МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №9
Тема 7.5. «Противовирусные средства»
Цели занятия:
¾ Закрепление и расширение знаний по фармакокинетике и фармакодинамике лекарственных препаратов по данной теме.
¾ Продолжить формирование основных умений по предмету.
Представления:
Вирусные инфекции, этиология и патогенез.
Знания:
Механизмы действия противовирусных средств. Классификация противовирусных средств: химиотерапевтические препараты, интерфероны, индукторы интерферонов. Избирательность действия некоторых противовирусных средств, побочные эффекты препаратов.
Препараты: ремантадин, ацикловир, зидовундин, оксолин, интерферон, реаферон, интрон А, неовир, арбидол, полудан, мегосин.
Содержание практической работы:
Задание №1. Студенты работают группами. Каждая пара получает препараты, знакомится с ними, читает аннотации и распределяет по фармакологическим группам. Обратить внимание на лекарственные формы и характер упаковки.
Задание №2.Выпишите рецепты на лекарственные средства.
Задание №3. Познакомиться с аннотациями на лекарственные средства и заполнить таблицу.
Д/З:Виноградов В.М., Каткова Е.Б., Мухин Е.А. «Фармакология с рецептурой», С-Петербург, Спец.Лит, 2000 г., стр.232-240. Конспект лекций. Заполнить фармакологический словарь по теме.
Специальность 060108 «Фармация»
Предмет: фармакология.
Курс IV «Частная фармакология»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №9
Тема 7.5. «Противовирусные средства»
Цели занятия:
¾ Закрепление и расширение знаний по фармакокинетике и фармакодинамике лекарственных препаратов по данной теме.
¾ Продолжить формирование основных умений по предмету.
Место проведения: практические кабинеты.
Продолжительность:90 минут.
Оснащение: образцы препаратов, аннотации, образцы рецептов, справочники лекарственных средств, таблицы.
Практическая работа.
Задание №1. Студенты работают группами. Каждая пара получает препараты, знакомится с ними, читает аннотации и распределяет по фармакологическим группам. Обратить внимание на лекарственные формы и характер упаковки.
Задание №2.Выпишите рецепты на лекарственные средства.
Задание №3. Познакомиться с аннотациями на лекарственные средства и заполнить таблицу.
Название препарата
| Синонимы
| Форма выпуска
| Способ и схемы применения
| Умения:
¾ Пользоваться справочной литературой, аннотациями.
¾ Ориентироваться в синонимах лекарственных средств, производить равноценную замену.
¾ Консультировать клиента по правилам приёма препаратов данной группы.
¾ Корректировать рецепты по теме.
Д/З: изучить методические рекомендации к практическому занятию по теме «Противоглистные средства».
ЗАДАНИЯ.
ВАРИАНТ 1
Выписать рецепт на:
1. Оксолиновую мазь для профилактики гриппа.
2. Арбидол.
3. Зидовудин.
4. Неовир.
5. Интерферон для лечения гриппа.
Перечислите показания к применению препаратов. Указать побочные действия, противопоказания к применению.
ВАРИАНТ 2
Выписать рецепт на:
1. Оксолиновую мазь для лечения вирусных инфекций.
2. Ремантадин для профилактики гриппа.
3. Ацикловир.
4. Полудан.
5. Интрон А.
Перечислите показания к применению препаратов. Указать побочные действия, противопоказания к применению.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Вопросы:
1. Относится к противовирусным средствам растительного происхождения.
2. Является индуктором интерферонов.
3. Относится к группе нуклеозидов.
4. Показания к применению: герпетическая инфекция.
5. Применяется в комплексной терапии СПИДа.
6. Применяется при вирусных поражениях глаз местно.
7. Применяют в комплексной терапии микоплазменной и хламидийной инфекции.
8. Применяется для лечения и профилактики гриппа и ОРВИ.
9. Применяется внутрь.
10. Синоним препарата тилорон.
Ответы:
| Ацикло
вир
| Нео
вир
| Инт
рон А
| Оксо
лин
| Зидову
дин
| Интерфе
рон
| Реманта
дин
| Амик
син
| Полу
дан
| Арби
дол
|
| | | | | | | | | | |
| | +
| | | | | | +
| +
| +
|
| +
| | | | +
| | | | | |
| +
| +
| | +
| | | | +
| | +
|
| | | +
| | +
| | | | | |
| +
| | | +
| | | | | +
| |
| | +
| | | | | | +
| | |
| | +
| | +
| | +
| +
| +
| | +
|
| +
| +
| | | +
| | +
| +
| | +
|
| | | | | | | | +
| | |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КАЛУЖСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Специальность 060108 «Фармация»
Предмет: фармакология.
Курс IV «Частная фармакология»
Раздел 7 «Противомикробные и противопаразитарные средства»
Тема 7.6. «Противогельминтные средства»
Практическое занятие №10
Тема 7.6. «Противогельминтные препараты»
Подготовлено преподавателем
фармакологии: Гречаниновой В.П.
Уч.г.
Специальность 060108 «Фармация»
Предмет: фармакология.
Курс IV «Частная фармакология»
ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №10
Тема 7.6. «Противогельминтные средства»
Цели занятия:
¾ Закрепление и расширение знаний по фармакокинетике и фармакодинамике лекарственных препаратов по данной теме.
¾ Продолжить формирование основных умений по предмету.
Представления:
Виды гельминтов, виды гельминтозов. Общие принципы дегельминтизации.
Знания:
Классификация противоглистных средств. Механизмы действия. Характеристика препаратов для лечения кишечных (нематодозов, цестодозов и трематодозов) и внекишечных гельминтозов.
Характеристика отдельных групп и препаратов.
Показания, примерные дозы и схемы применения.
Препараты: мебендазол (вермокс), пирантел (комбантрин), нафтамон, пиперазин, декарис, дитразин, экстракт мужского папоротника, фенасол, празиквантел, хлоксил, антимонил-натрия тартрат.
Тип занятия: лабораторно-практический.
Метод обучения:самостоятельная работа под руководством преподавателя.
Место проведения: практические кабинеты.
Продолжительность:90 минут.
Оснащение: образцы препаратов, аннотации, образцы рецептов, справочники лекарственных средств, таблицы.
ВПС: «Общая фармакология», «Средства коррекции иммунных реакций».
МПС: латинский язык, ОЭФ «Приём рецептов».
Структура занятия и режим времени:
1. Организационный момент 1 мин
2. Постановка цели и мотивация занятия 3 мин
3. Входной контроль 15 мин
4. Методические указания к практической работе 3 мин
5. Выполнение практической работы 65 мин
6. Проверка дневников
7. Подведение итогов, задание на дом 2 мин
Ход занятия:
1. Орг.момент.
Принять рапорт дежурного, отметить отсутствующих, обратить внимание на внешний вид студентов, санитарное состояние кабинета, на наличие материалов, необходимых для проведения практического занятия, готовность кабинета и группы к практическому занятию.
2. Постановка целей и мотивация занятия.
Назвать тему занятия.
Цель занятия – закрепить знания по фармакодинамике и фармакокинетике лекарственных средств, совершенствовать навык работы с врачебными рецептами, со справочной литературой. Отметить важность данной темы в дальнейшем обучении и в будущей работе, необходимость правильно ориентироваться в ассортименте лекарственных средств в аптеке, чтобы уметь предложить врачу или посетителю средство замены на отсутствующий препарат, дать квалифицированную консультацию по вопросам приёма препаратов, возможных побочных и способах их предупреждения в пределах своей компетенции.
3. Входной контроль:тестовый опрос (варианты прилагаются).
4. Методические указания к практической работе:для выполнения практической работы студенты получают методические указания по вариантам и индивидуальные задания (варианты прилагаются).
5. Выполнение практической работы.
Задание №1. Студенты работают группами. Каждая пара получает препараты, знакомится с ними, читает аннотации и распределяет по фармакологическим группам. Обратить внимание на лекарственные формы и характер упаковки.
Задание №2.Изучить аннотации на препараты, провести их сравнительную характеристику, заполнить в таблицы:
А. «средства, применяемые при гельминтозах».
Б. «способы применения противоглистных средств».
Выходной контроль.
В процессе занятия преподаватель беседует со студентами по проделанной работе. Оценки выставляются с учётом теоретических знаний и выполненной работы.
По окончании практической работы студенты отмечают умения, отработанные на занятии.
7.Подведение итогов:
1. Проанализировать работу студентов, объявить оценки. Оценки выставляются с учётом теоретических знаний и выполненной работы.
2. Отметить, достигнута ли цель занятия. Подвести итоги занятия.
3. Отметить отработанные на занятии умения.
Умения:
¾ Пользоваться справочной литературой, аннотациями.
¾ Ориентироваться в синонимах лекарственных средств, производить равноценную замену.
¾ Консультировать клиента по правилам приёма препаратов данной группы.
¾ Корректировать рецепты по теме.
Д/З: изучить методические рекомендации к практическому занятию по теме «Противоопухолевые средства», «Диагностические средства».
Специальность 060108 «Фармация»
Предмет: фармакология.
Курс IV «Частная фармакология»
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|