
|
|
2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности
|
1.
| Я умею обоснованно ставить коррекционно-развивающие цели
|
|
|
|
|
|
2.
| Я умею ставить цели занятия в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и структурой дефекта
|
|
|
|
|
|
| Корректирую цели и задачи деятельности на занятии в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся
|
|
|
|
|
|
4.
| Я умею ставить цели занятия в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся
|
|
|
|
|
|
5.
| Знаю и учитываю уровень обученности и развития обучающихся при постановке целей и задач занятия
|
|
|
|
|
|
6.
| Я умею формулировать цели и задачи на основе темы занятия
|
|
|
|
|
|
7.
| Я умею конкретизировать цель занятия до комплекса взаимосвязанных задач
|
|
|
|
|
|
8.
| Я умею формулировать критерии достижения целей занятия
|
|
|
|
|
|
9.
| Я умею добиваться понимания обучающимися целей и задач занятия
|
|
|
|
|
|
10.
| Я умею соотносить результаты обучения с поставленными целями
|
|
|
|
|
|
11.
| Спрашиваю, как обучающиеся поняли цели и задачи занятия
|
|
|
|
|
|
12.
| Обучающиеся принимают участие в формулировании целей и задач занятия
|
|
|
|
|
|
| Сумма баллов S2
|
|
| Среднее значение (S2/12)
|
|
3. Компетентность в области мотивации учебной деятельности
|
1.
| Выстраиваю деятельность на уроке с учетом уровня развития учебной мотивации
|
|
|
|
|
|
2.
| Владею большим спектром материалов и заданий, способных вызвать интерес обучающихся к различным темам проводимых занятий
|
|
|
|
|
|
3.
| Использую знания об интересах и потребностях обучающихся в педагогической деятельности
|
|
|
|
|
|
4.
| Я умею создавать доброжелательную атмосферу на занятии
|
|
|
|
|
|
5.
| Обучающиеся удовлетворены образовательной деятельностью, выстраиваемой мною : содержание, методы, результаты и др.
|
|
|
|
|
|
6.
| Я умею активизировать творческие возможности обучающихся
|
|
|
|
|
|
7.
| Демонстрирую практическое применение изучаемого материала
|
|
|
|
|
|
8.
| Поощряю любознательность обучающихся, выход за рамки требований программы
|
|
|
|
|
|
9.
| Даю возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности
|
|
|
|
|
|
10.
| Создаю условия для вовлечения обучающихся в дополнительные формы познания по предмету: творческие работы, участие в мероприятиях
|
|
|
|
|
|
11.
| Отмечаю даже самый маленький успех обучающихся
|
|
|
|
|
|
12.
| Демонстрирую успехи обучающихся родителям
|
|
|
|
|
|
| Сумма баллов S3
|
|
| Среднее значение (S3/12)
|
|
4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности
|
1.
| Своевременно вношу коррективы в методы преподавания в зависимости от сложившейся ситуации
|
|
|
|
|
|
2.
| Применяемые мною методы соответствуют целям и задачам обучения, содержанию изучаемой темы
|
|
|
|
|
|
3.
| Применяемые мною методы соответствуют имеющимся условиям и времени, отведенному на изучение темы
|
|
|
|
|
|
4.
| Владею современными методами коррекционной работы
|
|
|
|
|
|
5.
| Обоснованно использую на уроках современные информационно- коммуникативные технологии
|
|
|
|
|
|
6.
| Хорошо знаю преподаваемый предмет
|
|
|
|
|
|
7.
| Моя рабочая программа по предмету построена с учетом межпредметных связей
|
|
|
|
|
|
8.
| При подготовке к занятиям использую дополнительные материалы по предмету (книги для самообразования, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.)
|
|
|
|
|
|
9.
| В процессе формирования новых знаний опираюсь на знания обучающихся, полученные ими ранее при изучении других предметов
|
|
|
|
|
|
10.
| Добиваюсь высоких результатов в своей работе
|
|
|
|
|
|
11.
| Ориентируюсь в социальной ситуации группы, знает и учитывает взаимоотношения обучающихся
|
|
|
|
|
|
12.
| Хорошо знаю Конвенцию о правах ребенка и действует в соответствии с этим документом
|
|
|
|
|
|
| Сумма баллов S4
|
|
| Среднее значение (S4/12)
|
|
5. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений
|
1.
| Знаю основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам коррекционной деятельности.
|
|
|
|
|
|
2.
| Могу провести сравнительный анализ программ, методических и дидактических материалов в своей деятельности, выявить их достоинства и недостатки
|
|
|
|
|
|
3.
| Обоснованно выбираю методический и дидактический материал
|
|
|
|
|
|
4.
| Моя рабочая программа предполагает решение воспитательных задач
|
|
|
|
|
|
5.
| Моя рабочая программа составлена с учетом нормативных требований, темпа усвоения материала, преемственности и др. моментов, повышающих ее обоснованность
|
|
|
|
|
|
6.
| Вношу изменения в дидактические и методические материалы с целью достижения высоких результатов
|
|
|
|
|
|
7.
| Самостоятельно разработанные мною программные, методические и дидактические материалы по предмету отличаются высоким качеством
|
|
|
|
|
|
8.
| Продуктивно работаю в составе рабочих групп, разрабатывающих и реализующих образовательные проекты, программы, методические и дидактические материалы
|
|
|
|
|
|
9.
| Выступаю перед коллегами с информацией о новых программных, методических и дидактических материалах, участвую в конкурсах профессионального мастерства
|
|
|
|
|
|
| Провожу обоснование эффективности реализуемой рабочей программы, новых методических и дидактических материалов
|
|
|
|
|
|
11.
| Поощряю высказывания и выслушиваю мнения обучающихся, даже если они расходятся с моей точкой зрения
|
|
|
|
|
|
12.
| Коллеги по работе используют мои предложения по разрешению актуальных вопросов школьной жизни
|
|
|
|
|
|
| Сумма баллов S5
|
|
| Среднее значение (S5/12)
|
|
6. Компетентность в области организации учебной деятельности
|
1.
| Использую методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать
|
|
|
|
|
|
2.
| Формирую у обучающихся навыки учебной деятельности
|
|
|
|
|
|
3.
| Излагаю материал в доступной форме в соответствии с дидактическими принципами
|
|
|
|
|
|
4.
| Я умею организовывать обучающихся для достижения запланированных результатов учебной коррекционной деятельности
|
|
|
|
|
|
5.
| Я умею организовывать обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой при решении учебной задачи (книги, компьютерные и медиа- пособия, цифровые образовательные ресурсы и др.)
|
|
|
|
|
|
6.
| Учитываю возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при оценивании
|
|
|
|
|
|
7.
| Аргументирую оценки, показываю обучающимся их достижения и недоработки
|
|
|
|
|
|
8.
| Применяю различные методы оценивания обучающихся
|
|
|
|
|
|
9.
| Я умею сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся
|
|
|
|
|
|
10.
| Способствую формированию навыков самооценки учебной и коррекционнойдеятельности.
|
|
|
|
|
|
11.
| Я умею устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися, вести с ними диалог
|
|
|
|
|
|
12.
| Я умею разрешать конфликты оптимальным способом
|
|
|
|
|
|
| Сумма баллов S6
|
|
| Среднее значение (S6/12)
|
|
| Итоговое среднее значение ((S1 + S2 + S3 + S4 + S5 + S6)/6)
|
|
| | | | | | | |
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.