Упражнение «ЗАКОНЧИ СЛОВО».
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа.
2. Упражнять в звуковом анализе.
3. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: мяч.
Ход игрового упражнения.
Логопед, бросая мяч ребенку, произносит слово без последнего звука. Ребенок, возвращая мяч, добавляет последний звук, затем называет слово полностью.
| Логопед:
|
| Ребенок:
| Логопед:
|
| Ребенок:
| | Бан
| Т
| бант
| вол
| К
| волк
| | Вин
| винт
| шел
| шелк
| | Лис
| лист
| пол
| полк
| | Мос
| мост
| пис
| писк
| | Лиф
| лифт
| тан
| танк
| | Бин
| бинт
| пус
| пуск
| | Кус
| куст
| вос
| воск
| | Зон
| зонт
| дис
| диск
| | Бол
| болт
| цир
| цирк
| | Фан
| фант
| тол
| толк
| | Тор
| торт
| кис
| ТЬ
| кисть
| | Пор
| порт
| гос
| гость
| | Кор
| корт
| кос
| кость
| | Сор
| сорт
| пас
| пасть
| | Бор
| борт
| шес
| шесть
| | Пос
| пост
|
|
| | мар
| март
|
|
| | Кад
| Р
| кадр
|
|
| | Лит
| литр
|
|
| | Мет
| метр
|
|
| | Кед
| кедр
|
|
| | Зуб
| зубр
|
|
| | Тиг
| тигр
|
|
|
Упражнение «ОДИН - МНОГО».
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа при образовании имен существительных множественного числа родительного падежа.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: предметные картинки с изображением предметов во множественном числе.
Ход игрового упражнения.
Логопед раскладывает перед ребенком картинки и предлагает ему поиграть: «Я назову предмет, а ты найдешь картинку, где таких предметов много, и назовешь их».
- слова со стечением согласных в начале слова.
| Логопед:
| Ребенок:
| Логопед:
| Ребенок:
| | Шляпа
| много шляп.
| Книга
| много книг.
| | Стена
| стен.
| Птица
| птиц.
| | Скала
| скал.
| Плита
| плит.
| | Школа
| школ.
| Пчела
| пчел.
| | Спина
| спин.
| Слива
| слив.
| | Груша
| груш.
| Крыша
| крыш.
| | Блюдо
| блюд.
| Слеза
| слез.
| | Брюки
| брюк.
| Труба
| труб.
| - слова со стечением согласных в конце слова.
| Логопед:
| Ребенок:
| Логопед:
| Ребенок:
| | Пихта
| много пихт.
| Кофта
| много кофт.
| | Лента
| лент.
| Буква
| букв.
| | Тыква
| тыкв.
| Изба
| изб.
| | Пальма
| пальм.
| Игла
| игл.
| | Игра
| игр.
| Зебра
| зебр.
| | Место
| мест.
| Волна
| волн.
|
Упражнение «ЧЕГО НЕ СТАЛО?»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа при образовании имен существительных единственного числа родительного падежа.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: предметные картинки: лоб, рот, глаза, пес, дно, лен, ров, шов, лев, пень, день, мох, лед.
Ход игрового упражнения.
Логопед раскладывает перед ребенком 5 картинок, предлагает ему внимательно рассмотреть и запомнить предметы, изображенные на них. Затем ребенок закрывает глаза, логопед убирает одну картинку и обращается к ребенку с вопросом: «Чего (кого) не стало?».
Ребенок:
Лба рва рта
Пса льва дна
Пня льда мха
Шва глаз льна
Упражнение «ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ?»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа при употреблении глаголов первого лица единственного числа настоящего времени.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: сюжетные картинки.
Ход игрового упражнения.
Логопед показывает ребенку сюжетные картинки и говорит: «Представь, что на картинках нарисован ты. Скажи, что ты делаешь?»
Ребенок:
Я тру.
Я рву.
Я мну.
Я жгу.
Я жду.
Я сплю.
Я гну.
Упражнение «УЗНАЙ ПРЕДМЕТ».
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа.
2. Учить называть целый предмет по названиям его частей.
3. Развивать логическое мышление.
Оборудование: предметные картинки: слон, танк, стол, стул, шкаф, хлеб, гриб, куст.
Ход игрового упражнения.
Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняя названия предметов, изображенных на них. Затем предлагает ребенку угадать и сказать, о каком предмете идет речь.
| Логопед:
| Ребенок:
| | Четыре ноги, хвост, уши, хобот.
| Слон.
| | Гусеницы, башня, пушка.
| Танк.
| | Четыре ножки, крышка.
| Стол.
| | Спинка, сиденье, ножки.
| Стул.
| | Дверцы, полки, стенки.
| Шкаф.
| | Корочка, мякиш, горбушка
| Хлеб.
| | Ножка, шляпка.
| Гриб.
| | Корень, ветки, листья.
| Куст.
|
Упражнение «НАЗОВИ ОБЩУЮ ЧАСТЬ СЛОВ».
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа.
2. Развивать слуховое внимание.
Ход игрового упражнения.
Логопед предлагает ребенку послушать слова и назвать одинаковую часть этих слов.
| Логопед:
| Ребенок:
| | Снегурочка, снеговик, снегирь.
| Снег.
| | Глазок, глазной, глазеть, глазки.
| Глаз
| | Листок, лиственный, листик.
| Лист.
| | Гости, гостить, гостиница
| Гость.
| | Тигренок, тигрица, тигровый.
| Тигр.
| | Мостик, мостить, мостовая.
| Мост.
| | Холмик, холмистый, холмы.
| Холм.
| | Горбы, горбатый, горбунок.
| Горб.
| | Клеить, наклейка, клеенка.
| Клей.
|
Упражнение «ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ?»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа при образовании глаголов совершенного вида.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: парные сюжетные картинки.
Ход игрового упражнения.
Логопед показывает ребенку парные сюжетные картинки и предлагает догадаться, о какой из них идет речь. Затем просит ребенка назвать действие, изображенное на другой картинке.
| Логопед:
| Ребенок:
| | Поет
| Спел.
| | Моет
| смыл.
| | Мнет
| смял.
| | Дует
| сдул.
| | Трет
| стер.
| | Ест
| съел.
| | Метет
| смел.
| | Снимает
| снял.
|
Упражнение «НАЗОВИ ЧЕТВЕРТОЕ СЛОВО».
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа.
2. Развивать логическое мышление.
Ход игрового упражнения.
Логопед предлагает ребенку подобрать слово, подходящее по смыслу.
| Логопед:
| Ребенок:
| | Ковер – пол, скатерть -
| стол.
| | Человек – нос, птица -
| клюв.
| | Телефон – ухо, телевизор -
| глаз.
| | Электричество – выключатель, вода -
| кран.
| | Дом – кирпичи, платье -
| ткань.
| | Лето – дождь, зима -
| снег.
| | Коса – бант, рана -
| бинт.
| | Ночь – тьма, день -
| свет.
| | Зима – декабрь, весна -
| март.
|
Упражнение «КТО (ЧТО?) КАКИЕ ЗВУКИ ИЗДАЕТ?».
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа.
2. Развивать логическое мышление.
Оборудование: предметные картинки: град, шмель, дверь, грач, гром, тигр, волк, стул, танк.
Ход игрового упражнения.
Логопед раскладывает перед ребенком предметные картинки, уточняет их названия и обращается к ребенку с вопросами:
| Логопед:
| Ребенок:
| | Кто жужжит?
| Шмель.
| | Что скрипит?
| Дверь, стул.
| | Что грохочет?
| Гром, танк.
| | Кто рычит?
| Тигр.
| | Что стучит?
| Град.
| | Кто воет?
| Волк.
|
Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ».
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа при употреблении антонимов.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: мяч.
Ход игрового упражнения.
Логопед, бросая мяч ребенку, произносит слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово с противоположным значением.
| Логопед:
| Ребенок:
| | Друг
| враг.
| | Хозяин
| гость.
| | Темнота
| свет.
| | Смех
| плач.
| | Польза
| вред.
| | Минус
| плюс.
| | Враг
| друг.
| | Плач
| смех.
| | Храбрец
| трус.
| | Добро
| зло.
| | Вверх
| вниз.
| | Повесить
| снять.
| | Дать
| взять.
|
Упражнение «ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ».
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа.
2. Развивать слуховое внимание и логическое мышление.
Ход игрового упражнения.
Логопед предлагает ребенку ответить на вопросы:
| Логопед:
| Ребенок:
| | Жираф выше слона. Кто ниже?
| Слон.
| | Брат вошел в кабинет за врачом. Кто шел первым?
| Врач.
| | Клен выше куста. Что ниже? Что выше?
| Куст Клен.
| | Лента уже бинта. Что шире?
| Бинт.
| | Пирожное меньше торта. Что больше?
| Торт.
| | Кедр рос за мостом? Что было впереди?
| Мост.
| | Сколько хвостов у трех петухов?
| Три.
| | Сколько крыльев у птицы?
| Два.
| | Когда мы обедаем?
| Днем.
| | Что мы делаем ночью?
| Спим.
|
Упражнение «КТО ЭТО?».
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа.
2. Учить ориентироваться в пространстве.
3. Развивать логическое мышление.
Оборудование: предметные картинки: зубр, волк, слон, крот, морж, львы.
Ход игрового упражнения.
Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняя названия животных, изображенных на них. Затем предлагает ребенку угадать и сказать, о каком животном идет речь.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|