Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема: 7.2.2 (2,3) «Антибиотики», 7.2.2 (4) «Синтетические антибактериальные средства»





Цели занятия:

¾ Закрепление и расширение знаний по фармакокинетике и фармакодинамике лекарственных препаратов по данной теме.

¾ Продолжить формирование основных умений по предмету.

Представления:

Причины развития резистентности. Пути её преодоления. Понятия об основных инфекционных заболеваниях. Сущность бактерицидного и бактериостатического действия химиотерапевтических средств.

Знания:

Особенности действия и применения ванкомицина.

Аминогликозиды I, II, III поколения. Спектр их действия, показания к применению, побочные эффекты.

Макролиды и близкие к ним антибиотики. Макролиды II регенерации, спектр их действия, применение, побочные эффекты.

Препараты: стрептомицин, мономицин, канамицин, гентамицин, тобрамицин, амикацин, тетрациклин, метациклин, доксициклин, левомицетин, эритромицин, рокситромицин, кларитромицин, мидекамицин, азитромицин, ванкомицин.

Группа тетрациклинов, левомицетинов, анзамицинов, полимиксинов, линкосамидов, спектр их действия, применение, побочные эффекты. Комбинированное применение антибиотиков.

Препараты: рифампицин, тетрациклин, метациклин, доксициклин, левомицетин, линкомицин, клиндамицин, полимиксины.



Производные нитрофурана, нитроимидазола и хинолона, спектр действия, значение в лечении инфекционных заболеваний, побочное действие.

Препараты: фурацилин, фурадонин, фуразолидон, метронидазол, тинидазол, орнидазол, нитроксолин, хлорхинальдол, невиграмон, грамурин, палин, офлоксацин, пефлоксацин, норфлоксацин, ципрофлоксацин, ломефлоксацин.

Практическая работа:

Задание №1. Студенты работают группами. Каждая пара получает препараты, знакомится с ними, читает аннотации и распределяет по фармакологическим группам.

Задание №2. Студенты получают справочную литературу и выполняют задания по рецептуре.

Задание №3. Изучить предложенные аннотации, распределить их по фармакологическим группам. Выбрать препараты-синонимы. Провести сравнительную характеристику препаратов-аналогов.

Умения:

¾ Пользоваться справочной литературой, аннотациями.

¾ Ориентироваться в синонимах лекарственных средств, производить равноценную замену.



¾ Консультировать клиента по правилам приёма препаратов данной группы.

¾ Корректировать рецепты по теме.

Д/З: Виноградов В.М., Каткова Е.Б., Мухин Е.А. «Фармакология с рецептурой», С_Петербург, Спец.Лит., 2000 г., стр. 170-184, 200-210. Конспект лекций.

Специальность 060108 «Фармация»

Предмет: фармакология.

Курс IV «Частная фармакология»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ №4, 5

Тема: 7.2.2 (2,3) «Антибиотики», 7.2.2 (4) «Синтетические антибактериальные средства»

 

Цели занятия:

¾ Закрепление и расширение знаний по фармакокинетике и фармакодинамике лекарственных препаратов по данной теме.

¾ Продолжить формирование основных умений по предмету.

 

Место проведения: практические кабинеты.

 

Продолжительность:180 минут.

 

Оснащение: образцы препаратов, аннотации, образцы рецептов, справочники лекарственных средств, таблицы.

Практическая работа:

Задание №1. Студенты работают группами. Каждая пара получает препараты, знакомится с ними, читает аннотации и распределяет по фармакологическим группам.

Задание №2. Студенты получают справочную литературу и выполняют задания по рецептуре:

1. Составить и выписать рецепты на различные лекарственные формы.

2. Провести фармакотерапевтический анализ рецепта и его коррекцию (в случае необходимости).

Задание №3. Изучить предложенные аннотации, распределить их по фармакологическим группам. Выбрать препараты-синонимы. Провести сравнительную характеристику препаратов-аналогов.

Умения:

¾ Пользоваться справочной литературой, аннотациями.



¾ Ориентироваться в синонимах лекарственных средств, производить равноценную замену.

¾ Консультировать клиента по правилам приёма препаратов данной группы.

¾ Корректировать рецепты по теме.

 

Д/З: изучить методические рекомендации к семинарскому занятию «Антибиотики. Синтетические антибактериальные препараты».

 

 

ЗАДАНИЯ ПО РЕЦЕПТУРЕ

ВАРИАНТ 1

1. Производное нитрофурана для лечения бактериальной дизентерии.

2. Полусинтетический антибиотик из группы тетрациклина.

3. Антибиотик из группы аминогликозидов для лечения тяжёлой гнойной инфекции.

4. Препарат из группы левомицетина.

5. Антибиотик из группы линкосамидов.

 

 

ВАРИАНТ 2

1. Антибиотик-азалид для лечения отита.

2. Антибиотик из группы тетрациклина в виде глазной мази.

3. Производное нитрофурана для лечения инфекций мочевыводящих путей.

4. Препарат из группы фторхинолонов.

5. Производное 8-оксихинолина для лечения кишечных инфекций.

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

ВАРИАНТ 1

Выберите все правильные ответы:

Задание №1.

Широким спектром противомикробного действия обладают:

А. линкомицин

Б. полимиксины

В. левомицетин

Г. оксациллин

Д. тетрациклин

 

Задание №2.

Нитроксолин назначают внутрь в дозе:

А. 0,1 4 раза в день

Б. 0,1 2-3 раза в день

В. 0,5 4 раза в день

Г. 0,05 2-3 раза в день

 

Задание №3.

Механизм противомикробного действия фторхинолонов:

А. повреждение клеточной оболочки

Б. повышение проницаемости клеточных мембран

В. блокада ДНК-гиразы

Г. нарушение синтеза белков микроорганизмов

 

Задание №4.

Для лечения инфекций, вызванных Гр- микроорганизмами наиболее эффективны:

А. клиндамицин

Б. эритромицин

В. имипенем

Г. гентамицин

 

Задание №5.

Наиболее выраженным нефротоксическим действием обладают:

А. пенициллины

Б. аминогликозиды

В. макролиды

Г. линкосамиды

 

Задание №6.

Офлоксацин назначают:

А. 3-4 раза в день

Б. 2 раза в день

В. 4-6 раз в день

Г. 1 раз в день

 

Задание №7.

Выберите синоним азитромицина:

А. квинтор

Б. таривид

В. ванкомицин

Г. сумамед

Д. клацид

 

Задание №8.

Выберите рациональное сочетание препаратов:

А. пенициллин + эритромицин

Б. ампициллин + клавулоновая кислота

В. гентамицин + канамицин

Г. амоксициллин + гентамицин

 

ВАРИАНТ 2

Выберите все правильные ответы:

Задание №1.

Тетрациклины часто вызывают:

А. кандидозы

Б. фотосенсибилизацию кожи

В. кристаллурию

Г. поражение слухового нерва

 

Задание №2.

Противотуберкулёзной активностью обладают:

А. эритромицин

Б. цефалексин

В. канамицин

Г. пенициллин

Д. стрептомицин

 

Задание №3.

Фуразолидон назначают внутрь в дозе:

А. 0,1-0,15 4 раза в день

Б. 0,15-0,2 4 раза в день

В. 0,2-0,25 4 раза в день

Г. 0,25-0,5 4 раза в день

 

Задание №4.

Цефалексин назначают в дозе:

А. 0,25-0,5 4 раза в день

Б. 0,05-0,1 4-6 раз в день

В. 0,25-0,5 2-3 раза в день

Г. 0,5-1,0 4-6 раз в день

 

Задача №5.

Длительность действия гентамицина:

А. 3-4 часа

Б. 4-6 часов

В. более 24 часов

Г. 8-12 часов

 

Задача №6.

Эритромицин назначают для лечения:

А. дизентерии

Б. сифилиса

В. бруцеллёза

Г. пневмонии

Д. туберкулёза

Задание №7.

Выберите синоним пефлоксацина:

А. тобрамицин

Б. амикацин

В. гарамицин

Г. спирамицин

Д. абактал

 

Задание №8.

Выберите рациональные сочетания препаратов:

А. левомицетин + пенициллин

Б. амоксициллин + клавулоновая кислота

В. тетрациклин + олеандомицин

Г. гентамицин + полимиксины

 

 

ВАРИАНТ 3

Выберите все правильные ответы:

Задание №1.

Антибиотики-аминогликозиды часто вызывают:

А. анемию

Б. поражение слухового нерва

В. поражение почек

Г. кристаллурию

 

Задание №2.

Левомицетин назначают внутрь в дозе:

А. 0,5-1,0 3-4 раза в день до еды

Б. 0,25-0,5 3-4 раза в день до еды

В. 0,1-0,2 3-4 раза в день

Г. 0,25-0,5 4-6 раз в день

 

Задание №3.

Механизм противомикробного действия тетрациклина:

А. коагуляция белков микробной клетки

Б. повреждение клеточной оболочки

В. подавление биосинтеза белка

Г. повышение проницаемости клеточных мембран

 

Задание №4.

Выберите синоним кислоты оксолиниевой:

А. грамурин

Б. палин

В. невиграмон

Г. абактал

Д. бенемицин

 

Задание №5.

Выберите синоним доксициклина:

А. тобрамицин

Б. гарамицин

В. вибрамицин

Г. спирамицин

Д. сумамед

 

Задание №6.

Хлорхинальдол назначают:

А. 1 раз в день

Б. 2 раза в день

В. 3 раза в день

Г. 4 раза в день

Задание №7.

Выберите синоним рокситромицина:

А. клацид

Б. рулид

В. таривид

Г. сумамед

Д. джозамицин

 

Задание №8.

Выберите рациональное сочетание препаратов:

А. сульфаниламиды + пенициллины

Б. тетрациклин + эритромицин

В. гентамицин + ампициллин

Г. канамицин + стрептомицн

 

 

ВАРИАНТ 4

Выберите все правильные ответы:

Задание №1.

Левомицетин часто вызывает:

А. угнетение кроветворения

Б. поражение слухового нерва

В. кристаллурию

Г. диспептические явления

 

Задание №2.

Для лечения хламидиоза могут использоваться:

А. эритромицин

Б. сульфаниламиды

В. полимиксины

Г. пенициллины

 

Задание №3.

Рокситромицин назначают внутрь в дозе:

А. 0,3 4 раза в день до еды

Б. 0,15 1 раз в день до еды

В. 0,15 2 раза в день до еды

Г. 0,15 4 раза в день до еды

 

Задание №4.

Один из наиболее эффективных препаратов для лечения остеомиелита:

А. пенициллин

Б. линкомицин

В. рокситромицин

Г. канамицин

 

Задание №5.

Наиболее сильное токсическое действие на кроветворную систему оказывают:

А. сульфаниламиды

Б. пенициллины

В. левомицетин

Г. макролиды

 

Задание №6.

Выберите рациональное сочетание препаратов:

А. макролиды + линкосамиды

Б. тетрациклин + пенициллин

В. ампициллин + оксациллин

Г. тетрациклин + нистатин

 

 

Задание №7.

Для лечения дизентерии применяют:

А. невиграмон

Б. нитроксолин

В. фурадонин

Г. хлорхинальдол

 

Задание №8.

Фурадонин назначают:

А. 4-6 раз в день

Б. 1 раз в день

В. 3-4 раза в день

Г. 1-2 раза в день

 

 

Ответы к тестам «Синтетические антибактериальные средства»
ВАРИАНТ 1 1. В, Д 2. А 3. В 4. В, Г 5. Б 6. Б, Г 7. Г 8. Б, Г ВАРИАНТ 2 1. А, Б 2. В, Д 3. А 4. А 5. Г 6. Б, Г 7. Д 8. Б, В ВАРИАНТ 3 1. Б, В 2. Б 3. В 4. А 5. В 6. В 7. Б 8. Б, В ВАРИАНТ 4 1. А, Г 2. А, Б 3. В 4. Б 5. А, В 6. В, Г 7. Г 8. В

 

Критерии оценки:

12 отв. «5»

10-11 отв. «4»

8-9 отв. «3»

Менее 8 отв. «2»

 

 

Для 3 варианта:

10 отв. «5»

8-9 отв. «4»

7 отв. «3»

Менее 7 отв. «2»

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.