Упражнение «ЗАКОНЧИ СЛОВО».
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа.
2. Упражнять в звуковом анализе.
3. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: мяч.
Ход игрового упражнения.
Логопед, бросая мяч ребенку, произносит слово без последнего звука. Ребенок, возвращая мяч, добавляет последний звук, затем называет слово полностью.
Логопед:
|
| Ребенок:
| Логопед:
|
| Ребенок:
| Бан
| Т
| бант
| вол
| К
| волк
| Вин
| винт
| шел
| шелк
| Лис
| лист
| пол
| полк
| Мос
| мост
| пис
| писк
| Лиф
| лифт
| тан
| танк
| Бин
| бинт
| пус
| пуск
| Кус
| куст
| вос
| воск
| Зон
| зонт
| дис
| диск
| Бол
| болт
| цир
| цирк
| Фан
| фант
| тол
| толк
| Тор
| торт
| кис
| ТЬ
| кисть
| Пор
| порт
| гос
| гость
| Кор
| корт
| кос
| кость
| Сор
| сорт
| пас
| пасть
| Бор
| борт
| шес
| шесть
| Пос
| пост
|
|
| мар
| март
|
|
| Кад
| Р
| кадр
|
|
| Лит
| литр
|
|
| Мет
| метр
|
|
| Кед
| кедр
|
|
| Зуб
| зубр
|
|
| Тиг
| тигр
|
|
|
Упражнение «ОДИН - МНОГО».
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа при образовании имен существительных множественного числа родительного падежа.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: предметные картинки с изображением предметов во множественном числе.
Ход игрового упражнения.
Логопед раскладывает перед ребенком картинки и предлагает ему поиграть: «Я назову предмет, а ты найдешь картинку, где таких предметов много, и назовешь их».
- слова со стечением согласных в начале слова.
Логопед:
| Ребенок:
| Логопед:
| Ребенок:
| Шляпа
| много шляп.
| Книга
| много книг.
| Стена
| стен.
| Птица
| птиц.
| Скала
| скал.
| Плита
| плит.
| Школа
| школ.
| Пчела
| пчел.
| Спина
| спин.
| Слива
| слив.
| Груша
| груш.
| Крыша
| крыш.
| Блюдо
| блюд.
| Слеза
| слез.
| Брюки
| брюк.
| Труба
| труб.
| - слова со стечением согласных в конце слова.
Логопед:
| Ребенок:
| Логопед:
| Ребенок:
| Пихта
| много пихт.
| Кофта
| много кофт.
| Лента
| лент.
| Буква
| букв.
| Тыква
| тыкв.
| Изба
| изб.
| Пальма
| пальм.
| Игла
| игл.
| Игра
| игр.
| Зебра
| зебр.
| Место
| мест.
| Волна
| волн.
|
Упражнение «ЧЕГО НЕ СТАЛО?»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа при образовании имен существительных единственного числа родительного падежа.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: предметные картинки: лоб, рот, глаза, пес, дно, лен, ров, шов, лев, пень, день, мох, лед.
Ход игрового упражнения.
Логопед раскладывает перед ребенком 5 картинок, предлагает ему внимательно рассмотреть и запомнить предметы, изображенные на них. Затем ребенок закрывает глаза, логопед убирает одну картинку и обращается к ребенку с вопросом: «Чего (кого) не стало?».
Ребенок:
Лба рва рта
Пса льва дна
Пня льда мха
Шва глаз льна
Упражнение «ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ?»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа при употреблении глаголов первого лица единственного числа настоящего времени.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: сюжетные картинки.
Ход игрового упражнения.
Логопед показывает ребенку сюжетные картинки и говорит: «Представь, что на картинках нарисован ты. Скажи, что ты делаешь?»
Ребенок:
Я тру.
Я рву.
Я мну.
Я жгу.
Я жду.
Я сплю.
Я гну.
Упражнение «УЗНАЙ ПРЕДМЕТ».
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа.
2. Учить называть целый предмет по названиям его частей.
3. Развивать логическое мышление.
Оборудование: предметные картинки: слон, танк, стол, стул, шкаф, хлеб, гриб, куст.
Ход игрового упражнения.
Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняя названия предметов, изображенных на них. Затем предлагает ребенку угадать и сказать, о каком предмете идет речь.
Логопед:
| Ребенок:
| Четыре ноги, хвост, уши, хобот.
| Слон.
| Гусеницы, башня, пушка.
| Танк.
| Четыре ножки, крышка.
| Стол.
| Спинка, сиденье, ножки.
| Стул.
| Дверцы, полки, стенки.
| Шкаф.
| Корочка, мякиш, горбушка
| Хлеб.
| Ножка, шляпка.
| Гриб.
| Корень, ветки, листья.
| Куст.
|
Упражнение «НАЗОВИ ОБЩУЮ ЧАСТЬ СЛОВ».
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа.
2. Развивать слуховое внимание.
Ход игрового упражнения.
Логопед предлагает ребенку послушать слова и назвать одинаковую часть этих слов.
Логопед:
| Ребенок:
| Снегурочка, снеговик, снегирь.
| Снег.
| Глазок, глазной, глазеть, глазки.
| Глаз
| Листок, лиственный, листик.
| Лист.
| Гости, гостить, гостиница
| Гость.
| Тигренок, тигрица, тигровый.
| Тигр.
| Мостик, мостить, мостовая.
| Мост.
| Холмик, холмистый, холмы.
| Холм.
| Горбы, горбатый, горбунок.
| Горб.
| Клеить, наклейка, клеенка.
| Клей.
|
Упражнение «ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ?»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа при образовании глаголов совершенного вида.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: парные сюжетные картинки.
Ход игрового упражнения.
Логопед показывает ребенку парные сюжетные картинки и предлагает догадаться, о какой из них идет речь. Затем просит ребенка назвать действие, изображенное на другой картинке.
Логопед:
| Ребенок:
| Поет
| Спел.
| Моет
| смыл.
| Мнет
| смял.
| Дует
| сдул.
| Трет
| стер.
| Ест
| съел.
| Метет
| смел.
| Снимает
| снял.
|
Упражнение «НАЗОВИ ЧЕТВЕРТОЕ СЛОВО».
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа.
2. Развивать логическое мышление.
Ход игрового упражнения.
Логопед предлагает ребенку подобрать слово, подходящее по смыслу.
Логопед:
| Ребенок:
| Ковер – пол, скатерть -
| стол.
| Человек – нос, птица -
| клюв.
| Телефон – ухо, телевизор -
| глаз.
| Электричество – выключатель, вода -
| кран.
| Дом – кирпичи, платье -
| ткань.
| Лето – дождь, зима -
| снег.
| Коса – бант, рана -
| бинт.
| Ночь – тьма, день -
| свет.
| Зима – декабрь, весна -
| март.
|
Упражнение «КТО (ЧТО?) КАКИЕ ЗВУКИ ИЗДАЕТ?».
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа.
2. Развивать логическое мышление.
Оборудование: предметные картинки: град, шмель, дверь, грач, гром, тигр, волк, стул, танк.
Ход игрового упражнения.
Логопед раскладывает перед ребенком предметные картинки, уточняет их названия и обращается к ребенку с вопросами:
Логопед:
| Ребенок:
| Кто жужжит?
| Шмель.
| Что скрипит?
| Дверь, стул.
| Что грохочет?
| Гром, танк.
| Кто рычит?
| Тигр.
| Что стучит?
| Град.
| Кто воет?
| Волк.
|
Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ».
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа при употреблении антонимов.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: мяч.
Ход игрового упражнения.
Логопед, бросая мяч ребенку, произносит слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово с противоположным значением.
Логопед:
| Ребенок:
| Друг
| враг.
| Хозяин
| гость.
| Темнота
| свет.
| Смех
| плач.
| Польза
| вред.
| Минус
| плюс.
| Враг
| друг.
| Плач
| смех.
| Храбрец
| трус.
| Добро
| зло.
| Вверх
| вниз.
| Повесить
| снять.
| Дать
| взять.
|
Упражнение «ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ».
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа.
2. Развивать слуховое внимание и логическое мышление.
Ход игрового упражнения.
Логопед предлагает ребенку ответить на вопросы:
Логопед:
| Ребенок:
| Жираф выше слона. Кто ниже?
| Слон.
| Брат вошел в кабинет за врачом. Кто шел первым?
| Врач.
| Клен выше куста. Что ниже? Что выше?
| Куст Клен.
| Лента уже бинта. Что шире?
| Бинт.
| Пирожное меньше торта. Что больше?
| Торт.
| Кедр рос за мостом? Что было впереди?
| Мост.
| Сколько хвостов у трех петухов?
| Три.
| Сколько крыльев у птицы?
| Два.
| Когда мы обедаем?
| Днем.
| Что мы делаем ночью?
| Спим.
|
Упражнение «КТО ЭТО?».
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа.
2. Учить ориентироваться в пространстве.
3. Развивать логическое мышление.
Оборудование: предметные картинки: зубр, волк, слон, крот, морж, львы.
Ход игрового упражнения.
Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняя названия животных, изображенных на них. Затем предлагает ребенку угадать и сказать, о каком животном идет речь.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|