Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема: 7.2.2 (1) «Антибиотики (В-лактамные антибиотики)»





Цели занятия:

¾ Закрепление и расширение знаний по фармакокинетике и фармакодинамике лекарственных препаратов по данной теме.

¾ Продолжить формирование основных умений по предмету.

Представления:

Причины развития резистентности. Пути её преодоления. Понятия об основных инфекционных заболеваниях. Сущность бактерицидного и бактериостатического действия химиотерапевтических средств.

Знания:

Антибиотики. Классификация антибиотиков по механизму и спектру действия. Пенициллины, их спектр действия, показания к применению. Пенициллины пролонгированного действия. Кислотоустойчивые пенициллины. Пенициллины II и III генерации. Типичные осложнения, вызываемые пенициллинами.

Цефалоспарины, их спектр действия, показания к применению, основные побочные эффекты, отличительные особенности цефалоспоринов I, II, III и IV генерации.

Спектр действия и применение монобактамов, карбапенемов, ингибиторов беталактамаз.

Препараты: бензилпенициллин-натрий, феноксиметилпенициллин, бициллины, оксациллин, ампициллин, «ампиокс», амоксициллин, «амоксиклав», карбенициллин, пиперациллин, цефазолин, цефалексин, цефаклор, цефатоксим, азтреонам, меропенем, тиенам, цефуроксим, цефтриаксон, цефоперазон, цефтазидим, цефпиром, цефепим.



Практическая работа:

Задание №1. Студенты работают группами. Каждая пара получает препараты, знакомится с ними, читает аннотации и распределяет по фармакологическим группам.

Задание №2. Экспериментальная работа.

Опыт: растворимость бензилпенициллина натриевой соли в растворах новокаина различной концентрации (0,25%, 0,5%, 2%) и в физ.растворе.

Задание №3. Студенты получают справочную литературу и выполняют задания по рецептуре.

Задание №4. Пользуясь справочной литературой и аннотациями студенты проводят сравнительную оценку предложенных препаратов, результаты оформляют в виде таблицы.

Умения:

¾ Пользоваться справочной литературой, аннотациями.

¾ Ориентироваться в синонимах лекарственных средств, производить равноценную замену.

¾ Консультировать клиента по правилам приёма препаратов данной группы.

¾ Корректировать рецепты по теме.



 

Д/З: Виноградов В.М., Каткова Е.Б., Мухин Е.А. «Фармакология с рецептурой», С-Петербург, Спец.Лит. 2000 г., стр. 145-170. Конспект лекции. Заполнить фармакологический словарь.

Специальность 060108 «Фармация»

Предмет: фармакология.

Курс IV «Частная фармакология»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ №3

Тема: 7.2.2 (1) «Антибиотики (В-лактамные антибиотики)»

Цели занятия:

¾ Закрепление и расширение знаний по фармакокинетике и фармакодинамике лекарственных препаратов по данной теме.

¾ Продолжить формирование основных умений по предмету.

Место проведения: практические кабинеты.

Продолжительность:90 минут.

Практическая работа.

Вариант 1.

Задание №1. Студенты работают группами. Каждая пара получает препараты, знакомится с ними, читает аннотации и распределяет по фармакологическим группам.

Задание №2. Экспериментальная работа.

Опыт: растворимость бензилпенициллина натриевой соли в растворах новокаина различной концентрации (0,25%, 0,5%, 2%) и в физ.растворе.

Техника выполнения (делает 1 человек на подгруппу):

Взять 4 флакона с натриевой солью бензилпенициллина, вскрыть верхушки металлических колпачков. Обработать колпачки спиртом. Затем в первый флакон с помощью шприца ввести 2 мл 0,25% раствора новокаина, во второй – 2 мл 0,5% новокаина, в третий – 2 мл 2% раствора новокаина, в четвёртый 2 мл 0,9% раствора натрия хлорида. Содержимое флаконов взболтать. Наблюдать растворимость бензилпенициллина.

Задание №3. Студенты получают справочную литературу и выполняют задания по рецептуре.

1. Антибиотик из группы пенициллина для лечения пневмонии.



2. Антибиотик из группы пенициллина для профилактики ревматизма.

3. Антибиотик из группы монобактамов.

4. Комбинированный препарат, содержащий фермент, ингибирующий беталактамазу.

5. Антибиотик из группы цефалоспоринов (для парентерального введения).

Задание №4. Пользуясь справочной литературой и аннотациями студенты проводят сравнительную оценку предложенных препаратов, результаты оформляют в виде таблицы.

Название препарата. Фарм.группа (внутригрупповая классификация). Синонимы. Способ и кратность введения. Спектр действия.
         

Умения:

¾ Пользоваться справочной литературой, аннотациями.

¾ Ориентироваться в синонимах лекарственных средств, производить равноценную замену.

¾ Консультировать клиента по правилам приёма препаратов данной группы.

¾ Корректировать рецепты по теме.

Д/З: изучить методические рекомендации к семинарскому занятию по теме «Сульфаниламидные препараты. Антибиотики».

Специальность 060108 «Фармация»

Предмет: фармакология.

Курс IV «Частная фармакология»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ №3

Тема: 7.2.2 (1) «Антибиотики (В-лактамные антибиотики)»

Цели занятия:

¾ Закрепление и расширение знаний по фармакокинетике и фармакодинамике лекарственных препаратов по данной теме.

¾ Продолжить формирование основных умений по предмету.

Место проведения: практические кабинеты.

Продолжительность:90 минут.

Практическая работа.

Вариант 2.

Задание №1. Студенты работают группами. Каждая пара получает препараты, знакомится с ними, читает аннотации и распределяет по фармакологическим группам.

Задание №2. Экспериментальная работа.

Опыт: растворимость бензилпенициллина натриевой соли в растворах новокаина различной концентрации (0,25%, 0,5%, 2%) и в физ.растворе.

Техника выполнения (делает 1 человек на подгруппу):

Взять 4 флакона с натриевой солью бензилпенициллина, вскрыть верхушки металлических колпачков. Обработать колпачки спиртом. Затем в первый флакон с помощью шприца ввести 2 мл 0,25% раствора новокаина, во второй – 2 мл 0,5% новокаина, в третий – 2 мл 2% раствора новокаина, в четвёртый 2 мл 0,9% раствора натрия хлорида. Содержимое флаконов взболтать. Наблюдать растворимость бензилпенициллина.

Задание №3. Студенты получают справочную литературу и выполняют задания по рецептуре.

1. Препарат пенициллина для приёма внутрь.

2. Антибиотик из группы цефалоспоринов III поколения.

3. Антибиотик из группы цефалоспоринов для приёма внутрь.

4. Комбинированный препарат, содержащий антибиотик из группы пенициллина.

5. Антибиотик из группы карбапенемов.

Задание №4. Пользуясь справочной литературой и аннотациями студенты проводят сравнительную оценку предложенных препаратов, результаты оформляют в виде таблицы.

Название препарата. Фарм.группа (внутригрупповая классификация). Синонимы. Способ и кратность введения. Спектр действия.
         

Умения:

¾ Пользоваться справочной литературой, аннотациями.

¾ Ориентироваться в синонимах лекарственных средств, производить равноценную замену.

¾ Консультировать клиента по правилам приёма препаратов данной группы.

¾ Корректировать рецепты по теме.

Д/З: изучить методические рекомендации к семинарскому занятию по теме «Сульфаниламидные препараты. Антибиотики».

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

ВАРИАНТ 1

В тестовых заданиях №1-10 выбрать все правильные ответы:

Задание №1.

Укажите полусинтетические пенициллины:

А. бициллин-1

Б. ампициллин

В. феноксиметилпенициллин

Г. амоксиклав

Д. пиперациллин

 

Задание №2.

Только перорально применяют:

А. пенициллин

Б. феноксиметилпенициллин

В. цефотаксим

Г. цефалексин

Д. уназин

 

Задание №3.

Цефалоспарины активны против:

А. простейших

Б. гонококков

В. стрептококков

Г. дифтерийной палочки

Д. вирусов

 

Задание №4.

Укажите антибиотики-карбапенемы:

А. амоксиклав

Б. тиенам

В. кефзол

Г. имипенем

Д. кетоцеф

 

Задание №5.

Кейтен назначают:

А. внутрь 2 раза в день

Б. в/м 2 раза в день

В. в/в каждые 12 часов

Г. внутрь 3-4 раза в день

Д. в/в 1 раз в день

 

Задание №6.

Клафоран вводят:

А. внутрь

Б. в/м

В. в/в

Г. ректально

 

Задание №7.

К группе «защищённых» пенициллинов относятся:

А. уназин

Б. кефзол

В. аугментин

Г. азтреонам

Д. максипин

 

Задание №8.

Механизм антимикробного действия пенициллинов:

А. угнетение синтеза клеточной оболочки бактерий

Б. угнетение синтеза белка в клетке микроорганизмов

В. денатурации белка в клетках микроорганизмов

 

Задание №9.

Из препаратов бензилпенициллина эндолюмбально вводят:

А. натриевую соль

Б. калиевую соль

В. новокаиновую соль

Г. бециллин-1

 

Задание №10.

Пенициллины часто вызывают:

А. аллергические реакции

Б. анемию

В. поражение почек

Г. поражение слуха

 

В тестовом задании №11 установите соответствие:

 

Задание №11.

Препарат: Синоним:

1. Цефазолин А. кейтен

2. Цефпиром Б. лонгацеф

3. Цефтриаксон В. кефзол

4. Цефалексин Г. цефамезин

5. Цефтазидим Д. азактам

Е. фортум

 

ВАРИАНТ 2

В тестовых заданиях №1-10 выбрать все правильные ответы:

Задание №1.

Широким спектром антибактериального действия обладают:

А. бициллин-1

Б. клафоран

В. лонгацеф

Г. амоксициллин

Д. феноксиметилпенициллин

 

Задание №2.

Пенициллины активны против:

А. кокков

Б. спирохет

В. микобактерий туберкулёза

Г. дифтерийной палочки

Д. кишечной палочки

 

Задание №3.

Только в/м назначают:

А. оксациллин

Б. азтреонам

В. бициллин-1

Г. ампициллин

Д. фортум

 

Задание №4.

Тиенам наиболее часто вызывает:

А. гепатит

Б. диспепсии

В. нарушение слуха

Г. синдром «красной шеи»

 

Задание №5.

Укажите частоту введения ампициллина:

А. 4-6 раз в сутки

Б. 1-2 раза в сутки

В. 1 раз в сутки

Г. 1 раз в неделю

 

Задание №6.

При устойчивости микроорганизмов к пенициллину можно назначить:

А. феноксиметилпенициллин

Б. оксациллин

В. ампициллин

Г. меропенем

Д. уназин

 

Задание №7.

Цефалексин назначают:

А. после еды

Б. за 30 минут до еды

В. независимо от приёма пищи

Г. за 1-1,5 часа до еды

 

Задание №8.

Цефалоспарины наиболее часто вызывают:

А. аллергию

Б. поражение почек

В. нарушение слуха

Г. фотосенсибилизацию

 

Задание №9.

Механизм антимикробного действия цефалоспоринов:

А. угнетение синтеза белка в клетках микроорганизмов

Б. окисление белков в клетках микроорганизмов

В. угнетение синтеза клеточной оболочки бактерий

 

Задание №10.

Укажите препараты, активные против синегнойной палочки:

А. пиперациллин

Б. амоксиклав

В. тиенам

Г. оксациллин

Д. цефамезин

 

В тестовом задании №11 установите соответствие:

 

Задание №11.

Препарат: Синоним:

1. Азтреонам А. зинацеф

2. Цефуроксим Б. кефзол

3. Цефаперазон В. меронем

4. Цефепим Г. максипим

5. Меропенем Д. азактам

Е. цефобид

ВАРИАНТ 3

В тестовом задании №1 установите соответствие:

 

Задание №1.

Препарат: Синоним:

1. Цефазолин А. кейтен

2. Цефпиром Б. лонгацеф

3. Цефтриаксон В. кефзол

4. Цефалексин Г. цефамезин

5. Цефтазидим Д. азактам

Е. фортум

 

В тестовых заданиях №2-11 выбрать все правильные ответы:

Задание №2.

Укажите антибиотики-карбапенемы:

А. амоксиклав

Б. тиенам

В. кефзол

Г. имипенем

Д. кетоцеф

 

Задание №3.

Кейтен назначают:

А. внутрь 2 раза в день

Б. в/м 2 раза в день

В. в/в каждые 12 часов

Г. внутрь 3-4 раза в день

Д. в/в 1 раз в день

 

Задание №4.

Механизм антимикробного действия пенициллинов:

А. угнетение синтеза клеточной оболочки бактерий

Б. угнетение синтеза белка в клетке микроорганизмов

В. денатурации белка в клетках микроорганизмов

 

Задание №5.

Из препаратов бензилпенициллина эндолюмбально вводят:

А. натриевую соль

Б. калиевую соль

В. новокаиновую соль

Г. бециллин-1

 

Задание №6.

Пенициллины часто вызывают:

А. аллергические реакции

Б. анемию

В. поражение почек

Г. поражение слуха

 

Задание №7.

Укажите полусинтетические пенициллины:

А. бициллин-1

Б. ампициллин

В. феноксиметилпенициллин

Г. амоксиклав

Д. пиперациллин

 

Задание №8.

Только перорально применяют:

А. пенициллин

Б. феноксиметилпенициллин

В. цефотаксим

Г. цефалексин

Д. уназин

 

Задание №9.

Цефалоспарины активны против:

А. простейших

Б. гонококков

В. стрептококков

Г. дифтерийной палочки

Д. вирусов

 

Задание №10.

Клафоран вводят:

А. внутрь

Б. в/м

В. в/в

Г. ректально

 

Задание №11.

К группе «защищённых» пенициллинов относятся:

А. уназин

Б. кефзол

В. аугментин

Г. азтреонам

Д. максипин

 

ВАРИАНТ 4

В тестовом задании №1 установите соответствие:

 

Задание №1.

Препарат: Синоним:

1. Азтреонам А. зинацеф

2. Цефуроксим Б. кефзол

3. Цефаперазон В. меронем

4. Цефепим Г. максипим

5. Меропенем Д. азактам

Е. цефобид

 

В тестовых заданиях №2-11 выбрать все правильные ответы:

 

Задание №2.

Укажите частоту введения ампициллина:

А. 4-6 раз в сутки

Б. 1-2 раза в сутки

В. 1 раз в сутки

Г. 1 раз в неделю

 

Задание №3.

При устойчивости микроорганизмов к пенициллину можно назначить:

А. феноксиметилпенициллин

Б. оксациллин

В. ампициллин

Г. меропенем

Д. уназин

 

Задание №4.

Цефалоспарины наиболее часто вызывают:

А. аллергию

Б. поражение почек

В. нарушение слуха

Г. фотосенсибилизацию

 

Задание №5.

Механизм антимикробного действия цефалоспоринов:

А. угнетение синтеза белка в клетках микроорганизмов

Б. окисление белков в клетках микроорганизмов

В. угнетение синтеза клеточной оболочки бактерий

 

 

Задание №6.

Укажите препараты, активные против синегнойной палочки:

А. пиперациллин

Б. амоксиклав

В. тиенам

Г. оксациллин

Д. цефамезин

 

Задание №7.

Широким спектром антибактериального действия обладают:

А. бициллин-1

Б. клафоран

В. лонгацеф

Г. амоксициллин

Д. феноксиметилпенициллин

 

Задание №8.

Пенициллины активны против:

А. кокков

Б. спирохет

В. микобактерий туберкулёза

Г. дифтерийной палочки

Д. кишечной палочки

 

Задание №9.

Только в/м назначают:

А. оксациллин

Б. азтреонам

В. бициллин-1

Г. ампициллин

Д. фортум

 

Задание №10.

Тиенам наиболее часто вызывает:

А. гепатит

Б. диспепсии

В. нарушение слуха

Г. синдром «красной шеи»

 

Задание №7.

Цефалексин назначают:

А. после еды

Б. за 30 минут до еды

В. независимо от приёма пищи

Г. за 1-1,5 часа до еды

 

Ответы к тестам «В-лактамные антибиотики»
ВАРИАНТ 1 1. Б, Г, Д 2. Б, Г 3. Б, В, Г 4. Б, Г 5. В 6. Б, В 7. А, В 8. А 9. А 10. А   11. 1-Г, В 2-А 3-Б 4- 5-Е ВАРИАНТ 2 1. Б, В, Г 2. А, Б, Г 3. В 4. А 5. А 6. Б, Г, Д 7. В 8. А, Б 9. В 10. А, В   11. 1-Д 2-А 3-Е 4-Г 5-В ВАРИАНТ 3 1. 1-Г, В 2-А 3-Б 4- 5-Е   2. Б, Г 3. В 4. А 5. А 6. А 7. Б, Г, Д 8. Б, Г 9. Б, В, Г 10. Б, В 11. А, В ВАРИАНТ 4 1. 1-Д 2-А 3-Е 4-Г 5-В   2. А 3. Б, Г, Д 4. А, Б 5. В 6. А, В 7. Б, В, Г 8. А, Б, Г 9. В 10. А 11. В

Критерии оценки:

21-23 отв. «5»

18-20 отв. «4»

15-17 отв. «3»

Менее 15 отв. «2»

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.