ЗАКРЕПЛЕНИЯЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 1-ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ.
Было лето.
Дома тихо.
Мама дома.
У Кати ноты.
Дети тихо пели.
У мамы дети – Вова и Катя.
Мама вела Вову.
Дети были дома.
Кате дали мыло.
Иди, Таня, тихо.
Дети были на лугу.
Кони были на лугу.
Беги мимо дома.
Аня и Ваня пили воду.
Моё имя…
Коля, пили липу.
Вове дали мёду.
Люби, Ваня, маму.
У мамы дети.
Папа и Витя были дома.
Быки были на поле.
Папа, тебе надо мёду?
Дома мало воды.
Коля, не буди папу.
Ходи тихо, не беги.
Таня, купи муку и кофе.
У Оли боты, а у Пети кеды.
На фото мама, папа и дети.
ТРЕХСЛОЖНЫЕ СЛОВА ИЗ ОТКРЫТЫХ СЛОГОВ.
( 2 тип слоговой структуры).
Упражнение «КАКОЕ СЛОВО ПОЛУЧИЛОСЬ?»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа.
2. Упражнять в слоговом синтезе.
3. Расширять словарный запас.
Оборудование: мяч.
Ход игрового упражнения.
Логопед, бросая мяч ребенку, произносит начало или конец слова. Ребенок, возвращая мяч, заканчивают или начинают его, затем называет слово полностью.
Логопед:
| Ребенок:
| Побе
| победа
| Пома ПО
| помада
| Пого
| погода
| Логопед:
| Ребенок:
| Бина
| кабина
| Лина
| калина
| Нава
| КА канава
| Као
| какао
| Юта
| каюта
| Ленно
| полено
| Лина
| Полина
| Ляна
| поляна
| Беда
| ПО победа
| Года
| погода
| Мада
| помада
|
Упражнение «ИГРА С МЯЧОМ».
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа при образовании имен существительных множественного числа именительного падежа.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: мяч.
Ход игрового упражнения.
Логопед, бросая мяч ребенку, называет существительное в единственном числе. Ребенок, возвращая мяч, произносит слово во множественном числе.
- С окончанием « - Ы».
Логопед:
| Ребенок:
| Логопед:
| Ребенок:
| Панама
| панамы
| Филин
| филины
| Минута
| минуты
| Кабан
| кабаны
| Ягода
| ягоды
| Пион
| пионы
| Поляна
| поляны
| Буфет
| буфеты
| Канава
| канавы
| Батон
| батоны
| Бутон
| бутоны
| Банан
| бананы
| Диван
| диваны
| Букет
| букеты
| Бидон
| бидоны
| Билет
| билеты
| - С окончанием « -И».
Логопед:
| Ребенок:
| Логопед:
| Ребенок:
| Кубик
| кубики
| Веник
| веники
| Пудель
| пудели
| Паук
| пауки
| Петух
| петухи
| Тюлень
| тюлени
| Педаль
| педали
| Олень
| олени
| Медаль
| медали
| Лебедь
| лебеди
| Домик
| домики
| Бутыль
| бутыли
| - с окончанием «-Я».
Тополь тополя
(Лексический материал упражнения рекомендуется разделить на два занятия).
Упражнение «КТО У КОГО?»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа при употреблении имен существительных множественного числа именительного падежа.
2. Учить заканчивать предложение словом, подходящим по смыслу.
3. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: сюжетные картинки.
Ход игрового упражнения.
Логопед показывает ребенку сюжетные картинки и говорит: «Я буду начинать предложение, а ты его заканчивай».
Логопед:
| Ребенок:
| У кошки -
| котята.
| У утки -
| утята.
| У коровы -
| телята.
| У гусыни -
| гусята. (СНОСКА: При отсутствии нарушений звукопроизношения [c’])
|
УПРАЖНЕНИЕ « ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ».
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа.
2. Упражнять в образовании, различении и употреблении приставочных глаголов.
3. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: сюжетные картинки, вода и различная посуда.
Ход игрового упражнения.
1. Образование глаголов по демонстрации действия.
Логопед демонстрирует действие и произносит начало фразы, ребенок дополняет предложение словом, подходящим по смыслу.
Логопед:
| Ребенок:
| Воду в чашку…
| налили.
| Воду из чашки…
| вылили.
| Цветы водой…
| полили.
| 2. Завершение предложений словом, подходящим по смыслу, с опорой на сюжетную картинку и вопросы логопеда.
Логопед:
| Ребенок:
| Дети воду в лейку (что сделали?)
| налили.
| Мальчики водой цветы (что сделали?)
| полили.
| Наташа и Галина воду из ведра (что сделали?)
| вылили.
| Зимой ребята водой каток (что сделали?)
| залили.
| (Аналогичную работу можно провести с глаголами: мыли, умыли, помыли, вымыли).
Упражнение «ПОКАЖИ И НАЗОВИ».
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа.
2. Упражнять в различении и практическом употреблении глаголов единственного и множественного числа прошедшего времени.
3. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: парные сюжетные картинки.
Ход игрового упражнения.
Логопед показывает парные сюжетные картинки и предлагает догадаться, о какой из них идет речь. Затем просит ребенка назвать действие, изображенное на другой картинке.
Логопед:
| Ребенок:
| Бегала -
| бегали.
| Лепила -
| лепили.
| Ходила -
| ходили.
| Копала -
| копали
| Болела -
| болели
| Катала -
| катали
| Давала -
| давали
| Гуляла -
| гуляли
|
Упражнение «КОГО ТЫ ВИДИШЬ?»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа при употреблении имен существительных единственного числа винительного падежа.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: предметные картинки: олень, тюлень, филин, енот, кабан, лебедь, паук, хомяк, удод, удав, макака.
Ход игрового упражнения.
Логопед показывает ребенку картинки, называя предметы, изображенные на них, и просит ответить на вопрос: «Кого ты видишь?»
Логопед:
| Ребенок:
| Это олень. Кого ты видел?
| Оленя.
| Это тюлень.
| Тюленя.
| Это филин.
| Филина.
| Это енот
| Енота.
| Это кабан.
| Кабана
| Это лебедь.
| Лебедя.
| Это паук
| Паука.
| Это хомяк
| Хомяка.
| Это удод.
| Удода.
| Это удав.
| Удав.
| Это макака.
| Макаку.
|
Упражнение «СЛУШАЙ И НАЗЫВАЙ».
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа при закреплении обобщающих понятий.
2. Развивать слуховое внимание.
Ход игрового упражнения.
Логопед называет обобщающее понятие и ряд слов. Ребенок выбирает подходящее слово и повторяет его.
Логопед:
| Ребенок:
| Ягоды:
| дыня, малина, мак малина
| Мебель:
| дом, комната, диваны диваны
| Овощи:
| томаты, липа, мука томаты
| Фрукты:
| какао, лилии, лимоны лимоны
| Цветы:
| липа, пионы, малина пионы
|
Упражнение «НАЗОВИ СЛОВО ПРАВИЛЬНО».
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа.
2. Развивать слуховое внимание и память.
Оборудование: предметные картинки: монета, лебеди, петухи, копыто, домино, бумага.
Ход игрового упражнения.
Логопед показывает картинку, а затем медленно и четко произносит звукосочетания. Ребенок, услышав правильное название предмета, изображенного на картинке, должен хлопнуть в ладоши и повторить слово.
Логопед:
| Ребенок:
| Логопед:
| Ребенок:
| Тонема
| монета
| Покыто
| копыто
| Номета
|
| Топыко
|
| Монета.
|
| Копыто
|
| Беледи
| лебеди
| Номидо
| домино
| Лебеди
|
| Мидано
|
| Дебели
|
| Домино
|
| Тупехи
| петухи
| Габума
| Бумага
| Хетупи
|
| Магабу
|
| Петухи
|
| Бумага
|
|
Упражнение «ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ?»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа при употреблении глаголов первого лица единственного числа настоящего времени.
2. Расширять и активизировать глагольный словарный запас.
3. Развивать слуховое и зрительное внимание.
Оборудование: сюжетные картинки.
Ход игрового упражнения.
Логопед показывает ребенку сюжетные картинки и говорит «Представь, что на картинках нарисован ты. Скажи, что ты делаешь?»
Ребенок:
Я копаю
Я катаю
Я болею.
Я гуляю.
Я думаю.
Я падаю.
Я бегаю.
Я кидаю
Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ».
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа, подбирая имена прилагательные и наречия с противоположным значением.
2. Расширять и активизировать словарный запас
Ход игрового упражнения.
Логопед предлагает ребенку подбирать слова с противоположным значением.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|