Каков механизм противомикробного действия спирта этилового?
А. нарушает синтез белков микроорганизмов
Б. дегидратирует белки протоплазмы микроорганизмов
В. вызывает окисление белков микроорганизмов
Отметить препараты из группы солей тяжелых металлов.
А. мирамистин
Б. калия перманаганат
В. этакридина лактат
Г. серебра нитрат
Д. известь хлорная
Е. цинка сульфат
ВАРИАНТ 2
1. Подберите пары по принципу «вопрос – правильный» ответ:
1. Кислота борная А. применяется для полоскания рта, зева,
2. Раствор аммиака промывания глаз
3. Бриллиантовый зеленый Б. применяется для обработки рук хирурга
4. Иодонат В. применяется только для обработки
5. Перекись водорода кожи операционного поля
Г. антисептик из числа красителей. Применяется для обработки царапин, ссадин, послеоперационных швов.
Д. применяется для обработки и лечения загрязненных и гнойных ран, остановки кровотечений.
Методом выбора найти правильные ответы:
2. Отметить соединения ароматического ряда:
А. фенол
Б. калия перманганат
В. ихтиол
Г. формальдегид
Д. деготь березовый
Е. иодовидон
3. Указать препараты относящиеся к производным нитрофурана:
А. фенол
Б. фурацилин
В. формальдегид
Г. серебра нитрат
Д. этакридина лактат
С какой целью применяют перекись водорода?
А. для обработки инструментов
Б. для остановки кровотечений
В. для полоскания полости и зева при воспалительных заболеваниях
Каков механизм действия солей тяжелых металлов?
А. дегидратируют белки протоплазмы микроорганизмов
Б. вызывают окисление белков микроорганизмов
В. вызывают коагуляцию белков с образованием альбуминатов
6. Указать препараты использующиеся для обработки рук хирурга:
А. раствор аммиака
Б. серебра нитрат
В. спирт этиловый
Г. хлоргексидин
Д. перекись водорода
Е. раствор калия перманганата
ВАРИАНТ 3
1. Подберите пары по принципу «вопрос – правильный» ответ:
1. хлоргексидин А. применяется только для обеззараживания
2. кислота салициловая кожи операционного поля
3. сульфат цинка Б. Применяют наружно, как антисептическое
4. церигель отвлекающее, раздражающее, кератолическое
5. иодонат средство
В. применяют для обработки рук хирурга, операционного поля, промывания ран и т. д. и для профилактики венерических болезней.
Г. применяется при конъюнктивитах
Д. применяется для обработки рук медперсонала перед операциями и др. манипуляциями
Методом выбора найти правильные ответы:
2. Указать препараты относящиеся к производным нитрофурана:
А. ихтиол
Б. фуразолидон
В. хлоргексидин
Г. серебра нитрат
Д. фурацилин
Указать галогенсодержащие антисептические средства.
А. церигель
Б. хлоргексидин
В. раствор Люголя
Г. этакридина лактат
Д. фенол
Е. иодинол
4. Отметить показания к применению бриллиантового зеленого:
А. гнойничковые заболевания кожи
Б. блефарит
В. дезинфекция белья
Г. потливость ног
5. Каков механизм противомикробного действия перекиси водорода:
А. вызывает окисление белков микроорганизмов
Б. нарушает синтез белков микроорганизмов
В. дегидратирует белки протоплазмы микроорганизмов
6. Отметить препараты из группы солей тяжелых металлов:
А. мирамистин
Б. калия перманганат
В. этакридина лактат
Г. протаргол
Д. хлорамин Б
Е. цинка сульфат
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КАЛУЖСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Специальность 060108 «Фармация»
Предмет: фармакология.
Курс IV «Частная фармакология»
Раздел 7 «Противомикробные и противопаразитарные средства»
7.2.1.: «Сульфаниламидные препараты»
Практическое занятие №2
Тема 7.2.1.: «Сульфаниламидные препараты»
Подготовлено преподавателем
фармакологии: Фотиковой И.В.
Уч.г.
Специальность 060108 «Фармация»
Предмет: фармакология.
Курс IV «Частная фармакология»
ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №2
Тема 7.2.1.:«Сульфаниламидные препараты»
Цели занятия:
¾ Закрепление и расширение знаний по фармакокинетике и фармакодинамике лекарственных препаратов по данной теме.
¾ Продолжить формирование основных умений по предмету.
Представления:
Причины развития резистентности. Пути её преодоления. Понятия об основных инфекционных заболеваниях. Сущность бактерицидного и бактериостатического действия химиотерапевтических средств.
Знания:
Общие принципы химиотерапевтического лечения. Сульфаниламидные препараты.
Механизм и спектр их антимикробного действия. Классификация, способы дозирования, фармакокинетика, показания к применению. Рациональное назначение сульфаниламидов, их побочное действие и профилактика. Комбинации сульфаниламидов с триметопримом и салициловой кислотой.
Препараты: сульфадимезин, норсульфазол, стрептоцид, сульфапиридазин, сульфадиметоксин, сульфален, фтазин, фталазол, сульгин, бактрим, салазопиридазин, сульфатон, лидаприм, сульфацил-натрий.
Тип занятия: лабораторно-практический.
Метод обучения:самостоятельная работа под руководством преподавателя.
Место проведения: практические кабинеты.
Продолжительность:90 минут.
Оснащение: образцы препаратов, аннотации, образцы рецептов, справочники лекарственных средств, таблицы.
ВПС: «Общая фармакология», «Антибиотики», «Антисептические средства».
МПС: латинский язык, ОЭФ «Приём рецептов», кл.патология «Раны. Раневая инфекция», «Ожоги. Отморожения», «Инфекционные болезни», фарм.химия «»Ароматические кислоты и их производные», «Производные парааминобензойной кислоты», микробиология «Основы химиотерапии инфекционных заболеваний».
Структура занятия и режим времени:
1. Организационный момент 1 мин
2. Постановка цели и мотивация занятия 3 мин
3. Входной контроль 15 мин
4. Методические указания к практической работе 3 мин
5. Выполнение практической работы 65 мин
6. Проверка дневников
7. Подведение итогов, задание на дом 2 мин
Ход занятия:
1. Орг.момент.
Принять рапорт дежурного, отметить отсутствующих, обратить внимание на внешний вид студентов, санитарное состояние кабинета, на наличие материалов, необходимых для проведения практического занятия, готовность кабинета и группы к практическому занятию.
2. Постановка целей и мотивация занятия.
Назвать тему занятия.
Цель занятия – закрепить знания по фармакодинамике и фармакокинетике лекарственных средств, совершенствовать навык работы с врачебными рецептами, со справочной литературой. Отметить важность данной темы в дальнейшем обучении и в будущей работе, необходимость правильно ориентироваться в ассортименте лекарственных средств в аптеке, чтобы уметь предложить врачу или посетителю средство замены на отсутствующий препарат, дать квалифицированную консультацию по вопросам приёма препаратов, возможных побочных и способах их предупреждения в пределах своей компетенции.
3. Входной контроль: тестовый опрос по теме (варианты прилагаются).
4. Методические указания к практической работе: для выполнения практической работы студенты получают методические указания по вариантам и индивидуальные задания (варианты прилагаются).
5. Выполнение практической работы.
Задание №1. Студенты работают группами. Каждая пара получает препараты, знакомится с ними, читает аннотации и распределяет по фармакологическим группам.
Задание №2. Экспериментальная работа.
Опыт: растворимость сульфаниамидных препаратов в воде (сульфацил натрия, норсульфазол, фталазол).
Техника выполнения: 0,1 препарата поместить в 5 мл дистиллированной воды. Сравнить полученные результаты растворимости, записать в дневнике.
Задание №3. Студенты получают справочную литературу и выполняют задания по рецептуре.
Задание №4. Решить ситуационную задачу: «В аптеку поступил рецепт, но данный препарат отсутствует в аптеке. Подобрать аналоги из представленных на занятии препаратов».
Задание №5. Пользуясь справочной литературой и аннотациями студенты проводят сравнительную оценку предложенных препаратов, результаты оформляют в виде таблицы.
Назначение (состав для комбинированных препаратов)
| Всасывае
мость в ЖКТ
| Продолжительность действия
| Механизм действия
| Особенности элиминации
| Показания к применению
| Способ применения
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Выходной контроль.
Студенты распределяют предложенные образцы препаратов по фармакологическим группам (с учётом внутригрупповой классификации), определяют возможность замены представленных препаратов аналогами. В конце занятия развивается и контролируется навык по коррекции рецепта путём выборочного анализа рецептов составленных и выписанных студентами.
7. Подведение итогов:
1. Проанализировать работу студентов, объявить оценки. Оценки выставляются с учётом теоретических знаний и выполненной работы.
2. Отметить, достигнута ли цель занятия. Подвести итоги занятия.
3. Отметить отработанные на занятии умения.
Умения:
¾ Пользоваться справочной литературой, аннотациями.
¾ Ориентироваться в синонимах лекарственных средств, производить равноценную замену.
¾ Консультировать клиента по правилам приёма препаратов данной группы.
¾ Корректировать рецепты по теме.
Д/З: изучить методические рекомендации к практическому занятию по теме «Антибиотики».
Специальность 060108 «Фармация»
Предмет: фармакология.
Курс IV «Частная фармакология»
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|